Главная  /  Тесты  /  Тест-драйв Mitsubishi Outlander против Peugeot 5008. Кто кого?
[

Тест драйв Mitsubishi Outlander против Peugeot 5008. Кто кого?

]
Тест-драйв Mitsubishi Outlander против Peugeot 5008.Кто кого?
Изначально Peugeot 5008 был минивэном, а второе поколение модели переродилось в кроссовер. Что ж, тем интереснее сравнить его с конкурентом в качестве которого мы решили взять один из популярных кроссоверов российской сборки — Mitsubishi Outlander.

Mitsubishi Outlander. Цена: от 1 559 000 р. В продаже: с 2015 г.

Peugeot 5008. Цена: от 1 979 000 р. В продаже: с 2017 г.

Да, что ни говори, а внешность у бывшего семейного минивэна, а ныне кроссовера, действительно залихватская. Широкие колесные арки, пронзительный взор манерных фар, задние фонари — словно царапины от когтей хищника, солидный дорожный просвет — все это, несомненно, придает автомобилю боевой вид. На его фоне сверкающий хромом Mitsubishi Outlander вроде как и не кроссовер... Хотя, если честно, Outlander куда более пропорционален, нежели «5008‑й». Причина некоторого диссонанса в длинном капоте «француза» и неоправданно, с точки зрения эстетического восприятия, короткого заднего свеса. Хотя, если рассматривать это «несоответствие» в свете внедорожных возможностей автомобилей, то короткие свесы кроссоверу только во благо. Как, впрочем, и полный привод. А вот с ним у Peugeot, в отличие от Mitsubishi, есть проблемы. Дело в том, что «5008‑й» исключительно переднеприводной автомобиль. Outlander тоже может быть переднеприводным, но при желании можно купить и полноприводную версию. С Peugeot 5008 сделать это не получится ни за какие деньги, потому как полноприводной версии не существует. Тем не менее съезжать на нем с асфальта можно, но об этом чуть позже. А пока немного «пройдемся» по салонам автомобилей.

Peugeot 5008Mitsubishi Outlander

То, что предстает взору, стоит лишь открыть водительскую дверь Peugeot, понравится многим. Интерьер «5008‑го» если и не опережает время, то уж точно идет с ним в ногу. Изобилие дизайнерских решений поражает. Всюду есть за что зацепиться взгляду, будь то щиток приборов или стройный ряд клавиш управления на центральной консоли. Да что клавиши, сам руль — это что-то с чем-то! Взяв его в руки, невольно представляешь себя пилотом болида. Пухлый, сверху и снизу приплюснутый, точь-в-точь как на «формуле». А каков джойстик выбора режимов работы коробки передач! А передние сиденья! Стеганые, правильной формы, с множеством регулировок и главное — с массажем. Все это не может не импонировать. Интерьер Outlander куда проще. Он тоже выполнен из качественных материалов, да и дизайнеры Mitsubishi свой хлеб не задарма едят, однако «ух ты»-эффекта, конечно же, нет. Здесь все ожидаемо. Или почти все. Приятным открытием в Outlander стал разве что «подпол» в багажнике. Причем он не только большой, но и имеет множество ниш разной конфигурации, поэтому какие-то не очень нужные вещи, которые обычно прячутся в самых дальних углах, можно держать здесь, а сам багажник будет свободен. Кстати, шторка, если вы решите ее снять, тоже имеет резервное место в «подполе». Если сложить второй ряд сидений, получается идеально ровный пол, а объем багажника с 591 литра увеличивается до 1754.

салон Peugeot 5008

Необычной формы рулевое колесо Peugeot 5008 на самом деле очень удобное.

Цифровой щиток приборов может меняться в зависимости от предпочтений водителя.

 

Возможности транс­формации салона велики.

Ровный пол получается и в «5008‑м», но такого органайзера в багажнике, как у Outlander, здесь нет. Зато имеется третий ряд сидений, правда не во всех комплектациях, но в комплектации GT Line, которая была у нас, он есть. Сказать, что третий ряд такой же просторный, как и второй, нельзя, но если попросить сидящих на втором ряду немного подвинуться вперед, а такая возможность существует, то, в принципе, на недалекое расстояние можно отправиться и всемером. Вообще, возможностей трансформации салона у «5008‑го» несравненно больше за счет того, что средний ряд разделен на три независимых кресла, и каждое из них можно либо подвинуть, либо и вовсе сложить. При всех сложенных сиденьях объем багажника Peugeot достигает 1862 литров у трехрядной версии. Если же брать машину в двухрядном исполнении, то этот объем будет равен 1940 л. Так что по этому показателю Peugeot выигрывает у Mitsubishi.

