Главная  /  Тесты  /  Peugeot 301. Завоеватель

Peugeot 301.
Завоеватель

В Peugeot уверены, что компактный седан с единицей в конце индекса позволит компании завоевать новые ниши на быстрора-стущих рынках. В числе стран, куда отправится «завоеватель», есть и Россия, однако свой поход французы начали не с севера, а с юга

Peugeot 301. Цена: н. д. В продаже: с мая 2013 года

Первой страной, где стартовали продажи Peugeot 301, стала Турция, что не удивительно: на седаны B- и C-сегмента здесь приходится больше половины рынка легковушек. Ключевыми рынками сбыта новинки также станут Алжир, Марокко, Латинская Америка и, конечно же, Китай. В Поднебесной предполагается продавать порядка 75 000 штук Peugeot 301 в год — столько же, сколько на всех остальных рынках, вместе взятых! До Китая нам, конечно, далеко, но на Россию в Peugeot также делают большую ставку. Именно поэтому мы смогли познакомиться с новым седаном одними из первых, за полгода до начала его официальных продаж в нашей стране. И место для тест-драйва было выбрано очень близкое россиянам — курортная Анталья.

2013 Peugeot 301

© Фото: Peugeot

В Турции у Peugeot есть свое производство, но собирают здесь только «каблучки» Bipper и Partner. А героя нашего теста выпускают в Испании, на заводе в Виго. Причем, сюрприз, на испанском рынке эту модель продавать не планируется! Не будет его и во Франции и других странах Западной Европы. А зачем, спрашивается, если компактные седаны занимают там всего 2% рынка? Впрочем, у компании Citroen на этот счет другое мнение, поэтому брат-близнец Peugeot 301 — Citroen C-Elysee появится и в Старом Свете. Ну а у нас будут продаваться оба седанчика. Какой из них окажется востребован больше, не зная цен, сказать сложно, но лично мне больше симпатичен «Пыжик», напоминающий уменьшенную копию Peugeot 508.

2013 Peugeot 301

© Фото: Peugeot

Новинка построена на шасси Peugeot 208, и хотя отличается от агрегатного донора увеличенной колесной базой и пристройкой к корме, формально относится к B-сегменту. Но только формально. Недаром в начало индекса модели поставлена не двойка, а тройка. Ведь по вместительности этот седан не только не уступает моделям Гольф-класса, но и многих из них превосходит! При росте 186 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой», и еще остается  солидный запас пространства в коленях. Объем багажника также впечатляет: 506 литров. Причем на презентации нам называли другую цифру — 640 литров! Ошибка? Нет, просто французы посчитали объем по-своему: достичь таких фантастических показателей можно… налив в багажник воды.

За счет большой колесной базы места для ног на заднем ряду — хоть отбавляй

© Фото: Peugeot

Для Peugeot 301 предлагается три варианта двигателей: бензиновые, объемом 1,2 и 1,6 литра (72 и 115 л. с.), а также 1,6‑литровый трубодизель (92 л. с.). Причем последний появится и в России! А вот версия с автоматической трансмиссией будет только одна: автомат получит самый мощный бензиновый мотор. Почему бы не оснастить автоматической коробкой и дизельный агрегат? Оказывается, это затруднительно с точки зрения логистики, поскольку ассортимент моторов и коробок передач, поставляемых на завод в Виго, ограничен. Кроме нового седана, испанское предприятие выпускает Peugeot Partner, Citroen Berlingo и C4 Picasso, и ни одна из этих моделей не имеет версии с дизелем и автоматом. Впрочем, к концу 2014 года французы все же планируют расширить ассортимент двухпедальных Peugeot 301, оснастив 1,2‑литровый мотор «роботом».

О запасе топлива информирует шкала на центральном дисплее

© Фото: Peugeot

На тест, как обычно, нам выкатили хорошо оснащенные машины: тут тебе и фирменная медиасистема, и климат-контроль, и полный электропакет. Двери, как и багажник, открываются с кнопки на ключе — мелочь, а удобно. Комфортно устроиться на водительском кресле удалось практически сразу, несмотря на то, что руль здесь подстраивается только по высоте. Салон оформлен лаконично (интерьерный аванградизм Peugeot 208 покупатели седана могли не принять), хотя и не без изысков вроде усеченного в нижней части руля или вставок из глянцевого пластика. На приборной панели всего два циферблата — спидометр и тахометр. Запас топлива отражается на экране бортового компьютера, а вместо указателя температуры двигателя — лампа, сигнализирующая о перегреве. Блок климат-контроля сгруппирован в три симметричных кругляшка — просто и удобно, можно сходу разобраться, что к чему.

О запасе топлива информирует шкала на центральном дисплее

© Фото: Peugeot

Хотя в отделке Peugeot 301 используется жесткий пластик, ощущения дешевизны, знакомого по другому французскому однокласснику, здесь нет и в помине. Даже расположенные на центральной консоли кнопки стеклоподъемников не доставили  неудобства, если не считать того, что каждый раз, намереваясь открыть окно, я по привычке шарил рукой по дверной панели. А вот сидя на заднем сиденье тянуться к расположенным между передними креслами клавишам далеко и неудобно. Не проще ли было сделать управление стеклоподъемниками по классической схеме? Оказывается, нет! У такой компоновки есть важное технологическое преимущество — в двери не нужно тянуть провода, что упрощает сборку машины. Кстати, по той же причине передние динамики расположили не в дверях, а на торпедо.



Первым пробую самый мощный седан и… разочаровываюсь. Нет, машина неплохо едет, а тяговитый агрегат прощает ошибки в выборе передач, но эмоциональная составляющая в настройках мотора и коробки передач здесь стремится к нулю. Двигатель исправно выполняет свою задачу, но делает это без энтузиазма, словно работающий от звонка до звонка прилежный клерк, жизни в котором не больше, чем в офисном принтере. Впрочем, по сравнению с версией, оснащенной древним 4‑ступенчатым автоматом, переключающим передачи невпопад и с паузами, которым позавидовал бы сам Станиславский, машина на «механике» не так уж плоха. Зато дизель великолепен: с ним Peugeot 301 не едет, а летит! Да и 3‑цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,2 литра оказался живчиком: за счет коротких передач в городе 72‑сильный седан ускоряется бойчее 115‑сильного. Правда, на скорости за сотню мотор скисает, да и шум от него становится излишне навязчивым.

Кстати, в компании Peugeot основную ставку делают именно на 3-цилиндровую версию, и в этом выборе я полностью поддерживаю французов.

 

НАШ ВЕРДИКТ



«Поло-седан» и компания получили еще одного сильного конкурента из Франции. Впрочем, до объявления цен говорить об успехе Peugeot 301 рано. Да и скромные объемы производства, а также отсутствие планов по сборке таких седанов в России не прочат эту модель в бестселлеры отечественного рынка бюджетных седанов.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ



Симпатичный дизайн, просторный салон, большой багажник, приличный дорожный просвет, «стрессоустойчивая» подвеска.

Автомат старый и доступен только с одним мотором, эту модель не будут собирать в россии, а значит, к цене добавится стоимость растаможки.

Вождение

Руль недостаточно острый — на горных серпантинах это напрягало. В крутых поворотах проявляется склонность к заносу задней оси.

Салон

Просторнее многих одноклассников и машин классом выше.

Комфорт

Подвеска адаптирована к плохим дорогам. Шум от шин Michelin Energy перекрывает голос мотора.

Безопасность

Полный «пакет безопасности» включает 4 эйрбэга и ESP.

Цена 

Не определена. Но точно будет ниже цены Peugeot 208. 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Понятно

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР русифицирован, так что общение с автомобилем проходит на понятном языке. Лингвистические познания Peugeot 301 четко привязаны к рынкам сбыта. 

Мешает

Кромка капота мешает полностью откинуть ПОВОДОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, что в зимний период может доставить определенные неудобства. Расчет на то, что от налипания снега спасет подогрев лобового стекла?

Неудобно

Тянуться к КНОПКАМ задних электростеклоподъемников, расположенным на центральном тоннеле, далеко и неудобно.

Габариты 4442х1748х1466 мм
База 2652 мм
Снаряженная масса 980 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 142 мм
Объем багажника 506 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый,

1199 см3, 72/5500 л.с./мин-1, 110/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., привод передний
Динамика 160 км/ч; 14,2 с до 100 км/ч
Расход топлива  6,9/4,2/5,2 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee,

Hyundai Solaris, Kia Rio, SEAT Toledo, VW Polo Sedan