Главная  /  Тесты  /  Peugeot 208. Пуговица

Peugeot 208.
Пуговица

То, чем предстояло заняться, называлось потребительским тест-драйвом. Употреблением автомобиля в естественной среде обитания. Я завелся, выполз из подземного паркинга… И тут пуговица на моем рукаве угодила в щель между ступицей руля и крышкой подушки безопасности. Где и застряла! Комедия с Пьером Ришаром! И отчего нам так весело, когда во французских фильмах бьют машины? На раздумья оставалась пара метров. Жертвовать гардеробом или бампером? Я сгруппировался и пожертвовал пуговицей

Секрет в том, чтобы смотреть на проблемы легко. В конце концов, именно таким рисуется типичный француз - неунывающим, шагающим по жизни вприпрыжку. Это, конечно, только экранный образ - бесконечно далекий от реальности, скажем, парижских пригородов.

Peugeot 208 в Бойнице, на фоне замка, знаменитого 700-летней липой, в тени которой легендарный король Матяш вел свой справедливый суд. Фото: Денис Орлов

Впрочем, и назвать Peugeot 208 французским автомобилем можно с той оговоркой, с какой мы называем немецкой бытовую технику Bosch. Подобно тому, как стиральные машины и холодильники почтенной марки собирают в Санкт-Петербурге, 208-е выпускают в словацком городе Трнава. Точнее - в полях безызвестного социалистического кооператива неподалеку от этого славного в прошлом города. Поля отменили, и к 2006 году возвели на их месте внушительный производственный комплекс со впечатляющей логистикой - или, как говорили раньше, складскими помещениями. Вереницы фур подвозят сюда узлы и детали чуть ли не со всей Европы, а завод жадно поглощает их методом вытягивания (здесь практикуют тойотовские производственные приемы). Замах еще докризисный - 57 автомобилей в час, в три смены, пять дней в неделю. Местным жителям благодать. Во-первых, неплохая зарплата, а во-вторых - экология. Если в поля постоянно вносили что-то дурно пахнущее, то теперь предприятие объединения PSA в Трнаве считается одним из самых чистых производств в Европе: 0% выбросов промышленных отходов в атмосферу.

208-й создан на переработанной платформе PF1 концерна PSA Peugeot-Citroen. Фото: Денис Орлов

Таковы парадоксы постиндустриального общества: высокотехнологичные производства на окраине Европы выгоднее сельского хозяйства. Довольны все: и крупные автомобильные фирмы, и население. Притом, что на трнавском заводе платят меньше, чем у Volkswagen’а в Братиславе или у Kia в Жилине. Но кому из местных начинаешь объяснять: де, это ваша, словацкая сборка! - расплываются в улыбке и гордо приосаниваются.

Собирают Peugeot 208 на заводе под Трнавой вместе с Citroen C3 Picasso, с которым у новинки совершенно одинаковый пол. Фото: Денис Орлов

Да и сам Peugeot 208 - продукт постиндустриального мира. Со смещенными представлениями о преимуществах. Практичное отодвинуто в нем на второй план. А на первом - то, как выглядит автомобиль, и насколько глубоко его можно персонализировать. Гаджеты вытеснили смысл. И, стоит заметить, сделано это весьма изобретательно. Не случайно: компания Peugeot целит в аудиторию до 35 лет (хотя и признает, что во Франции, на главном рынке, машинами B-сегмента пользуются главным образом пенсионеры). Семейство Peugeot 208 - это единство непохожих. Трех- и пятидверная версия Peugeot 208 заметно отличаются друг от друга, плюс за каждой из версий тянется впечатляющий шлейф вариантов оснащения и отделки. Начни я сейчас перечислять их, даже у самого закоренелого апологета Peugeot возникнут мысли о Renault. Лучше займу внимание более подробным описанием главного из «гаджетов» 208-го - эргономики.