Щиток приборов у Outlander без изысков, но читается хорошо.

Сиденья довольно удобные. Жаль, что спинка расхлябанная.

 

Места на втором ряду много.

Подбирая машины для сравнения, мы стараемся, чтобы их характеристики были примерно одинаковыми. Вот и сейчас выбрали 1,6‑литровый, 150‑сильный «5008‑й» и 2,0‑литровый, 146‑сильный Outlander. За передачу момента от двигателя на колеса у «француза» отвечает 6‑ступенчатый автомат, у «японца» — вариатор. По идее, для чистоты эксперимента нужно было взять Outlander с передним приводом, но мы все же остановились на полноприводном варианте. Интересно было посмотреть, насколько эффективна система интеллектуального переднего привода Advanced Grip Control, которой оснащен «5008‑й», и сможет ли она противостоять полному приводу. Однако прежде мы выяснили, насколько хороши эти автомобили на асфальте.

Селектор АКП Mitsubishi Outlander традиционный, поэтому привыкания не требует.

 

Поиграв настройками работы двигателя и трансмиссии, можно улучшить проходимость Peugeot 5008.

Нужно сказать, что по своим повадкам Peugeot 5008 схож с Mitsubishi Outlander, разве что инерционность у него поменьше, что довольно странно, так как снаряженная масса больше у «француза». Но это, как выяснилось, совсем не мешает ему быть довольно динамичным и вполне предсказуемым автомобилем. Outlander тоже неплохо чувствует себя на асфальте, но в нем есть некая ленца. Возможно, не хватает тех самых 4 «лошадок», а может, еще что. Так или иначе, динамика у Outlander похуже, что в цифрах выражается как 12 секунд до сотни против 9 секунд у «5008‑го». Скромнее выглядит у него и список опциональных систем помощи водителю. К примеру, адаптивного круиз-контроля или системы контроля полосы нет вовсе, а система контроля слепых зон или камера кругового обзора доступны только в топовой версии с 2,4‑литровым мотором. Что касается Peugeot, то он вдобавок к перечисленным системам оснащен системой автоматического экстренного торможения и системой, предупреждающей о сокращении дистанции с впереди идущим автомобилем. В итоге по трассе ехать на нем комфортнее: задал скорость, выставил дистанцию и отдыхай, лишь иногда покручивая руль. Машина сама и дистанцию, и скорость, и полосу держит, главное руки с руля не убирать, в противном случае система начинает ругаться, ведь это все же помощник, а не полный автопилот. В Outlander так расслабиться не получится: круиз, конечно, есть, но контролировать дистанцию придется самому. Хотя здесь тоже довольно комфортно. Шумоизоляция и подвеска так же располагают к длительной поездке.

То, что бездорожье кроссоверам в принципе противопоказано, знают все, но случаются ситуации, когда или очень нужно, или очень хочется съехать с асфальта. Именно поэтому все стараются взять машину с полным приводом. Но так ли беспомощен переднеприводной кроссовер? Оказалось, нет. Понятно, что в дебри мы на этих машинах не совались, но по песчаному пляжу прокатились. Первым, естественно, шел полноприводной Outlander, следом «5008‑й». Так вот, там, где проезжал Mitsubishi, проезжал и Peugeot. Выставив на нем контроллер системы Advanced Grip Control в положение «Песок», проехать можно даже по сыпучему песку. Впрочем, интеллект этой системы рассчитан в первую очередь на неопытного водителя. Или на того, кто в своей практике нечасто сталкивается с бездорожьем. Водителю же с опытом куда проще ехать с отключенной ESP. Аккуратно работая педалью газа, можно значительно лучше пройти трудный участок. В итоге, наигравшись с системой, мы так и поступили, благо это можно сделать, вращая все тот же контроллер.

Ну и, конечно, на проходимость автомобилей вне дорог влияет дорожный просвет. В этом отношении «5008‑й» в большем выигрыше, чем Outlander. Расстояние от дороги до нижней точки кузова у него 236 мм, да и свесы как у настоящего внедорожника. Outlander может похвастать клиренсом 215 мм. Что же касается свесов, то они у него довольно большие, особенно задний. Впрочем, из прошлого опыта общения с этим автомобилем можно сказать, что они ему не сильно мешают.

