Китайские автомобили наступают все более активно. Их не берет ни кризис, ни коронавирус. Даже на падающем рынке они демонстрируют кратный рост, а заодно регулярно привозят к нам новые модели. Причем цены уже вполне сравнимы с корейскими и японскими конкурентами. Вот и мы решили выставить старожила рынка Mitsubishi Outlander против сразу двух «китайцев»: новенького CheryExeed TLX и бестселлера Haval F7x.
Игорь Сирин
Представлять Outlander нужды нет. Он продается в России c 2012 года и успел перенести не один рестайлинг. А совсем недавно получил еще и 7‑местную версию. Под капотом старый добрый 2,4‑литровый цепной атмосферник, который работает в паре с вариатором. В ходе одного из обновлений коробка получила радиатор охлаждения, так что к бездорожью «японец» российской сборки готов.
Китайские соперники амбициозны не по годам. Оба щеголяют турбомоторами и роботизированными коробками передач. Но если у Haval мотор привычного объема — 2 литра, то у CheryExeed совсем скромные 1,6 литра, из которых выжали 186 л. с. Удельно это даже больше, чем снимает Volkswagen со своего 1.4 ТSI или Renault с 1.33 ТCe.
Кроме того, у каждого из «китайцев» в коробке по паре «мокрых» сцеплений. Немцы с такими трансмиссиями здорово обожглись и сейчас то и дело их меняют на гидромеханические автоматы, которые дороже, но их репутация пока не запятнана. Выжимать сцепление не любят ни в Поднебесной, ни у нас, да и робот конструктивно не сильно сложнее обычной механики, а скорострельность дает отличную. Главное — заложить достаточный запас прочности, чтобы он справился с городскими пробками.
Разрушающие испытания в наши планы явно не входят, поэтому вопросы надежности оставим за рамками теста. Тем более что оба китайских соперника дают гарантию на 150 тысяч км пробега. При этом Haval на свой робот DCT дает расширенные до 200 тысяч км обязательства. На этом фоне 100 тысяч км от Mitsubishi выглядят довольно скромно. Но мы знаем, что «японец» уже доказал свою стабильность, а «китайцам» только предстоит это сделать.
По внешним габаритам Chery-Exeed немного превосходит своих соперников, и это не случайно. Exeed — отдельный премиальный суббренд марки, впрочем, точно так же, как и Haval в рамках концерна Great Wall. Как японские дизайнеры ни старались скрыть возраст Outlander за чередой рестайлингов, получилось это не в полной мере. Дизайн давно приелся покупателям, тогда как китайцы давно осознали бесперспективность идеи копирования и раскошелились на европейских стилистов. Если не думать о брендах, то придраться к внешности Chery и Haval будет непросто. Да, сзади Exeed TLX немного смахивает на Porsche Cayenne, а F7x — на BMW X4, но это скорее законы современной моды, чем слепое копирование.
В салоне разница в возрасте еще заметнее. Оба «китайца» завлекают не только большими экранами мультимедиа, но и цифровыми приборками. Вот только в Chery не успели в полной мере русифицировать интерьер, встречаются огрехи, но самое странное, что вид у панели всего один, и он не подразумевает классических стрелок. И если к цифровому спидометру привыкнуть можно, то воспринимать обороты мотора как 2,4х1000 совсем неудобно. К тому же нет понимания «красной зоны». Haval оформлен интереснее, и за год в России у него были исправлены все ошибки. Можно выводить показания как в цифровом, так и в аналоговом формате. Ну а про приборы Mitsubishi, думаю, сами знаете — старые добрые круглые шкалы. И что удивительно, пересаживаясь в салон «японца» после китайских кроссоверов, я совсем не чувствую разочарования. Скорее даже наоборот — ловлю себя на мысли, что все самое необходимое есть. Диодные фары, функция экстренного торможения, а в некоторых версиях есть даже Яндекс.Авто. Так что Mitsubishi давно оставил каменный век. Но самое главное — в Outlander удобно сидеть, а в «китайцах» я так и не смог устроиться. Основная проблема — отсутствие регулировки наклона подушки водительского кресла. Переднюю часть хочется поднять вверх, чтобы она держала ноги. И это при том, что мой рост лишь 180 см. Более рослым водителям это будем мешать еще сильнее.
Места сзади в «китайцах» традиционно очень много. Единст-венное исключение из этого правила — купеобразный F7x. В погоне за стилем у него срезана крыша, так что, если дети уже подросли, лучше взять обычный F7, а еще лучше — TLX. У него самая длинная из наших соперников база и феноменальный запас пространства. Mitsubishi если и уступает Chery, то совсем немного, но может компенсировать это салазками и регулировкой угла наклона спинки.
