Top.Mail.Ru
Skoda Fabia 1.9 TDI Elegance vs Audi A2 1.4 TDI vs Mercedes-Benz A 170 CDI Classic. Фаворит из провинции

Skoda Fabia 1.9 TDI Elegance vs Audi A2 1.4 TDI vs Mercedes-Benz A 170 CDI Classic. Фаворит из провинции

01.07.2001
Для многих стало неожиданностью то, что Skoda Fabia по результатам тестов опередила не только Mercedes-Benz A-class, оказавшийся с рождения неудачливым, но даже Audi A2, который считался бесспорным лидером в своем классе

Игорь Владимиров

Для многих стало неожиданностью то, что Skoda Fabia по результатам тестов опередила не только Mercedes-Benz A-class, оказавшийся с рождения неудачливым, но даже Audi A2, который считался бесспорным лидером в своем классе.

 

Skoda Fabia 1.9 TDI Elegance vs Audi A2 1.4 TDI vs Mercedes-Benz A 170 CDI Classic. Фаворит из провинции

1999 Audi A2
© Фото: Audi

Удивление удивлением, но как можно сравнивать несравнимое, спросит искушенный читатель. Действительно, двигатель Рkoda Fabia не только самый «объемистый», но и самый могучий. По правилам хорошего тона, для подобного теста следовало бы найти Fabia с мотором поскромнее и тогда уж «судить да рядить».

Впрочем, так можно рассуждать в том случае, когда речь идет о сравнении динамических характеристик автомобилей, но не тогда, когда они рассматриваются как предмет купли-продажи.

В данной ситуации оценка Рkoda Fabia и компании является маркетинговой, то есть рыночной. В большей степени принимались в расчет потребительские качества машин, а не разгон с места или способность тянуть за собой груженый трейлер.

Если обратить внимание не только на характеристики двигателя, но и на стоимость выбранных для тестирования машин, станет более понятно, почему в одном ряду оказались разные по мощности автомобили. Модификации Audi A2 и Mercedes-Benz А170, участвовавшие в сравнении, имеют самую низкую цену из возможных, в то время как модификация Fabia — чуть ли не самую высокую.

 

Skoda Fabia 1.9 TDI Elegance vs Audi A2 1.4 TDI vs Mercedes-Benz A 170 CDI Classic. Фаворит из провинции

1999 Audi A2
© Фото: Audi

Разобравшись с сюжетом, раскроем и фабулу, под которой в данном случае подразумевается разнообразие концепций автомобилей этого класса у их производителей.

Audi долгое время экспериментировала с различными материалами. В итоге победил «крылатый металл», и А2 сегодня выпускается с полностью алюминиевым кузовом, который меньше, чем стальной, подвержен коррозии.

Для автомобиля такого класса это прогресс: уменьшился вес, что позволило применить менее мощный и более экономичный двигатель без особой потери динамики. С другой стороны, изготовить такой кузов непросто технологически: сложнее формовка отдельных деталей, а также окраска и восстановление лакокрасочного покрытия в случае ремонта. Вдобавок килограмм алюминия значительно дороже куска легированной стали того же веса. И все же Audi умудрилась создать конкурентоспособный автомобиль с оригинальным модулем обслуживания и неплохими рыночными перспективами.

История рождения и трудного детства Mercedes-Benz A-class известна всем. Заметим только, что этот автомобиль был своего рода «пробой пера». Недавно на свет появилось второе поколение A-class с исправленными ошибками и недочетами. Как бы то ни было, концепция «мерседесика» весьма любопытна, взять хотя бы компоновку кузова «с двойным полом» или необычный альянс «двигатель-КП-привод» в едином блоке.
 

Skoda Fabia 1.9 TDI Elegance vs Audi A2 1.4 TDI vs Mercedes-Benz A 170 CDI Classic. Фаворит из провинции

2000 Skoda Fabia
© Фото: Skoda

Что касается Fabia, то на первый взгляд она ничем не примечательна. В конструкции нет инженерных и технологических «шедевров», за исключением разве что сравнительно свежего 1,9-литрового дизеля, заимствованного у «старшего брата» из Вольфсбурга. Наверное, именно простота конструкции позволила сделать машину очень качественной (с точки зрения изготовления и сборки) при низкой цене.

А2 предлагает водителю и его соседу весьма неплохие условия существования, однако пассажиры на заднем сиденье явно ощущают недостаток места и в продольном, и в поперечном направлении.

В Mercedes-Benz A-class посадка напоминает «грузовую». Сиденья не являются образцовыми, задние места не очень-то удобны, поэтому автомобиль получил наименьшее количество очков в номинации «комфорт салона». Но, как говорится, нет худа без добра: Mercedes-Benz A-class — явный лидер по части грузоперевозок. По крайней мере, максимальный полезный объем его багажника на семьсот литров больше, чем у двух других конкурсантов.
 

