Главная  /  Тесты  /  Skoda Octavia RS. Спасибо, что осталась
[

Тест драйв Skoda Octavia RS

]
Skoda Octavia RS.Спасибо, что осталась
«Ух ты! Братан, это что, эрэска?» — выпалил парнишка лет двадцати пяти, проходящий мимо с девушкой. Получив положительный ответ, он еще несколько минут, приправляя комментариями, разглядывал автомобиль. А я, разгружая багажник от тонны новогодних подарков, поймал себя на мысли, что уже в десятый раз за пять дней теста отвечаю на вопросы прохожих об обновленной Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia RS. Цена: от 2 376 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Вопросов было много: «Обновилась? Валит? Еще продаются? Сколько стоит?» И так далее. Да, обновилась. Вместе со всем семейством Skoda Octavia. И, как и у всего семейства, у RS-ки на 30 мм увеличилась задняя колея, а передние фары размножились до четырех. Смелое решение с передней оптикой, которое отчаянно критиковали, как только появились первые снимки, вживую, на мой взгляд, смотрится интересно. Особенно в сочетании с острыми гранями переднего бампера, выкрашенной в черный цвет решеткой радиатора (опция) и этими крутыми 19‑дюймовыми колесными дисками (тоже опция), обутыми в «липучку» 235/35 Michelin Pilot Alpin. Хотя колесам не помешало бы еще немного прибавить в ширину.

Skoda Octavia RS

«Четыре глаза» идут RS куда больше, чем простой «Октавии».

В салоне — присущий всем «Октавиям» колоссальный запас свободного пространства как спереди, так и сзади. Полуспортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой, положенные только версии RS, можно заказать в комбинированном с алькантарой варианте. Выглядят весьма стильно. Но главное новшество в интерьере — новая мультимедийная система Columbus с 9,2‑дюймовым сенсорным экраном разрешением 1280 × 640 пикселей и акустикой Canton. Она действительно очень крутая: быстрая, понятная, с хорошей графикой и большим количеством функций. Одно но: за нее тоже придется доплачивать.

приборная панель Skoda Octavia RS 2018

Твердое спортивное кожаное многофункциональное рулевое колесо (опция), подрезанное снизу, оптимально ложится в руки.

салон Шкода Октавия RS

Важно, что оспортивленность не пошла в ущерб. В RS все по-шкодовски Simple Clever: есть скребок ото льда в крышке люка бензобака, набор сеточек (опция) и крючков, чтобы в багажнике с внушительным объемом 568 литров был хорошо зафиксирован каждый пакет с продуктами, беспроводная зарядка для смартфона, розетка на 230 В и три USB-входа, зонт под передним пассажирским креслом, сеточный обогрев ветрового стекла (опция), подогрев руля, передних и задний кресел и прочие приятные мелочи.

За дисплей бортового компьютера, нашпигованного всеми данными, жирный плюс.

Прибавилось с рестайлингом и «лошадок». Перепрошитая на заводе бензиновая «турбочетверка» TSI теперь развивает 230 сил и 350 Нм крутящего момента. Дополнительные 10 сил помогли «четырехглазой» сократить разгон до сотни на долю секунды — за 6,8 с. Заявленная максимальная скорость возросла на 4 км/ч — до 249.

фото новой Skoda Octavia RS

19-дюймовые диски особого дизайна можно заказать только для RS-версии.

Платформа, как и прежде, «фольксвагеновская» MQB с «Макферсоном» спереди, многорычажкой сзади и стабилизаторами поперечной устойчивости. Блокировка «диффа» прерогатива лишь особой версии RS245, которой России не видать. Наши варианты оснащены имитацией работы дифференциала: электроника «прикусывает» тормоза разгруженного внутреннего колеса. Зато теперь для RS-ки доступны адаптивные амортизаторы Dynamic Chassis Control, которые связаны с системой выбора режимов движения.

Самих режимов четыре: «Эко», «Обычный», «Спорт» и «Индивидуальный». Первый от второго отличается лишь возможностью движения накатом. Подвеска, отзывчивость силовых агрегатов и усилие на руле одинаково расслабленно-комфортные. Хотя, конечно, знаменитой всеядности ям стандартных «Октавий» с увеличенным специально для России клиренсом у нее нет. Но тут надо сделать скидку на 35‑й профиль опциональной резины, с которой даже в обычном режиме электроники «лежачие полицейские» желательно преодолевать на скорости, предписанной дорожными знаками перед ними.

В «спортивном» режиме оттормаживаться перед «лежачими» придется еще сильнее. И пусть! Потому что налившаяся жесткостью RS-ка так хорошо ввинчивается в виражи и борется с кренами, что забываешь, что едешь на автомобиле, который своими габаритами подпирает рамки гольф-класса. Да, для полноценных покатушек на треке RS не хватает настоящей блокировки дифференциала. Но для динамичной езды по городу и загородным извилистым дорогам системы имитации XDS хватает с лихвой.

Вместе с амортизаторами в «спортивном» режиме тяжелеет руль, роботизированная трансмиссия до последнего держит низкие передачи, двухлитровая «турбочетверка» быстрее откликается на акселератор, а у водителя возникает непреодолимое желание ехать на все деньги, оставляя поток позади себя. Я бы еще добавил, что на ускорении салон заполняет рокот злой выхлопной системы, но на самом деле салон заполняет синтетика из динамиков. Под газом машина ревет, под сброс отстреливает, а тем временем зрители снаружи автомобиля слышат довольно обычное жужжание. Хорошо, что в индивидуальном режиме есть возможность отключить симпозер, оставив спортивные настройки автомобиля.

заднее сиденье новой Skoda Octavia RS 2018

На втором ряду просторно даже за рослым водителем.

А теперь о грустном. Прошлое поколение «заряженного» лифтбэка из Чехии было желанным приобретением для многих автолюбителей, метающих о чем-то погорячее, но сегодня новая Octavia RS такой же редкий гость на дорогах, как честность на телевидении. Основная тому причина — цена. Пару лет назад дорестайлинговой модели досталось от меня и коллег за ценник под два миллиона. Когда я начинал писать эту статью, автомобиль нельзя было купить дешевле 2 210 000 рублей. Теперь, когда вы ее читаете, базовая цена поднялась до 2 376 000 рублей. Если бы Octavia RS была акциями на бирже, кто-то сколотил бы неплохое состояние. Хотите шестиступенчатый «робот» DSG, насыщенный синий металлик, 19‑дюймовые диски особого дизайна и другие навороты, которые вы видите на фотографиях, тогда готовьте еще примерно четыре сотни, а именно 2 758 100 рублей.

С одной стороны, объективно, это дорого. С другой стороны, если отфильтровать поиск по тэгам «быстрая», «азартная», «с заявкой на спорт» «вместительная» и «семейная», то за эти деньги можно купить… Ничего. Прямых конкурентов у Octavia RS больше нет. За последние годы наш рынок безвременно покинули Volkswagen Golf GTI и R, Renault Megane RS, Opel Astra OPC и Ford Focus ST. Ближе всех к RS-ке по цене и параметрам 249‑сильный универсал Audi A4 quattro. Но не забывайте, что Skoda нашпигована опциями, как среднестатистический россиянин салатом оливье в новогодние праздники, а у «немца» даже боковые зеркала будут без электропривода. И здесь хочется сделать такой вывод: у нас не продукты дорогие, а зарплаты маленькие!

багажник Skoda Octavia RS

Skoda уже стойко ассоциируется с продуманным на сетки и крючки багажником.

 

Технические характеристики Skoda Octavia RS

Габариты 4689х1814х1448 мм
База 2680 мм
Снаряженная масса 1440 кг
Полная масса 1907 кг
Клиренс 127 мм
Объем багажника 568/1558 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 230 л. с. при 4700–6200 мин-1, 350 Нм при 1500–4600 мин-1
Трансмиссия роботизированная, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/45R17
Динамика 249 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,5/5,5/6,6 л на 100 км (город/трасса/смешан.)
Конкуренты Audi A5 Sportback 2.0 Quattro, BMW 330i xDrive Gran Turismo, Volvo S60 2.0 T5
  • Вместительный и драйверский хот-хетч...
  • ...но уж слишком сильно ошарашивает своим ценником.

Вождение

Спокойная и покладистая в обычном режиме, азартная и встряхивающая в «спорте».

  • 9
 

Салон

Просторный, с гигантским багажником и десятками полезных фишек, таких как сеточки или прорезиненные подстаканники.

  • 9
 

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и плавность хода в обычном режиме.

  • 8
 

Безопасность

Множество систем безопасности в базе и 5 звезд Euro NCAP.

  • 10

Цена

Очень сложный вопрос. Но если объективно, то кусается. И даже не по локоть.

  • 4
 

Средний балл

8

Вердикт

Если абстрагироваться от цены, то критиковать Octavia RS, по сути, и не за что. Оптимально настроенный баланс между спортом и практичностью с небольшим смещением в сторону второй позволит вам спокойно возить детей в школу, а по дороге на работу отрываться на полную. В  рамках ПДД, конечно.