Главная  /  Тесты  /  Volkswagen Touareg. Оставаться ли новому «Туарегу» туарегом?
[

Тест драйв Volkswagen Touareg 3 поколение 2018 - характеристики и фото обзор

]
Volkswagen Touareg.Оставаться ли новому «Туарегу» туарегом?
Volkswagen Touareg явил миру свою третью эволюцию, которую кое-кто уже поспешил определить как неоднозначную. Так ли это? Лично я с подобным мнением не соглашусь, но у оппонентов наверняка есть свои аргументы. Представляя новинку, постараемся учесть мнения обеих сторон.

Volkswagen Touareg Цена: от 3 299 000 р. В продаже: c 2018 г.

Туарег, если мы говором о представителе того самого воинственного племени, звучит гордо и бескомпромиссно. Это воин и бесстрашный покоритель просторов африканского континента. А для того чтобы этому гордому имени соответствовать, Volkswagen Touareg исторически был просто обязан иметь в своем арсенале серьезный внедорожный функционал. И он действительно был: соответствующий пакет включал даже понижающие передачи. Вот только на «тропу войны» предполагали вступить немногие владельцы этого автомобиля — подобную опцию заказывали около 3 % покупателей. И это при том, что бренд Touareg компания Volkswagen активно продвигала через сложные путешествия и ралли-рейды. Достаточно вспомнить победы прототипов Race Touareg 2 в знаменитом марафоне «Дакар». Да, это были полноприводные багги, но ведь «Туареги», а посему ассоциативный ряд вселял гордость в сердца обладателей и «гражданских» Volkswagen Touareg, и это наверняка способствовало привлечению новых клиентов. Но именно это дает оппонентам основание утверждать, что с появлением третьей генерации «Туарегов» ситуация может измениться. Так ли это? Поездив на новом Volkswagen Touareg по дорогам Австрии, я лично для себя сделал вполне определенные выводы.

Тест драйв Volkswagen Touareg

Доминантой салона является панель Innovision Cockpit с двумя экранами.

Volkswagen Touareg 2018 года

12-дюймовый дисплей Digital Cocpit можно настроить в соответствии с собственными предпочтениями.

Touareg, построенный на модульной платформе MLB (той же, что у Audi Q7 и Porsche Cayenne), стал по всем параметрам чуть больше, чем предшественник. Разве что в высоте потерял семь миллиметров, и колесная база почти не изменилась. Что касается экстерьера, то его дизайн, скорее всего, вызовет не меньше споров, чем сама идеология модели, о которой было сказано выше. Вот, к примеру, анфас. Тут наверняка не избежать упреков в «корпоративном стиле» с намеками на сходство с архитектурными решениями, присутствующими в Audi. Как и обвинений в излишке хрома. А что делать? Нынешний Volkswagen Touareg шагнул по лестнице эволюции на следующую ступень, а посему и выглядеть должен богаче. В смысле, что если это и туарег, то как минимум вождь племени. Если же разобрать дизайн фронтальной части «по винтикам», то отдельного внимания заслуживают эффектные матричные светодиодные фары. Сзади — красивые светодиодные фонари, дизайн которых подчеркивает ширину автомобиля. А в профиль — так и вообще узнаваемый облик. Нет, правда, если истина в гармонии, то в случае с новым Volkswagen Touareg дизайнерам по экстерьеру, с моей точки зрения, удалось представить вполне гармоничный образ.

новый вольцваген туарег

Передние сиденья могут оснащаться массажем.

Красиво и удобно. А при необходимости задние сиденья можно сдвинуть вперед на 160 мм, увеличив пространство багажного отсека.

С учетом всего сказанного, не менее богатым, чем внешность, должен быть и внутренний мир нового Volkswagen Touareg. Сразу оговорюсь, что на австрийском тесте была представлена лишь одна версия в максимальной комплектации, а посему и водителя, и пассажира салон автомобиля встречал инновационными цифровыми решениями — кокпитом Innovision, включающим 12-дюймовую виртуальную приборную панель Digital Cocpit и мультимедийную систему Discover Premium с... 15-дюймовым экраном. Просто домашний кинотеатр! Тем более что исполнение навигационных карт великолепное. Приборную панель можно сконфигурировать, например вывести на нее навигационную карту или картинку с камеры ночного видения (об этой опции расскажу дополнительно), а настройка почти всех систем автомобиля производится через тачскрин мультимедийной системы. Пользовательскую строку домашнего экрана системы можно настроить индивидуально, а возврат «домой» осуществляется одним кликом из любого меню. Управление такое же, как на смартфоне или планшете, но вот к процессу организации рабочего пространства на дисплее нужно привыкнуть. Что поделать, издержки многофункциональности. Зато центральная консоль теперь максимально лаконична.

Центральная консоль с интересными решениями. В центре — «крутилка» уровня громкости.

К дизайну интерьера никаких претензий нет. В представленной комплектации водитель и передний пассажир располагают креслами с восемью программами массажа, спинки задних сидений имеют регулировку по наклону, подушка сидений может перемещаться вперед-назад в пределах 160 мм. Разместиться на задних сиденьях не составит проблемы пассажирам с разными антропологическими данными.

За регулирование жесткости амортизаторов на передней и задней оси отвечает активная система компенсации кренов.

В конструкции Touareg пневмоподвеска нового поколения 4-Corner.

Система подруливания задних колес помогает и стабильнее проходить повороты, и существенно сократить радиус разворота.

Но внешность — это то, по чему, согласно пословице, встречают. А теперь о главном. На тесте была представлена версия, оснащенная 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 286 л. с., но в Россию этот мотор поступит в дефорсированном виде с мощностью 249 л. с. Также, в зависимости от комплектаций, коих будет три (Respect, Status и R-Line), у нас будут доступны два бензиновых двигателя: впервые Volkswagen представил 4-цилиндровый 2.0 TSI мощностью 249 л. с., есть в гамме и 3-литровый V6 мощностью 340 л. с. Все версии оснащаются 8-ступенчатым автоматом ZF. 286-сильный дизель хорош. Может быть, не спринтер и на старте чуть запаздывает (возможно, в этом виноваты экологические настройки Евро-6), но дальше автомобиль разгоняется уверенно. А запоздалая реакция на работу акселератором частично «лечится» режимом Sport. В арсенале автомобиля пневмоподвеска открытого типа, которая при погрузке вещей в багажник позволяет по отношению к «базовым» 200 мм опустить автомобиль на 40 мм. При движении на скорости свыше 120 км/ч клиренс снижается на 15–25 мм, а его максимальная величина в режиме Off-road составит 270 мм. Опционально пневмоподвеска комплектуется системой компенсации кренов со стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях, управляемыми с помощью электродвигателей по командам центрального блока. Две части стабилизатора соединены через электродвигатель, работающий от 48-вольтовой сети автомобиля, и, в зависимости от условий движения, либо разворачиваются в разные стороны, увеличивая жесткость, либо обе части стабилизатора разъединяются. Система работает, и при этом не просто жестко гасит крены, а оставляет некий лимит. Так сказать, для ощущений. Есть и еще одна полезная опция — система подруливания задних колес, имеющая два режима работы: до 37 км/ч и на более высокой скорости. В первом случае задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колес, что позволяет сократить диаметр разворота примерно на метр. При более высокой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, стабилизируя автомобиль на дуге поворота. И еще один важный момент, по поводу которого накануне теста были различные интерпретации. Что используется в системе полного привода 4Motion — муфта или..? Нет, в системе постоянного полного привода Volkswagen Touareg применен «железный» самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen с асимметричным распределением крутящего момента. При этом на переднюю ось может передаваться до 70 % крутящего момента, а на заднюю — до 80 %. Пакет управления режимами вождения (4Motion Active Control) предусматривает семь «базовых» режимов и четыре, доступных в качестве опций. Режимы включают программы для движения и по асфальту (экономичный, комфортный, стандартный, спортивный и индивидуальные настройки), и вне дорог, среди которых также есть функция индивидуальных настроек. Но на самом деле среди «базового внедорожья» есть только режим Snow, ориентированный на скользкие покрытия. Остальные режимы, такие как «песок», «гравий» и индивидуальные настройки, предлагаются опционально со специальным внедорожным пакетом, куда еще входят защиты радиатора, 12-вольтовой аккумуляторной батареи и топливного бака (объем которого увеличен до 90 л), усиленная защита днища, буксировочные проушины, аэродинамические элементы днища...

