«Дастер» имеет в России огромную армию поклонников. Сейчас перед многими из них встал вопрос: стоит ли обновляться на модель второго поколения. Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили владельца свежего Renault Duster I, предоставив ему возможность сравнить свою машину с Duster II.
Записал Максим Федоров
Я «заболел» Renault Duster после того как проехал на нем нулевым экипажем в ралли «Белые ночи». Это был абсолютно стандартный, не подготовленный для гонок автомобиль. И то, как он прошел весь маршрут ралли, пусть и вне зачета, забыть было невозможно. Машина выдержала все наши издевательства, добравшись до финиша без единой поломки, что удавалось далеко не всем раллийным экипажам. В общем, с того дня я уже четко понимал, каким будет мой следующий автомобиль. Но приобрел я его, можно сказать, случайно. Под конец прошлого года, в самый разгар пандемии, когда машины еще не были в таком дефиците и дилеры не начали делать сумасшедшие наценки, как сейчас, мне подвернулся отказной «Дастер» в том же самом цвете, что и наш «раллийный болид». Я понял, что это судьба, и не стал мешкать, согласившись доплатить 50 тысяч за уже сделанную дилером полимерную шумоизоляцию днища (об этом я ни разу не пожалел), а также установленную сигнализацию — ее все равно пришлось бы ставить. С учетом «допов» машина обошлась в 1 250 000 рублей.
Это был один из последних «Дастеров» первого поколения — когда я забирал его у дилера 30 декабря, на заводе уже вовсю готовились к запуску новой модели. Я знал, что скоро появится новый «Дастер», но решил не ждать и взять уже проверенный «в бою» автомобиль. Жалею ли я об этом?
Вот сейчас, когда впервые вижу старый и новый «Дастер» рядом, соглашусь, что мой смотрится не так стильно. Взять хотя бы рейлинги: у старого они сделаны нарочито массивными, а у нового — тонкими и изящными. То, что серая пластиковая вставка в бамперах теперь красится в массе, тоже хорошо — у Renault Duster первого поколения эта деталь просто окрашена сверху. Видел, как на машинах с большим пробегом краска сходит целыми пластами — мне об этом пока рано беспокоиться, но морально я готов, что рано или поздно вопрос покраски этой детали меня тоже коснется. Что касается дизайна фонарей, то старый вариант нравится мне больше — в новом как будто крест из лейкопластыря наклеили. Новые фары со светодиодными ДХО смотрятся интересно, но цена «кусается». На разборке я могу найти на свой «Дастер» вполне живой блок со сломанным креплением (восстановить его — пара пустяков) всего за 500 рублей. То же самое касается кузовщины: на старый «Дастер» есть все буквально за копейки, а на новый нужно заказывать недешевый «оригинал».
А еще на Renault Duster первого поколения выпущено столько разнообразных аксессуаров, что в плане кастомизации я сравниваю его с Harley-Davidson. Для второго поколения такого изобилия «допов» пока нет, хотя тут инициативу кустарных мастерских пытается перехватить сам производитель — мне очень понравился пластиковый поддон багажника с сеткой и перекладиной для фиксации груза. Оргалит, прикрывающий запаску, стал толще, что тоже не может не радовать: меньше риск продавить его тяжелой поклажей. А вот сам багажник немного разочаровал — ширина проема стала на 4 см меньше! Это, конечно, не критично, но бывает, когда хочешь перевезти крупногабаритную поклажу, как раз этих сантиметров и не хватает. И еще я слышал, что владельцы новых «Дастеров» жаловались на проблемы с креплением бокса на крыше — сзади он упирается в штырь антенны. Почему было не сделать «плавничок», как на всех современных моделях? У меня антенна хоть и вдвое длиннее, и смотрится архаичнее, но зато находится спереди и никому не мешает.
Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.
Новые дверные карты смотрятся красиво, и здесь я наконец-то не бьюсь левым коленом о пластиковый прилив под кнопки стеклоподъемников! Хотя сами кнопки расположены теперь неудобно: чтобы опустить стекло приходится подгибать кисть левой руки. Для правой руки появился подлокотник — раньше его было просто так не поставить (предлагались варианты с креплением подлокотника в заднем (!) подстаканнике), так как рычажок регулировки наклона спинки находился с ее внутреннего торца. Рычаг переместили — проблема ушла. Новый рычаг МКП стал короче и приятнее по форме — работать им удобнее (показалось даже, что передачи стали включаться четче). Но вот искусственное усилие на руле — это не для меня. Да, с электрическим усилителем легче парковаться, но мне привычнее и понятнее старый добрый ГУР. Ну и отсутствие на руле кнопок управления круиз-контролем — это печаль и боль всех российских владельцев дизельных «Дастеров» нового поколения, которые лишены этой опции из-за несовместимости «нашего» двигателя К9К Евро-5 с электроникой, заточенной под мотор Евро-6, который ставится на Dacia. Мне, кстати, нравится, что в старом Duster «круиз» активируется кнопкой на торпедо, а скорость и память включаешь отдельными кнопками, разнесенными на правую и левую перекладину руля. Тут точно не запутаешься.
Что касается работы подвески или тормозов, то здесь я не заметил каких-то изменений. И это хорошо. Ну а в плане комфорта и шумоизоляции мой «прокачанный» у дилера Duster, конечно, даст фору новичку. Так что делать «шумку» владельцам дизельной версии нужно обязательно. Из-за разного типа шин и отличия рисунка протектора остался незакрытым вопрос с бездорожьем, но я уверен, что здесь оба поколения в равных условиях будут иметь схожий потенциал. Вот только вытаскивать «старичка» будет чуть проще — проушина спереди хоть и одна, но зато не закрыта лючком, к которому надо еще суметь подобраться. Да и после езды по оффроуду в моем «Дастере» под капотом будет чище, потому что я закрыл его периметр уплотнителем от «Жигулей». На новой модели такой номер, к сожалению, уже не пройдет.
Технические характеристики Renault Duster I
Габариты | 4315х1822х1625 мм |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндр., 1461 см3, 109/4000 л. с./мин-1, 240/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, полный привод |
Динамика | 167 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч |
- Экономичность, проходимость, доступные запчасти,
куча разных аксессуаров.
- Нет регулировки руля по вылету и подлокотника.
Технические характеристики Renault Duster II
Габариты | 4341х1804х1682 мм |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндр., 1461 см3, 109/4000 л. с./мин-1, 240/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, полный привод |
Динамика | 167 км/ч; 13,3 с до 100 км/ч |
- Стильная внешность, богатое оснащение, регулировка руля по вылету, низкий расход топлива.
- Нет круиз-контроля, на трассе не хватает 7-й передачи.
МОЙ ВЫБОР
Сейчас, если бы я покупал новый «Дастер» с теми же опциями и «допами», он обошелся бы мне где-то в 1,5 млн. Я к такой переплате не готов. Ну и без «круиза» тоже оставаться не хотелось бы. Так что не жалею о сделанном выборе, хотя некоторых «плюшек» новой модели мне, безусловно, не хватает.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
На месте Виктора мы бы не спешили с покупкой и все-таки дождались новый «Дастер». Что ни говори, но в плане удобства и оснащения разница между ними огромная, и за это не жалко переплатить. Ну и смотрится новинка, на наш взгляд, гораздо интереснее предшественника. Круиз-контроля в ней, конечно, не хватает, но мы уверены, что наши «Кулибины» придумают, как можно решить эту проблему.
Я купил именно этот авто, с этими номерами, в 2022году. С удивлением обнаружил на него обзор.
Разница между ними обслуга старый Рено, а новый Даймлер Мередес все больше с каждым годом заходит и в концерн Рено Ниссан Мицубиси Автоваз Дачия . Обслуга у нового там такие цены как будто купили Мерседес а не Дастер или Логан .
Концерн ушел с Российского рынка на всегда чего про него говорить .
Новый Дастер дизельный просто огонь💥💥💥,приятней во всем по сравнению с предыдущим.
Опечаточка зачётная
«СВЕКЛОПОДЪЁМНИК» 😉
Четыре года ездил на дизельном дастере комплектация privilege , решил купить новый и непременно дизель, когда узнал , что нет круиз контроля на дизелях , решил что менять круиз контроль на подогрев руля и датчик дождя не разумно, буду ездить на старом , тем более пробег не велик, а как хотелось новый!
Какой мотор лучше брать 1.6? Дизель?
Окна стали меньше, проем в багажник уже и видимо ниже.
Езжу на «старом» с дизелем — норм, без круиза теперь не жизнь (колхозят люди на новом). Соотношение цена/качество у нового Дастера похуже, на мой взгляд, но «помолодежнее» смотрится — это да!
Я взял старый, 30 декабря прошлого года. Не жалею нисколько. Он мне обошёлся в 1350000, сейчас похожая комплектация стоит почти 1750000. Я бы его уже не осилил.
Спасибо — интересно