На первый взгляд, Toyota Land Cruiser Prado 2020 модельного года ничем внешне не отличается от предшественника. Игра «найди отличия» помогает опознать затемненные декоративные обрамления фар и фонарей, черную решетку и колесные диски, а также прозрачные плафоны фонарей. Но за так называемой косметикой прячется одно очень важное изменение — Prado получил более мощный дизельный мотор.
Михаил Татарицкий
С дизельной рядной «четверкой» 1GD-FTV объемом 2,8 литра, мощностью 177 сил и 450 Нм я хорошо знаком. Полгода одних только длительных эксплуатаций: два месяца с Prado и по два с братьями Fortuner/Hilux, которые также оснащались этим агрегатом. О коротких тест-драйвах и вовсе молчу. Там еще пара месяцев набежит. Так что о вибрациях на холостом ходу, тарахтении при езде внатяг, а главное, о вялой динамике на скоростях за 80 км/ч я знаю не понаслышке.
Не сказать, что 177-сильный Prado был совсем беспомощен при обгонах, но пространство для маневра надо было выбирать с большим запасом. И от души давить педаль газа в пол. Ругался! Но на ускорение это не влияло. В общем, немудрено, что некоторые владельцы отдавали свои «Прадо» на «чиповку».
Новый дизель сохранил тот же объем в 2755 см³ и тот же заводской индекс 1GD-FTV. Прибавки мощности тойотовцы добились не только перепрошивкой мозгов, но и доработками по железу: модифицировали турбокомпрессор, заменили интеркулер, изменили форму камер сгорания, увеличили давление в топливной системе и установили балансирный вал. Та-дам! Максимальная мощность уже не 177 сил и 450 Нм, а 200 «лошадок» и 500 Нм.
На бумаге прибавка в 23 л.с. и 50 Нм выглядит неубедительно. Официальных цифр разгона 200-сильного Prado с нуля до сотни российский офис Toyota не приводит. А к заявленным в британском конфигураторе данным, которые большинство коллег почему-то приняли за чистую монету, я отношусь скептически. 9,9 секунды против 12,9 у прежнего Prado… Британским ученым удалось доказать… По предварительным замерам в рамках теста, упражнение 0—100 км/ч дается внедорожнику за 11,5—12 секунд. Но можете не забивать голову этими цифрами, так как основная разница в динамике между новым автомобилем и предшественником раскрывается как раз после сотни.
Ускорение с 80 до 100 км/ч дается 200-сильному Prado за 4 секунды, а со 100 до 140 км/ч — за 12,3 секунды. Предшественник тратит на эти же прыжки 6,2 и 15,9 секунды соответственно. Автоматическую 6-ступенчатую коробку японцы не модифицировали. Но в сравнении с прежним внедорожником есть ощущение, что при ускорении с ходу она шустрее уходит на пониженную. Конечно, «Прадо» не стал грозой загородных трасс и автомагистралей, но выходить на обгон стало значительно комфортнее.
Кстати о комфорте: доработанный дизель меньше вибрирует на холостом ходу и значительно тише стрекочет при резких ускорениях. Особенно ярко это подмечаешь, когда пересаживаешься в прошлогодний Land Cruiser Prado. Владельцы не дадут соврать: когда стоишь на светофоре, даже через толстую подошву обуви ощущаешь тремор на педали тормоза. В новом такого нет.
Подвеска не поменялась. Как и прежде, Prado на толстых Bridgestone Dueler H/T буквально стелет по разбитым дорогам, грунтовкам и гравийкам, не боясь ям и колдобин. Исполнение с опционной системой подавления кренов KDSS делает это с меньшими кренами, но чуть жестче, без системы — с большими кренами, но мягче.
Что еще поменялось?
Откровенно устаревший и недружелюбный мультимедийный комплекс заменили актуальным головным устройством, знакомым нам по свежим RAV4, Camry и Corolla. 9-дюймовый тачскрин обрамлен аккуратными физическими кнопками по краям. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Но графика основного меню и функционал, откровенно говоря, слабенькие.
