Главная  /  Тесты  /  Mini Cooper CVT. Mini снова в моде

Mini Cooper CVT.
Mini снова в моде

Обаятельный субкомпактный Mini, созданный Алеком Иссигонисом более сорока лет назад, давно стал частью автомобильной истории. Сегодня имя популярной модели зазвучало вновь

. В нынешнем Mini прежнее очарование сочетается с суперсовременными технологиями.

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Но бывают исключения — если судить, например, по «реинкарнированному» Mini. Его предок, появившийся в 1959-м, служил эталоном передового дизайна и технического совершенства тех лет. Модель, выпускавшаяся до недавнего времени, стала культовой, в первую очередь, благодаря своему обаянию.



Как ни сложна была задача дизайнеров нового Mini, им удалось сохранить главное — душу оригинала. Судя по премьере концепта — сенсации Франкфурта’97 — и по бурной реакции публики на серийные образцы, новинка вызывает те же эмоции, что и предшественница.

Mini Cooper CVT

© Фото:

 



Современная машина разработана с чистого листа, т.е. на оригинальной, неунифицированной платформе. Основные черты дизайна сохранены. Благодаря «классически» расставленным по углам кузова колесам, создается впечатление, что Mini, распластанный над дорогой, вцепился в нее мертвой хваткой. Автомобиль выглядит чрезвычайно динамично. Даже когда он стоит на месте, кажется — через мгновение ринется вперед.



Форма цельного капота с интегрированными круглыми фарами, безупречного в своем изяществе, образует неповторимое «лицо» модели. Линия крыши, слегка опускающаяся к корме, создает эффектный стремительный профиль. При взгляде на автомобиль сзади четко прослеживаются его родственные узы с прежним Mini — те же короткий свес, крутая корма, характерные фонари.



Словом, BMW Group (которой принадлежит марка Mini) удалось интерпретировать подлинно классический автомобиль в духе завтрашнего дня. С одной стороны, дизайн машины — ностальгия по старому доброму Mini, с другой — апогей технологического уровня современности.



Нам довелось встретиться с модификацией Cooper (впервые представленной в 1961 году всемирно известным дизайнером и конструктором гоночных автомобилей Джоном Купером), отличающейся от обычной версии One не только более горячим двигателем, но и элементами дизайна. Скажем, панорамной стеклянной крышей, передняя часть которой представляет собой сдвижной люк, а задняя намертво вклеена.



«Mini Cooper — это не автомобиль в стиле ретро. Скорее, он результат эволюции. В нем течет кровь предка, но в то же время он больше, мощнее, сильнее и интереснее», — говорит Фрэнк Стефенсон, главный дизайнер новинки.



Mini — трехдверная машина. Боковые двери открываются на угол до 80 градусов (при этом ширина автомобиля превышает его длину, составляющую 3626 мм). Оборудованные электростеклоподъемниками окна дверей не имеют привычных рамок, что придает кузову дополнительную элегантность. Когда двери открываются, стекла автоматически «приседают» на несколько миллиметров, а когда закрываются — поднимаются до упора вверх. Такое решение, кстати, используемое на купе и кабриолетах BMW 3-й серии, а также на родстере Z8, обеспечивает оптимальную герметичность салона.



На передних сиденьях Mini чувствуешь себя в своей тарелке благодаря изобилию пространства и ладно скроенным креслам, снабженным помимо обычных регулировкой по высоте. Относительно низкая посадка и, наоборот, высокая линия окон намекают, что поездка пройдет в спортивном стиле.



Сзади откровенно тесно, и людям выше среднего роста туда лучше не соваться, тем более что алгоритм складывания передних сидений, мягко говоря, не отличается удобством.



Багажник, если не сложено сиденье второго ряда, тоже не супер — всего 150 л. Кстати, не стоит искать там запаску: конструкторы посчитали, что более приемлемое решение — емкость с герметиком для заполнения пробитого колеса и компрессор.



Огромный спидометр, в соответствии с традицией Mini, размещен по центру симметричной передней панели. Такую компоновку вряд ли можно назвать удачной для водителя: следя за скоростью во время движения, приходится отвлекаться от управления, к тому же рука, лежащая на руле, частично перекрывает циферблат. Зато всегда перед глазами тахометр, оседлавший рулевую колонку и перемещающийся вместе с ней при регулировке по углу наклона.



Нетривиальна центральная консоль, обрамленная планками «под алюминий». Органы управления «климатом» и «музыкой» просто удобны, а вот выстроившиеся в ряд тумблеры стеклоподъемников, центрального замка и противотуманок, все вместе напоминающие панель переключателей прежнего Mini, удобны вдвойне.



Mini — первый автомобиль в своем классе (сегмент В), который в «стандарте» оснащается индикатором давления воздуха в шинах. Прибор, расположенный на спидометре, позволяет водителю обнаружить падение давления еще до развития опасной ситуации. Наличие устройства — одна из причин отказа от запасного колеса.



Наш Cooper приводится в движение двигателем 1.6 семейства Pentagon — совместной разработки BMW и Chrysler. Он развивает 115 л.с., в отличие от аналогичного по объему девяностосильного мотора модификации One. Силовой агрегат Cooper с верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр снабжен системой антидетонационной регулировки, позволяющей безболезненно использовать 92-й бензин (и выше).



Автомобиль оснащен автоматической трансмиссией вариаторного типа с функцией Steptronic. Водителю доступны три режима: обычный, спортивный и ручной. Двигатель и «автомат» неплохо согласуются друг с другом, благодаря чему машина обладает живым характером.



По приемистости наш Cooper почти не отличается от варианта с механической коробкой, разгоняющегося до 100 км/ч за 9,2 секунды. И если в обычном режиме ощущаются незначительные задержки при переключениях, то когда селектор переведен в положение Sport, автомобиль реагирует на газ без промедления. Электроника поддерживает обороты двигателя в середине диапазона (мотор Cooper с вариатором «крутится» до 6000 мин-1). Если потолок оборотов достигнут в ручном режиме, умная трансмиссия самостоятельно перейдет на следующую ступень.



Динамика машины производит приятное впечатление, да и управляемость — выше всяких похвал. Недаром стандарты разработки ходовой части соответствовали высоким требованиям концерна BMW. Конструкция многорычажного заднего моста (единственного в классе) позаимствована у BMW 3-й серии. Во многом именно он обеспечивает машине отличную устойчивость. Спереди же на Mini установлен компактный McPherson.



Любопытно, что полуоси автомобиля имеют равную длину и позволяют получить симметричное реактивное действие на руль во время разгона, торможения и поворота.



Подвеска жестковата. Она болезненно реагирует на неровности, зато способствует управляемости.



Уже в базовой комплектации Mini Cooper выпускается с дисковыми тормозами всех колес. Рулевое тоже настроено под спортивный стиль вождения; пожалуй, даже слишком: снабженный электрогидроусилителем руль мог бы быть помягче на малых скоростях.



Mini задает новые стандарты безопасности в классе. Достаточно упомянуть входящие в заводское оснащение четыре подушки безопасности (по две передних и боковых в сиденьях), антиблокировку, антипробуксовку, а также системы распределения тормозных усилий и контроля за торможением в поворотах...



Что же лежит в основе симпатий к Mini Cooper? — Незаурядная внешность, отменные ходовые качества, оснащенность, безопасность. Этот автомобиль неподражаем. Он эмоционален, он — воплощение жизнерадостности, темперамента и стиля.