Top.Mail.Ru
Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

фото: Toyota / 10.11.2020
На первый взгляд, Toyota Land Cruiser Prado 2020 модельного года ничем внешне не отличается от предшественника. Игра «найди отличия» помогает опознать затемненные декоративные обрамления фар и фонарей, черную решетку и колесные диски, а также прозрачные плафоны фонарей. Но за так называемой косметикой прячется одно очень важное изменение — Prado получил более мощный дизельный мотор.

Михаил Татарицкий

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

С дизельной рядной «четверкой» 1GD-FTV объемом 2,8 литра, мощностью 177 сил и 450 Нм я хорошо знаком. Полгода одних только длительных эксплуатаций: два месяца с Prado и по два с братьями Fortuner/Hilux, которые также оснащались этим агрегатом. О коротких тест-драйвах и вовсе молчу. Там еще пара месяцев набежит. Так что о вибрациях на холостом ходу, тарахтении при езде внатяг, а главное, о вялой динамике на скоростях за 80 км/ч я знаю не понаслышке.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье
Две важные противоугонные обновки. Ключ получил датчик перемещений и в неподвижном состоянии не передает сигнал в блок автомобиля, чтобы угонщики не смогли запеленговать код. Как и другие модели компании, Prado в разных местах покрывают специальными микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом. Мы уже не раз рассказывали про этот проект, призванный лишить смысла сам процесс угона.

Не сказать, что 177-сильный Prado был совсем беспомощен при обгонах, но пространство для маневра надо было выбирать с большим запасом. И от души давить педаль газа в пол. Ругался! Но на ускорение это не влияло. В общем, немудрено, что некоторые владельцы отдавали свои «Прадо» на «чиповку».

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Новый дизель сохранил тот же объем в 2755 см³ и тот же заводской индекс 1GD-FTV. Прибавки мощности тойотовцы добились не только перепрошивкой мозгов, но и доработками по железу: модифицировали турбокомпрессор, заменили интеркулер, изменили форму камер сгорания, увеличили давление в топливной системе и установили балансирный вал. Та-дам! Максимальная мощность уже не 177 сил и 450 Нм, а 200 «лошадок» и 500 Нм.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

На бумаге прибавка в 23 л.с. и 50 Нм выглядит неубедительно. Официальных цифр разгона 200-сильного Prado с нуля до сотни российский офис Toyota не приводит. А к заявленным в британском конфигураторе данным, которые большинство коллег почему-то приняли за чистую монету, я отношусь скептически. 9,9 секунды против 12,9 у прежнего Prado… Британским ученым удалось доказать… По предварительным замерам в рамках теста, упражнение 0—100 км/ч дается внедорожнику за 11,5—12 секунд. Но можете не забивать голову этими цифрами, так как основная разница в динамике между новым автомобилем и предшественником раскрывается как раз после сотни.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Ускорение с 80 до 100 км/ч дается 200-сильному Prado за 4 секунды, а со 100 до 140 км/ч — за 12,3 секунды. Предшественник тратит на эти же прыжки 6,2 и 15,9 секунды соответственно. Автоматическую 6-ступенчатую коробку японцы не модифицировали. Но в сравнении с прежним внедорожником есть ощущение, что при ускорении с ходу она шустрее уходит на пониженную. Конечно, «Прадо» не стал грозой загородных трасс и автомагистралей, но выходить на обгон стало значительно комфортнее.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Кстати о комфорте: доработанный дизель меньше вибрирует на холостом ходу и значительно тише стрекочет при резких ускорениях. Особенно ярко это подмечаешь, когда пересаживаешься в прошлогодний Land Cruiser Prado. Владельцы не дадут соврать: когда стоишь на светофоре, даже через толстую подошву обуви ощущаешь тремор на педали тормоза. В новом такого нет.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Подвеска не поменялась. Как и прежде, Prado на толстых Bridgestone Dueler H/T буквально стелет по разбитым дорогам, грунтовкам и гравийкам, не боясь ям и колдобин. Исполнение с опционной системой подавления кренов KDSS делает это с меньшими кренами, но чуть жестче, без системы — с большими кренами, но мягче.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье
Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Что еще поменялось?

Откровенно устаревший и недружелюбный мультимедийный комплекс заменили актуальным головным устройством, знакомым нам по свежим RAV4, Camry и Corolla. 9-дюймовый тачскрин обрамлен аккуратными физическими кнопками по краям. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Но графика основного меню и функционал, откровенно говоря, слабенькие.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье
Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Теперь на дорогие версии Land Cruiser Prado распространяется расширенный комплекс активных помощников Toyota Safety Sense 2.0: адаптивный круиз-контроль, возвращение автомобиля в пределы полосы, распознавание пешеходов и велосипедистов и многое другое. Еще Prado стали маркировать микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом. Если не знаете, что это, то обязательно прочитайте у нас на сайте. Хотелось бы, чтобы еще и кресла поменялись. Уж очень коротка подушка у водительского сиденья. Но, увы, японцы на них не расщедрились. А цены, в отличие от подушки, подросли. Примерно на 100–150 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье
...

 

  • Стал динамичнее на скоростях за 80 км/ч. Отлично стелет по разбитым дорогам.
...

 

  • Короткая подушка водительского кресла. Новый медиацентр уже можно обновлять.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT

Габариты 4840x1855x1845 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2235 кг
Полная масса 2900 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 621—1934 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 2755 см3, 200/3000—3400  л. с./мин-1, 500/1600—2800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/65R17
Расход топлива 8,9 л в смешанном цикле
Конкуренты Kia Mohave, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg

Вождение

Стало значительно комфортнее передвигаться по загородным трассам.

8

Салон

Новый медиацентр не испортил уютную аналоговую атмосферу внутри Prado.

8

Комфорт

Меньше вибраций и шума от мотора. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее.

8

Безопасность

Обширный набор ассистентов активной и пассивной безопасности.

10

Средний балл


8,5

Вердикт

Обновление скромное, но по своей важности не уступает масштабному рестайлингу 2017 года. Японцы устранили главный недостаток внедорожника — нехватку динамики. Но поводов для точечных доработок еще хватает. Кто знает, может через год-два вечно молодой Land Cruiser Prado порадует нас очередной порцией нововведений.

Редакция рекомендует:






(8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

21 комментарий

  1. Андрей:

    А как отличить дизель 2.8 объем и 177 л/с и 2.8 -200 л/с,
    Не мог найти информации. Обжиг сажевого фильтра установлен на обеих моделях???
    Может знатоки подскажут.

  2. Сергей:

    Всегда поражаюсь этим людям,которые на новых машинах ценой несколько миллионов » покоряют» » бездорожье ». Это же сколько ума нужно иметь в голове

    • Абрам:

      Это вам от бедности так кажется.
      Если я трачу несколько миллионов, то буду их использовать, а не в пакете хранить. И уж точно не поеду на уазике на рыбалку. Откатаю и куплю новый, разве не для этого мы пашем и зарабатываем?

  3. Анатолий:

    Поставьте двигатель от Хайлендер 3.5 и будет прекрасная машина.

  4. Вадим:

    Подбор конкурентов странный указан. Насколько я понимаю, сравнивать можно только с похожими по идеологии автомобилями, и как минимум рамными, с Mitsubishi Pajero Sport, например. Причём тут Туарег?!

  5. Евгений:

    Хватит тарахтеть. Не нравится, идите стороной. Не поганьте машину.

  6. Дмитрий:

    Не читал, но это ведро с дизелем не едет

  7. Владимир:

    Не нравиться что на прадо никак не могут переделать дверь багажника с открытием вверх. Честно только этот нюанс останавливает к покупке. Эта калитка для запаски уже не очень актуальна. Кто по офф роуду страдает ставят силовой задний бампер с запаской в сторону. Ну или могли бы как опцию сделать на выбор тип открытия задней двери или в зависимости от комплектации. Передайте пожелания в тойоту. Уверен покупателей будет больше

    • Александр:

      Очень удобная калитка на прадо. Не бьёшся головой, не мараеться одежда. Удобно ложить и брать. Так что на любителя.

  8. александр:

    металлолом

    • Евген:

      Однако что исламисты, что миротворцы ездят на Тойотах, а не на Фольксах, БМВ и Мерсах, на которых страшно отъезжать далеко от сервисных центров…

  9. ю:

    3 литра и 249 лошадей и всем счастья будет

  10. Анатолий:

    Конечно, хорошо, что прокачали мотор, но почему снова полумеры? Почему 200? Сделали бы 249 и все были бы счастливы! А нет…

    • Фара:

      Оставили на десерт….лет через 10 будет вам счастье.

    • Рамиль:

      Гавномес не тянет!!! Тарахтит как Т-25

    • Александр:

      он максимум прокачивается тюнингом до 230 л/с. и ничего нового в этом моторе нет, он ставится с 2016го года и на Фортунеры с 2017, программное обеспечение подредактировали и все. это легко делается в любой конторе по чип тюнингу

Статьи по теме
Популярное