Главная  /  Тесты  /  Тест-драйв Infiniti QX60. Ягодка опять!

Тест-драйв Infiniti QX60.
Ягодка опять!

«Фух! Припарковал!» — воскликнул мой коллега. «Ага! А теперь обернись и посмотри, что половина автомобиля у тебя на проезжей части!» — парировал ему я: «Давай, капитан, отдать швартовый и поехали искать пристань покрупнее для этой яхты!» Скажете, что это шаблонно, но на узких улочках Валенсии наш белоснежный Infiniti QX60 воспринимался не иначе, как сухопутный корабль.

Infiniti QX60 Цена: от 3 145 000 р. В продаже: с июня 2019 г.

Все зависит от «аквариу-ма». Infiniti QX60 в московских реалиях не воспринимается каким-то особенно большим. Автомобиль как автомобиль. В столице в немалом количестве представлены «рыбы» и покрупнее, в том числе под логотипом Infiniti. На просторных хайвеях США семиместный семейный кроссовер и вовсе непримечателен. В стране звездно-полосатого флага у определения «большое» совершенно другой масштаб. Но в Валенсии и близлежащих испанских городишках «шестидесятка» помещается в полосу буквально миллиметр в миллиметр. По зеркалам. Непреднамеренное движение рулем, и ты уже едешь в две полосы. Впрочем, на многополосных круговых развязках, которыми просто усыпана Валенсия, по-другому и не получается. А о парковках в одну секцию и вовсе можно забыть.

Из палитры цветов кузова убрали зеленый, но добавили три новых — темно-коричневый, фиолетово-черный и насыщенный бордо.

Здесь правят крохотные хэтч-беки вроде Fiat 500 и Volkswagen Up!, Mini и Seat Ibiza, Polo и Citroen C3. Среди такого маломерного флота QX60, простирающийся в длину на пять с лишним метров, — самая настоящая яхта. Сухопутная. Или кит. Как угодно. Он и в управлении вызывает ассоциации с морем. Реакции плавные, сглаженные. «Право руля!» — слегка накренившись, плавно заходим в поворот. «Полный вперед!» — небольшая пауза, пока форсированный с обновлением до 283 сил 3,5‑литровый бензиновый V6 раскрутится до 5000 оборотов, и, слегка присев на заднюю ось, QX60 набирает скорость, которую хочется измерять не в км/ч, а в узлах.

Сразу понятно, для какого рынка создавался этот автомобиль — США. Даже есть такое выражение — по-американски плавный. Такие настройки подвески в сочетании с шинами 235/55R20 и мягкими кожаными креслами, в которых сможет развалиться человек любой комплекции, делают «шестидесятку» крайне приятной на длинных дистанциях. Отличная аудиосистема Bose, хорошая шумоизоляция, обогрев и вентиляция кресел, автоматическое переключение с дальнего на ближний свет, линейные ровные ускорения, легкий приятный рокот V-образной «шестерки», адаптивный круиз-контроль (жаль, что без удержания в полосе), третий ряд, где можно сесть без условных кавычек, и гигантские подстаканники — водителю под стаканчик кофе, пассажирам — под бутылки с вином. Последнее серьезно скрасило моим компаньонам путешествие Валенсия — Аликанте — Валенсия.

Но в местных деревнях и городках так расслабленно уже не поездишь. Спину прямо и все внимание на габариты автомобиля. Чувствую себя капитаном ледокола, пробирающегося вдоль промороженного берега. С одной стороны ледяной шельф в лице какой-нибудь древности, занесенной во всевозможные каталоги культурного наследия. Ох, некрасиво будет повредить здание, пережившее тысячу лет войн и революций. С другой стороны обдает холодом озлобленный велосипедист. В его взгляде презрение к тебе — за то, что ты не захотел ютиться в гибридной комнатушке метр на метр из переработанных бутылок, а выбрал комфортный большой автомобиль с объемным бензиновым мотором, кожей и деревом. Спасают хороший обзор и камеры на 360 градусов.

Надо отдать должное местным водителям (и не местным на арендованных машинах), которые со спокойствием, приобретенным в потрясающем климате с не менее потрясающими винами и морепродуктами, ждали, пока мы проедем. Ни сигналов клаксонов, ни ругани, ни обид. Сколько бы времени ни потребовалось на маневр. Некуда спешить, когда вокруг сплошная сиеста. Для них QX60 просто белоснежная яхта, коих полно в каждой марине. И им абсолютно наплевать, что этот семиместный кроссовер никогда официально не продавался в их королевстве.

Салон доступен в трех вариантах — коричневый, бежевый или черный. Деревянные вставки теперь во всех комплектациях.

