Был такой добрый советский фильм «Влюблен по собственному желанию» с Олегом Янковским. Там бывший спортсмен пытался с помощью аутотренинга полюбить тихую девушку-библиотекаря. Во время теста Changan CS75FL я испытал схожие душевные терзания. За неделю я, по замыслу китайских автопроизводителей, должен был проникнуться этим, в общем-то, весьма неплохим кроссовером. В фильме у героя Янковского все получилось. А у меня?
Евгений Липовицкий
Скепсис по отношению к китайскому автопрому давно развеян. Да, они уже научились и скоро самим корейцам дадут прикурить — в этом нет сомнений. Путь, на который у японцев ушло полвека, у корейцев — тридцать лет, шустрые ребята из Поднебесной вынуждены пройти экстерном. Судя по последним новинкам Changan, цель близка: кроссовер CS75FL и внешне мил, и едет вполне прилично, и оснащен достойно. Полный привод — никаких полумер. Традиционный автомат — то, что нужно нашим людям, консервативно смотрящим на всякие вариаторы и роботы. Форм-фактор среднего класса — оптимальное соотношение. Казалось бы, чего еще нам надо-то…
Вспоминается анекдот про поддельные воздушные шарики: той же формы, того же цвета, но не радуют. Это — про нашего героя. Впрочем, мои с ним отношения не заладились с самого начала: когда я попытался устроиться за рулем, выяснилось, что регулировок под мои 197 см роста отчаянно не хватает. Сел «на троечку»: ехать можно, но жмет по всем фронтам. Сразу списывать автомобиль со счетов из-за этого считаю несправедливо: водителю среднего роста здесь будет хорошо. Электрорегулировки сиденья есть, даже с памятью, и хорошей экокожей все это хозяйство обито… Увы, без противного «но» обойтись не получится: не оставляет ощущение некой вторичности и внешности, и, особенно, интерьера. Он явно срисован с BMW: кнопки на руле, расположение мультимедийного дисплея, общая компоновка элементов на передней панели… Впрочем, кто сказал, что нельзя подражать немцам? Можно, причем разным! Глядите, кнопка запуска — один в один как на Mercedes…
Второй ряд — как в лучших домах: места полно. Пол почти ровный, так что даже втроем здесь будет удобно. Багажник — опять не придерешься…
Руль обит жесткой, скользкой кожей — полбеды. Отсутствие обогрева — уже серьезный недостаток. Впрочем, сиденья после холодной стоянки прогреваются моментально и сразу до режима «сковородки» — приходилось выключать минут через пять. В сырую погоду климат-контроль не справлялся с влажностью — стекла нещадно потели, даже если в машине я был один. Недостатки мелкие, но ведь осадочек остается…
Вот к ездовым качествам придраться не получится, как бы ни хотелось. 150 сил хватает в любых режимах. Разгон не ураганный, но вполне убедительный, и мотор не воет, как забитый пылесос, а вполне благородно урчит. Автомат работает адекватно, не суетится, не ошибается с передачей. Подвеска настроена несколько противоречиво: острые углы Changan явно не любит. Срезанный верхний слой асфальта передается прямо в пятую точку и в уши резкими толчками и грохотом. Остальные калибры неровностей подвеска CS75FL отрабатывает не просто достойно: на скорости вообще создается впечатление, что едешь на тяжелом американском внедорожнике. Кузов покачивается, подвеска отрабатывает и волны, и ямки… И акустика играет мои электронные плейлисты, радуя глубоким и детальным звуком. Чего же мне еще надо?
Мне надо, чтобы на пятой двери не было нелепых отверстий для крепления номеров китайского образца. Неплохо было бы, чтобы хромированные детали не облезали. Чтобы у всех, а не у одного из четырех стеклоподъемников, был автоматический режим. Чтобы у дисплея на приборной панели было больше показаний бортового компьютера и меньше странных нарисованных «загогулин».
Я не чувствую в этом автомобиле оригинальности. Не нахожу эмоциональной связи. При этом понимаю, что инженеры Changan проделали колоссальную работу и выпустили автомобиль, который достоин ездить по дорогам вместе со всеми. Они уже почти догнали корейцев по отделке, дизайну, характеристикам. И вторичность внешних элементов уже отходит — достаточно посмотреть на тот же Changan Uni-T, который, вроде бы, должен в следующем году приехать и в Россию.
А вообще, не обращайте внимание на мое ворчание. Да, у автожурналистов машины меняются даже чаще, чем перчатки. Нам есть с чем сравнивать. Если забыть про мою субъективщину, CS75FL — очень (подчеркну — ОЧЕНЬ) неплох. Единственное, что может и непременно будет смущать всех потенциальных покупателей — непонятная ситуация с надежностью. Нет пока «обратной связи» по подобным машинам: они меняются слишком часто. И вопрос «За что здесь платить 1,6 млн рублей, если за эти деньги уже можно взять ‘‘корейца’’?» пока останется риторическим.
Технические характеристики Changan CS75FL
Габариты | 4640x1850x1705 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1798 см3, 149/5500 л. с./мин-1, 220/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступ., привод полный |
Динамика | 180 км/ч |
Расход топлива | 8,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Haval F7, Geely Atlas, Mitsubishi ASX |
- Абсолютно нормальный современный кроссовер.
- …но никто не знает, что и когда у него сломается.
А тут уже говорят, что Китай лучше всех?! Бррр! Никогда! Забавно, что люди купившее это ….. будут с пеной рта доказывать, что лучше машину не найти…
А какой автомобиль, по вашему мнению, лучше (в той же ценовой категории)? PS: Я владелец старой Шкоды Окт.
Скепсис по поводу китай авто даже не начинал развеиваться , доверия ноль , обертку да начали делать симпатичную , что внутри и как обслуживать никто ни в зуб ногой
научатся скоро делать!а пока привыкаем как и к их «покофонам»
Нормальный обзор, я вот сейчас на стареньком ваге катаюсь, у меня тож подогрева нет, но как то оно и не шибко надо…понятно что чанган не бэха, но достойно для Китайской марки, даже очень.Жду новинок от них. следующие модели точно будут совершеннее
Ездил на этом Чангане, очень понравился машина, но такие недостатки как отсутсвие многих подогревов, автозапуска, тугой автомат и высокая цена заставили посмотреть в сторону Чери Тиго 8. Черик стоит дешевле, у него есть третий ряд сидений и с подогревами все хорошо
У Tiggo 8 нет полного привода и стоит он дороже чангана переднеприводного.Третий ряд сидений нужен не всем , зато его отсутствие компенсирует комфорное размещение на втором, что было правильно замечено.в статье По поводу коробки что-то вовсе не понятно. Работа связки ДВС и АКПП очень корректная. Острые срезы на дорожном покрытии сейчас не любят многие авто. По управляемости и настройке подвески чанган даст фору многим конкурентам и более именитым тоже. У всех авто есть плюсы и минусы, я бы хотел видеть чанган с более мощным ДВС , явно не хватает регулировок передних сидений и подогрева руля.
Мне смешно. До чего-то вменяемого этим ребятам лет десять. Пока это ломучее, гниющее, фурчащее, пыжещееся поделие. Одним словом-фекалоид.
Китай уже унижает наш таз
Не соглашусь. Пока европейскояпонский консорциум покачественней будет. Удивляет скудность продуктовой линейки ВАЗа. И хроническая несменяемость модельного ряда. Ханьцы же клепают поделия с четким пониманием того, что не будет никакой сервисной поддержки, банально запчастей не будет. А что, мы уже модельный ряд сменили, извините. Дрянь это все, в красивом фантике.
Некто: Не разбираешься объективно в автомобилях-не маразмируй публично
Не то,что твой старый рейсовый трамвай в заж..пинске,да?))))