Теперь на дорогие версии Land Cruiser Prado распространяется расширенный комплекс активных помощников Toyota Safety Sense 2.0: адаптивный круиз-контроль, возвращение автомобиля в пределы полосы, распознавание пешеходов и велосипедистов и многое другое. Еще Prado стали маркировать микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом. Если не знаете, что это, то обязательно прочитайте у нас на сайте. Хотелось бы, чтобы еще и кресла поменялись. Уж очень коротка подушка у водительского сиденья. Но, увы, японцы на них не расщедрились. А цены, в отличие от подушки, подросли. Примерно на 100–150 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
- Стал динамичнее на скоростях за 80 км/ч. Отлично стелет по разбитым дорогам.
- Короткая подушка водительского кресла. Новый медиацентр уже можно обновлять.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT |
|
Габариты | 4840x1855x1845 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 2235 кг |
Полная масса | 2900 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 621—1934 л |
Объем топливного бака | 87 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 2755 см3, 200/3000—3400 л. с./мин-1, 500/1600—2800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R17 |
Расход топлива | 8,9 л в смешанном цикле |
Конкуренты | Kia Mohave, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg |
Вердикт
Обновление скромное, но по своей важности не уступает масштабному рестайлингу 2017 года. Японцы устранили главный недостаток внедорожника — нехватку динамики. Но поводов для точечных доработок еще хватает. Кто знает, может через год-два вечно молодой Land Cruiser Prado порадует нас очередной порцией нововведений.
А как отличить дизель 2.8 объем и 177 л/с и 2.8 -200 л/с,
Не мог найти информации. Обжиг сажевого фильтра установлен на обеих моделях???
Может знатоки подскажут.
Всегда поражаюсь этим людям,которые на новых машинах ценой несколько миллионов » покоряют» » бездорожье ». Это же сколько ума нужно иметь в голове
Это вам от бедности так кажется.
Если я трачу несколько миллионов, то буду их использовать, а не в пакете хранить. И уж точно не поеду на уазике на рыбалку. Откатаю и куплю новый, разве не для этого мы пашем и зарабатываем?
Поставьте двигатель от Хайлендер 3.5 и будет прекрасная машина.
Подбор конкурентов странный указан. Насколько я понимаю, сравнивать можно только с похожими по идеологии автомобилями, и как минимум рамными, с Mitsubishi Pajero Sport, например. Причём тут Туарег?!
Хватит тарахтеть. Не нравится, идите стороной. Не поганьте машину.
Не читал, но это ведро с дизелем не едет
Главное что бы в место головы ведро не было.
Не нравиться что на прадо никак не могут переделать дверь багажника с открытием вверх. Честно только этот нюанс останавливает к покупке. Эта калитка для запаски уже не очень актуальна. Кто по офф роуду страдает ставят силовой задний бампер с запаской в сторону. Ну или могли бы как опцию сделать на выбор тип открытия задней двери или в зависимости от комплектации. Передайте пожелания в тойоту. Уверен покупателей будет больше
Очень удобная калитка на прадо. Не бьёшся головой, не мараеться одежда. Удобно ложить и брать. Так что на любителя.
металлолом
Однако что исламисты, что миротворцы ездят на Тойотах, а не на Фольксах, БМВ и Мерсах, на которых страшно отъезжать далеко от сервисных центров…
только не на таких тойотах они ездят
3 литра и 249 лошадей и всем счастья будет
249 л.с. и с транспортным роскошным налогом в 60 тыс. рублей.
14900 в Сибири, не преувеличивай
Конечно, хорошо, что прокачали мотор, но почему снова полумеры? Почему 200? Сделали бы 249 и все были бы счастливы! А нет…
Оставили на десерт….лет через 10 будет вам счастье.
Гавномес не тянет!!! Тарахтит как Т-25
Пробовал? и в грязи ? А где Т-25 видел?
он максимум прокачивается тюнингом до 230 л/с. и ничего нового в этом моторе нет, он ставится с 2016го года и на Фортунеры с 2017, программное обеспечение подредактировали и все. это легко делается в любой конторе по чип тюнингу