Старый Свет компания Infiniti пыталась покорить хэтчбеками Q30 и QX30. Не вышло. Производитель уходит из Европы, сворачивает до конца года продажи, как и производство «тридцаток» в Великобритании. В Россию хэтчбеки уже не поставляют. Но обещают в скором времени новые модели, ведь мы — перспективный рынок.

В центре Валенсии на осушенном дне реки раскинулся комплекс музеев Город искусств и наук — Ciutat de les Arts i les Ciències. Главной задачей создателям была поставлена исключительность архитектуры. Строения и вправду получились выдающимися! Впечатляют! Каждое здание (если тут это слово вообще уместно) более или менее напоминает костяк какого-то из выброшенных на берег огромных морских чудовищ. В японской мифологии для них подошло бы обозначение «кайдзю». Остановившись возле оперного театра El Palau de les Arts Reina Sofía, замечаю сходство между ним и нашим Infiniti QX60. Согласен, мысль субъективная. И сразу же ее сменяет другая, что архитектурный комплекс простоит еще много веков, а текущая стилистика Infiniti скоро исчезнет.

С обновлением добавили USB-входов, включая Type C.

Карим Хабиб, исполнительный директор по дизайну Infiniti, презентовал на различных автосалонах несколько концептов, отражающих, в каком ключе будут выполнены следующие модели. Кроссовер QX60 нового поколения, который ожидается в начале следующего десятилетия, не исключение. Рестайлинг, хотя правильнее будет сказать обновление в рамках модельного года, проведен с целью придать свежести кроссоверу, который держится на конвейере без малого восемь лет (включая два рестайлинга и смену наименования), перед тем как он уступит место преемнику.

Дополнительные экраны в подголовниках передних кресел доступны в комплектациях Elite и High-Tech.

Помимо прибавки мощности (плюс 21 л. с. и 16 Нм) и улучшенной динамики (0‑100 км/ч за 8,2 секунды против 8,4 у предшественника) освежить QX60 решили парой внешних хромированных вставок, новыми цветами в палитре, дополнительным деревянным декором в интерьере (снова аналогии с яхтами) и расширенным набором оснащения. Например, вместо старого мультимедийного комплекса новая система InTouch с 8‑дюймовым тачскрином. Экран радует хорошей картинкой с камер и быстрым откликом, но расстраивает отсутствием Apple Carplay и Android Auto.

Под экраном — россыпь кнопок, отвечающих за климат-контроль и дублирующих сенсорное управление. «Фу! Как старо!» — воскликнут 20‑30‑летние автолюбители. Но основной аудитории QX60 (40+ лет) придется по душе, что не надо переучиваться. Понравится им и то, что у кроссовера с обновлением изменился дизайн ключа. Можно не стесняться, теперь не как у Nissan! Но, если честно, до ключей Jaguar, Lexus или BMW он недотягивает по качеству и исполнению. Впрочем, его не придется лишний раз трогать — у QX60 бесключевой доступ. А багажную дверь теперь можно открывать и закрывать взмахом ноги.

Естественно, что пополнение оснащения отразил прайс-лист. Он подрос. Infiniti QX60 уже в базовой версии Elegance вышел за пределы трех миллионов и оценен в 3 145 000 рублей. За самую дорогую комплектацию Hi-Tech придется отдать 3 775 000 рублей.

Технические характеристики Infiniti QX60 3.5

Габариты 5094х1960х1813 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 2041 кг
Полная масса 2680 кг
Клиренс 187 мм
Объем багажника 447/1155/2166 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель бензиновый, V6, атмосферный, 3498 см3, 283/6400  л. с./мин-1, 350/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R20
Динамика 190 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч 
Расход топлива 10,5 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi Q7, Lexus RX 350 L, Volvo XC90
  • Мягкий, комфортный, вместительный и доступный по меркам премиума.
  • Но возраст все-таки берет свое, как его ни скрывай косметическими обновками.

Вождение

QX60 отлично проявляет себя на дальних дистанциях и подойдет тем, кто любит поспокойнее.

  • 8
 

Салон

С одной стороны, конечно, он уже староват. С другой — удобен, эргономичен и хорошо скроен.

  • 8
 

Комфорт

Мягкий, тихий, просторный.

  • 9
 

Безопасность

Наивысшая оценка по результатам краш-тестов американской IIHS.

  • 10

Цена

Конкурентоспособная, как с семиместными SUV из премиума, так и с представителями класса попроще.

  • 8
 

Средний балл

8,6

Вердикт

Infiniti QX60 остается интересным предложением в своем классе. Или классах? С одной стороны, «Шестидесятка» доступнее других премиальных семиместников, как Lexus RX 350 L или Audi Q7. С другой — примерно в том же ценовом диапазоне, что и рассчитанные на средний класс Mazda CX-9 или VW Teramont.