Главная  /  Тесты  /  Mitsubishi Pajero Sport. Не стилем единым
[

Тест драйв нового Pajero Sport 2016

]
Mitsubishi Pajero Sport.Не стилем единым
С трудом верится, что этот сверкающий хромом автомобиль — настоящий внедорожник. Но тем не менее это так. Новый Pajero Sport не только не растерял своих внедорожных свойств, но даже приумножил их

Mitsubishi Pajero Sport. Цена: 2 949 990 р. В продаже: c 2016 г.

новый mitsubishi pajero sport 2016 фото

Заброшенная бетонка все дальше и дальше увлекает нас от основной дороги в чащу леса. Некогда действующая вспомогательная дорога, входящая в так называемое «Кольцо ПВО Ленинграда», теперь «убита» и пользуется популярностью лишь у грибников да черных лесорубов. Дороги фактически нет. Оголенные швы, ямы, промоины — все это не для подвески обычных автомобилей. Да и не каждый кроссовер позволит себе держать на таких ухабах хороший темп. А мы мчим. Потому как ни нам, ни автомобилю это «направление» неудобств не доставляет. «Куда дальше?» — интересуюсь у коллеги. Тот в замешательстве смотрит по сторонам и резюмирует: «Полагаю, пора разворачиваться».

mitsubishi pajero sport 2016 рычаг управления

Шайба у Mitsubishi Pajero Sport заменяет рычаг, управляющий раздаточной коробкой

Что ж, место, где мы могли бы окунуть нашего нового знакомого в грязь, не нашлось и здесь. А хотелось, ой как хотелось искупать этого стилягу в грязевой ванне. Уж больно парадно он выглядит, для того чтобы быть настоящим внедорожником. Хромированная физиономия с огромным количеством разного рода вставок и элементов больше напоминает гламурного трансформера, нежели покорителя бездорожья. Пока это сияющие великолепие смотрится, конечно, здорово, но что с этим станет после того, как по хромированным иксам начнут хлестать ветки, а нижняя часть бампера начнет скрести о грунт?.. Не менее изысканно выглядит автомобиль и в профиль. С такими пропорциями не по хлябям ползать, а рекорды на скорость ставить. По сравнению с прежним поколением новый Pajero Sport вытянулся несильно, всего на каких-то 9 см, но за счет вздернутой к корме линии остекления кажется намного длиннее. Ловко использовали дизайнеры визуальные обманки, когда рисовали корму автомобиля. Стекающие до нижней части бампера края задних фонарей зрительно существенно увеличили высоту автомобиля, хотя этот показатель изменился лишь на 5 мм. Многим это дизайнерское решение кажется надуманным, но с тем, что теперь вычленить новый Pajero Sport из потока будет не просто, а очень просто, не поспоришь.

фото салона Mitsubishi Pajero Sport

Наличие рамы обусловливает довольно высокий уровень пола

Однако, как ни крутись вокруг автомобиля, а третье по счету поколение Mitsubishi Pajero Sport все же именно внедорожник, а не какой-нибудь паркетник. В пользу этого говорят и рама, она, кстати, практически без изменений досталась новичку от прежней модели, и раздаточная коробка с понижающим рядом, и блокируемый дифференциал Torsen, делящий крутящий момент между осями в пропорции 40/60. Есть даже механическая блокировка заднего межколесного дифференциала. Ну и, конечно же, клиренс в 218 мм. Все это явно предназначено для чего-то большего, нежели штурм бордюра возле дома при парковке.

третье поколение mitsubishi pajero sport

В таком интерьере больше от кроссовера нежели от внедорожника

Узкая дорожка без обочины с плотным кустарником вдоль не позволяет развернуться за раз. Что ж, придется покрутить рулем, а заодно и головой. Впрочем, последнее как раз не обязательно. Доступная с третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport система кругового обзора позволяет ювелирно маневрировать на немаленьком автомобиле в стесненных условиях. Причем картинку с камер можно менять, нажимая на рулевом колесе соответствующую кнопку.

Штатная навигация способна только на это. Карты доступны через смартфон

Но вот разухабистая бетонка позади, и мы вновь на асфальте. Сказать, что новый Pajero Sport ведет себя на трассе как легковушка или даже как кроссовер, значит слукавить. Да, он теперь лучше приспособлен к дорогам с твердым покрытием, лучше рулится за счет гидроусилителя с переменным усилием, но все же инертность и валкость, свойственная всем без исключения тяжелым внедорожникам, в нем присутствуют, хоть и не в том объеме, как раньше. Так что прежде чем вваливать в поворот или жать на педаль тормоза, следует учесть, что под вами не адаптированный к скоростной езде по асфальту кроссовер, а тяжелый рамный автомобиль, снаряженной массой за две тонны.

mitsubishi pajero sport салон

Но осознавать это нелегко, потому как в новом интерьере больше от паркетника. Тут нет обилия рычагов, нет мощных кнопок или рукояток. За раздатку теперь отвечает эффектная шайба на центральной консоли. За стояночный тормоз — кнопка. Да и вообще, все здесь очень элегантно. Даже рукоятка АКП имеет дизайнерскую форму и обшита кожей. Коробка, кстати, на новом Pajero Sport новая, 8-ступенчатая, причем последние две ступени повышающие. Это позволило наделить тяжелый внедорожник сносной динамикой и вполне умеренным расходом топлива. Пока на наш рынок автомобиль поставляется всего с одним мотором — трехлитровым V6 мощностью 209 л. с., питающимся 95-м бензином. Сказать, что его хватает машине с лихвой, нельзя. Пусть он и позволяет без особого труда держаться в потоке, и при желании на старте даже можно чиркнуть задними покрышками по асфальту в режиме трансмиссии 2Н, но… Эффектный уход в точку — явно не конек Pagero Sport. Резво стартуя, он затем сникает, и ожидаемого «Ух!..» нет. Можно попытаться немного улучшить результат, переключая передачи подрулевыми лепестками, но поверьте, существенного изменения в динамике не случится. Разве что свое самолюбие потешите, думая, что вы умнее электроники, которая перебирает передачи, основываясь на данных множества датчиков, а не на субъективных ощущениях.

Щиток приборов аккуратен и довольно нагляден

А датчиков в машине действительно стало больше. Pajero Sport по кругу опоясан ультразвуковыми датчиками, позволяющими избежать наезда на препятствие. Причем электроника не только предупредит сигналом, но и задемпфирует педаль акселератора, чтобы автомобиль не прыгнул в сторону, если вдруг водитель нажмет на педаль слишком резко. Следят датчики и за тем, насколько быстро вы приближаетесь к впереди идущему автомобилю. Причем эту дистанцию можно запрограммировать. Не забыт, конечно же, и контроль слепых зон. Помимо этого есть еще множество датчиков, которые не видны, но именно благодаря им водитель может более спокойно чувствовать себя на бездорожье. Речь идет о системе, позволяющий выбрать оптимальный для трансмиссии и двигателя режим работы в зависимости от того, что находится под колесами. Небольшая кнопка рядом с шайбой раздатки позволяет настроить автомобиль на гравий, грязь/снег, песок или камни.

Грязь мы в этот раз так и не нашли, но на песчаный пляж выбраться удалось. И нужно сказать, что то, как работают системы, действительно чувствуется. Каждый раз, когда я последовательно включал то полный привод, то полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, а то и вовсе переходил на понижайку, автомобилю удавалось все дальше пробиваться к намеченной цели. Причем при выборе режима «песок» проскальзывание колес стало не таким явным, и машина более уверенно шла вперед. Впрочем, нужно понимать, что все эти режимы — не волшебная палочка, и каждый раз, прежде чем сунуться куда-либо, все же надо реально оценить не только возможности автомобиля, но и свои — как водителя. Езда по бездорожью — наука, и ее нужно постигать.

Кнопка SOS ЭРЫ ГЛОНАСС довольно полезная опция, особенно для внедорожника

Ну а то, что новый Mitsubishi Pajero Sport может стать в этом хорошим подспорьем, можно утверждать с полной уверенностью. Ведь в первую очередь он создавался именно для того, чтобы обеспечить вам свободу и независимость вне дорог, а не на асфальте. Так что прежде, чем соберетесь его покупать, тысячу раз подумайте, как часто вы сможете «выгуливать» его там, к чему его действительно готовили. В противном случае он станет похож на маламута, запертого в четырех стенах душной городской квартиры. Поверьте, приносить тапки по утрам вам сможет и болонка…

третье поколение mitsubishi pajero sport 2016 фото

Без хорошей защиты картера настоящему внедорожнику никуда

фото багажника mitsubishi pajero sport

Вождение

Автомобиль стал намного покладистее на асфальте. Но еще лучше он стал себя чувствовать на бездорожье. Мощности двигателя хватает, но она уже на пределе

  • 8
 

Салон

Просторен, но спереди из-за широкой центральной консоли тесновато. Задний ряд позволяет сидеть развалившись, при этом багажник достаточно вместителен

  • 8
 

Комфорт

Шумоизоляция стала ощутимо лучше. Появился подогрев на заднем ряду сидений. Качественная мультимедиа

  • 8
 

Безопасность

АВS, ESP, 7 подушек

  • 8

Цена

Довольно высока, но для ценителей модели явно не станет препятствием

  • 8
 

Средний балл

8
 
  • Просторный салон, хорошая комплектация, комфортная подвеска, отменные внедорожные характеристики
  • Отсутствие дизельного двигателя в доступных комплектациях
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2016
Габариты 4785x1815x1805 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 2005 кг
Клиренс 218 мм
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, V6, 2998 см3, 209/6000 л.с./мин-1, 279/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 182 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,5/8,9/10,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 13 580 р.
ТО-1/ТО-2 12 000 / 21 000 р.
ОСАГО/Каско 10 950 / 176 500 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Pajero Sport третьего поколения стал флагманом в модельной линейке Mitsibishi в России, и нужно сказать, он этого вполне заслуживает, потому как из некогда утилитарного внедорожника он превратился в автомобиль премиум-класса. Что нашло свое отражение как в оснащении машины, так и в цене на нее.

Автомобили предоставлены автосалоном «Рольф Витебский» и ООО «ММС Рус».