Top.Mail.Ru
Toyota Land Cruiser J70. Штурмовое орудие

Toyota Land Cruiser J70. Штурмовое орудие

24.05.2002
Экипаж тормознули на первом же посту ГАИ. «Как у вас с распределением нагрузки по осям?» — взирая на нас снизу вверх и придерживая фуражку, поинтересовался инспектор. «50 на 50», — не моргнул глазом Саша Фулиди

Станислав Шустицкий

Экипаж тормознули на первом же посту ГАИ. «Как у вас с распределением нагрузки по осям?» — взирая на нас снизу вверх и придерживая фуражку, поинтересовался инспектор. «50 на 50», — не моргнул глазом Саша Фулиди. Других технических вопросов не последовало. Глядя на этот переродившийся Land Cruiser, их не так-то просто сформулировать...

 

Toyota Land Cruiser J70. Штурмовое орудие

Toyota Land Cruiser J70
© Фото: 5 колесо

В своей первой жизни это был просто Toyota Land Cruiser J70 1985 года выпуска. Чистый «японец», отличающийся от поставляемых в Европу дизельным двигателем — рядной «четверкой» объемом 3,4 литра. Таким автомобиль и попал в «тюнинговое ателье» Александра Фулиди для прохождения серьезной подготовки к «трофическим» дисциплинам, где, как известно, важны не показания секундомера, а сам факт преодоления непреодолимого, казалось бы, маршрута.

 

В русле «техзадания» экстерьер автомобиля капитально изменился: «трехдверка» превратилась в пикап. Основания для этого были. Попробуйте разместить в салоне две полноразмерных запаски 35х14,5 см — они съедят все пространство, не оставив места для багажа, инструмента, канистр с соляркой и т.д. Да и вес «лишней» части кузова приличный. Последним аргументом стал переворот автомобиля в ходе одного из соревнований.

Зато теперь в кузове пикапчика компактно разместились оба запасных колеса, а под «палубой» спрятались пара аккумуляторов и дополнительный столитровый топливный бак, оборудованный системой перекачки горючего.

«При строительстве машин для трофи-рейдов многие ограничиваются бодилифтом, то есть отрывом кузова от рамы для установки колес большего диаметра, — рассказывает Фулиди. — Я против этого. Да, клиренс увеличивается, что облегчает движение в колее. Но куда разумнее, на мой взгляд, преодолевать подобные участки «вне колеи». Самое же главное, что в данном случае не учитывается продольный клиренс — в результате машины виснут на кочках, бревнах и других препятствиях».
 

Toyota Land Cruiser J70. Штурмовое орудие

Toyota Land Cruiser J70
© Фото: 5 колесо

Что же выбрал Фулиди? Опустил мосты по отношению к раме. Для этого пришлось полностью изменить конструкцию подвески.

 

Рессоры уступили место пружинам, что не только повысило надежность, но и позволило регулировать ход мостов. Сами они, имеющие жесткие механические блокировки дифференциалов, взяты от модели J80. И поскольку «восьмидесятка» почти на тонну тяжелее нашего Land Cruiser, можно не сомневаться в запасе прочности полуосей, ШРУСов и остальных деталей (кроме того, J80 оснащена дисковыми тормозами на всех колесах). Пришлось срезать все старые кронштейны, сменить точки крепления. Передние рычаги удлинены на 22 см, сзади использованы рычаги от Mitsubishi Pajero.
 

Toyota Land Cruiser J70. Штурмовое орудие

Toyota Land Cruiser J70
© Фото: 5 колесо

В оборудование салона «по-спортивному» вписаны блок предохранителей и панель управления блокировкой дифференциалов. Включение каждой клавиши пульта подтверждается соответствующей контрольной лампой. Кроме того, все системы защищены от ошибок экипажа: включать можно или только заднюю, или обе блокировки, но лишь в том случае, если в раздаточной коробке включена понижающая передача.

 

Первое впечатление на асфальте — обычный дорожный автомобиль с небольшим ходом в меру жесткой подвески. На самом же деле ход сдвоенных амортизаторов Rancho RS 9000, снабженных пятиступенчатой регулировкой, — 260 мм! В общем, на хорошем дорожном покрытии — вполне комфортно. И самое главное, никакой валкости. В этом заслуга элементов из арсенала ралли-рейдов — переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.

А вот турбины 90-сильному дизельку явно не хватает. Думается, турбонаддув был бы кстати и в условиях трофи-рейда. С самим двигателем дополнительной работы не проводилось, но система выпуска и снабженный длинным шноркелем воздухозаборник дорабатывались.

Для испытаний выбрали бывшую трассу мотокросса. Здесь было достаточно сухо, да мы на этот раз и не планировали «грязевые ванны». Однако, прекрасно понимая, что в условиях трофи-рейда будут и болота, и пески — все, что требует изменения давления в шинах (снизить его несложно, зато накачать потом огромные колеса...), ребята из мастерской Фулиди изготовили систему подкачки с использованием компрессора кондиционера.

Первый подъем градусов в 35 машина преодолевает даже без использования понижающей передачи и блокировок. Затем — более крутой склон — уже с применением всего технического арсенала. Автомобиль взбирается на гребень и... повисает на кочке. Причем висит не на раме, а опирается на подножки. Они выполняют отнюдь не декоративные функции — легко держат вес машины, защищая раму.

Операция по вызволению из плена занимает минут пять. Трос установленной сзади электрической лебедки цепляем за ближайшую елку, и машина, пятясь, переползает через препятствие.

Есть и еще одна лебедка — механическая, установленная на довольно длинном переднем свесе. Не мешает ли он при почти отвесном спуске? Проверим.

Поначалу создается впечатление, что машина просто вонзается носом в грунт. Но, слегка поддевая свесом дерн, словно носорог, Toyota выбирается на горизонтальную площадку.

Теперь — штурм «горной гряды» по диагонали. Здесь в полной мере сказывается преимущество пружинной подвески: артикуляция мостов в 53 сантиметра позволяет автомобилю форсировать препятствие, касаясь грунта всеми колесами. Утробно урчащий дизель и изгибающееся спиралью «тело» автомобиля делают его похожим на киборга. Попытки вывесить хоть одно колесо ни к чему не приводят до тех пор, пока крен машины не становится угрожающим. Определение момента опрокидывания клиентского автомобиля в планы нашего теста не входило...

При движении по лесу обращает на себя внимание еще одна конструктивная деталь: край кенгурятника составляет прямую линию с окончанием подножки и торцом заднего бампера. Это позволяет проезжать впритирку к деревьям без повреждения кузова, а чуть выступающий край колеса служит дополнительным габаритом.

Впечатлениями о тесте обмениваемся за «завтраком на траве». Хотя, почему на траве? Откинутый задний борт представляет собой достаточно широкий стол с подстаканниками и секциями для тарелок. Подобное удобство немаловажно с учетом экстремальных полевых условий трофи-рейдов. Воспользовавшись перекуром, можно послушать магнитолу, не рискуя посадить один из аккумуляторов: в 24-вольтовую бортовую сеть Фулиди предусмотрительно внедрил 12-вольтовый преобразователь.

Предполагается ли дальнейшее совершенствование автомобиля? «Скоро он отправится в рейд, и по его результатам у владельца, возможно, появятся новые пожелания. Все будет зависеть от конкретной задачи и бюджета, что весьма немаловажно, — поясняет Александр. — Если же размышлять на уровне идей, то, разумеется, есть масса вариантов дооснащения машины как в техническом, так и бытовом плане».

...На посту ГАИ — тотже инспектор. В глазах при виде нашего монстра — явное замешательство. Похоже, у лейтенанта осталось чувство, что на вверенном ему участке дороги творится что-то неладное...

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное