Главная  /  Тесты  /  Тест-драйв Mini John Cooper Works Clubman. Двери-калитки, полный привод и взрывной характер
[

Тест-драйв Mini John Cooper Works Clubman 2019 – фото, характеристики, цены и комплектации

]
Тест-драйв Mini John Cooper Works Clubman.Двери-калитки, полный привод и взрывной характер
Когда кто-то вдруг заявляет, что Mini John Cooper Works Clubman ему неинтересен, потому как это автомобиль уже не первой свежести, мы несказанно удивляемся. Во-первых, еще Булгаков всем разъяснил, что свежесть бывает только одна — первая, она же последняя. А во-вторых... Как может быть неинтересен автомобиль, у которого нетривиальная внешность, 231 л. с. под капотом и отменная управляемость! Такие экземпляры не каждый день встречаются. Упустить шанс пообщаться с такой машинкой мы не могли.

Mini John Cooper Works Clubman Цена 3 166 100 р. Начало продаж 2017 г.

Да-да, именно машинкой. Ибо все, что появлялось ранее, и все, что выпускается сейчас с шильдом Mini, иначе как в уменьшительно-ласкательной форме и не воспринимается. Сама концепция автомобиля, заложенная Алеком Иссигонисом в далеком 1957 году, в разгар Суэцкого кризиса, подразумевала именно минимальные габариты, слабосильный двигатель и, как следствие, минимальное потребление топлива. При этом салон должен быть максимально просторным. Отсюда и низкая крыша, и расставленные по углам кузова колеса, и нетривиальная, запоминающаяся внешность.

В этом году будет 60 лет, как с конвейера сошли первые Mini. Правда тогда они назывались Morris Mini Minor и Austin Seven, так как выпускались на разных заводах, но фактически это был уже тот самый Mini. Менялись поколения модели, топливные кризисы то отступали, то вновь накатывали, не менялось лишь отношение к машине. Одобрительная улыбка, как и прежде, появляется на лице у всякого, на нее смотрящего. Но еще шире она становится, когда, разглядывая Mini, обнаруживаешь на кузове шильд «John Cooper Works».

Понятно, что носить имя знаменитого в шестидесятые годы конструктора команды «Формулы-1» абы какой автомобиль не станет. А ведь именно Джону Куперу пришла идея снабдить Mini более мощным двигателем и хваткими дисковыми тормозами. Следует вспомнить, что Алек Иссигонис долго противился предложению известного инженера, но все же сдался. В итоге не прогадал ни он, ни почитатели марки, а модели с незаурядными ездовыми характеристиками получили соответствующее обозначение. И тем интригующе сегодня этот шильд смотрится на универсале.

Нужно заметить, что при своих необычайно скромных габаритах Mini John Cooper Works Clubman как автомобиль с кузовом универсал обладает довольно вместительным багажником в 360 литров, что вполне сопоставимо с объемом багажников куда более крупных хетчбэков.

Доступ же к хранилищу осуществляется посредством двух распашных створок. Оные в свою очередь наделены электрозамками, и стоит лишь поводить под задним бампером ногой, как сначала одна, а потом вторая створка открываются настежь. Происходит это не за счет электропривода, а посредством газовых упоров. Их же сопротивление, кстати, нужно преодолеть, уже закрывая двери вручную.

Впрочем, взявшись за внушительные ручки двери, сделать это несложно. И хоть они отдаленно напоминают ручки от старого холодильника, однако очень подходят стилистически к общему облику автомобиля.

Стильный снаружи, Mini John Cooper Works Clubman не менее, а может быть, даже и более, стильный внутри. Вообще, когда открываешь водительскую дверь, первое, что приходит на ум: «А помещусь ли я тут?» Но стоит усесться за руль, как невольно отдаешь должное таланту Алека Иссигониса и предложенной им концепции: в машине при столь скромных габаритах действительно просторно. Понятно, что от года к году Mini подрастали, но тем не менее разница между тем, что видишь снаружи, и тем, что ощущаешь внутри, впечатляет.

Впечатляет и сам интерьер. Его буквально пожираешь глазами, потому как ничего подобного в других автомобилях наблюдать не приходится.

Конечно же, первоначально обращает на себя внимание центральный дисплей. Он являет собой средоточие функций управления мультимедиа и различными настройками автомобиля, причем часть из них отображает в реальном времени, давая понять водителю, к примеру, насколько эффективно реализует свою мощность двигатель. И даже цветовое кольцо, что обрамляет его на 2/3 радиуса, несет функциональную нагрузку: оно меняет свой цвет и заполнение и от режимов движения, и от работы парковочных радаров, и от интенсивности мощности аудиосистемы.