А вот с объемом багажника ребята из Haval решили схитрить. Заявленные цифры — 723 литра, если и правдивы, то только при загрузке до потолка, но и это не точно. TLX обещает 461 литр, и это похоже на правду, учитывая большое подполье, ну а в багажнике Mitsubishi мы и не сомневались. Форма кузова максимально практична, нет выступающих элементов по бокам, и даже задние кресла нашей 7‑местной версии не особо мешают. Так что для картошки и рассады Outlander приспособлен намного лучше.
Но хватит о практичной стороне автомобилей, пора в путь. Тем более что выпал первый снег и на улице слегка подморозило. Чтобы не рисковать коробками и исключить влияние зимних шин на разгон, заезды мы проводили с ходу, замеряя ускорение с 60 до 130 км/ч. Для кроссовера это, наверное, самая привычная дисциплина, когда на узкой загородной трассе приходится выходить на обгон фур. Outlander из-за меньшей мощности мы заочно записали в аутсайдеры. И ошиблись. При резком нажатии в пол вариатор несколько быстрее позволяет подобрать оптимальное передаточное число для резкого разгона, да и атмосферный мотор реагирует без заминок. Так что именно «японец» оказался лучшим в спринте. Проводи мы светофорные старты, наверняка вариатор бы уступил роботам, но кроссовер — автомобиль явно не для гонок. Haval, замешкавшись на старте, к отметке 130 км/ч успел почти настигнуть Outlander и при дальнейшем разгоне наверняка вырвался бы вперед. А вот маленький моторчик CheryExeed явно уступает. У него уходит заметно больше времени на прохождение турбоямы, да и робот не самый расторопный. Нам не хочется сомневаться в заявленной мощности TLX, но специфику настроек не заметить трудно.
Зато Exeed очень неплохо чувствует себя в поворотах. Китайцы еще во время запуска новой модели говорили, что они здорово поработали над управляемостью. Похоже на правду. В крутых поворотах Chery чувствует себя как дома. Haval обладает заметно большим запасом момента на низах, но контролировать тягу сложнее, сцепление с дорогой явно ниже. Outlander тоже не поклонник скоростной езды по асфальту — великоваты крены.
Однако стоило нам покинуть асфальт, как ситуация в корне поменялась. На бездорожье Mitsubishi сразу же вспомнил свои раллийные победы и новую электронную систему S-AWC — Super All Wheel Control. Подвеску практически нигде не пробивает, и в скольжениях Outlander намного понятнее оппонентов. Очень уверенно на скользком покрытии показал себя Haval. У него, как и у Outlander, есть различные внедорожные настройки: песок, гряз, снег, и это не только анимация на панели приборов, но реально расширенные алгоритмы противобуксовочной системы. А вот Chery подобных примочек лишен и потому при подъеме на крутой склон остановился раньше других, а через несколько секунд пробуксовки задние колеса и вовсе беспомощно остановились. Причем электроника никаких сигналов перегрева не подала. Если долго буксовать, Mitsubishi тоже отключает заднюю ось, но он об этом предупреждает, а вот «вырубить» F7x мы так и не смогли. Его робот способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, хотя мотор в пике выдает всего 340. Так что есть запас для чип-тюнинга. А вот с TLX лучше быть понежнее. Трансмиссия рассчитана всего на 300 Нм, тогда как мотор развивает 275.
Китайские новички если и уступили Mitsubishi, то совсем немного. Доставшийся нам Haval F7x заведомо уступал соперникам по объему багажника и месту в салоне, но у него есть и стандартная версия F7, у которой нет покатой крыши и багажник немного вместительнее. К тому же Haval — самый доступный кроссовер нашей троицы и у него единственного есть адаптивный круиз-контроль, который здорово улучшает безопасность в дальних поездках.
Кого из наших соперников выбрать, мне советовать сложно. «Японец» доказал свою надежность и ликвидность, но все-таки староват. Exeed TLX показал себя абсолютно асфальтовым игроком. Haval — самый мощный и самый стильный участник нашего теста, у которого еще и самая обширная гарантия.
Mitsubishi Outlander 2 440 000 руб.
CheryExeed TLX 2 399 000 руб.
Haval F7x 2 049 000 руб.
Технические характеристики |
|||
Mitsubishi Outlander | CheryExeed TLX | Haval F7x | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 4695 | 4775 | 4620 |
Ширина, мм | 1810 | 1885 | 1846 |
Высота, мм | 1710 | 1706 | 1660 |
Колесная база, мм | 2670 | 2800 | 2725 |
Снаряженная масса, кг | 1585 | 1700 | 1710 |
Полная масса, кг | 2210 | н.д. | 2220 |
Клиренс, мм | 215 | 210 | 190 |
Объем багажника, л | 477 | 461 | 723 |
Объем топливного бака, л | 60 | н.д. | 56 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 185 | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 | 9,8 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 10,0 | 10,2 | 12,5 |
загородный цикл | 6,5 | 6,4 | 7,5 |
смешанный цикл | 7,8 | 7,8 | 9,4 |
Техника | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2360 | 1598 | 1968 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 167 при 6000 | 186 при 5500 | 190 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 222 при 4100 | 275 при 2000–4000 | 340 при 2000–3200 |
Трансмиссия | вариатор | роботизированая, 7-ступенчатая | роботизированая, 7-ступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная | многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 225/55R19 | 205/65R17 |
Затраты на эксплуатацию* | |||
Транспортный налог, р. | 7515 | 9300 | 9500 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 300 / 14 500 | н.д. | 7900 / 13 500 |
ОСАГО, р. | 12 648 | 12 648 | 12 648 |
Каско, р. | 97 572 | н.д. | 76 125 |
Господа, сравнивать японца с китайцами можно будет, наверное, лет через десять. Даже с корейцами тяжело сравнивать.
Это с какого перепугу Оутлендер с 12-го года продаётся? Ты наверное себя с этого времени помнишь?
Думаю имелось ввиду третье поколение аута.
В данном кузове Outlander продается с 2012 года!
У меня хавал тей+ F7 перед выбором я катался на всем и на мицубиси. Хавал машина 21 века сама рулит , распознает знаки и много что мицубиси и не снилось.. Японец это прошлый век.. И сравнивать не очень коректно..Да и цена я купил за 1 770 000 руб. Новый.. Подобной комплектации мицубиси будет около 3 000 000 руб. Почувствуете разницу))) Про мотор и прочее я вообще молчу. в японце это уже старьё..)))
Китайцы молодцы, в отличии от нашего автопрома двигаются семимильными шагами. Думаю лет через 5 будет проблема брать автомобиль европейский/японский или китайский. Корейцы ИМХО будут на последнем месте. Да, есть проблемы с эргономикой, качеством и толщиной металла, собственно как и у японцев и корейцев, не повезло им с полезными ископаемыми, но что касается технической оснащенности и дизайна, то привлечение ведущих европейских специалистов явно пошло на пользу. Турбированных двигателей и роботов боятся те, кто на них не ездил. В свое время так же с опаской относились к АКПП. Просто при покупке машины вместо понтов надо реально рассчитывать свои финансовые возможности что бы в течении срока эксплуатации нормально обслуживать автомобиль. Сам пока езжу на европейце, думаю на 3-5 лет хватит, а вот будет ли новый автомобиль европейским, даже уже не знаю. Вполне возможно что к тому времени и китайцы будут конкурентоспособными.
У Haval диаметр колёс 19,17 в базе идут
Катался на Exeed. Комфортный удобный салон, хорошая эргономика. Сиденье водителя удобное, посадка высокая. Подвеска плотная энергоёмкая. Связка мотор коробка работает вполне достойно, мягко без дёрганий. По бездорожью не ездили а вот по серпантину управляется отлично и это в зимней резине. Шумка достойная. Вообщем отличный Exeed получился у Chery.
Ну аутлендр по салону точно проигрывает китайцам. Просто пустая консервная банка.
А между хавалом и иксиидом выберу чери. Как то он более приятный внутри и внешне на ЛР похож
Китайцев с японцами сравнивают и рейтинги близки…куда катится мир. Нет, я не против китайцев..сам рассматриваю тиггу 8..но чет ссыкотно китаезу брать..А вообще с такими ценниками они не те, не другие не нужны. За эти деньги можно до конца жизни на такси ездить и без головняка с бензином, ТО, страховкой, техосмотром и прочим..
За эти деньги японец уж точно не особо классный подарок, а вот тот же чери хорош)
в корне с вами не согласен, аут проверен временем, а эти китайские поделки с неизвестным роботом, да и за такие деньги совсем не интересны
У меня аут как раз третьего поколения. Ни одной поломки кроме омывателя заднего стекла не видел. Езжу на рыбалку, вожу катер и иногда кемпинговый прицеп. Сейчас выпустят четвертое поколение, буду покупать. Потому что просто удобно и надёжно. А в китайцах я ездил три раза, когда давали в АСО пока мой проходил обслуживание. Куча налеплено, но эргономики ноль, порой даже раздражает. Помню в одном даже пластик на руле руки резал. Нет, спасибо.
Самое смешное, что здесь почти ничья вышла. А ничья для японца равносильна поражению, он значительно дороже Хавала. У китайцев не очень удобная посадка и это их главный минус. Остальные минусы владельцы не особо заметят. Большинство от Китая будет отпугивать турбина и робот, а от Японца, устаревший салон.
Только для высокорослых! Для большинства — отличная посадка. Среди знакомых не так много баскетболистов от 180 и выше😆