Skoda Fabia 1.9 TDI Elegance vs Audi A2 1.4 TDI vs Mercedes-Benz A 170 CDI Classic. Фаворит из провинции

2000 Skoda Fabia
© Фото: Skoda

Fabia, в отличие от собрата по концерну, удовлетворит не только тех, кто абонирует место в передней части салона, но и тех, кому достанется галерка. Салон этой машины кажется наиболее уютным и «теплым». Здесь нет холодноватой жесткости Audi и откровенной педантичности Mercedes-Benz.

Любители скоростных машин редко обращают внимание на автомобили малого класса, а зря. Рkoda Fabia, несмотря на свою «дизельную» начинку, вполне может составить конкуренцию многим автомобилям серии GTI с бензиновыми «кишочками»: разгон с места до 100 км/ч у Fabia 1.9 TDI происходит всего за десять с половиной секунд, для ускорения на пятой передаче с 80 до 120 км/ч необходимо 13,1 секунды, а максимальная скорость во время теста составила 183 км/ч. Это не просто хорошо, это почти отлично.
 

Skoda Fabia 1.9 TDI Elegance vs Audi A2 1.4 TDI vs Mercedes-Benz A 170 CDI Classic. Фаворит из провинции

1997 Mercedes-Benz A-class
© Фото: Mercedes-Benz

По ощущениям, мотор 1.9 TDI имеет превосходные перспективы в этом классе. Двигатель отличается высокой «культурой поведения»: нет провалов, нет недостатка в тяге при ошибках водителя с выбором передачи, полностью отсутствуют неприятные звуки, свойственные дизелям на высоких оборотах, и наконец, расход топлива — всего 5,8 литра на 100 километров.

А2 со своим трехцилиндровым мотором отстает от конкурентов по многим параметрам: слабый разгон, неустойчивая работа в некоторых режимах, недостаток тяги, повышенный шум и высокий реальный расход топлива. На тестах А2 «умял» 5,6 л за 100 км, хотя изготовителем заявлены 4,3 л. Впрочем, это может быть связано с недостатками конкретного автомобиля или с тем, что на А2 во время заездов стояла нестандартная резина. Не очень понятно наличие у «двойки» достаточно маленького (всего 34 литра) топливного бака — владельцу машины придется частенько посещать автозаправочные станции.

Mercedes-Benz в меру прожорлив и достаточно динамичен. Подкачала только эластичность двигателя: А 170 вяло разгоняется на четвертой и пятой передачах, особенно при полной загрузке.
 

Skoda Fabia 1.9 TDI Elegance vs Audi A2 1.4 TDI vs Mercedes-Benz A 170 CDI Classic. Фаворит из провинции

1997 Mercedes-Benz A-class
© Фото: Mercedes-Benz

В чем Fabia немного отстает от конкурентов, так это в поведении подвески во время движения и в безопасности. Тормозной путь машины со скорости 100 км/ч — более 39 метров как при холодных, так и при разогретых тормозах. По этому параметру Рkoda уступает Audi и Mercedes-Benz, но значительно выигрывает у большинства других своих одноклассников.

В итоге, после подсчета баллов, Рkoda Fabia заняла первое место, немного опередив Audi A2 — в основном из-за существенной разницы в стоимости. А-class отстал от обоих соперников по причине высокой цены и в силу своих конструктивных недостатков, таких, например, как неудобство салона.

По мнению испытателей, у автомобилей, участвовавших в сравнительном тесте, практически нет явных недостатков ни во внешности, ни в качестве изготовления отдельных деталей и сборки в целом. Однако наиболее привлекательным все единодушно признали Fabia.

Технические характеристики Skoda Fabia // Audi A2 // Mercedes-Benz A 170

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 3960/1646/1451 // 3821/1677/1553 // 3575/1719/1575

Объем багажника, л - 260/1016 // 390/1085 // 390/1740

Максимальная скорость, км/ч - 183 // 173 // 175

Время разгона, с:

- с места до 100 км/ч - 10,5 // 13,5 // 12,2

- с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче - 13,1 // 13,7 // 14,3

Тормозной путь (хол./гор. тормоза), м - 39,5/39,5 // 37,4/38,6 // 38,5/38,8

Диаметр разворота, м - 10,5 // 10,7

Автономность хода, км - 780 // 610 // 980

Средн. условный расход топлива, л/100 км - 5,8 (д.т.) // 5,6 (д.т.) // 5,5 (д.т.)

Объем топливного бака, л - 45 // 34 // 54

Двигатель:

- тип - 4-цилиндровый, дизель. // 3-цилиндровый, дизель. // 4-цилиндровый, дизель.

- рабочий объем, см3 - 1896 // 1422 // 1689

- мощность, л.с. при мин-1 - 100/4000 // 75/4000 // 90/4200

- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 240/1900 // 195/2200 // 180/1600

Трансмиссия/привод - механическая, 5-ступенчатая/передний

Размер шин - 185/60R14H // 175/60R15T // 195/50R15T

Тормоза (передние/задние) - дисковые/дисковые // дисковые/барабанные

Цена (в Германии), DEM - 31782 // 34912 // 35844

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное