Top.Mail.Ru
Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

26.06.2019
То, что под внешностью Lada Granta Cross скрывается всем хорошо известная «Калина», объяснять не надо. Сменой дизайна и имени своего самого доступного «кроссовера» на АВТОВАЗе хотели максимально дистанцироваться от модели с не самым лучшим имиджем. И у них это почти получилось.

Максим Федоров

Lada Granta Cross Цена: от 554 900 р. В продаже: с лета 2019 г.

— Чем Granta Cross отличается от Kalina Cross, кроме дизайна?

Мой вопрос вызвал у представителя АВТОВАЗа небольшую заминку, но он тут же нашелся:

— Качеством! Мы уменьшили допуски для наших поставщиков и тем самым снизили процент бракованных деталей, которые попадают на конвейер.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

О борьбе за качество выпускаемой продукции на АВТОВАЗе говорят с незапамятных времен, и за последние годы многое действительно изменилось в лучшую сторону. Но достаточно почитать форумы и отзывы владельцев Lada, чтобы понять: по этому направлению тольяттинцам еще работать и работать. Тем более когда речь заходит о семействе Granta/Kalina, которое конструктивно относится к «старой школе» времен Каданникова. И то, что теперь это семейство привели к общему знаменателю, отразилось, в основном, на статистике: благодаря широкой номенклатуре моделей и привлекательной цене Granta выбилась в лидеры российских продаж, заняв 7,6% автомобильного рынка и 21% B-сегмента. Причем искусственный одномоментный всплеск, вызванный объединением модельного ряда, перешел в органический рост: за май число покупателей «Гранты» увеличилось на 30%!

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Конечно, универсалы здесь не делают погоды, но за счет выхода версии Cross их доля в семействе Granta должна вырасти. Ожидается, что на нее придется примерно половина продаж версии SW. И это вполне реально, ведь с учетом хорошего штатного оснащения (уже в «базе» есть сиденье водителя с микролифтом, климатическая система, а также обогрев и электропривод зеркал) переплата за «кросс»-пакет, включающий 15-дюймовые двухцветные легкосплавные колеса, пластиковую защиту по периметру кузова, рейлинги и увеличенный до 198 мм дорожный просвет, составляет примерно 10 тысяч рублей! Ну и еще можно отдать 6 тысяч за огненно-рыжий металлик «Аурум», разработанный колористами АВТОВАЗа специально для новинки.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Но вот что для Lada Granta Cross не получить даже за доплату — это систему стабилизации. Хотя ESP доступна на любой другой версии «Гранты», для «Кросса» решили сделать исключение: как объяснили представители завода, это было сделано потому, что покупатели Kalina Cross ее практически не заказывали. А еще на «внедорожную» версию не ставится 4‑ступенчатая АКП Jatco: поклонникам автоматов доступна только роботизированная трансмиссия АМТ. Почему? Все дело в цене: автомат почти втрое дороже робота, а в данном ценовом сегменте это критично. Но АМТ мы попробуем на «десерт» — после версии с обычной механикой, которую выбирали 85% покупателей Kalina Cross.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Спереди Lada Granta Cross выглядит как «Гранта», но с любого другого ракурса и внутри это все та же «Калина». И то, что «молодая была не молода», чувствуется уже при посадке на водительское кресло. По эргономике новинка сильно проигрывает «Весте». Понятно, что это машины разных классов и эпох, но столь неудобную посадку, как в «Гранте», еще надо поискать. Впрочем, неудобно было мне, с ростом 186 см, а не столь высокому коллеге за рулем оказалось вполне комфортно — отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету его совсем не напрягло. Поролоновая набивка кресел новая, но желаемой жесткости или ощущения боковой поддержки она не дает. Зато, когда садишься назад, мягкие спинки легко проминаются коленями, и даже при скромном запасе места для ног высокому человеку разместиться «самому за собой» не проблема.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Кросс-стайл: оранжевые шкалы, яркий текстиль и накладки под карбон.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Мягкие валики бовокой поддержки со своей функцией справляются плохо.

Главное неудобство — это отбивать чечетку на педалях: 106‑сильный мотор любит высокие обороты, и, чтобы не выпадать из потока, его нужно постоянно держать в тонусе. К переключению передач вопросов нет — рычаг легко перемещается и четко фиксируется в нужных положениях. Сцепление длинноходное, но привыкнуть к нему не проблема. Сложнее приноровиться к тормозам, которые довольно резко «хватают» в самом конце хода педали. Посторонних шумов в салон, по меркам бюджетного сегмента, проникает относительно немного: шум от летящих с грунтовой дороги камней и песка гасится мягкими ворсовыми накладками на колесных арках. Ну а подвеска достойна самой высокой похвалы. Так сглаживать дорожные изъяны не умеет ни один одноклассник! При этом машина не валкая и по характеру напоминает скорее спортивную версию, чем псевдовнедорожник. Еще бы донастроить руль, сделав более четкий «ноль»…

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус КалиныТест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Штатного навигатора здесь нет, но его прекрасно заменит любой смартфон. Из бардачка USB-разъем переехал на более привычное место — на переднюю панель магнитолы.

