Top.Mail.Ru
Volvo XC70. До самых до окраин

Volvo XC70. До самых до окраин

01.04.2008
Volvo XC70 в нашем гараже 4 месяца. За это время мы намотали на нем 5000 км, однако отсутствие снега и морозов не давали нам провести настоящие испытания. Снег и стужу мы решили поискать там, где их действительно много, — на полюсе

Олег Калаушин

Volvo XC70. Цена: $52 000. В продаже: с сентября 2007 г.

Volvo XC70 в нашем гараже 4 месяца. За это время мы намотали на нем 5000 км, однако отсутствие снега и морозов не давали нам провести настоящие испытания. Снег и стужу мы решили поискать там, где их действительно много, — на полюсе
 

Volvo XC70. До самых до окраин

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Volvo XC70. До самых до окраин

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

На сборы ушел день. Взяли не много: деньги на бензин, 10 литров медицинского спирта вместо незамерзайки и для сугрева, штатный набор инструментов (в надежности машины повода сомневаться не было) и памятные вещи из дома, на случай если в дальней дороге случится приступ ностальгии. Забивать багажник не решились. Во-первых, потому что отдыхать планировали непосредственно в машине — площадь салона при разложенных сиденьях вполне позволяет вытянуться во всю длину. А во-вторых, на обратном пути собирались набить машину сувенирами для редакции. В общем, в путь отправились налегке.

На первый, цивилизованный отрезок пути длиною 1359 км от Санкт-Петербурга до Мурманска у нас ушло около суток. Ничего особенно примечательного на трассе М18 с нами не произошло. Разве что пару раз мы обогнали загулявших курортников. Их «Лады» и «Волги» тащили лямку в виде прицепов, из-под потрепанных чехлов которых торчали замороженные дыни, арбузы и прочие фрукты с юга. Сквозь заматованные инеем стекла было видно, что минус 20 градусов (именно столько показывал термометр в нашем автомобиле) для них, отвыкших от мороза в дальних странствиях по Центру России, — серьезное испытание. Нам же было вполне комфортно и уютно. Климат-контроль поддерживал заданную температуру, выставленную еще в Питере.
 

Volvo XC70. До самых до окраин

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Volvo XC70. До самых до окраин

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Несмотря на то, что за рулем мы менялись через каждые пять часов, усталость сказалась, и первую ночь мы провели уже за Мурманском. Наши предположения оказались верными. Разложив задний ряд сидений, получили вполне пригодную для ночлега площадку. К тому же складывающаяся спинка переднего правого кресла позволила расположиться по правому борту самому рослому из нас вообще в королевских условиях. Как-никак, а от задней двери до торпедо здесь порядка двух с половиной метров. Проведя в плену Морфея восемь часов, мы с удивлением обнаружили, что стекла автомобиля, в районе багажника, изнутри все же подмерзли. Конденсат высадился на них причудливыми узорами: впоследствии мы не раз пользовались им в качестве источника чистой влаги. Дело в том, что в XC70 воздух, поступающий в салон, проходит несколько степеней отчистки, а значит, и конденсат, превращающийся в лед, имеет достаточно чистую с точки зрения бактериологии составляющую. Взяв с собой 10 литров спирта, мы как-то совсем не подумали о воде, в связи с чем и разбавляли его в питьевых целях исключительно соскобленным в кружку конденсатом.

Нужно сказать, что в отличие от Москвы и Питера, которые в этом году зима не баловала, на Севере она разгулялась порядком. Морозы под 25 градусов сковали даже Мурманский порт. В связи с этим отпала необходимость в ранее оговоренной нашей погрузке на один из ледоколов. По уверениям местных жителей, в этот год, как и многими годами ранее, к Северному полюсу вел сносный зимник, который используют в своих благородных целях пограничники. Инфраструктуры, понятно, на этом пути протяженностью в 2400 км никакой, зато дорога прямая как стрела и даже достаточно ровная. Решения было принято само собой. К оси, которую фактически до блеска натерли медведи, полярники и многочисленные туристы, решено было ехать на машине. Прикинув, что на дорогу туда и обратно при среднем расходе в 10 литров нам потребуется порядка 500 литров бензина, мы забили под завязку полный бак и еще 22 канистры, которые без труда уместились в 560‑литровом багажнике. Так, в подготовке к броску, прошел еще один день.
 