Peugeot 208 в топовом исполнении. Выглядит интересно, приятно на ощупь. А если над этим еще стеклянная крыша, а под панелями - восемь динамиков с сабфуфером… Фото: Peugeot

Не поддайся бы пуговица, рассказ, вероятно, начался с описания раскрывшихся подушек безопасности - их у Peugeot 208 шесть - немало по меркам сегмента В. Причины столь странного происшествия - исключительно эргономические. Создатели автомобиля придумали расположить приборный щиток выше рулевого колеса. Приблизить его к оси зрения водителя, снизить утомляемость глаз. Однако щиток - не проектор, ненавязчиво выкладывающий показания на лобовое стекло. Чтобы не перекрывать обзор, пришлось идти на ухищрения. Рулевую колонку буквально положили в ноги водителю, а диаметр руля уменьшили, насколько возможно, чтобы не терся о коленки. Если у Peugeot 207 обод имел диаметр 380 мм, то теперь - 358 мм. Меньше - только у карта! Смотрится прикольно. Насколько удобно? Когда присидишься, совершенно забываешь, что крутишь чем-то необычным. Но угол наклона рулевого колеса слегка изменен, расстояние от обода до сердцевины (корпуса подушки безопасности) сокращено, и вот журналистские рукава начинают попадать не туда. Вспоминаешь о технике безопасности на производстве - свисающие рукава, галстуки, не убранные под берет битловские патлы запросто может затянуть под фрезу или намотать на шкив станка - никто не успеет помочь. Бр-р-р…

Длинные перегоны - не конек этого автомобиля. Хотя на одном баке дизельный Peugeot 208 доберется из Москвы до Санкт-Петербурга. Кроме того, российские машины отличаются дозированным стеклоомывателем с подогревом форсунок, защитой картера силового агрегата и оцинкованным кузовом. Фото: Peugeot

На российский рынок новинка будет поставляться с бензиновыми моторами 1,0 л 68 л.с., 1,2 л 82 л.с., 1,6 л 120 л.с. и дизелем 1,6 л 92 л.с. Двигатели мощностью 68 и 82 л.с. отражают модную сегодня тенденцию «даунсайзинга» (от англ. Downsizing, уменьшение размеров). Они трехцилиндровые, и за счет снижения инерции и трения в  цилиндропоршневой группе демонстрируют неплохую отдачу. А топлива при этом поглощают примерно на треть меньше. Немного настораживает заключенная в кожух и работающая в масляной ванне цепь газораспределительного механизма и дополнительный балансировочный валик (на 82-сильной версии). Впрочем, в пределах обычных сроков эксплуатации нового автомобиля эти детали, скорее всего, не потребуют вмешательства механиков.

В любом случае, можно остановить выбор на проверенных четырехцилиндровых агрегатах, что я и сделал, проехав сначала на дизеле с пятиступенчатой «ручкой», а затем на бензиновой версии, оснащенной четырехступенчатым «автоматом».

Peugeot 208 на фоне замка в Тренчине, подъем к которому будет осилен с трудом, учитывая обледенелую брусчатку и нешипованные шины. Фото: Денис Орлов

Тест даже самого совершенного автомобиля складывается из позитивных и негативных впечатлений. Остается только решить, что в этом наборе перевесит. Понравились хват руля и удобное сиденье. Широта продольной регулировки - под Валуева. Внутренняя отделка - с благородной претензией. У автомобиля упругое, плотно сбитое шасси с внятными откликами на вращение рулем и завидной энергоемкостью подвески. Насколько можно было оценить управляемость в условиях зимы, 208-й демонстрирует уверенное следование по траектории, с прогнозируемым развитием сноса и заноса. Конечно, могли быть почетче избирательные ходы коробки передач, да и усилию на руле и педали тормоза недостает внятности. Во всяком случае, так поначалу покажется.

Впрочем, странно было ждать от французской машины немецкой рафинированности. Не мешала же легкомысленность в настройке органов управления восхищаться 205-й и 206-й моделями! Национальный окрас - вот чего так недостает многим современным автомобилям! Что греха таить, потеряли его и современные «пыжики». Но мы отправляемся во Францию, чтобы пить французское вино и смаковать тамошние деликатесы. А в Германию едем, допустим, за пивом, а в Японию - еще за чем-то. Стоит ли в угоду условным потребительским качествам отказывать себе в красках и разнообразии?

