Главная  /  Тесты  /  Opel Mokka. Опельсин
[

Тест-драйв Opel Mokka

]
Opel Mokka.Опельсин
За несколько месяцев общения с Opel Mokka выяснилось, что этот компактный кроссовер вполне заслуживает места под солнцем. Однако, несмотря на полноприводную сущность «подопытного», средой его обитания целесообразней считать мегаполис

Камеру заднего вида приходится постоянно протирать

В городе Opel Mokka — как рыба в воде. А все потому, что обладает совокупностью качеств, несколько превосходящей свод характеристик типичного «горожанина». Главные козыри «Мокки» относительно банальных легковушек — это, конечно же, большой дорожный просвет, высокая посадка за рулем и полный привод. 19-сантиметровый клиренс позволяет не церемониться с бордюрами и снежными сугробами при парковке и без замирания сердца преодолевать коварные дорожные и дворовые ямы. Насколько это «окрыляет», не поймешь, пока не попробуешь.

Маленький багажник зачастую не способен вместить весь багаж

Высокая вертикальная посадка водителя (да и остальных членов экипажа) — тоже «бальзам на душу». Возвышенное положение в обществе позволяет объективнее оценивать дорожную обстановку, а «табуреточный стиль» — сделать компактный салон большим. Правда, для задних пассажиров инженерами определена избыточная вертикальность спинок сидений, что не добавляет комфорта в продолжительных поездках. Эти свойства, разумеется, присущи и моноприводной (точнее, переднеприводной) версии машины.

Оперативно почистить дворники непросто из-за малого угла отгибания

С полным же приводом, автоматически подключаемым электроникой в случае необходимости, возможности «Мокки» еще шире. Она лучше стоит в поворотах и штурмует бездорожье. Хотя переоценивать возможности машины не следует. Если переборщить со скоростью на скользкой дороге, то урезонить в заносе полноприводную «Мокку» будет непросто. Даже сложнее, чем обычную. А желание съехать с дороги, допустим, в зимнем лесу, вероятнее всего кончится пленением автомобиля из-за чересчур «шершавого» днища. Большая парусность и скромный 350-литровый багажник — тоже не самые веские аргументы в пользу автопутешествий. Короче, город «Мокке» предписан «по полной», а природа — без фанатизма.

Эстетически салон безупречен

Бензинового 1,8-литрового 140-сильного движка этому автомобилю хватает не только за глаза, но и за уши. И расход адекватный: 10–12 литров на сотню. Трансмиссионный автомат машине тоже кстати. Он существенно облегчает жизнь, особенно в «опробированном» (изобилующем пробками) городе. Правда, характер у коробки передач своеобразный. Тяга на колеса подчас передается с некоторым сдвигом по времени. Это приходится учитывать и в напряженных ситуациях, скажем, при выезде со второстепенной дороги на главную, заблаговременно активизировать педаль газа для «выстрела».

Подвеска у машины компромиссная, с небольшим креном в сторону жесткости. Это придает уверенности при маневрировании. Вместе с тем подвеска неплохо справляется с неровностями, даже с серьезными. Хотя в этом случае ее работа сопровождается приглушенным звуковым аккомпанементом. Тормоза у кроссовера настроены великолепно и позволяют замедляться «по сценарию». Руль тоже неплох. А вот обзорность вызывает нарекания. Вернее, вызывала бы, если бы не дотошные парктроники спереди и сзади. Плюс к этому, минимизировать заднюю угрозу позволяет камера, показания с которой выводятся на информационный дисплей. Правда, всевидящее око камеры, чтобы оно все видело, частенько приходится протирать. Скоплению грязи и пыли также подвержена ручка пятой двери, что подразумевает наличие либо дежурной тряпки, либо грязных рук.

Одной из кнопок на руле можно случайно включить лимит скорости

Салон у «Мокки» очень приятный в эстетическом плане. Качество отделочных материалов радует, как и удобство передних кресел и насыщенность комплектации «вкусностями», такими, например, как навигация, подогрев руля или продвинутый головной свет. Однако некоторые эргономические решения вызывают вопросы. Почему подлокотник спереди только у водителя, и почему он расположен выше, чем хочется? Зачем под левой рукой на руле расположена кнопка, которой можно совершенно случайно лимитировать скорость движения? Почему шкалы у приборов такие мелкие? Почему в районе 20оС климат-контроль «лихорадит» с жара на холод и обратно с холода на жар? А огромное количество кнопок на центральной консоли? Это можно объяснить лишь внезапной потерей чувства меры у создателей машины.

Пользоваться ручным режимом «+» «-» на селекторе не очень удобно

Отдельная тема дворники. Они сделаны так, что упираются в кромку капота при отгибании. Избавить стеклоочистители от наледи во время снегопада или после ночной стоянки — проблема. Понятно, что есть сервисное положение дворников или возможность глушения  двигателя во время взмаха, но необходимость регулярного использования одной из этих процедур несколько напрягает. Кстати, при омывании лобового стекла дворники делают всего лишь один взмах, после чего остатки жидкости приходится счищать повторно.

Удивляет обилие кнопок на центральной консоли. Во время эксплуатации «климатические» кнопки нижнего сектора несколько раз самопроизвольно гасили подсветку

Как бы там ни было, ко всему привыкаешь. Негатив уходит на второй план. А на первом остается шлейф положительных эмоций, вызванных Opel Mokka. Дружелюбный дизайн усиливает ощущение. Благодаря обаятельной «шарообразности» и фирменному оранжевому цвету на ум приходят забавные ассоциации: недаром один из остроумных владельцев «рыжей Мокки» величает свой кроссовер «опельсином».

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 8,0
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 9298/17 669
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9600
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 63 500
Транспортный налог р./год 4900
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,1