Теперь сажусь на Granta Cross с роботом. АМТ здесь, как и у других «Грант», идет с прошивкой 2.0, которой на АВТОВАЗе пролечили все «детские болезни», а также добавили новые режимы работы трансмиссии. Помимо спортивного режима, который активируется кнопкой на центральной консоли, есть включенный по умолчанию «городской» (с ним машина может тронуться с места без нажатия педали газа — достаточно отпустить тормоз) и «зимний» (при старте с пробуксовкой колес он автоматически включает вторую передачу). Имея опыт общения с роботизированными коробками, я был настроен скептически, но уже с первых километров скепсис сменился восторгом.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Робот с прошивкой 2.0 работает очень шустро. Кстати, перепрошить можно и старые АМТ.

Таких шустрых роботов (DSG и им подобные трансмиссии с двумя сцеплениями не в счет) я не встречал! Автоматика перебрасывала передачи не медленнее, чем если бы я делал это самостоятельно, но переходила на нужную ступень в оптимальном диапазоне оборотов, не перекручивая двигатель и не допуская «голода» крутящего момента. Конечно, небольшие клевки при смене передач остались, но они не столь критичны, что на них стоило бы акцентировать внимание. А в режиме «спорт», когда передачи вниз переключаются с перегазовкой (!), они вообще практически не чувствуются. При этом, по ощущениям, Granta с АМТ быстрее такой же машины с МКП. И тише. Ну и еще один плюс — при двухпедальной компоновке ноги можно расположить более удобно.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Устанавливаемые на заводе датчики парктроника не красят в цвет кузова.

Так что же, АВТОВАЗу наконец удалось сделать нормальный автомобиль, к которому нет претензий ни по ходовке, ни по работе трансмиссии? Почти. К вышеозначенным узлам претензий действительно нет, но качество сборки по-прежнему оставляет желать лучшего. Каждая тестовая машина ехала по-своему. При этом на нашей «Гранте» вылез баг с концевиком двери, ненадежный контакт которого вызывал помигивание плафона и пиктограммы о незакрытых дверях на панели приборов. Вроде бы мелочь, но увидеть такое на новой машине стоимостью за полмиллиона рублей, мягко говоря, неприятно.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус КалиныТест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Багажник небольшой, зато под полом — полноразмерная запаска.

Технические характеристики Lada Granta Cross

Габариты 4148х1700х1560 мм
База 2476 мм
Снаряженная масса 1125 кг
Полная масса 1560 кг
Клиренс 198 мм
Объем багажника 355/670 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1596  см3, 106/5800  л. с./мин-1 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 195/55R15
Динамика 178 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,2/6,5 л на 100 км
Конкуренты Kia Rio X-Line, Lada Xray Cross, Renault Sandero Stepway

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 2650 р.
ТО-1/ТО-2 5900 / 7700 р.
ОСАГО/Каско 9487 / 20 082 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Вождение

Шасси настроено идеально для российских дорог, хотя возвратного усилия на руле не хватает. Робот хорош.

  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • 8
 

Салон

Отделка бюджетная, но пластик не скрипит, да и необязательные оранжевые вставки здесь в тему.

  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • 8
 

Комфорт

Подвеска не пропускает ударов даже на разбитой дороге . Шумка неплоха.

  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • 8
 

Безопасность

Всего одна подушка в «базе», а ESP нет даже за доплату.

  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • 6
Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Цена

Доплата за кросс-пакет минимальна.

  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
  • 9
 

Средний балл

7,8

  • Cамый большой в классе дорожный просвет, энергоемкая подвеска, быстрый робот, Привлекательная (с учетом оснащения) цена.
  • Отсутствие системы стабилизации, слишком мягкая набивка сидений, Есть вопросы к настройке руля и качеству сборки.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Вердикт

У АВТОВАЗа получился вполне зрелый продукт: вместительный, динамичный, толерантный к дефектам дорог, хорошо оснащенный, стильный и приемлемый по цене. Еще бы, наконец, решить вопросы с качеством. но роботизированную трансмиссию ведь довели до ума, значит и с этой проблемой можно справиться.

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Аркадий Александрович:

    Наши посмотрели на Рено Сандеро и сделали Гранту Кросс заодно удешевили везде чтоб цена ниже была . А так нормальная правда жестковата едит по сравнению седаном или хэтчбеком , примерно едит как лифбек . Почему одинакова едут кросс и лифбэк амортизаторы пружины и отбойники газовые и жестковаты и одинаковы только на эти 2 моделях .

  2. ДМИТРИЙ:

    Всё хорошо НО ПЕДАЛЬНЫЙ БЛОК УЖАСНО НЕ УДОБНЫЙ во всех ГРАНТА А В ГРАНТА КРОСС ЭТО УЖАСНО!!! господа с этим СРОЧНО НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!

Статьи по теме
Популярное