Top.Mail.Ru
Subaru Legacy Outback H6-3.0. По 600 на брата

Subaru Legacy Outback H6-3.0. По 600 на брата

20.08.2001
Пожалуй, не много найдется в мире универсалов, в полной мере отвечающих своему классовому имени. Subaru Legacy Outback — один из них. Поводом для очередной встречи с этой моделью стал новый двигатель

Олег Калаушин

Пожалуй, не много найдется в мире универсалов, в полной мере отвечающих своему классовому имени. Subaru Legacy Outback — один из них. Поводом для очередной встречи с этой моделью стал новый двигатель.

Subaru Legacy Outback H6-3.0. По 600 на брата

Subaru Legacy/Legacy Outback
© Фото:

Три литра — это много или мало? Как посмотреть, скажете вы. Если на брата, то, конечно, много, а если на пятерых, да под хорошую закуску — в самый раз. Примерно так же рассудили парни из Fuji Heavy Industries и оснастили свой пятиместный Subaru Legacy Outback новым шестицилиндровым оппозитником рабочим объемом 3 литра.

Щелчок капотного замка, поддергиваем крышку, и... ого! Привыкшие к тому, что двигатели Subaru никогда не отличались изысканным дизайном, мы, признаться, несколько обалдели, увидев вместо нагромождения патрубков, коллекторов, трубочек и проводов симпатичную крышку с надписью «Н6-3.0».

Композиция моторного отсека окрашена в фирменные цвета Subaru и выглядит очень стильно. Жаль только, что крышка капота удерживается в открытом состоянии не газовой пружиной, а распорной стойкой, которая в нерабочем положении покоится аккурат над радиатором системы охлаждения. Когда открываешь моторный отсек, за стойку не взяться — температура у нее, как у радиатора.

Кузов автомобиля не изменился. Внутри, как и прежде, просторно и уютно. Не дожидаясь, пока кондиционер остудит салон, открываем оба люка и осторожно трогаемся с места. Дело в том, что на Outback с новым двигателем устанавливают только автоматическую КП, к работе которой нужно привыкнуть. Нам не раз попадались машины с совершенно чумовыми «автоматами». Автомобиль либо не идет с полностью утопленной педалью газа, либо срывается с места, стоит лишь коснуться ее ногой.

В данном же случае работа АКП оказалась безупречной. Обороты двигателя полностью соответствовали передаче, выбранной «автоматом». Спустя каких-нибудь пять минут мы уже рысачили вовсю.

А вот клавиша «Power», расположенная рядом с селектором АКП, вновь осталась для нас загадкой. На динамику автомобиля она никак не влияет — что во включенном, что в выключенном положениях. Мы уже встречались с этой загвоздкой, когда тестировали автомобиль с мотором в 2,5 л. Возможно, при таком режиме работы трансмиссии передачи переключаются чуть позже для большей раскрутки мотора, но почувствовать это не удалось.

Subaru Legacy Outback H6-3.0. По 600 на брата

Subaru Legacy Outback
© Фото:

Впрочем, если на менее мощной версии данное обстоятельство несколько раздражало, то сейчас практически не волновало. Машина разгоняется до сотни не за 11 секунд, как 2,5-литровая, а за 9. Вдобавок максимальная скорость теперь не 195 км/ч, а 210. Кстати, даже при самом быстром движении в автомобиле не шумно. Новый двигатель на редкость тих. На холостых его вообще не слышно.

Памятуя о том, что автомобиль полноприводной, мы не отказали себе в удовольствии полазить по горам. Нашли склончик градусов в 45, протяженностью метров 150, перевели положение селектора КП в положение «1», и — вперед. Outback забрался на вершину абсолютно без проблем.

Усложнили задачу: добравшись до середины пути, остановились. Ощущение, честно говоря, не из приятных. Судя по кадрам кинохроники, примерно в такой же позе сидел Гагарин во время старта. В поле зрения, кроме неба, — ничего. Не то, что трогаться дальше, педаль тормоза отпустить страшно! Но работа есть работа. Нога молниеносно перекидывается с тормоза на газ, и — о чудо: автомобиль без пробуксовки продолжает подъем на самый верх.

Не смутил «проходимца» и сильный перегиб на вершине. Благодаря клиренсу в 190 мм Outback вылез на ровное «плато», даже не чиркнув брюхом. Такие эксперименты, как позже выяснилось, можно проводить даже с полным багажником. Клиренс у машины постоянный — за счет автоматически подкачивающихся задних амортизаторов.

Подвеску Outback можно было бы считать идеальной: плавность хода, исключительная упругость в кренах, энергоемкость... Есть лишь одно «но»: ее пробивает, причем не на крутых ямах и колдобинах (по ним автомобиль идет как по асфальту), а на совершенно пологих неровностях. Когда это случилось впервые, мы подумали, что оторвали передний бампер. Однако позже, специально высадив наблюдателя и проехав по тому же месту с той же скоростью, выяснили, что причиной неадекватного поведения автомобиля была именно подвеска. Бамперу же до земли оставалось сантиметров 15. В дальнейшем нам не раз доводилось слышать тот же характерный звук, причем только на пологих волнах. Странно, но факт.
Несмотря на это, автомобиль нам очень понравился. Настоящий универсал в широком смысле этого слова: практичный, динамичный, вседорожный, всепогодный, а главное — безопасный. И делают его таким мощный двигатель и полный привод.

Subaru Legacy Outback H6-3.0

Кузов – 5-дверный • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1450 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4720/1745/1585 • база, мм – 2650 • максимальная скорость, км/ч – 210 • время разгона до 100 км/ч, c – 8,9 • расход топлива (городской цикл), л/100 км – 15,3 • двигатель – оппозитный, 6-цилиндровый; рабочий объем, см3 – 2999; мощность, л.с. при мин-1 – 209/6000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 282/4400; система питания – многоточечный впрыск • трансмиссия – 4-ступенчатая, автоматическая, с постоянным полным приводом • размер шин – 215/60R16 • подвеска колес – независимая • тормоза: передние – дисковые, вентилируемые; задние – дисковые • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, $ – 44100.

Субару Легаси были и остаются очень популярными автомобилями. Например, другая модификация Subaru Legacy GT, несмотря на свой неповоротливый внешний вид, на проверку оказалась очень даже быстрым зверем.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное