Главная  /  Тесты  /  Subaru Forester. Переформатирование

Subaru Forester.
Переформатирование

Культовый японский кроссовер, являющийся самой продаваемой моделью марки сразу в девяти европейских странах, переживает cвое четвертое рождение. Однако никогда еще реинкарнация Forester не была столь радикальной с точки зрения его позиционирования

Forester четвертого поколения, стал одновременно четвертой же, вслед за XV, Impreza и BRZ, моделью в стратегии глобального перерождения модельного ряда, затеянного Subaru в конце 2011 г. Причем в случае с Forester его перепрограммирование оказалось даже более глобальным и многообещающим, чем можно было ожидать! По сути, из городского SUV, от многообразия которых на улицах мегаполисов уже в глазах рябит, Forester в новой редакции превратился в более или менее полноценный вседорожник.

Subaru Forester. Фото: Subaru

«Лесник в четвером поколении» стал гораздо просторнее (колесная базa выросла на 26 мм, длина и высота — на 35, ширина — на 15) и вместительнее. Подтверждая внедорожное направление развития, клиренс также увеличили (220 мм вместо 215 у предыдущего поколения). Посадка и точка обзора водителя «подросли» на 34 мм. Последнее благотворно сказалось на обзорности, равно как и перемещение на 200 мм вперед нижнего крепления передней стойки, благодаря чему длина арки передних дверей выросла на 135 мм, а в углу появилась треугольная «форточка».

Однако самое главное новшество нового Forester, делающее его по-настоящему вседорожным SUV, кроется не в увеличении габаритов, а во чреве «японца». По примеру дорогих вседорожников, Forester IV обзавелся интеллектуальной системой помощи на бездорожье и при спуске/подъеме на холм — X-Mode, работающей на скоростях до 40 км/ч и поддерживающей на крутых спусках скорость вхождения в режим в диапазоне от 0 до 20 км/ч. Причем, в отличие от многих подобных систем, субаровская X-Mode работает не «по осям», а с каждым колесом в отдельности.

Турбированный Forester  лишился фирменной «ноздри» на капоте, теперь от атмосферных версий его отличают жабры на бампере. Фото: Subaru

Заметно снизились вибрации и улучшишась звукоизоляция кузова, вызывавшая нарекания в предыдущем поколении Forester. Даже в европейской версии она стала заметно эффективнее. Для российского же рынка звукоизоляцию салона обещают еще улучшить. Добавился электропривод багажной двери с возможностью фиксации как в концевых, так и в промежуточных положениях.

Претерпело изменение и рулевое управление. Теперь Forester оснащается исключительно электроусилителем, и более жесткими, чем прежде, втулками усилителя и стабилизаторов поперечной устойчивости. Помимо этого, для улучшения отклика на поворот руля, на широкосерийных моделях появились поперечные тяги, позаимствованные у представленной в прошлом году спортивной версии Forester tS предыдущего поколения. Вдобавок на муфту дифференциала нового Forester впервые завели датчик поворота руля, что позволяет системе контролировать занос при торможении.

2013 Subaru Forester. Фото: Subaru

Моторная линейка также обновилась, но если атмосферные оппозитники объемом 2,0 и 2,5 л, по большому счету, претерпели лишь косметические изменения (для снижения потерь изменили форму звеньев цепи, добавили вставки в рубашках цилиндров и т. д.), то турбоверсия изменилась кардинально, причем как с точки зрения содержания, так и визуально. Место прежнего 2,5‑литрового турбомотра занял новый 2‑литровый, построенный на основе аналогичного по рабочему объему атмосферника FB с единичным соотношением ходов поршня и диаметра цилиндров 86х86 мм. Степень сжатия увеличилась с 8,4 до 10,6. В итоге мощность, в сравнении с более объемным предшественником, даже выросла до 240 л. с., а момент — до 350 Нм. Но самое главное, по крайней мере, с точки зрения визуального восприятия, отличие нового турбо-Forester в том, что с его капота исчезла знаменитая ноздря интеркулера, в глазах поклонников марки ставшая уже визитной карточкой модели. Что и говорить, ноздря, конечно, смотелась эффектно. Но вместе с тем ее острая кромка создавала солидные завихрения, которые не только портили аэродинамику «форика», но и, по большому счету, благодаря разности давлений, высасывали из сопла изрядную долю воздуха, который должен был туда поступать. Теперь вместо «ноздри» под капотом вырос кожух внутреннего воздуховода, направляющий поток воздуха из-под передней кромки капота к промежуточному охладителю.

2013 Subaru Forester. Фото: Subaru

На версии с 2‑литровым атмосферным мотором FB, 5‑ступенчатую КП заменили на 6‑ступенчатую. Помимо новой «механики» для 2‑литровых моторов, оба атмосферных Forester — с моторами 2.0 и 2.5 — оснащаются весьма плавным бесступенчатым вариатором Lineartronic, созданным на базе коробки новой Impreza.

Forester сохранил верность несколько консервативному, как кажется многим, японскому дизайну интерьера. Однако качество материалов отделки, даже по европейским меркам, весьма приличное. Фото: Subaru

Аналогичный по типу, но куда более высокомоментный (большая несущая способность элементов трения, увеличенный гидротрансформатор c двойным демпфером, толстые стенки картера) Lineartronic стоит и на турбированной версии FA DIT. Причем, что особенно интересно, в «мозги» этого вариатора зашито аж четыре программы. Так, при автоматическом управлении (D) в режимах Intelligent и S Lineartronic остается честным бесступенчатым вариатором. При переходе в мануальный режим он имитирует 6‑ступенчатую механическую КП. В режиме же S#, независимо от алгоритма переключений, Lineartronic работает как 8‑ступенчатая трансмиссия: в «драйве» — автоматическая, на мануалке, естественно, механическая!

2013 Subaru Forester. Фото: Subaru

Пространства для ног пассажиров второго ряда стало больше, а сам диван — на 36 мм выше. Фото: Subaru

2013 Subaru Forester. Фото: Subaru

Электропривод двери багажного отсека с многопозиционной фиксацией — весьма удобная опция. Фото: Subaru

Словом, во всем — от обводов до внутренних органов это уже совсем другой Forester — разумнее, совершеннее и проходимее!

НАШ ВЕРДИКТ

Частичная смена формата, на наш взгляд, пошла Forester на пользу. Теперь японский бестселлер на все 100% оправдывает свое громкое имя, являясь одним из самых высоких с точки зрения дорожного просвета и проходимых автомобилей в своем классе. Поклонники «культа Subaru» оценят четвертый Forester!

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ



Неплохое обновление моторной линейки, прогрессивная система X-Mode, заметный прогресс в плане улучшения обзорности и шумоизоляции.

Четкость переключений  МКП существенно зависит от не всегда оптимальных настроек тросового механизма.

Вождение

Новый Forester пособраннее предшественника, да и управляется чуть острее.

Салон

Обзорность салона стала гораздо лучше. Расстраивает слабая боковая поддержка кресел.

Комфорт

Шумоизоляция заметно улучшена. Комфорт подвески тоже приемлем для данного класса.

Безопасность

Автомобиль обзавелся функцией подавления ускорения при одновременном нажатии педалей газа и тормоза.

Цена

Не определена, но будет выше, чем у предшественника. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Полезно

Х-Mode — главная новинка четвертого поколения Forester, по сути превращает автомобиль из городского кроссовера в полноценный SUV. 

Приятно

Хорошая шумоизоляция и аудиосистема премиум-класса.

Удобно

Электропривод двери багажного отсека с многопозиционной фиксацией — весьма удобная опция.

Габариты 4595x1795x1735 мм
База 2640 мм
Снаряженная масса 1499 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 220 мм
Объем багажника 488–1548 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 1995 см3,

150/6200 л.с./мин-1, 198/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия бесступенчатый вариатор,

привод полный
Динамика 192 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива  7,9 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Honda CR-V, Mazda  CX-5, Toyota RAV4