Тестовый Infiniti QX60 готовится покинуть редакционный парк. Подводим итоги четырехмесячной эксплуатации кроссовера, за которые он проехал 4000 км.
Максим Федоров
Условия эксплуатации для Infiniti QX60 выдались тепличными. Судите сами. Во-первых, в этом году была на удивление мягкая и почти бесснежная зима, так что даже не удалось в полной мере проверить возможности полного привода или попытаться перегреть вариатор на снегу. А во-вторых, на два месяца кроссовер застряла в режиме самоизоляции с единичными выездами из пригорода в супермаркет, из-за чего общий пробег за пять месяцев оказался таким небольшим - к имевшимся на одометре 26 тыс. км «прилипло» всего четыре тысячи. Впрочем, этого вполне хватило, чтобы оценить машину с разных сторон и сделать определенные выводы.
Мы уже успели сравнить этот кроссовер с Mazda CX-9, и это сравнение оказалось не в пользу Infiniti. Одна из причин — не самый актуальный дизайн и электронная начинка QX60. Такое впечатление, что покупателям этой модели вообще наплевать, как она выглядит. Иначе просто невозможно объяснить, почему ей до сих пор не сделали фейслифтинг. Достаточно подправить форму передней части кузова да поставить другое торпедо с современным медиацентром, и машина засияет новыми красками. Ведь с не менее старомодным QX80 это сделали, и все получилось! Но, увы, прошлогодний рестайлинг принес только незначительные изменения в оснащении модели. Так что единственный козырь, которым Infiniti QX60 пока еще может попытаться отбиться от конкурентов — это цена.
Да, купить такой большой 7‑местный кроссовер за 3,5 млн рублей нельзя ни у одного «премиального» конкурента. Но то же сравнение с «Маздой» показало, что автопроизводитель рангом пониже может предложить схожую модель за меньшие деньги, которая по качеству отделки или комфорту будет несильно уступать «Инфинити». Да, в том, что касается отделки салона, в Infiniti держат марку — по крайней мере, на коже сидений, которых здесь по умолчанию семь, в компании не экономят. Но мультимедиа — это печаль. Возраст не скроешь. Подрулевые рычажки и кнопки из дешевого пластика также не добавляют премиальности. Как и слабая шумоизоляция колесных арок и порогов — на проселочной дороге отчетливо слышен стук гравия по металлу.
Подвеску Infiniti QX60 жесткой не назовешь, но от машины такого класса ожидаешь большего комфорта. Тем более что, видимо, как раз ради него здесь пожертвовали управляемостью: в повороты кроссовер заходит как катер, с легким креном на борт. На малых скоростях корабельные ассоциации только усиливаются: при парковке приходится активно накручивать нелегкий «штурвал». И камеры кругового обзора, хотя и помогают заправить пятиметровую тушу в нужный «карман», выдают маленькую и нерезкую картинку.
Мультимедиа для задних пассажиров с экранами в подголовниках — вещь на любителя. Теоретически, здесь можно смотреть записи с флешки (ее нужно втыкать в разъем на втором ряду), ну а на практике — лично я не пользовался этой системой ни разу. Может, дело в том, что мой сын уже перерос подобную технику? Как показал опыт коллеги, тем, у кого маленькие дети, тема с просмотром мультиков в дороге вполне зайдет, только укачивать может начать сильнее. И да, в отсутствие сенсорных экранов все переключения идут строго через пульт, поэтому беречь его надо как зеницу ока. Семиместная конфигурация также ни разу мне не пригодилась, а вот вместительность салона я оценил. Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют ровную поверхность внушительной площади. Сюда, к примеру, «со свистом» вошел слегка подразобранный двухметровый икеевский диван с матрасом.
Впрочем, главная радость владельца Infiniti QX60 в другом. Это, пожалуй, один из немногих автомобилей в классе, который пока еще оснащается двигателем без турбонаддува. При этом атмосферный 3,5‑литровый V6, собравший добрый десяток наград на разных конкурсах, не только обеспечивает кроссоверу отличную динамику, солидно басит при разгоне, но еще и бензин ест в умеренных количествах. Средний расход — 11,8 литра. На трассе Москва-Питер удавалось опустить его до 9,5, ну а в городе он не поднимался выше 13 литров на сотню. Я считаю, что для машины таких габаритов и веса это просто отличный результат! И отчасти он объясним спокойной манерой езды, потому что гонять на Infiniti QX60 не хочется. Своими повадками машина настраивает на спокойный ритм, хотя при желании, конечно, дает возможность пустить всех 283 «рысаков» галопом.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 4000 км |
Средний расход топлива | 11,8 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 13 700 / 31 400 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6805 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 125 800 р. |
Транспортный налог | 46 695 р./год |
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) | 16,5 р./км |
Вы про вариатор забыли в статье рассказать. 3.5 литра и 2 тонны — ещё 10 тыс. км пробега и он умрет на этой в целом хорошей машине. В пользовании Патфайндер r52. Пробег 87000 в спокойном режиме и уже вторая замена вариатора. Первый раз замена по гарантии на 37000. Всю идею машины обгадили этой КПП.
Жрет как слон, налог как конь. Технически отсталый аппатат.
инфинити реально отстали где то далеко, хотя и премиум. движки старые, жрут много, едут плохо, налог при этом большой. Единственное что у инфинити сейчас можно купить QX 80., поторговаться и где то за 4,3 млн можно купить новый авто, вот это того стоит, потому что, конкуренты будут стоить минимум раза в два дороже
Лада Гранта в обслуживании гораздо дешевле будет.
А Армяне в нее столько запихают, что инфинити в стороне постоит
Засунут, вынут и снова засунут.
Соренто прайм, мотор 3.5,это космос по сравнению с этим чудом с салоном 10 лет назад.
Но вот с подвеской корейцы намудрили, а учитывая, что они оба семейные автомобили, то Прайм в комфорте проигрывает с разгромным счётом, так как передвигаться на нем по среднестатистической российской дороге возможно только с открытым ртом, чтобы зубы друг об друга не стёрлись.
Да по сравнению с инфинити салон там полностью убогий
Затраты на обслуживание конские, ТО2 -31 тыс. руб., налог -46 тыс. руб
КИА Соренто не рассматривали?
Отстойный авто!
Сказал владелец лады!