Top.Mail.Ru
Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями

Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями

фото: Алексей Макаров / 27.09.2022
Вместе с наступлением осени мне захотелось пересесть в более мощный и уютный автомобиль, да еще и с полным приводом, и я поменял Chery Tiggo 8 Pro на его старшего брата Exeed VX.

Игорь Сирин

Если рассматривать Chery и Exeed с занудством технократа, будет несложно доказать, что они близкие родственники, но если смотреть на машины глазами здорового водителя и семьянина, между ними слишком много различий. Начнем с дизайна. В профиль VX мне напомнил Volvo XC90. Длинная колесная база и правильные, академичные формы дорогого стоят. Дизайнеры не стали украшать машину вычурными изгибами, а просто нарисовали большой высокий просторный универсал. Единственная проблема: даже топовые 20‑дюймовые колеса выглядят в его арках слишком скромно. Хочется как минимум поставить более высокопрофильные шины или еще более крупные диски. Но это исключительно визуальный аспект. После проезда нескольких дорожных стыков мысли о более крупных колесах загоняются в глубины подсознания. На хороших московских дорогах Exeed едет тихо и плавно, но стыки на мостах мгновенно разрушают всю целостность образа. Увы, физику не обмануть, лишь единицы машин способны комфортно переваривать острые углы на 20‑х колесах, для этого нужна пневмоподвеска, а это принципиально иной уровень цен и технологий.

Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями

Зато, даже несмотря на возросшую массу и появление полного привода, VX приятно порадовал динамикой и управляемостью. Мощности 2‑литрового турбомотора хватает за глаза, даже когда в салоне 4–5 человек. Каждый из них будет приятно удивлен, как относительно скромный мотор катапультирует большой кроссовер со светофора.

Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями

Еще больше меня — как водителя — Exeed удивил своими ездовыми повадками. Это снаружи он в длину почти 5 метров и весит под 2 тонны, но из-за руля ощущается едва ли крупнее, чем Volkswagen Tiguan. Он без лишних кренов попадает в повороты и даже способен побаловать легкими заносами под сброс газа — почти спорткар. Если руль покажется слишком легким, в меню можно выбрать спортивный режим. Есть в нем молодежный задор и веселье, чего совсем не ждешь от большого премиального кроссовера. 

Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями
Три экрана на передней панели смотрятся очень органично, а вечером картину дополняет амбиентная подсветка.
Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями
На креслах используется натуральная кожа наппа, и есть вентиляция для водителя и переднего пассажира.

А где же премиальность, спросите вы. Она приходит с наступлением темноты. Пара экранов словно сливаются в единое целое, цветовую схему и графику можно выбрать по своему желанию. Так же настраивается амбиентная подсветка, а если в пробке станет совсем скучно или захочется удивить спутницу, можно пообщаться с голосовым ассистентом по паролю «Привет, Exeed». Машина далеко не всегда правильно понимает команды, но развлечет вас гарантированно. Еще одна возможность удивить пассажиров — это полный набор водительских ассистентов. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и система удержания в полосе, и, конечно же, функция экстренного торможения. Причем работает все это так же здорово, как у корейских или европейских конкурентов. И в этом нет ничего удивительного: всех разработчиков автопилотов можно пересчитать по пальцам одной руки, и они поставляют компонентную базу как немцам, так и китайцам. Так что можно смело приподнимать руки над рулем и хвастаться искусственным интеллектом Exeed. Хотя в повседневной жизни я этими помощниками совершенно не пользуюсь и даже часть из них отключаю. Мне нравится реактивное усилие на руле VX, и я не хочу, чтобы электроника дергала баранку, пытаясь удержать меня строго в центре полосы. На пологой дуге я машинально смещаюсь снаружи виража внутрь, и тут мне лучше не мешать.

Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями
Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями

Первоначально я опасался, что более крупный и мощный VX окажется заметно прожорливее Tiggo 8 Pro, но фактически разница составляет около 1 литра. Однако в денежном виде переплата немного выше, т. к. Exeed рекомендуется заправлять 95‑м бензином, а он дороже примерно на 10 %. Впрочем, учитывая возросший статус, габариты и мощность, считаю рост расходов на 20 % вполне логичным. В зависимости от загруженности дорог мне стабильно удается укладываться в 10 литров на 100 км в городе и в 8,5–9 на трассе. И, конечно, собираясь в дальнюю дорогу, стоит помнить, что интервал между ТО у Exeed также составляет 10 000 км. Зато до конца октября все владельцы автомобилей Exeed могут бесплатно кататься по магистрали М-4 «Дон». Учитывая напряженный летний трафик, я пока еще не успел в этом году съездить на море, и, возможно, бархатный сезон — самое подходящее время, чтобы воспользоваться законным отпуском.

Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями

Таковы мои первые впечатления от 7‑местного кроссовера Exeed VX. Уверен, что через пару месяцев мне будет о чем вам еще рассказать. 

Поменял Chery Tiggo 8 Pro на Exeed VX: делюсь впечатлениями

Технические характеристики Exeed VX

Габариты 4970х1940х1788 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1983 кг
Полная масса 2438 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 2600 л (со сложенными сиденьями 2 и 3 ряда)
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированая, 7-ступенчатая, полный привод
Размер шин 245/45R20
Динамика 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5 л на 100 км в смешанном цикле

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 3,11 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное