Начинать материал о китайских машинах принято с описания, какой большой путь совершенствования они проделали за прошедшие годы. Так обычно делают, но мы не будем. Chery Tiggo 7 появился на российском рынке в разгар весны. На сегодня у нас это флагман компании — как по цене, так и по концепции. К концу года фирма обещает «большой» внедорожник, а до той поры Тигго 7 — главная надежда и опора.
Аркадий Алексеев
Chery Tiggo 7 Цена: 1 279 000 р. В продаже: c 2019 г.
Белый, даже как будто перламутровый автомобиль я получил теплым весенним днем. Первый же взгляд на него убеждает, что здесь нет места скидкам на происхождение — все вполне на уровне. Достаточно четко нарисованный, он никого не копирует и не напоминает, совершенно самостоятельный объект. Нов он только у нас, в Китае машина продается уже три года, и даже успела пройти рестайлинг.
Скромно, но аккуратно. Четкость обоих дисплеев достаточна, кнопок на руле — примерно как у всех.
Компоновка приборов чем-то напоминает таковую у скутеров, но на середину экрана можно вывести весьма разнообразную информацию.
Как теперь общепринято, бесключевой доступ. Как недавно вошло в моду, коврик световых надписей Tiggo под ноги при открывании двери, и… И я на секунду останавливаюсь у порога. Он зримо высок и абсолютно, девственно чист, хотя по низу машины и видны следы пересечения лужи. Новый признак китайского автопрома, а именно фирмы Chery — тщательность, внимание к деталям, предусмотрительность. Порог прикрывает широкий эластичный уплотнитель в нижней части двери. Решение, которое бы неплохо позаимствовать многим другим машинам, даже рангом повыше.
Обратите внимание на барашек прямо перед ручкой коробки передач. Он не вращается и ничем не управляет. Дизайнеры обогнали инженеров!
Ключ-брелок продолжает лежать в кармане, а на сиденье меня ожидает коробочка с «умными часами». Нет, не подарок от фирмы. Это… заместитель брелока. Надеваешь на руку и можешь управлять открыванием дверей, замка багажника, даже стеклами. Ну и машина по часам узнает хозяина и позволит пустить двигатель. Пока непривычно, но вообще путь в известном направлении: пройдет не так много времени, когда автомобиль будет узнавать владельца непосредственно.
Теперь расправиться со своим телефоном. Он уже просит зарядки, да к тому же на ходу им пользоваться нельзя, потому размещается в нише, прерывающей облицовку тоннеля пола в месте перехода к «бороде» торпедо. Но перед этим синхронизируем телефон с машиной — теперь его экран будет дублироваться на среднем мультимедийном дисплее автомобиля.
Задний подлокотник — сама простота.
Электропривод водительского сиденья — оно отчего-то напомнило кресла старых немецких машин, жестковатые, но достаточно удобные — положен только в нашей комплектации, равно как и обогрев четырех посадочных мест. В младших комплектациях дарят тепло только передние. Нет-нет, сейчас весна и опробовать не будем, хотя вообще «зимний пакет» впечатляет — это обогрев не только руля, зеркал и ветрового стекла, но даже и форсунок омывателя. Еще балл в пользу предусмотрительности и тщательности производителя.
Брелок и заменяющие его часики. Вообще-то удобно.
Добавим, что большинство кузовных элементов оцинкованы (исключение — только крыша), почти все из металла двусторонней оцинковки, силовые элементы кузова изготовлены из высокопрочной стали. То есть автомобиль готов работать там, где климат сложный, а дороги не отличаются гладкостью. Фирма даже обозначила 5‑летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Что же, неплохо.
Уплотнитель внизу двери — залог чистоты порогов.
Салон машины на первый взгляд кажется незатейливым. Уже упомянутый мультимедийный экран, под ним полоска кнопок. Однако ощущение обманчиво — просто управление многочисленными функциями достаточно грамотно «свернуто»: допустим, при нажатии кнопки отопления на экран выводится полное меню управления всем, что связано с нагревом и охлаждением салона, включая настройки двухзонной климатической установки. Переходы в меню не только логичны и умопостижимы, отдельно стоит упомянуть отличную русификацию.
Кажется, я застоялся на месте. Пора ехать, а я все рассматриваю и нажимаю кнопочки. Опять же объяснимо. Автомобили постепенно утрачивают индивидуальность в управлении, зато обрастают горой дополнительных, вспомогательных и сервисных функций. И на первый план понемногу выходит удобство интерфейса всего этого хозяйства, с которым, как в известном анекдоте, «а теперь попробуем взлететь». Вот и здесь — трогаюсь с места, поворачиваю руль, и на мультиэкране появляются картинка движения машины и окружающие предметы, а радио, напротив, приостанавливает работу. Выхожу на прямую, салон опять наполняет музыка, а синтетическая картинка, сгенерированная с четырех камер (впереди, сзади, под зеркалами), исчезает. Можно привыкнуть, но поначалу резкое изменение на экранчике отвлекает, пусть и на долю секунды.
На ходу Tiggo 7 неярок, предсказуем и уверен. Да, еще и экономичен — у меня получилось чуть больше 8 литров АИ-92 на 100 км, при том, что маршруты пролегали в основном по городу и пробкам. Двухлитровый 122‑сильный двигатель не блещет темпераментом, а порывы к резким ускорениям достаточно быстро унимает и вариатор. Можно было выбрать турбомотор в 155 л. с. с «ручкой», однако… Однако осенью ожидается вариант 2.0 турбо мощностью под 190 сил. Предположительно, с «механикой». Это будет уже гораздо бодрее!
Можно ли автомобиль отнести к полноценным кроссоверам? Внешне безусловно, дизайн соответствует канонам этого класса, на внегородские (не внедорожные!) свойства намекают и 18‑дюймовые колеса (на мой вкус диски красивы), и дорожный просвет в 19 см. Тут решать владельцам, но для меня этот автомобиль — продвинутый горожанин. Хорошо приспособленный к зиме, не пугающийся сугробов или твердой грунтовки. Но не более.
Технические характеристики Chery Tiggo 7 |
|
Габариты | 4505х1837х1670 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1465 кг |
Полная масса | 1765 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 125 л |
Двигатель | бензиновый., 4-цилинд., 1971 см3,122/5500 л. с./мин-1, 180/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/60/R18 |
Динамика | 170 км/чч км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,9/6,3/7,6 л на 100 км |
Конкуренты | Geely Emgrand X7, Hyundai Creta, Renault Kaptur |
- неплохой уровень оснащения, приспособленность к нашим условиям эксплуатации — зиме, дорогам. Аккуратность изготовления.
- полного привода нет ни в каких вариантах. И любителям ездить энергично стоит подождать, когда в России появится вариант 2.0 turbo.
Вождение Без лишних эмоций и неожиданных реакций. Уверенно.
Салон Прост, но аккуратен и на вид, и по качеству сборки.
Комфорт Достаточный. Кресла чуть жестковаты, но удобны, на нашей комплектации водительское с электрорегулировкой.
Безопасность Успешно прошел крэш-тесты в Китае, набрал там 5 баллов из 5. Независимых тестов пока не было.
Цена Для автомобиля в этой комплектации и при этом достаточно симпатичного — вполне адекватна.
Средний балл 7
|
Вердикт
Он неплохо выглядит, для своей ценовой группы хорошо оснащен, а на ходу не вызывает о ярких эмоций, то есть его можно водить без напряжения и не отвлекаясь на саму машину. Из потока не выпадет, но и в точку на горизонте не уйдет. Вызывает интерес у прохожих. Короче говоря, середина. Может, и не золотая, но с перспективой.