Top.Mail.Ru
Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

фото: Алексея Макарова / 05.09.2018
Помню, как я подумал, впервые встретившись с ней на парковке пресс-парка, что не видел автомобиля скучнее. Из-за цвета, конечно. «Коричневый перламутр». На мой взгляд, он совершенно ей не подходил. Но уже через час сердце лихорадочно билось, а я гуглил раллийные грунтовые трассы в Московской области, где можно было бы от души прохватить на вернувшейся в Россию Subaru Legacy.

Михаил Татарицкий

Subaru Legacy Цена: от 2 069 000 р. В продаже: с мая 2018 г.

Subaru Legacy тест драйв

ПРЕДИСЛОВИЕ

Если последние три года вы не следили за новостями автомобильного мира, то сообщаю, что еще в 2015 году седан Subaru Legacy пятого поколения махнул российскому рынку рукой. Какое-то время дилеры еще продавали оставшиеся считанные автомобили, а тем временем водители в США и Канаде активно пересаживались на новое, шестое поколение с индексом BN, представленное еще в начале 2014 года. В начале 2017-го автомобиль обновился, но вновь не по нашу честь. Только год спустя, весной 2018-го, Legacy вернулась, и я отправился на встречу с ней.

панель Subaru Legacy

От салона двоякие ощущения: кресла удобные, места много, тихо, но есть претензии к дизайну, исполнению и материалам.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

5-дюймовый дисплей бортового компьютера — прерогатива топовой версии. В базе — 3,5-дюймовый.

передние сиденья Subaru Legacy

Вариантов обивки салона всего два: с черной или бежевой кожей.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

14:43

Открываются ворота, и на парковку заезжает натертая до блеска новая Legacy. Еще минуту назад в ожидании ее я листал брошюру, со страниц которой на меня смотрела своими полностью светодиодными фарами ярко-красная Subaru. Переизбыточные формы, вдохновленные японскими монстрами кайдзю, остались в прошлом. Смена поколения и дальнейший рестайлинг пошли на пользу ее внешности: сбалансированная, динамичная, без явных азиатских акцентов. Пожалуй, определение «фитоняшка» подошло бы идеально.

Но та Legacy, с которой мне предстояло провести неделю, была окрашена в оттенок «Коричневый перламутр». Тогда-то я и подумал, что не видел автомобиля скучнее. Картинка со стремительно мчащимся ярко-красным седаном растаяла мгновенно. «Фитоняшка» стерла косметику, а лайкровые лосины поменяла на махровый банный халат. Передо мной стояла машина консервативного семьянина: дети воспитаны, каждый день строго распланирован, амбиции в прошлом, эмоциональные поступки — никогда.

Вкусовщина? Определенно. Но, когда сел за руль, первое впечатление только укрепилось в сознании. К качеству и комфорту никаких претензий. Кресла, обитые кожей, удобны. Простора в салоне хоть отбавляй, что в ногах, что над головой. Но дизайн устарел лет на десять.

В прошлое отправляет архитектура и ярко выраженные пластиковые кнопки, вставки под дерево режут глаз, а жесткий пластик — руки. О том, что на дворе 2018-й, а не 2008 год, напоминает только напичканная приложениями, включая навигацию, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, который, к слову, бликует на солнце, и четыре USB-входа.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Задний диван мягкий, есть подлокотники с подстаканниками и два USB-входа, но подушка короткая.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Фирменная черта Subaru — «шипы» в задних дверях.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Стереоскопические камеры — «глаза» системы EyeSight.

14:57

Выехав с парковки, на первом же светофоре принялся подключать свой смартфон к головному устройству, которое поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, и не заметил, как загорелся «зеленый». Впереди стоящие автомобили тронулись, а Legacy, выждав пару секунд, учтиво напомнила мне, что неплохо бы начать движение, отобразив соответствующее сообщение на небольшом экране приборной панели.

Это одна из множества фишек системы помощи водителю EyeSight, которая также включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, удержания в полосе, оценки усталости водителя, предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом и другое. «Глазами» вспомогательной системы являются две стереоскопические камеры, расположенные по бокам от салонного зеркала. Кроме того, есть круговой обзор и дополнительная камера в корпусе правого наружного зеркала заднего вида, чтобы парковаться без опаски повредить бампер или колесный диск. Полезная штука.

Полагаться на «глаза» EyeSight можно, но забывать о своих не стоит. Удержание в полосе не всегда работало идеально: порой камера не распознавала разметку. Впрочем, один раз система действительно выручила, заприметив велосипедиста, летящего прямо в бампер сдающей назад Legacy.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

В Россию «Легаси» поставляется только с 175-сильным оппозитным 2,5-литровым атмосферником.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший всеТест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Дополнительная камера в корпусе бокового зеркала помогает при параллельной парковке.

15:21

Спустя несколько кварталов новая Subaru Legacy окончательно закрепилась в моем мировоззрении как вполне комфортный, тихий и скромный седан бизнес-класса, совершенно далекий от тех Legacy, которые выступали в ралли в начале 1990-х. С одной стороны, в этом нет ничего плохо. Независимая подвеска со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади неплохо отрабатывает неровности. Связка из атмосферной 2,5-литровой оппозитной «четверки», вариатора Lineartronic и фирменного симметричного полного привода работает слаженно. 175 сил и 235 Нм крутящего момента в городе седану хватает с запасом. До сотни — менее 10 секунд.

Но, с другой стороны, я не вижу чего-то такого, чем новая Legacy могла бы покорить тех, для кого простого аргумента «Это же Subaru!» мало. Может, она берет выгодным ценовым предложением, как недавно вернувшаяся Hyundai Sonata (формально — одноклассница, на минуточку)? Но со стартовым ценником 2 069 000 р. Legacy оказалась аккурат между Audi A4 1.4 TFSI AMT и BMW 318i AT.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший всеТест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Багажник большой, но организация страдает: всего пара маленьких крючков по бокам.

15:43

Прозрение случилось, когда я наконец вырвался из Москвы на извивающееся в лесном массиве двухполосное шоссе. С каждым поворотом хотелось ехать все быстрее: позже тормозить, резче работать рулем, раньше открываться. Оказалось, что полноприводной седан, цвет и салон которого напоминает о слуховых аппаратах, управляется просто изумительно. Вот та перчинка, которую я искал. Вот та связь с прошлым.

У автомобиля два режима работы системы SI-Drive, но, честно говоря, даже в рассчитанном на комфорт можно легко представить себя Колином Макреем. После очередной связки поворотов — длинная прямая, на которой становится понятно, что 175 сил уже не хватает. Увы, Legacy с 256-сильной оппозитной «шестеркой» в Россию не поставляют.

Напрочь позабыв о цвете кузова, о салоне, о том, что думал еще полчаса назад и куда собирался ехать, останавливаюсь на обочине, достаю телефон и начинаю искать грунтовые раллийные трассы поблизости... На часах 15:43. Прошел ровно час, как я впервые ее увидел.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Технические характеристики Subaru Legacy

Габариты 4800x1840x1500 мм
База 2750 мм
Снаряженная масса 1604 кг
Полная масса 2050 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 506 л
Объем топливного бака н. д.
Двигатель бензиновый, оппозитный, 4-цилиндр., 2498 см3, 175/5800 л. с./мин-1, 235/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/50R18
Динамика 210 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,1/6,2/7,7 л на 100 км
Конкуренты Audi A4, Genesis G70, Skoda Superb

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 7875 р.
ТО-1/ТО-2 13 000 / 18 000 р.
ОСАГО/Каско 13 177 / 113 170 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
  • Нравятся управляемость и фишки системы EyeSight...
  • но вопросы оставляют салон и отсутствие альтернативы в выборе мотора.

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Вождение

Такому классному шасси не хватает мотора помощнее.

  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • 8
 

Салон

Если бы не мультимедиа, я бы решил, что на дворе 2008 год.

  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • 6
 

Комфорт

В автомобиле тихо, просторно, удобные кресла.

  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • 8
 

Безопасность

Высшая оценка Top Safety Pick+ по результатам крэш-тестов IIHS.

  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • 10
Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Цена

На уровне премиального сегмента. Но премиум ли Legacy?

  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все
  • 4
 

Средний балл

7,2

Тест-драйв Subaru Legacy: один час, изменивший все

Вердикт

Хочется сравнить вернувшийся к нам седан Suba­ru Legacy с сотрудницей, вышедшей на работу после длительного декретного отпуска. Теперь ей заново приходится знакомиться с коллективом и проявлять себя. Да, за годы обстановка сильно изменилась. Но, оказывается, ей все еще есть что показать. Главное, выбрать правильный цвет.

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное