Top.Mail.Ru
Последние романтики. Полярная экспедиция Amarok

Последние романтики. Полярная экспедиция Amarok

27.02.2013
Amarok на языке инуитов – коренных народов, занимающих территории от востока Чукотки до Гренландии – означает «волк»

Олег Богданов

Официально и пафосно: «Полярная экспедиция AMAROK, посвящена предстоящим XXII Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи. Важная миссия экстремального автопробега - донести дух олимпийского движения в самые отдаленные уголки России и передать культурное многообразие страны, принимающей зимние игры».

Реально. Есть такая профессия – товар продвигать. Один из способов – сделать так, чтобы о нем говорили, говорили много и хорошо. Один из приемов – придумать акцию, т.е. создать информационный повод. Один из способов –  найти отмороженных на всю голову романтиков – искателей приключений. Имею полное право так говорить, потому как сам такой и дело это по жизни мне очень понятно и близко.  На самом деле настоящие отпетые романтики – вымирающий класс. Реальный экстремальный романтизм – это трудная, почти каторжная работа, требующая недюжинного организаторского таланта и гипертрофированного чувства ответственности. Романтиков теперь заменяют безбашенные адреналинщики с мешком денег за плечами. К счастью, полярная экспедиция как раз пример вымирающего романтизма и дай Бог им удачи, которая ой как потребуется. Особенно на участке Анадырь – Петропавловск-Камчатский, на финиш которого они должны добраться тремя автомобилями 13 апреля.

Команда

  Алексей Симакин

  Руководитель экспедиции

  Дата рождения: 04.03.1969
Место рождения: Москва

  Образование: ГЦОЛИФК

Алексей Симакин - опытный автопутешественник, мастер спорта СССР по парусному спорту. Являлся яхтенным капитаном в многодневных автономных переходах и гонках по Онежскому и Ладожскому озёрах, а также Балтийском, Красном, Средиземном, Карибском морях. В заслуги Алексея также входит организация и участие во множестве автомобильных экспедиций, таких, как: Монголия – пустыня Гобби, Москва – Анадырь, Москва – Иркутск – Москва, Иркутск – Шанхай, Плато Лагонаки и экспедиции вокруг Байкала. С 1995 года по 2000 Алексей участвовал в отборочных турах на Camel Trophy.

  Райнер Цитлоу

  Второй руководитель экспедиции и второй штурман

  Дата рождения: 05.11.1969

  Место рождения: Брауншвайг

Райнер Цитлоу – легендарный автопутешественник из Германии, который в 43 года  уже установил четыре мировых рекорда занесенных в Книгу рекордов Гиннесса. Первый рекорд Райнер установил в 2005 году, преодолев расстояние в 6081 километр на  стандартном Volkswagen Touareg. В 2007 году он установил второй рекорд за первую поездку на автомобиле, работающем на природном газе, – Volkswagen Caddy EcoFuel. Третий рекорд Райнер установил в 2011 году, преодолев на Volkswagen Touareg TDI самую длинную дорогу в мире – Panamericana, менее чем за 12 дней. В прошедшем 2012 году Райнер проехал на Volkswagen Touareg TDI от Мельбурна до Санкт-Петербурга менее чем за 18 дней, установив свой четвертый рекорд.

  Александр Нестеров

  Врач экспедиции

  Дата рождения: 02.11.1968
Место рождения: Миасс

  Образование: Академия гражданской защиты МЧС России

Александр Нестеров - начальник Отдела Оперативного Реагирования в профессиональной  спасательной службе «Кубань-СПАС», спасатель 1 класса. Участвовал в 247 аварийно-спасательных операциях. Являясь  водителем с 25-ти летним стажем, принял участие в автопробеге Иркутск – Шанхай. Помимо этого участвовал в организации, проведении и обеспечении безопасности на национальных  отборочных турах Camel Trophy, Чемпионатов России и Кубков Мира по рафтингу.

  Андрей Иванов

  Технический директор Экспедиции

  Дата рождения: 19.05.1964
Место рождения: дер. Шайтанка Тавдинского р-на Свердловской области

  Образование: Белоярский энерготехникум; Челябинский институт физической культуры

Андрей Иванов один из лучших авто-механиков в России. Ветеран войны в Афганистане. Профессионально увлекается приключенческими гонками, мототуризмом, автотуризмом, автомобильными гонками, а также водно-моторными экспедициями.

  Илья Новиков

  Фотограф Экспедиции

  Дата рождения: 07.03.1974
Место рождения: Москва

  Образование: ВГИК. Оператор кино и телевидения

Илья Новиков – Генеральный продюсер программы Спорт Экстрим на ТВЦ, автор сюжетов программ Пилигрим, ВГТРК, Точка отрыва и др. Участник и организатор многочисленных экспедиций, в том числе кругосветной экспедиции. Илья побывал на Северном полюсе и в Гренландии. Поднимался на Монблан, Эльбрус, Килиманджаро. Прошел пешком от Москвы до Сахалина во время экспедиции «Пешком по России».

Автор более 10 документальных фильмов о путешествиях. Лауреат международных кинофестивалей, в том числе фестиваля приключенческих фильмов в Дижоне. Фотограф, автор двух персональных фотовыставок.

  Денис Соломович

  Ведущий РТР-планета

  Дата рождения: 11.08.1977
Место рождения: Москва

  Образование: Режиссер ТВ и рекламы.

Денис Соломович – автор и ведущий нескольких программ о путешествиях на каналах Моя Планета и Москва-24. Проехал на автомобиле почти по всем европейским странам от Амстердама до Рима. Увлекается фотографией и музыкой.

  Рафаэль Усманов

  Оператор РТР-планета

  Дата рождения: 27.07.76
Место рождения: Красногорск

  Образование: МГУКИ. Художественный руководитель кино, фото, видео студии

Рафаэль один из выдающихся операторов российского телевидения. За годы работы проводил съемки не только в разных уголках нашей планеты, но и в небе, под водой и под землей. В 2012 году фильм «Плато Путорана. Неприступная красота», над которым работал Рафаэль, получил Гран-При фестиваля «Вертикаль».

 

  Геннадий Парамонов

  Оператор РТР-планета

  Дата рождения: 28.08.75
Место рождения: Ступино

  Образование: Технолог авиационного машиностроения

Геннадий профессиональный оператор с 15-летним стажем, 10 из которых проработал на телеканале «Россия». Служил в МЧПВ на Тихом океане. С тех пор в душе моряк и неисправимый путешественник.

  Алексей Воробьев

  Автомеханик

  Дата рождения: 27.12.72
Место рождения: Саратов

  Образование: Саратовский Промышленный Институт

Алексей профессионал по покорению бездорожья. Был судьей на соревнованиях в «Российской автомобильной федерации» (РАФ). Пикапы Amarok для экспедиции  модернизировал собственными руками. Является экспертом по промышленной безопасности и контролю за сооружением зданий в системе большой энергетики. Женат, воспитывает двоих детей.

Маршрут. Рекорд

Интернациональная команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.

Стартовала экспедиция из Москвы 7 февраля 2013 года – ровно за год до начала ХХII Зимних Олимпийских Игр. Пикапам Volkswagen предстоит преодолеть сложнейший маршрут протяженностью около 20 000 километров, несколько раз пересечь полярный круг, побывать там, не проходил ни один официальный автопробег и установить новый рекорд Гиннеса – «За самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны».

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Автомобили

Маршрут экспедиции состоит из трех разных по сложности участков, которые команде предстоит преодолеть на трех серийных пикапах Amarok и трех эксклюзивно модифицированных версий этих машин –  «Северный волк»

Amarok изначально обладает высокими внедорожными качествами, что неоднократно доказано на сложнейших ралли «Дакар» и «Шелковый путь. Поэтому-то в  полярной экспедиции и принимают участие три серийных пикапа Amarok, собранных в Калуге и дооснащенных заводским внедорожным пакетом. Они уже прошли тестовый пробег Москва-Якутск и с честью выдержали  на холоде до -52°C. Но они, «волчата», в команде только до Анадыря (в лучшем случае). Дальше на тропе останутся только «Северные волки»

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

«Северный волк»

Решение модифицировать серийные Amarok для еще большего повышения проходимости обусловлено экстремально сложным и уникальным в своем роде маршрутом и особенно самым последним камчатским участком.

Двигатель не претерпел никаких изменений. Под капотом внедорожника надежный 4-цилиндровый рядный турбодизель 2,0 biTDI (163 л.с.) с непосредственным впрыском  и топливной системой Common Rail.  Мощный двигатель дополняют подключаемый полный привод 4Motion и 6-ступенчатая МКПП с понижающей передачей.

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Основные отличия специальной модификации от серийной модели – усиленная рама и увеличенные колесные арки, которые позволят оборудовать автомобиль шинами 1080х13/R18 (используются отечественными бронетранспортерами БТР), а также покрышками низкого давления для прохождения снежной целины.

Мосты с кулачковой автоматической блокировкой дифференциала и раздаточная коробка (с измененными передаточными числами) от автомобиля ГАЗ 66.

Подвеска мостов – спаренные «вазовские» стойки с адаптированными характеристиками.

И, естественно, утепление, дополнительные обогреватели, навигационное оборудование и радиооснащение.

Кроме того, в дополнение к основному 80-литровому топливному баку на специальную версию «Северный волк» был установлен запасной объемом 210 литров. Для повышения вместительности на крышах Amarok установлены багажники. От кунгов было решено отказаться в пользу экспедиционных контейнеров, которые закреплены стропами.

Основные характеристики автомобилей:

Тип кузова: пикап с двойной кабиной

Коробка передач: Ручная 6-ступенчатая

Привод: Подключаемый полный привод 4Motion с понижающей передачей.

Двигатель: 2,0 biTDI 163л.с., 4-цилиндровый рядный турбодизель с непосредственным впрыском, промежуточным охладителем, топливной системой Commom-Rail, Euro-4.

Фото: Дмитрий Федоров

Фото: Дмитрий Федоров

Фото: Дмитрий Федоров

Фото: Дмитрий Федоров

Фото: Дмитрий Федоров

И вот 21 февраля «Полярная экспедиция Amarok» дошла до Якутска, а через трое суток стартовала на следующий этап – Оймякон. Там, судя по всему, могут начаться небольшие проблемы. На Полюсе холода, где даже сейчас температура опускается ниже отметки минус 50 по Цельсию, а рекордные показатели неоднократно переходили за -70, могут быть проблемы с металлом и резиной. То и другое становятся хрупкими.

Узнать, когда пробег приедет следующий город, и посмотреть фотоотчет о путешествии можно на сайте экспедиции: //amarok2014.ru/

Официальный сайт Volkswagen Коммерческие автомобили: vw-commercial.ru

Медиа-база Volkswagen Коммерческие автомобили (фото и другая информация): http://www.press.vw-nfz.ru

Официальные страницы «Полярной экспедиции AMAROK»

//vk.com/amarok2014

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное