Главная  /  Тесты  /  Renault Fluence. Турецкий гамбит

Renault Fluence.
Турецкий гамбит

Ездовую презентацию обновленного Fluence компания Renault провела в Стамбуле. И надо сказать, босфорские декорации оказались весьма кстати: новая версия французского седана оставила в сердцах журналистов столь же смешанные чувства, как и сам «город контрастов»

«Через триста метров сверните на адо-магистраль...» Признаюсь, никогда не замечал за собой звуковых галлюцинаций, но, услышав такое от новой навигации Fluence, честно говоря, засомневался и начал вспоминать, чем нас поили накануне за ужином. Да нет, вроде ничего экстремально-турецкого не потребляли. Может, снова виски с метанолом?! «Игорь, я не один слышал про адо-магистраль, или это глюки?» — интересуюсь у напарника по экипажу. «Ну, если и глюки, то коллективные, — успокаивает он меня. — Может, это такая адаптация с сарказмом для турецких дорог». Да уж, в таком случае самокритичности собранных в Турции автомобилей остается только позавидовать! Дороги Стамбула и впрямь похожи на адо-магистраль. МЕГАпробки, коим «может позавидовать» Москва, и МИКРОкультура вождения, которой так же далеко до российской, как нам до цивилизованной европейской, дают на выходе столь адский коктейль, что никакого удовольствия от вождения здесь не получаешь. И вины автомобиля в этом, в общем-то, нет. Разве что обгонять упрямых турков на 1,6-литровом Fluence c вариатором — не слишком приятно. Но давайте обо всем по порядку...

2013 Renault Fluence 1.6 CVT. Фото: Renault

Визуально, в сравнении с предшественником, обновленный Renault Fluence изменился не так уж значительно. Обводы кузова в целом остались прежними, однако «лицо» несколько преобразилась. Fluence получил гигантский шильдик на капоте, новые бампер, 3D-оптику и фальшрадиаторную решетку. Внутри же главные обновления коснулись дальнейшего улучшения качества отделки и внедрения революционной для модели мультимедийной системы с голосовым управлением Renault R-Link.

2013 Renault Fluence 1.6 CVT. Фото: Renault

В том, что касается качества материалов, Fluence достоин восхищения! В сравнении с так часто нарождающимися в последнее время, ориентированными на непритязательные азиатско-американские рынки дорогими моделями с дребезжащим дешевым китайским пластиком, Fluence с его поистине европейским качеством мягкой обшивки выглядит абсолютным фаворитом. Если же прибавить к этому объемы одного из самых просторных в С-классе салонов и относительно неплохой акустический контроль, то комфорт Fluence можно было бы считать почти эталонным для своего сегмента... Если бы не зажатая, сверхжесткая для подобного автомобиля подвеска, с огромным трудом сглатывающая даже мелкие неровности асфальта, не говоря уже о глубоких выбоинах. Конечно, в российской версии настройки подвески почти наверняка будут помягче и аппетит у нее станет получше. Но пока оцениваем то, что имеем в турецкой модификации, ведь производство нового Fluence на «Автофрамосе» стартует только весной.

Налицо, вернее на лице практически все изменения, коснувшиеся дизайна обновленного Fluence: большой шильдик на капоте, новая оптика, бампер и фальшрадиаторная решетка. Фото: Renault

Впрочем, настроек главной технологической новинки — мультимедийной системы R-Link смена географии производства уже не коснется. Разве что дикцию навигатора, созданного TomTom, чуть подправят. Хоть у нас дороги и не ахти, но звания «адо-магистралей», в отличие от Турции, они в большинстве своем не заслужили. Новая мультимедийная система, которая будет опционально устанавливаться на версии Expression и Dynamique, — своеобразный технологический прорыв для Renault в данном сегменте. Renault R-Link с 7‑дюймовым сенсорным экраном, контролируемым кнопками управления на рулевой колонке и голосовым управлением, объединяет в себе навигатор TomTom, радио, функцию hands free, организацию аудиопотоков через Bluetooth, USB- и аудиоразъем, а также предоставляет возможность просматривать фотографии и видео. Если прибавить сюда весьма приличную аудиосистему, то такой мульти-медийный набор по праву можно считать одним из самых прогрессивных в сегменте.

Обводы кузова по сравнению с дорестайлинговой версией практически не изменились. Фото: Renault

И все-таки главные изменения версии, представленной нам в Стамбуле, нашли свое отражение не на лице и даже не в салоне Fluence, а под капотом. В дополнение к уже знакомому россиянам 106‑сильному мотору 1.6, который по-прежнему будет доступен на нашем рынке в сочетании с пятиступенчатой мехнической КП, и 2‑литровым версиям, мощностью 138 л. с. с «механикой» и вариатором, обновленный Fluence получил еще один 1,6‑литровый атмосферный двигатель альянса Renault-Nissan со сдвоенным фазорегулятором на валах впускных и выпускных клапанов, повышающим крутящий момент на низких оборотах и дающим прирост мощности на высоких с одновременным сокращением количества вредных выбросов. Это тот же мотор (114 «лошадей» — на 8 л. с. мощнее предшественника; крутящий момент 155 Нм — на 10 Нм больше), что уже стоит на Nissan Qashqai и Juke.

2013 Renault Fluence 1.6 CVT. Фото: Renault

Вдобавок к мотору 1,6‑литровый Fluence обзавелся новой адаптивной вариаторной трансмиссией X-Tronic, пришедшей на смену прежнему автомату. Чисто теоре- тически новая моторно-трансмиссионная группа, помимо снижения расхода и возросшего комфорта, принесла с собой и прирост динамических показателей: по паспорту до сотни новый 1,6‑литровый Fluence разгоняется на 2 с быстрее предшественника. Возможно, так оно и есть, но для этого вариатор приходится жестко подхлестывать ручными переключениями типтроника. Чудес все-таки не бывает. В любом гамбите для достижения преимущества приходится чем-то жертвовать. Так и в случае с Fluence: абсолютно городские комфортные настройки моторно-трансмиссионной группы в автоматическом режиме не оставляют особых шансов на динамичное вождение.

2013 Renault Fluence 1.6 CVT. Фото: Renault

Вариатор в какой-то мере подстраивается под манеру вождения хозяина, но при обгонах для достижения более или менее приличной динамики лучше сразу брать бразды правления типтроником в свои руки, иначе на турецких адо-магистралях попросту не выжить.

1,6-литровый мотор получил новую конструкцию впускного коллектора, позволившую сократить аэродинамические потери при подаче воздуха в цилиндры. Фото: Renault

Мультимедийная система с 7-дюймовым тач-скрин-монитором и навигацией TomTom достаточно дорогая опция для этого класса. Фото: Renault

Оригинальная асимметричная приборная панель c необычной комбинацией цифровых и аналоговых приборов — визитная карточка Fluence. Фото: Renault

 

НАШ ВЕРДИКТ

Довольно противоречивый автомобиль. Приятно радуя качеством отделки и объемами салона, в целом очень неплохо подходит для неспешного и комфортного передвижения по городу, однако сторонникам более динамичной жизни лучше все-таки обратить внимание на 2-литровую версию с вариатором.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ



Очень качественная европейская отделка салона, высокотехнологичная мультимедийная система, один из лучших в классе объемов салона.

Не самая выдающаяся динамика, чрезмерная жесткость подвески (в турецкой версии автомобиля), небольшой клиренс.

Вождение

Устойчив как в быстрых, так и в медленных поворотах.

Салон

Качество отделки по меркам сегмента выше всяких похвал, объем салона — один из самых внушительных в классе.

Комфорт

В целом все было бы неплохо, если бы не чрезмерная жесткость подвески.

Безопасность

АБС с электронной системой распределения тормозного усилия, подушки безопасности водителя и переднего пассажира в базовой комплектации.

Цена

На уровне основных конкурентов. 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Богато

Мультимедийная система с 7-дюймовым тач-скрин-монитором и навигацией TomTom достаточно дорогая опция для этого класса. 

Разумно

1,6-литровый мотор получил новую конструкцию впускного коллектора, позволившую сократить аэродинамические потери при подаче воздуха в цилиндры.

Габариты 4622х1809х1479 мм
База 2703 мм
Снаряженная масса 1285 кг
Полная масса 1747 кг
Клиренс 120 мм
Объем багажника 530 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 1598 см3,

114 л.с./6000 мин-1, 155 Нм/4000 мин-1
Трансмиссия бесступенчатый вариатор

Х-Tronic
Динамика max 175 км/ч; 11,9 с до 100 км/ч
Расход топлива  6,6 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Chevrolet Cruze, Skoda Octavia