Объем багажника Peugeot 5008 составляет от 702 до 1862 л при сложенных сиденьях.

Проехали на машинах мы немало, что позволило получить представление и о расходе топлива. Понятно, что между заявленным и реальным расходом есть некоторые расхождения, но слукавили производители не сильно, и ориентироваться на данные из ТТХ можно. По этим самым данным Peugeot 5008 куда экономичнее: разница с Outlander составляет порядка 2 литров. С другой стороны, «японца» можно заправлять 92‑м бензином, а «французу» подавай исключительно 95‑й. Что при нынешних ценах на бензин делает затраты на топливо примерно одинаковыми.

Под полом багажника Mitsubishi Outlander находится емкий органайзер.

Так можно ли считать Peugeot 5008 полноценным кроссовером? Скорее да, чем нет. Как показывает статистика, сейчас все больше людей отдают предпочтение именно переднеприводным кроссоверам. К примеру, доля продаж переднеприводного Outlander в этом году до мая составляла 25 %, а в мае уже 34 %. И дело тут, похоже, не в цене, тем более что разница между полноприводной и моноприводной версиями не так велика. Что касается цены Peugeot 5008, то она, конечно, кусается, если говорить о максимальной комплектации. Хотя, с другой стороны, и оснащен автомобиль очень хорошо. Не стоит сбрасывать со счетов и наличие третьего ряда.

Mitsubishi Outlander

Вождение

Понятный и вполне прогнозируемый автомобиль. Динамические характеристики на уровне. Есть комплектации с полным приводом.

  • 8
 

Салон

Не блещет дизайнерскими изысками, однако добротный и практичный. Радует большой багажник.

  • 9
 

Комфорт

Удобные сиденья и энергоемкая подвеска располагают к путешествию.

  • 8
 

Безопасность

На уровне конкурентов. Жаль, что активных помощников маловато.

  • 9

Цена

Соответствует уровню оснащения автомобиля.

  • 7
 

Средний балл

8,2

Peugeot 5008

Вождение

Быстро едет, хорошо рулится, огорчает лишь отсутствие полного привода.

  • 9
 

Салон

Впечатляет дизайном и тем, что имеет большие возможности трансформации.

  • 9
 

Комфорт

Удобные сиденья, хорошая шумоизоляция. Подвеска лояльна к плохим дорогам.

  • 9
 

Безопасность

На уровне конкурентов. Радует наличие разного рода систем, помогающих водителю.

  • 8

Цена

Довольно высока, особенно если идет речь о машине в «максималке».

  • 8
 

Средний балл

8,6

Технические характеристики

  Mitsubishi Outlander Peugeot 5008
Габариты, вес
Длина, мм 4695 4641
Ширина, мм 1800 1844
Высота, мм 1680 1646
Колесная база, мм 2670 2840
Клиренс, мм 215 236
Снаряженная масса, кг 1490 1615
Полная масса, кг 1985 2240
Объем багажника, л 591/1754 702/1862
Объем топливного бака, л 60 56
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 188 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 12 9,2
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,8 7,5
загородный цикл 6,6 5
смешанный цикл 7,7 5,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1598
Мощность, л.с. при мин-1 146 при 6000 150 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 196 при 4200 240 при 1400
Трансмиссия вариатор автоматическая, 6‑ступенчатая
Привод полный передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/55R18 225/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5110 5250
ТО-1/ТО-2, р. 10 000 / 15 000 10 730 / 12 560
ОСАГО, р. 11 530 11 530
Каско, р. 135 000 110 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

  Mitsubishi Outlander Peugeot 5008
Вождение 8 баллов 9 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 8 баллов 9 баллов
Безопасность 9 баллов 8 баллов
Цена 7 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 8,2 балла 8,6 балла

 

Вердикт

Peugeot 5008 и Mitsubishi Outlander — яркие представители городских кроссоверов, со всеми плюсами и минусами таких автомобилей. Что же касается стоимости, то у Outlander она более адекватна. С другой стороны, Peugeot лучше оснащен разного рода системами помощи водителю, а это всегда дорого.

Автомобили предоставлены компаниями: Mitsubishi Outlander — «Митсубиси Максимум», Peugeot 5008 — «Эксис».