Аудиосистема здесь Harman/Kardon. Звучание очень качественное даже на максимально вывернутых настройках — как по громкости, так и по частотным характеристикам. Заставить акустику захрипеть так и не удалось, хотя попытки были.

Занятно и в то же время очень стильно смотрится щиток приборов. Приставленный к панели приборов аналоговый спидометр с прилепившимся к нему тахометром с одной стороны и отдельно стоящей цифровой шкалой уровня топлива в баке, с другой как нельзя лучше подходят к интерьеру. Плюс к этому все приборы наглядны, выводимая на них информация воспринимается «на ура».

Нельзя обойти вниманием и ряды тумблеров, отвечающих за различные системы автомобиля. Они есть как на панели приборов, так и на потолочной консоли. Глядя на них, невольно вспоминаешь пилотов, которые то и дело щелкают похожими тумблерами, готовя самолет к взлету.

Для того же, чтобы «отправиться в полет» на Mini John Cooper Works Clubman, достаточно щелкнуть лишь одним-единственным тумблером. В машине он заменяет ключ зажигания. А в ожидании, когда его активируют, начинает плавно пульсировать красным световым кольцом, его обрамляющим.

Но прежде чем отправиться в путь, нужно подогнать под себя сиденье. Они здесь спортивные, и оттого не имеют электрических регулировок, зато насколько комфортно в них можно устроиться, а главное, они четко фиксируют тело, особенно в верхней части. К традиционным настройкам добавлена регулировка сидений по высоте, есть также возможность увеличить длину сидушки. Причем аналогичные настройки имеет как водительское, так и переднее пассажирское сиденье.

Неплохо себя чувствуют и те, кто сидит на втором ряду, и хотя настроек тут нет, расположиться можно вполне комфортно. Тем более что места для ног, вопреки ожиданиям, вполне хватает — сказывается большая колесная база. Четко отформованный под двоих задний диван дает понять, что третьему здесь не место, хотя при острой необходимости и он может здесь оказаться: ремень безопасности и средний подголовник имеются.

Запущенный двигатель приятно басит через две выхлопные трубы уже в режиме холостого хода, намекая, что скучно не будет. Отклонив верх соответствующий тумблер, на панели приборов сменяем «гражданские» настройки автомобиля на режим Sport. Еще не тронувшись с места, буквально нутром ощущаешь, что в машине что-то меняется: она готовит вас к тому, что от эмоций, которые она сможет доставить, адреналин начнет бить все тело. А меняется в настройках многое, начиная с чувствительности педали газа, быстродействия коробки и жесткости рулевого колеса до цвета окантовки того самого центрального дисплея. Старт с места, несколько минут вкатывания, и ты понимаешь, что автомобиль великолепен. Подкупают и практически мгновенная реакция на педаль акселератора, и 8‑ступенчатая автоматическая коробка, отщелкивающая передачу за передачей именно когда это нужно. А от рулевого управления пребываешь и вовсе в восторге. Ощущение такое, что мчишь по трассе на карте, разве что руль в крутых поворотах требует перехвата, а не просто поворота. «Отстрелы» из выхлопных при сбросе газа или при переключениях передач вырывают тебя из обыденности, наделяя поездку непередаваемой атмосферой. А если вспомнить еще и про полный привод… На обледенелой дороге, а то и вовсе на снежной целине машина позволяет куда больше, чем версии с передним приводом. При желании на ней можно и покуражиться. Причем места для этого нужно совсем не много. Площадки 10 на 15 метров вполне достаточно, чтобы Mini закружил в вальсе.

Уже вечером, возвращая автомобиль в салон, мы еще раз пробежались по нему взором. Нет, действительно, не радовать глаз Mini John Cooper Works Clubman не может. Он необычен и тем интересен. Жаль только, что доступен далеко не всем: цена конкретного, взятого на тест автомобиля составляла 3 166 100 рублей. С другой стороны, эксклюзив всегда был недешев, а Mini John Cooper Works Clubman, как ни крути, все же эксклюзив.

Технические характеристики Mini John Cooper Works Clubman

Габариты 4256х1800х1441 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1565 кг
Полная масса 2070 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 360/1250 л
Объем топливного бака 48 л
Двигатель бензиновый, 1998 см3, 231/5200–6000 л. с./мин-1, 350/1450–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/40R18
Динамика 246 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,5/5,7/7,4 л на 100 км
Подвеска (передняя/задняя) независимая
Тормоза (передние/задние) вентилируемые / дисковые вентилируемые

Автомобиль предоставлен компанией «Евросиб Сервис Центр».