Главная  /  Тесты  /  Toyota Auris. Дуновение изменений

Toyota Auris.
Дуновение изменений

Второе поколение хетчбэка Toyota Auris заставило себя ждать: модель серьезно не обновлялась с рождения, то есть с 2007 года (рестайлинг в 2010-м не в счет). Новый Auris можно назвать действительно новым: поменялось практически все — и внешность, и внутренности

Новый Toyota Auris стал ниже предшественника на 5,5 см и длиннее на 3 см и полностью изменился внешне. Радиаторная решетка теперь выполнена в фирменном стиле «Акцент на нижней части» (Under Priority), а передние фары со светодиодными дневными ходовыми огнями отвечают «Строгому стилю» (Keen Look) — любят азиатские производители давать всяким деталям отдельные названия. Уж не знаю, как это стимулирует творческую мысль дизайнеров, но, в отличие от предыдущего, милого, но «туповатого» «Ауриса», новый автомобиль внешне стал значительно более красивым, современным, живым.

2013 Toyota Auris. Фото: Toyota

А вот в оформлении салона, наоборот, произошел откат назад: все строго и сухо, как в бабушкиной кладовке. Простые линии, простые материалы отделки даже в средней комплектации, вертикальная консоль — четко по центру, минимум кнопок (хотя это, скорее, плюс), приборная панель легко читаемая, но скучная — интерьер получился совершенно без изюминки, и ни о какой премиальности тут речи не идет. Да, водителю и переднему пассажиру просторно, все под рукой, и новые низкие сиденья не с первой попытки, но удалось комфортно настроить, но если компания засматривается на более молодую и энергичную аудиторию, то эмоции должны проявляться не только на словах. Пока же запала хватило только на внешность, так как ехать веселее и энергичнее Auris тоже не стал.

2013 Toyota Auris. Фото: Toyota

Два бензиновых двигателя, которые стояли на первом Auris и попадут в Россию со вторым, — 1,3 л (99 л. с.) и 1,6 л (132 л. с.) — были модернизированы и стали, конечно же, более экологичными и экономичными. Динамика, по заявлению производителя, тоже улучшилась — за счет снижения веса автомобиля и улучшения аэродинамических показателей. Но вот «низы» отсутствуют как класс: тянуть Auris начинает только с 4000 мин-1 и выше: во время резких обгонов или на подъемах приходится обязательно переключаться на пониженную передачу (тестировали мы версию с 6‑ступенчатой «механикой») — подбешивает.

Работа коробки передач и сцепления понравилась больше, чем на первом «Аурисе»: сцепление схватывает более предсказуемо, передачи переключаются легко и четко, двигатель не взревывает. Хотя, может, и взревывает, но теперь в салоне его жалоб не слышно: шумоизоляцию значительно улучшили, по мне, так она практически идеальна — окружающая среда не мешает спокойно разговаривать с пассажирами или слушать радио, но и не «выключается» полностью, оставляя связь с реальностью.

Рычаг КП расположен обычным образом, а не приподнят, как на прошлом Auris, поэтому спереди стало свободнее. Фото: Toyota

Эту связь поддерживает и подвеска: модернизированные стойки Макферсона спереди с по-новому настроенными амортизаторами и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах (для версии с двигателем 1,6 л, с 1,3 л — торсионная балка) делают свое дело в прямом смысле слова — легкие неровности, встречающиеся  даже в европейском асфальте, легко сглатываются, лежачие полицейские и другие подобные препятствия проходятся аккуратно, без тряски и дискомфорта. Усовершенствованный электроусилитель руля дает адекватное представление о положении колес, а машина предсказуемо реагирует на кручение баранки, хотя острой управляемость не назовешь — да и не спорткар подо мной.

Центральная консоль слишком прямолинейна. Фото: Toyota

2013 Toyota Auris. Фото: Toyota

Для задних пассажиров места довольно много. Фото: Toyota

Стандартные приборы и цифровой дисплей показывают все, что нужно. Фото: Toyota

Фары со светодиодными дневными ходовыми огнями выполнены в «Строгом стиле» (Keen Look). Фото: Toyota

2013 Toyota Auris. Фото: Toyota

В новом «Аурисе» хорошо чувствуются традиционные тойотовские надежность и практичность, а вот эмоции пока не могут прорваться сквозь традиционный же консерватизм. Хотя попытка изменить характер сделана — и это радует.

 

НАШ ВЕРДИКТ

Новый Toyota Auris стал красивее и современнее на вид, но для молодежной аудитории все еще недостаточно эмоционален по характеру и внутреннему убранству. Добротный автомобиль с хорошо укомплектованной «базой». Однако высокая по сравнению с конкурентами цена вряд ли позволит ему выбиться в лидеры в своем весьма конкурентном сегменте.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ



Внешний вид, подвеска, шумоизоляция, базовое оснащение.

Отсутствие «низов», простоватые дизайн салона и отделка.

Вождение

Расстраивает отсутствие «низов», в остальном — стандартно для этого класса.

Салон

Отделка могла бы быть и побогаче.

Комфорт

Подвеска адекватная, шумоизоляция очень порадовала.

Безопасность

АБС, EBD, ESP, ASR, система помощи при экстренном торможении и при старте на подъеме, 6 подушек в «базе».

Цена

Высоковата, хотя «база» хорошо укомплектована. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Достаточно

Боковые зеркала небольшие, но обеспечивают достаточный обзор. 

Просто

Стандартные приборы и цифровой дисплей показывают все, что нужно.

Габариты 4275х1760х1460 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1190 кг
Полная масса 1805 кг
Клиренс 140 мм
Объем багажника 360 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., рядный,

1598 см3, 132/6400 л.с./мин-1, 160/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия мех. (CVT)*, 6-ступ.,  привод передний
Динамика 200 (190) км/ч; 10 (11,1) с до 100 км/ч
Расход топлива  7,9/4,8/5,9 (7,4/4,8/5,7) л на 100 км
Конкуренты Ford Focus, Citroen C4, KIA Cee’d,  

Honda Civic 5D, Opel Astra, Peugeot 308, VW Golf