Volvo XC70. До самых до окраин

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Volvo XC70. До самых до окраин

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Выйдя на маршрут, мы без проблем проехали первые 100 км пути, но… Один из нас вдруг вспомнил что магнитный полюс Земли сильно отличается от географического. Мало того, что он постоянно мигрирует (за год смещается на 10‑40 км), так еще и находится на расстоянии порядка 430 км в сторону. В общем, под мирное жужжание стеклоподъемника компас вылетел за окно, а его место заняла навигационная система. Прямая линия на мониторе, прочерченная из пункта А в пункт Б, и ползущая от параллели к параллели стрелка стали нашим единственным ориентиром в белом безмолвии.

 

Расхваленный аборигенами как «идеальная трасса» зимник на самом деле давно не обслуживался местным ДРСУ, в связи с чем скорость движения на некоторых участках сильно отличалась от запланированной. Лишь один раз нам попалась оленья упряжка, в которой в огромном котле кипятили снег, а потом горячей водой заливали огромные ямы. При морозе в -30 вода быстро застывала и выравнивала испорченный участок. Хорошо хоть, таких мест было немного, а те ямы, что встречались, подвеска нашего XC70 проглатывала без проблем. Серьезно сбивали темп движения трещины во льду. Иные доходили до 3 метров в ширину, и через них были переброшены мостки с достаточно крутыми углами въезда, явно рассчитанными на армейскую технику. Некоторые из них были в таком состоянии, что поначалу представлялись непроходимыми. Но и с ними наш «вольвоход» справлялся легко, благо углы переднего и заднего свесов позволяли. Так прошел еще один день в пути. До полюса оставалось порядка 700 км.
 

Volvo XC70. До самых до окраин

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Дикий шум и скрежет разбудил нас утром. Метрах в трехстах от нашего ночлега шел ледокол. Зрелище, нужно сказать, завораживающее, когда эта махина водоизмещением 10 000 тонн выползает из полыньи, словно морж, и затем давит лед своей массой. Позже, связавшись с капитаном по телефону (номер его мобильника был предусмотрительно написан на борту чуть выше ватерлинии), мы выяснили, что, в отличие от нас, корабль из Мурманска вышел не позавчера, а семью днями раньше. Позавидовав нашей скорости, он потянулся параллельным курсом на своих 10 узлах, а мы, позавтракав строганиной и лизуниной, коей нас угостили вчерашние дорожники, ломанулись дальше. Последние сутки не преподнесли никаких сюрпризов, и до полюса мы добрались, как и планировали, к вечеру. Представьте наше удивление, когда мы увидели порядка десяти припаркованных, словно автобусы на Дворцовой площади, ледоколов и снующих между ними туристов. Некоторые из них то и дело подбегали к вбитой в ось Земли табличке с надписью North Pole 90N, фотографировались и гурьбой мчались обратно в свои уютные каюты. Выглядел полюс абсолютно не величественно. Мы откровенно разочаровались. Пять дней пути — и такой итог! Даже не было желания выйти из машины. Но отметить как-то было нужно. Идея родилась мгновенно. Отключив систему стабилизации, мы нарезали пять, по числу колес в машине, идеально ровных кругов в боковом скольжении вокруг земной оси и под изумленные возгласы тех, кто это видел, удалились в сторону материка.

Обратный путь занял чуть больше времени, потому как по наводке местных мы заехали на место, где палеонтологи раскопали очередного мамонта. Побродив вокруг окаменевшего скелета, за сходную сумму выторговали у охранника копчик доисторического животного и с помощью того же охранника заволокли кость в багажник. Раритет был доставлен в Питер коллегам на удивление и нам на память об интересном путешествии. Да, домой мы вернулись 1 апреля.

Вождение
Одинаково хорош как на асфальте, так и вне его. Особенно порадовала возможность поддерживать высокий темп движения на обледенелых участках, которых на нашем пути в этот раз было предостаточно.

Салон
Добротный и удобный, располагает к долгому и увлекательному путешествию.

Комфорт
На высоком уровне даже в автомобиле с базовой комплектацией.

Безопасность
Высокая.

 

Цена
Эх, была бы ниже...

Достоинства и недостатки

+ Универсальность, комфортность, отличные ходовые качества на трассе, неплохая проходимость
- Обмерзание форсунок омывателя лобового стекла.

Технические характеристики

Марка и модель - Volvo XC70
Габариты - 4838/1861/1604 мм
Двигатель - бензиновый, 3192 см3, 2381 л.с./6200 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 5-ступенчатая
Динамика - max 215 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Subaru Outback, Audi Allroad

Наше мнение

Длительная поездка позволила по достоинству оценить автомобиль как в обычных, так и в экстремальных условиях. VOLVO XC70 одинаково комфортна как для водителя, так и для пассажиров. Но больше всего нас машина поразила вместимостью багажника. Сувенир с севера в нее поместился без труда.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное