Главная  /  Тесты  /  Volvo V60 Cross Country. Защита титула
[

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country

]
Volvo V60 Cross Country.Защита титула
Похоже, в Volvo нашли еще одну формулу идеального автомобиля для России. Судите сами: практичный легковой универсал с 20-сантиметровым клиренсом, постоянным полным приводом, тяговитым турбодизелем и классическим автоматом. И все это покрыто ореолом фирменной безопасности, которую, к слову, нам удалось испытать на себе

Volvo V60 Cross Country. Цена: от 2 149 000 р. В продаже: с 2015 г.

Салон Volvo V60 Cross Country

Под традиционной «парящей» центральной консолью есть довольно объемная ниша

Странно, что второе поколение семейства S60/V60 обзавелось модификацией Cross Country лишь на седьмой год жизни, когда, казалось бы, и обновление не за горами. Но, несмотря на возраст «донора», выглядит новичок свежо и органично: дополнительные 6,5 см дорожного просвета, впрочем, как и несколько элементов из неокрашенного пластика, пришлись шестидесятке явно к лицу. Будто бы именно этих штрихов не хватало V60 до полной гармонии облика!

Экстерьер Volvo V60 Cross Country

Хотя, конечно, годы не скроешь: интерьер, к примеру, придется по душе скорее ретрограду, нежели прогрессивному пользователю. Отсутствие сенсорного управления я, может, и одобряю, но вот по эргономике в целом есть замечания: управление борткомпьютером на подрулевом переключателе, четыре равновеликих кругляша управления климатом, медиасистемой и музыкой на центральной консоли и не очень внятное меню мультимедиа — все это в дороге несколько сбивает с толку. Впрочем, достоинства у Cross Country явно превалируют.

задний ряд сидений Volvo V60 Cross Country

Задний ряд хоть и не назовешь шибко просторным, в целом весьма удобен

Полный привод в случае с универсалом здесь за доплату, но нам попалась самая «вкусная» комплектация — с турбодизелем, полноприводной трансмиссией и классическим 6-ступенчатым автоматом. Примечательно, что 5-цилиндрового турбодизеля, как и полного привода, для «обычной» шестидесятки не предлагается. А зря, ведь в такой комбинации V60 заиграл новыми красками, обретя, помимо практичности, несколько драйверских ноток. Мотор, мало того что экономичен (в смешанном цикле у меня выходило 8–9 литров на сотню), обладает приятным бархатным баритоном и отменной тягой.

Интерьер Volvo V60 Cross Country

Внутри уютно, но все же консервативно — вольвовский интерьер почти не менялся с 2010 года

А полный привод «заводит» еще больше! «Халдекс» пятого поколения даже с не отключенной системой стабилизации от души подкидывает момент к задней оси, заставляя V60 игриво повиливать кормой на льду. Но все это, конечно, в разумных пределах — мы же в «Вольво» как-никак. Зато при отключении «ошейника» Cross Country преображается еще больше: под сброс газа он азартно уходит в занос, а под добавление активно его развивает. Отличный аппарат для тех, кто любит поноситься по снегу в затяжных скольжениях — аналогичные по стоимости и конструкции XC60 и XC70 по степени драйва явно уступают.

Бортовой компьютер Volvo V60 Cross Country

Даже при весьма динамичной езде расход топлива укладывается в пределах 8–9 л на сотню

Однако безопасность по-прежнему превыше всего — в этом я убедился лично под занавес тест-драйва, попав в весьма показательное ДТП. Дело было в пятницу вечером, на последнем отрезке трассы М4-Дон на подъезде в Москву, буквально в 5 км от МКАДа. Последний оставшийся кусок трассы, в отличие от пройденных ранее километров, не был обработан реагентами, из-за чего был покрыт ровным и качественным слоем льда. Ну а что такого — в первый раз что ли? Судя по концентрации аварий, для многих такой поворот стихии стал неожиданностью, в том числе и для серебристого «Соляриса», который спикировал аккурат в левую сторону пока еще девственно целого кузова V60. Позже водитель серебристого истребителя признался сотрудникам ГИБДД, что его сначала занесло в отбойник, а уже потом — в ни в чем не повинный «Вольво». То, что от таких случаев уберечься невозможно, известно давно. Примечательно другое — как «Вольво» невозмутимо сохранил траекторию и направление движения, не говоря уже про целостность клетки салона. Тут помогли и полный привод, и система стабилизации, и продуманная структура кузова. Молодец, «Вольво», молодец! Повезло в этот раз и с сотрудником ГИБДД: «Ребят, ну сколько раз повторять, уйдите вы с проезжей части! Черт с ней, с машиной, главное в живых остаться! Только что такой же пострадавший в ДТП ходил по обочине рядом с аварией, не успели опомниться, и его сбила очередная неуправляемая машина… Отойдите в сторону, умоляю!»

Дорожный просвет, клиренс Volvo V60 Cross Country

Дорожный просвет позволяет спокойно парковаться у бордюров. За бампер можно не переживать: он расположен достаточно высоко.

Спустя два часа после инцидента и заполнения справок мы собрались разъезжаться, и, словно по сценарию, не успел я открыть дверь, как в задний бампер V60 прилетает еще один «пилот-истребитель» — водитель второго «Фокуса», также не справившийся с управлением. Благо, мы с товарищем успели вовремя отскочить. «А я о чем толкую!» — подытожил инспектор.

Фото Volvo V60 Cross Country, вид сзади

В общем, несмотря на инцидент, а в какой-то мере благодаря ему, V60 CC оставил о себе самые лучшие впечатления: это по-прежнему безопасный шведский автомобиль, чей и без того недурной характер приятным образом разнообразил полный привод, который сделал V60 еще интереснее в управлении. Автомобиль, почти лишенный каких-либо существенных недостатков! Хотя есть одно «но»: по цене V60 CC вплотную приближается к старшему брату XC 60, а зная нравы нашего покупателя, можно предположить, что он скорее предпочтет из двух вариантов тот, который побольше да посолиднее.

багажник Volvo V60 Cross Country

Спинка заднего сиденья состоит из трех частей и складывается в пропорции 40:20:40

По ходу теста произошел незапланированный крэш-тест: на обледенелом участке М-4 «Дон» универсал был «подбит» глухо затонированным Solaris’ом, который на скорости занесло сначала в отбойник, а затем и в ни в чем неповинный V60. «Вольво» стойко перенес удар судьбы, полностью сохранив над собой контроль.

ДТП, авария Hyundai Solaris

сильный удар Volvo V60 Cross Country

После сильного удара в левую бочину V60 сохранил как траекторию движения, так и целостность кузова

Вождение

Задорный дизель, полный привод и сбитое шасси делают V60 настоящим боевым универсалом

  • 10
 

Салон

Пассажиры погружены в атмосферу качества, уюта и безопасности, но эргономика места пилота — на любителя

  • 9
 

Комфорт

Подвеска энергоемка, но на грубых дорожных стыках порой жестковата

  • 9
 

Безопасность

Продумана как пассивная, так и активная безопасность. Проверено на себе

  • 10

Цена

За эту же цену можно приобрести схожих размеров кроссовер, но нужно ли?

  • 9
 

Средний балл

9,5
 
  • Интересная управляемость на льду, прекрасный турбодизель, неплохая проходимость, высокая безопасность
  • Немного устаревшие элементы салона, высокая цена
Технические характеристики
Габариты 4638х1899х1539 мм
База 2774 мм
Снаряженная масса 1684–1766 кг
Полная масса 2230–2230 кг
Клиренс 201 мм
Объем багажника 380 л
Объем топливного бака 67,5 л
Двигатель бензиновый, рядный, 5-цилиндр., 2497 см3, 249/5400 л.с./мин-1, 360/3070 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Размер шин 235/50R18
Динамика 210 км/ч; 7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,5 л на 100 км в смешан. цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9 500 р.
ТО-1/ТО-2, р. 19 990 р. / 19 990 р.
ОСАГО, р. 10 982 р.
Каско, р. 161 985 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Столь азартный в управлении и одновременно утилитарный Volvo однозначно должен быть востребован на нашем рынке: конкурентов, считай, нет. Однако покупателей лихо переманил к себе бурно развивающийся сегмент кроссоверов, размер которого автопроизводители только наращивают. Может быть, напрасно?