Объем багажника составляет 810 л (больше на 113 л, чем раньше), но можно сложить и задний ряд сидений.

Если честно, то с учетом той самой «неоднозначности», о которой уже говорилось, я искал что-то подобное и в вождении. Признаюсь, сделать это было сложно. Как придраться к акустическому комфорту, если шумоизоляция в новом Volkswagen Touareg — отдельная тема! И остекление, и уплотнители дверей (которые, кстати, снабжены такой удобной функцией, как доводчики), и шумоизолирующее покрытие… Комфорт динамический? С ним, в принципе, тоже все в порядке. Да, выбоины и трещины в дорожном покрытии подвеска считывает, но относиться к этому критически уж точно не стоит. А вот к тому, как настроен электроусилитель руля, пришлось привыкать, сначала даже создавалось ощущение, что у автомобиля проблемы с курсовой устойчивостью. Происходило это из-за того, что в районе «нуля» руль казался «пустым», что заставляло все время подруливать. Но подобное ощущение было недолгим, и к такой специфической обратной связи я адаптировался быстро. К концу путешествия привык и к работе с Innovision Cocpit — взаимодействие с многочисленными меню уже не казалось архисложным.

А теперь о том, насколько новый Volkswagen Touareg, продажи которого начнутся уже очень скоро, готов к конкурентной борьбе на российском рынке. Цены на него начинаются с 3 299 000 р., и это комплектация Respect с 2-литровым двигателем TSI (с дизелем стоимость точно возрастет тысяч на 150–200), навигационной системой Discover Pro с 9-дюймовым экраном, 18-дюймовыми колесами (в двух других базовых комплектациях размер 19 дюймов, а опционально предлагаются и 20-дюймовые), двухзонный климат-контроль… Зато в «базе» здесь и кожаный салон, и светодиодные фары с автоматическим управлением светом. А вот следующая комплектация Status в «базе» располагает пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами, а к доступной гамме двигателей добавлен 340-сильный бензиновый V6. В соответствии со всем этим будет увеличиваться и цена. Что же касается топовой комплектации R-Line, в базовую комплектацию которой входит роскошный кокпит Innovision с виртуальной приборной панелью Active Info Display и мультимедийной системой Discover Premium с 15‑дюймовым экраном и еще масса интересных функционалов, то она выводит новый Volkswagen Touareg уже на несколько иной уровень. В том числе и уровень ценовой.

R-Line отличается как внешним дизайном, так и базовым функ­ционалом.

Технические характеристики Volkswagen Touareg

Габариты 4878х1984х1702 мм
База 2894 мм
Снаряженная масса 1995 кг
Полная масса 2850 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 810/1800 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель дизель,  6-цилиндр., 29674  см3 286/40000  л.с./мин-1, 600/2250–3250 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55R19
Динамика 238 км/ч; 6,1 с до 100  км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,9 л на 100 км
Конкуренты Volvo XC90, Jaguar F-Pace, Infiniti QX70

Доминантой в дизайне Volkswagen Touareg третьего поколения стали новые блок-фары. Эта инновационная система освещения представляет собой полностью светодиодные матричные фары IQ. Light с интерактивной системой управления светом, существенно облегчающей вождение в ночное время.

  • Несмотря на обилие хрома, лично мне дизайн touareg понравился. То же самое касается интерьера. И, конечно же, комфорта.
  • Явных минусов нет, но повод поворчать всегда найдется. Например, по поводу обратной связи рулевого управления. Или цены.

Вождение

Все неплохо, но какое-то время пришлось привыкать к настройкам электроусилителя руля.

  • 8
 

Салон

Удобно, красиво и все хорошо решено с точки зрения эргономики.

  • 10
 

Комфорт

С этим пунктом также все в соответствии с классом премиального автомобиля.

  • 10
 

Безопасность

Высокий уровень активной и пассивной безопасности, много систем помощи водителю.

  • 10

Цена

Если говорить о хорошей комплектации, то высоковата.

  • 8
 

Средний балл

9,2

Вердикт

При всех плюсах touareg я не уверен, что выбор покупателя будет простым. Цена в 3 299 000 р. предполагает лишь один вариант двигателя и отказ от самых «сладких» функций. Если же вы бросили взгляд на версии с самым мощным двигателем, то в зоне вашего внимания окажутся и конкуренты стоимостью свыше 4 млн.