Сохранив колесную базу Peugeot 207 (2538 мм), 208-й стал на 5 см короче за счет переднего свеса. Производители понемногу перестают делать последующие модели «на вырост», больше предыдущих. Наметилась тенденция к уменьшению габаритов. Из неприятного: из-за разницы в коэффициенте отражения заметна разница в тоне окраски металлических панелей кузова и пластиковых бамперов. Фото: Денис Орлов

Конечно, 208-й - городской житель. Снежная каша и наносы на шоссейных просторах заставляют его неуютно ерзать по траектории. Сбавьте скорость до комфортной, не гонитесь за стремительными «мерседесами» и «порше»! Кстати, эти ощущения во многом приходят через руль, что заставляет пересмотреть отношение к его настройке. Так что все в порядке с рулем, хотя здесь уже не гидравлический, как на 207-м, а электрический усилитель. Труднее мириться с досаждающей чувствительностью 208-го к боковому ветру.

Произвела впечатление согласованность внешней характеристики дизеля и передаточных чисел в трансмиссии. Разумеется, провалов в «низах» я не опасался (хотя некоторые особо заточенные «под экологию» дизели преподносят и такие сюрпризы). Убедился в этом, когда 208-й стоически подхватил на четвертой передаче с 1100 об/мин. Однако вполне можно было ждать скорых «затыков» в «верхах». Но дизелек все разгонял и разгонял, на каждой передаче. И всякий раз субъективное ощущение необходимости переключиться точно совпадало с положением стрелки тахометра и доносящимися из-под капота звуками.

Трехдверная версия Peugeot 208 заметно отличается от пятидверной, хотя, например, задние огни такие же. Сей интересный цвет означен в спецификации как Blossom grey, «вишневый серый». Разница в окраске бамперов и металлических панелей заметна и здесь. Фото: Денис Орлов

Это ощущение гармонии, в конечном счете, и определяет отношение к автомобилю. А отнюдь не перечень технических параметров, самих по себе заслуживающих внимания. У Peugeot 208 самый большой в классе топливный бак (50 л), вместимость багажника тоже наибольшая (311 л). «Осмартфоненная» мультимедийная система Peugeot Connect Apps с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, огромная стеклянная крыша в светодиодном обрамлении и прочие, прочие возможности - все это относится к безусловным конкурентным преимуществом новинки, нацеленной скорее на покупателей пижонских Opel Corsa и Volkswagen Polo германской сборки, нежели на адептов Skoda Fabia и Volkswagen Polo калужского розлива. Цена машины аккуратно пробирается в подбрюшье конкурентов, начинаясь от полумиллиона рублей за почти пустой автомобиль. Основные соперники немного, но дороже. А дальше предлагается заблудиться в комплектациях, розничном и пакетном допоборудовании и радостно обнаружить, что все назаказанное вами перевалило за 800 тысяч рублей. Дьявол, как говорится, кроется в деталях.

Вот с этого рулевого колеса и началось мое знакомство с Peugeot 208. Точки риска находятся возле буковок P и T. Фото: Peugeot

Но чтобы сохранилось желание эти самые детали выяснять, не стоит тестировать 208-й с автоматической трансмиссией. Уживаться с ней в одном автомобиле - настоящая пытка. Это старая четырехступенчатая зануда, сменившая обозначение с AL4 на AT8. Вяло разгоняющая, с непредсказуемой реакцией на незначительное увеличение подачи топлива и одновременно замедленным откликом на «кик-даун», эта трансмиссия губит все впечатление от дополнительных лошадиных сил агрегатированного с ней мотора. Переход на низшую передачу сопровождается неистовым воем, услыша который, ждешь  формульного подхвата. Но ничего не происходит, и только мамаши на тротуарах судорожно хватают детей, да перегорают лампочки в мачтах уличного освещения.

В своем классе Peugeot 208 не только один из наиболее богато оснащаемых автомобилей, но еще и один из самых элегантных. Фото: Peugeot

Возможно, офисные барышни ничего подобного не заметят, оно и к лучшему, поскольку я искренне желаю Peugeot 208 успеха, невозможного без «автомата». Однако, стоит дождаться модификации с более современной роботизированной трансмиссией.

Красиво, не правда ли? Во всяком случае, необычно и запоминаемо. Фото: Peugeot