Аббревиатура UX, по версии Lexus, расшифровывается как «городской исследователь» (urban explorer). В текущей обстановке звучит иронично. Исследовать город в период пропусков и изоляции — заманчивое, но весьма сомнительное решение. Пустая от людей, машин и каршеринга Москва притягивает. Но даже имея пресс-карту и разрешение градоначальника передвигаться по рабочим делам, я стараюсь минимизировать свое перемещение по столице.
Михаил Татарицкий
Во-первых, чтобы сократить шансы подхватить заразу. Во-вторых, чтобы лишний раз не объяснять свои права сотрудникам правоохранительных органов, которые почему-то всё трактуют на свой лад. Но даже с этими ограничениями к одометру этого терракотового UX 200 за второй месяц эксплуатации прилипло около 2000 километров.
Напомню, что до этого я рассказывал вам про гибридный UX 250h. За один месяц прошел с ним путь от отрицания к пониманию. И, честно говоря, когда пришла пора менять его на бензиновый UX 200, даже взгрустнул. «Бейби-Лексус» с самозаряжающейся гибридной установкой раскрывался каждый день. Его средний расход топлива стал стремительно падать после того, как я понял алгоритмы работы хитрой силовой установки. В конечном счете, не сбавляя темпа передвижения по городу, достиг 6,6 литра. И это явно был не предел.
С терракотовым UX 200 #discover все менее драматично. Понятный, простой в управлении автомобиль без сложных систем. По иронии судьбы, это еще и тот самый экземпляр, с которого началось мое знакомство с семейством UX в прошлом году.
UX 200 — это платформа GA-C из сундучка TNGA, McPherson спереди, многорычажка сзади, 2-литровая бензиновая атмосферная «четверка» M20A-FKS из нового поколения Dynamic Force, вариатор Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей, работающей до 20–25 км/ч, и исключительно передний привод. Цифры? Отдача двигателя 150 сил и 202 Нм при 4300 об/мин, 1460 кг снаряженной массы, 9,2 с до сотни и 190 км/ч максималка.
В сравнении с гибридом бензиновый маленький «Лексус» мягче отрабатывает неровности дорожного полотна и не пинается при проезде «лежачих полицейских». Он на 140 килограммов легче, меньше подвержен инерционным сносам наружу поворота, в нем прозрачнее обратная связь по рулю, он живее ведет себя на извилистых дорожках и охотно ныряет в повороты.
Но заметна и разница в мощности. UX 200 на 28 лошадок слабее UX 250h. К тому же гибриду помогают стартовать электромоторы, мгновенно выдающие весь свой потенциал. Они же приходят на выручку ДВС при ускорениях. Для 150-сильного 2-литрового атмосферника двигатель M20A-FKS хорош. Раскручивается быстро и неплохо тянет этот кроссовер массой 1460 килограммов. Но чтобы мотор выдавал весь свой потенциал, а езда на UX была не просто передвижением, а чем-то вроде удовольствия, приходится нескромно топать по правой педали, забрасывать стрелку тахометра за 5000 оборотов и крутить-крутить-крутить. У стиля «газ в палас» есть и пара недостатков — гул мотора в салоне и средий расход топлива в 9 литров 95-го на сотню. К слову, раз уж UX получил атмосферную «четверку», то почему бы инженерам хотя бы не поработать над звуком выхлопа? Вопрос открытый.
Версия UX 200 #discover на 265 000 рублей доступнее, чем гибридный #FSport, который был в прошлой части эксплуатации. За 2 965 000 рублей (по состоянию на начало апреля 2020 года) в нем есть то, чего мне не хватало в UX 250h #FSport — таких обывательских мелочей, как датчики бесключевого доступа и электропривода двери багажника. Конечно, у него попроще передние кресла, чем ярко-красные F-Sport, приборная панель без мехатронного дисплея, а режимов движения три вместо пяти. Но и с таким набором внутри вполне приятно. Хотя в дальних переездах я бы не отказался от более длинной подушки водительского кресла.
Скромный запас места сзади и в багажнике можно простить за неориентированность модели UX на семьи. Молодой водитель с чашкой кофе из модной кофейни оценит дизайн кузова, включая оригинальную заднюю оптику, соединенную в единую полосу с плавниками по краям. Привет, 50-е! Проведет рукой по необычным текстурам в интерьере. Отметит качество материалов и эргономичность в салоне. Но непременно задастся вопросом, почему UX так слабо оснащен с точки зрения гаджетов?! Скромный экранчик медиацентра лишен штатной навигации, как и поддержки Apple CarPlay и Android Auto. И приходится к этому дизайнерскому салону крепить смартфон. Спасибо, что есть несколько входов USB, розетка на 12 вольт и беспроводная зарядка.
А ведь соперников у UX в борьбе за молодого покупателя немало. Влиться в тусовку 20–25+ пытаются кроссоверы BMW X2 (от 2,1 до 3 млн рублей), Jaguar E-Pace (от 2,7 до 4,1 млн рублей), Mercedes-Benz GLA (от 2,2 до 2,8 млн рублей), Volvo XC40 (от 2,4 до 3,2 млн рублей) и Audi Q3 (от 2,3 до 2,9 млн рублей). А скоро к ним примкнет и Audi Q3 Sportback. И это не считая более доступных компактных SUV с претензией на молодую аудиторию.
Ну а что с главным вопросом, которым я закончил первую часть эксплуатации — выгоднее ли владеть гибридом? Возьмем за основу 20 000 километров, как средний годовой пробег автовладельца. При среднем расходе гибридного UX 250h в 6,6 литра 95-го на сотню, за год на АЗС придется потратиться на 60 720 рублей (при цене АИ-95
в 46 рублей за литр). С бензиновым UX 200 и его средним расходом в 9 литров — на 22 000 рублей больше. Разница в цене между UX 200 #discover и UX 250h #FSport — 265 000 рублей. Понадобится 12 лет, чтобы отбить разницу на сэкономленном топливе. Однако! Если взять для расчета базовую для гибридного UX 250h версию #enjoy за 2 979 000 рублей, то уже за один год эксплуатации разница в цене может окупиться. Есть над чем подумать. В конце таблица с расходами на годовую эксплуатацию Lexus UX 200.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 2000 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 17 000 / 21 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6800 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 120 000 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 12,6 руб./км |
«Но чтобы мотор выдавал весь свой потенциал, а езда на UX была не просто передвижением, а чем-то вроде удовольствия, приходится нескромно топать по правой педали, забрасывать стрелку тахометра за 5000 оборотов и крутить-крутить-крутить.»
Как же вы задолбали — любители дорожных удовольствий! ПРОСТО ЕХАТЬ вам в тягость …
Как же вы задолбали тошноты медленные. Вам бы всё ползти и ползти. Ехать просто вы не можете, ползаете как улитки.