Top.Mail.Ru
Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров

фото: Евгений Михалкевич / 22.06.2022
У меня в руках ключ от новенькой «Витары» с турбомоторчиком 1.4, а напротив припаркован «Дастер», и у него тоже есть турбина. А значит, будет битва!

Евгений Михалкевич

При своей внешней непохожести технически Suzuki и Renault очень близки. В их основе лежит по сути легковое шасси, ведь нынешняя Vitara — это скорее кроссовер, а не рамный внедорожник, каким она была первые два поколения. Так что базовые версии наших сегодняшних соперников переднеприводные и отличаются от легковушек лишь увеличенным дорожным просветом. Однако у меня полноприводные машины с самыми мощными моторами.

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров

Если припарковать кроссоверы рядом, они ощущаются пришельцами из разных миров. Suzuki — более городской и дружелюбный, тогда как Renault всем своим видом рвется в поля и леса. Высоко вздернутый бампер с массивной серой накладкой уже готов утюжить снег и грязь, но это очевидный минус с точки зрения аэродинамики, а значит, это будет мешать при движении по трассе. Да и в тесном дворе Vitara чувствует себя более уютно: при практически одинаковых салонах и багажниках «японец» короче на 17 см, которых подчас и не хватает на парковке.

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров

Кроме того, в активе у Suzuki более яркий диодный свет, против галогенового у «Дастера», и система бесключевого доступа. Вроде и весьма привычные даже в масс-маркете опции, но именно они делают ежедневное общение с автомобилем значительно более комфортным. Не надо лезть в карман каждый раз, подходя к машине, а хороший свет особенно полезен зимой и в дальних поездках, когда далеко не всегда успеваешь добраться до места ночлега засветло.

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров

После недавнего обновления Vitara в богатой комплектации может похвастаться вставками из алькантары. Вроде и синтетический материал, но он намного приятнее кожи. На нем теплее зимой и не так жарко летом. Зато в активе у Renault подогревы не только передних кресел, но и лобового стекла и руля. Причем баранка греется по всему ободу, зимой это здорово добавляет комфорта. Еще в активе у «Дастера» 4 камеры системы кругового обзора, жаль только, что их нельзя собрать в единую картинку на экране мультимедиа, ну и, конечно, в российских условиях все линзы чаще всего грязные. Suzuki грязи не боится, а водитель может полагаться на помощь парктроников по кругу, и, разумеется, задняя камера — это must.

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров

По запасу места теоретически Duster должен быть впереди, ведь у него колесная база на 17,5 см больше, но японцы проявляют чудеса компоновки: в более короткой машине места примерно столько же. Ни один из кроссоверов просторным не назовешь, но пассажиры средних габаритов вполне помещаются. Подогрева заднего дивана нет у обоих соперников, отсутствуют и центральные подлокотники. Единственное развлечение для пассажиров Renault — пара USB-розеток.

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров
Интерьер Duster такой же брутальный, как и внешность.
Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров
По функциям Vitara близка к «французу», но визуальных акцентов здесь больше.

А вот об удобстве багажников у нас с коллегами вышла большая дискуссия. В Duster он напоминает огромный чемодан, достаточно длинный, но узкий, и уровень пола неожиданно высок. Из-за независимой задней подвески и пухлой запаски багажник получился не слишком вместительным. У Suzuki все ровным счетом наоборот. Японцы не зря большие профи в компактных машинках, они знают, как выжать максимум даже из кей-каров. Длина пола меньше, но высота больше, а по бокам есть большие ниши, например для банки незамерзайки, и самое главное — проем между арками даже шире, чем у Renault. Чудеса. Секрет такой компоновки в уникальной полунезависимой балке задней подвески, которая позволила реализовать полный привод без огромного количества рычагов и тяг. А это не только выигрыш в объеме багажника, но и в долгосрочной перспективе экономия на содержании автомобиля. На всю заднюю подвеску у Suzuki всего два сайлентблока. Любое упрощение конструкции — это снижение массы, следовательно, плюс в копилку динамики и экономии топлива.

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров
За доплату салон Duster могут обшить экокожей, но ткань приятнее.
Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров
Вставки из алькантары на сиденьях здорово украшают салон Vitara.

Кстати, о динамике. Тут оба кроссовера приятно удивили. Renault Duster при старте с места смог превзойти заводские характеристики и разменял первую сотню через 10,3 секунды. Suzuki помчался еще быстрее — лучший результат 9,9 с, на 0,3 лучше официальных заводских данных. Максимальную скорость мы не замеряли, но тут Vitara имеет «паспортное» преимущество сразу в 15 км/ч и вряд ли уступит в реальной жизни. При меньшей мощности на стороне «японца» играют меньшая масса и более низкий дорожный просвет, который в первую очередь определяет уровень аэродинамического сопротивления.

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров
Морозной зимой задние пассажиры Duster могут воспользоваться подогревом.
Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров
В Suzuki алькантара не так сильно обжигает в жару, и ее проще чистить, если испачкается.

При старте с хода в первые секунды Duster немного вырывается вперед, в основном за счет более расторопного вариатора. Бесступенчатая трансмиссия позволяет на любой скорости вывести мотор на оптимальные обороты и эффектно выиграть около метра, но постепенно Suzuki настигает и уходит в отрыв. Если хотите избежать задержек, можно заранее воспользоваться подрулевыми лепестками и выбрать подходящую передачу. 

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров
 Багажник «Дастера» немного длиннее, но у него меньше высота и нет ниш по бокам.
Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров
Vitara короче, а значит, места на полу меньше, но проем шире и есть место для мелочей.

А теперь самое время проверить наших соперников на бездорожье! Duster давно примелькался на российских направлениях, и машина первого поколения зарекомендовала себя весьма проходимой. Vitara за пределами асфальта встречается в основном первой и второй генерации на лонжеронной раме. Сейчас, во время весенней распутицы, главный залог хорошей проходимости — это зубастые шины и хорошая тяга трансмиссии. Резина у нас примерно одинаковая, зимняя нешиповка, а вот в части реализации крутящего момента на колесах есть нюансы. Duster в ежедневной эксплуатации удобен тем, что на ходу можно включать передний привод или полный. Кроме того, с помощью шайбы задействуется режим Lock. ESP выключается отдельной кнопкой, но на скорости 50 км/ч она вновь активируется. 

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров

Vitara на уровне электроники более продвинута: кроме функции Lock, есть несколько внедорожных режимов, которые подстраивают ESP, а также двигатель и коробку передач. Но главный актив Suzuki — это классический 6-ступенчатый автомат. Там, где нужно ехать в натяг, но прикладывая к грунту максимум крутящего момента, физические шестеренки всегда работают лучше, чем вариатор. Особенно это ощущается, если машина застряла и приходится долго буксовать. CVT порой испускает неприятные запахи, и норовит активироваться система защиты от перегрева. Проделать такое с автоматом практически невозможно. В то же время обилие пластика, которым отделаны кроссоверы со всех сторон, вынуждает в любом случае контролировать степень погружения в бездорожье. Оставить бампер на одном из ухабов совершенно не хочется, да и поломки трансмиссии в полях сложно будет признать гарантийным случаем. 

Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров
Renault Duster против Suzuki Vitara: пришельцы из разных миров

Вердикт

Наши соперники скорее все-таки кроссоверы, чем серьезные внедорожники. У Duster сдерживающим фактором является вариатор, а у Suzuki — не очень большой дорожный просвет. В остальном «японец» зарекомендовал себя более динамичным и одновременно экономичным и удобным в городе, а Renault, наверное, лучше подойдет для глубинки, где качество дорог оставляет желать лучшего.

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 3,78 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Jezzyr:

    Ну судя по всему витара то будет более интересным авто в плане характеристик, да и тот факт, что она идёт с зарубежной сборкой только добавляет ей привлекательности в плане покупки.

    • Skynet:

      Напомните продажи витары плиз если он такой крутой? Сколько продали у нас? и как Дастер разошелся! Автор явно симпатизирует унылой япошке которая потеряла свое лицо и стало тупиковой ветвью развития! Туда куда доедет Дастер это убогое корыто оторвет себе все что можно! Смотрим ролик дастеры штурмуют новосадовый! Но главное это старт до сотни это ради чего покупаю такие машины)))) Атор статьи так и хочется тебе написать «шарик ты балбес!»…..

Статьи по теме
Популярное