Проехал на Skoda Rapid в крутой комплектации Black Edition: рассказываю, что в ней особенного
Второе издание Skoda Rapid готово бороться с азиатскими и российскими соперниками. Казалось бы, это даже не новый автомобиль, а всего лишь глубокий рестайлинг — но первое знакомство дало понять: чешские инженеры не зря получают зарплату.
Евгений Липовицкий
Черные легкосплавные диски — признак особой комплектации Black Edition. Настройки подвески стали намного «гуманнее»: на кузов не передается колебаний от мелких неровностей.
Мини-спойлер на пятой двери — еще один признак исполнения Black Edition. Но в тыльной части машины куда важнее, что под этим спойлером 530 удобных литров свободного объема багажника, крючки, сеточки, перегородки…
Зеркала тоже черные. По размеру и обзору к ним претензий нет. Впрочем, как и вообще к обзорности «Рапида». Предусмотрены обогревы как стекол, так и форсунок омывателей и зеркал. К нашей зиме Rapid готов на 100%.
Оптика почти такая же, как на европейской новинке Scala — светодиодная во всех версиях, а в дорогих — еще и линзованная. Сбоку же внешних отличий от первого поколения практически нет, что логично – платформа PQ25 осталась неизменной.
Интерьер получил новую архитектуру и двухспицевый, реально удобный руль от новой «Октавии». Увы, от старого «Рапида» остались мелкие и почти плоские подстаканники, в которые, например, термокружка не влезает. Отчасти спасают просторные «карманы» в дверях с местом для бутылки — можно поставить горячий напиток туда.
Опционные кресла с обивкой из алькантары великолепны — и диапазон регулировок широчайший, и выглядят неожиданно дорого. А стандартные сиденья страдают от недостатка боковой поддержки и слишком плоского профиля спинки.
Оптика — в новой «кристальной» стилистике. По большому счету, надпись SKODA на всю ширину крышки багажника не особо нужна — Rapid ни с чем не спутаешь. Камера заднего вида над номерной плашкой — не лучшее решение: у «близнеца» VW Polo она скрыта под эмблемой и всегда остается чистой.
Во всех комплектациях предусмотрен цветной мультимедийный дисплей в центре передней панели. На фото — 8,5-дюймовый вариант, он ставится на более дорогие комплектации. Интерфейс логичный, красивый.
Блоки кнопок на новом руле — с многопозиционными «крутилками». Да, к ним надо привыкнуть, но как только приноровишься, пользоваться удобно. Ну и эстетический момент радует — все элементы выглядят современно и свежо.
Багажник — гордость «Рапида». Он внушительного объема — 530 литров (1460 при сложенном втором ряде), в лифтбек намного удобнее грузить габаритную поклажу, а петли крупной пятой двери не повредят перевозимые вещи.
Технические характеристики
Габариты
4485x1706x1475 мм
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автомат., 6‑ступ., привод передний
Динамика
190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива
6,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты
Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo
Серьезный рестайлинг сделал машину комфортнее и современнее.
Это всего лишь рестайлинг.
Вождение
При неизменной образцовой управляемости Rapid наконец-то научили тщательнее изолировать салон от неровностей.
8
Салон
И спереди, и сзади места достаточно даже при рослом водителе. Но подстаканники могли бы сделать более тщательно.
8
Комфорт
Новой машине досталась более продуманная шумоизоляция — это плюс. А вот гнезда USB-С вместо привычных USB — однозначный минус.
7
Безопасность
Медленно, но верно активные электронные помощники проникают и на наш рынок. У «Рапида», например, есть автоматический тормоз.
Такой же двигатель как в описании, пробег чуть больше 3000 км. Заправлял только 95, или G95, то что в смешанном режиме 6,1 литра на 100 км. — это фигня. 5,7-5.9 по трассе — это Да! По городу 7,7-7,9. Так что в смешанном режиме добиться 6,1 хотя бы на 1000 км пробега, это надо ооочень постараться, либо жить где-то за городом в 60 километрах от города, либо быть нереальным везунчиком чтоб по городу передвигаться вечно по зелёному коридору. В остальном описание правда
А что за непосредственный новый автомобиль вы предлагаете в бюджете около миллиона? До миллиона, именно столько стоит Рапид, а не столько сколько просят за него диллеры, из которых кстати вполне реально выбить автомобиль в нужной комплектации по прайсовой цене, да ещё и со всевозможными скидками. Корейские погремушки элантра/церато, большие снаружи и маленькие внутри, шумные и тяжёлые?
Когда шкода научится подвески делать и сопрягать атмосферные двигатели с автоматами нормально, тогда, возможно я и рассмотрю эту пародию на автомобиль.
Сравнить Rapid B-класса c корейским C-классом и сказать, что он больше? Вы действительно думаете, что в нашей стране так мало этих автомобилей, что вам действительно кто-то может поверить? Это неадекватный бред, к которому не стоит прислушиваться, если у кого-то все-таки возникнут сомнения.
Такой же двигатель как в описании, пробег чуть больше 3000 км. Заправлял только 95, или G95, то что в смешанном режиме 6,1 литра на 100 км. — это фигня. 5,7-5.9 по трассе — это Да! По городу 7,7-7,9. Так что в смешанном режиме добиться 6,1 хотя бы на 1000 км пробега, это надо ооочень постараться, либо жить где-то за городом в 60 километрах от города, либо быть нереальным везунчиком чтоб по городу передвигаться вечно по зелёному коридору. В остальном описание правда
Обычная рекламная статейка о посредственном автомобиле. Фу такое покупать!
А что за непосредственный новый автомобиль вы предлагаете в бюджете около миллиона? До миллиона, именно столько стоит Рапид, а не столько сколько просят за него диллеры, из которых кстати вполне реально выбить автомобиль в нужной комплектации по прайсовой цене, да ещё и со всевозможными скидками. Корейские погремушки элантра/церато, большие снаружи и маленькие внутри, шумные и тяжёлые?
Когда шкода научится подвески делать и сопрягать атмосферные двигатели с автоматами нормально, тогда, возможно я и рассмотрю эту пародию на автомобиль.
Сравнить Rapid B-класса c корейским C-классом и сказать, что он больше? Вы действительно думаете, что в нашей стране так мало этих автомобилей, что вам действительно кто-то может поверить? Это неадекватный бред, к которому не стоит прислушиваться, если у кого-то все-таки возникнут сомнения.
Это указанные в разделе «конкуренты» Hyundai Solaris и Kia Rio C-класс?
Да, Петр. «…. я бежала за вами пять километров, чтобы сказать , как вы мне ненавистны ….» Накажите чешских инженеров своим равнодушием))