Главная  /  Тесты  /  Mercedes-AMG E43 против Volvo S90. Хороший, плохой, злой?
[

Mercedes-AMG E43 против Volvo S90. Хороший, плохой, злой?

]
Mercedes-AMG E43 против Volvo S90.Хороший, плохой, злой?
Название этого классического спагетти-вестерна как нельзя лучше характеризует мой выбор между чем-то похожими, но такими разными автомобилями. Объединяет их тип привода, незаезженность и новизна на нашем рынке. Разъединяет все остальное. Для чего? Равноценно для поездок по работе и для времяпрепровождения с любимой семьей

ИМЯ: Герман Федоров

РАБОТА: сфера дизайна и высоких технологий

СТАЖ ВОЖДЕНИЯ: 15 лет

ЕЗДИТ: BMW 3-Series

ХОЧЕТ: максимально нетривиальный полноприводной седан

БЮДЖЕТ: 5 000 000 руб.

Они разные, но оба по-своему притягательны

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:

Имидж и стиль

Седан, обязательно максимально новой модели и незаезженный в плане массовости. Нет никаких предрассудков относительно марок.

Ходовые качества

Обязательно полный привод и максимально интересный интерьер. Динамика должна присутствовать.

Экономичность

Расход топлива должен укладываться в средние рамки, 30 литров на 100 км в постоянном режиме — не для меня.

Интерьер

Чем более высокотехнологичный, тем лучше, при этом важен внутренний простор, чтобы моим детям было удобно.

Оснащение

Относительно силовых установок возможны варианты, но налог не страшен. Все что касается оснащения, в большинстве ситуаций — максимальная комплектация.

 

СПОКОЙНЫЙ СНАРУЖИ И РОСКОШНЫЙ ВНУТРИ

Volvo S90 появился в салонах дилеров относительно недавно. Стилистически повторяя светодиодной оптикой дизайнерские решения своего брата XC90, он напоминает мне красивую яхту средних размеров, спокойно покачивающуюся на волнах. Пусть это звучит как рекламный слоган, но именно такая ассоциация приходит мне на ум при виде этого автомобиля. В оригинале рекламный слоган гласит: «Новый Volvo S90 — воплощение элегантности и уверенности». И в этом они чертовски правы. Особенно в цвете коричневый металлик — Maple Brown. Наверно, это идеальный цвет для такого автомобиля. Вначале машина кажется достаточно большой, но очень быстро привыкаешь к ее габаритам и к просторному салону. Первое ощущение, когда садишься за руль, — сел в роскошное кресло возле камина. Вопрос, насколько удобное и любимое, но после воздействия на регулировки он отпадает сам собой, особенно когда добираешься до гидромассажа и вентиляции. Под ногами ковер бежевого цвета. Буквально ощущаешь его комфортное тепло и потрескивание дров. Настолько окунаешься в атмосферу уюта, что становится немного не по себе. В салоне доминирует светло-бежевый цвет в сочетании с черным и темно-коричневым. Почти нигде не видишь пластика: дверные карманы, торпедо, руль — все обшито кожей. Вставки коричневого цвета на дверях, подлокотнике и центральной консоли — натуральное дерево. Причем рисунок среза древесины подобран как хороший паркет. Торпедо развернуто в сторону водителя. По центру над ним расположен динамик Bowers & Wilkins, который напоминает их легендарную серию акустики Nautilus.

Насупленная передняя часть кузова Volvo весьма эффектна. Перед нами как вкопанные останавливались автомобили вроде Bentley

Пусть я употребил уже много раз восторженные слова в адрес 90-й, но скажу их вновь: в автомобиле просто потрясающая акустическая система с множеством настроек. Динамики выглядят как произведение искусства. По центру уже знакомый по XC90 планшет — 9-дюймовый экран интерфейса Sensus. Кто не сталкивался с ним ранее, вначале может растеряться. Но буквально за четверть часа интуитивно разбираешься в меню и множестве настроек. Если в чем-то не разобрались, есть руководство пользователя в электронном виде, «вшитое» в меню мультимедиа. Но мой коллега первые пять минут в салоне проклинал все подряд.

Меня всегда поражало это сочетание современных технологий и природных материалов. Дерева и планшета. Потрясающей акустики и цифрового мультимедиа. Натуральной кожи и четырехзонного климат-контроля. При этом в отделке внимание к деталям практически во всем. Сзади для пассажиров полно места. Под блоком климат-контроля розетка на 220 вольт. На окнах солнцезащитные шторки.

Руль сам ложится в руки, он с подогревом, причем не только в зоне хвата. Кнопка start/stop, как и в XC90, не на панели приборов, а на тоннеле между водителем и пассажиром. Ее интуитивно находишь пальцами, положив правую руку на подлокотник. Там же находится и рукоятка выбора ездовых режимов автомобиля. Монументальность S90 чувствуется во всем: в тяжести, с которой закрывается дверь, как переключается рычаг коробки передач, как тяжелеет руль с набором скорости.

И двигатель, в нашем варианте это турбодизель D5, слава богу, не выпадает из всего этого великолепия. Он пристойно подхватывает и в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin сообщает немаленькой машине пристойное ускорение за 7 секунд до первой сотни. Характер нельзя назвать спортивным, а вот тяговитость это про него: нет выраженной турбоямы, постоянно чувствуется тяга, передающаяся на все колеса. Отличные настройки подвески в любом режиме, но с восторженными эпитетами в сторону комфорта. Каково же было мое удивление, когда, только выйдя из автомобиля после длительной поездки почти в 300 км за день, я обнаружил что профиль резины 35-й! Как Volvo удается сочетать в себе динамику и комфорт с практичностью и безопасностью семейного седана, остается для меня тайной.

Отдельно отмечу проекционный экран. За все время моей езды на этой машине он не вызвал у меня чувства дискомфорта, наоборот, к нему очень быстро привыкаешь и отслеживаешь скорость автомобиля уже по нему, забыв про приборную панель. Также на него выводится информация о скоростном режиме и данные навигации. Просто огромный багажник, в который, наверно, влезут сразу две детские коляски, конечно же, пришелся по нраву. В него поместились и немалых размеров ЖК-монитор, и пара детских «сумок» размером с дирижабль.

Уверенное спокойствие — так можно охарактеризовать чувство, возникающее, когда находишься за рулем Volvo S90. Если вдруг отвлечешься, и машина пересечет линию разметки, руль завибрирует в руках. Если прозевал дорожные знаки, система их считывания расскажет все подробно. Если погода испортилась и в лобовое стекло летит вся грязь мира, даже тут омыватели лобового стекла, вмонтированные в дворники, не оставят ей никаких шансов.

СКОРЕЙ!

Не могу сказать, что Volvo располагал скучной динамикой. Напротив, для немаленькой машины 7 секунд до 100 км/ч — это пристойно. Не так давно подобным могли похвастать топовые горячие хетчбэки. Но Mercedes-AMG E43 4matic дал выход эмоциям. Первое время я крутил двигатель, выжимая все четыреста и одну силу по поводу и иногда без него. Это хороший, достаточно мощный, быстрый автомобиль, который обладает своей отдельной 43-й харизмой. Некая топ-комплектация с заделом на лидерство. Крайняя ступенька перед совсем быстрым 63-м.

Красно-кирпичный цвет кузова удачно контрастирует с черными элементами отделки

Самое странное, что при его цвете и волшебных цифрах с аббревиатурой AMG он выглядит достаточно сдержанно. Возможно, это заслуга дисков скромного дизайна с зимней резиной, которые спрятались по аркам. Но сквозь них выпирают 360-миллиметровые тормозные механизмы с мощными машинками. Он не кричит о своей спортивности, он неплохо едет — за 4,6 секунды до сотни и до 250 км/ч, принудительно ограниченных электроникой. Характер мотора достаточно ровный и удобный. Максимум лошадиных сил отдается на 6100 об/мин, несмотря на наддувный нрав. Перед нами конкурент Audi S6 и BMW 550i xDrive. Как только это приходит на ум, круг замыкается. Сдержанный, но голосистый выхлоп, практически полное отсутствие хрома, разумная спортивная нота во всем. Признаюсь честно, в S90 я даже не открывал капот, а тут после первой же поездки судорожно начал разыскивать рычажок под панелью. Красивый V6 приятен не только визуально, но и технически: 3 литра, две турбины и 520 Нм крутящего момента.

Я эгоистом ездил большую часть времени, и 1840 кг с полным приводом меня устраивали всем. Кроме салона. Возможно, это перегруженность чем-то таким подобным на работе, возможно, нужно другое цветовое оформление, но белые вставки и большое количество подсветки оказалось не для меня. Руль, напротив, до жадности удобен, а музыка, музыка прекрасна. Что лучше студийность Bowers & Wilkins Volvo или царство Burmester Mercedes? Вопрос для меня так и остается открытым. Музыка и мощность — это хорошо, но как же дети? Вот тут Е43 вновь отъел немалую часть пирога. У меня в руках, по сути, было сразу два, если не три, автомобиля благодаря системе выбора режимов движения AMG Dynamic Select. Eco, Comfort, Sport, Sport Plus и Individual. Раз, и в «Комфорте» вы везете семью и экономите топливо на светофорах. Два, и в «Спорт плюсе» вы хлестко едете по любимой извилистой дороге. И таких вариаций множество. В случае с Mercedes все это явно отличается и не может не радовать. Настолько разный характер подкупает и поновому заставляет взглянуть на 9-ступенчатый автомат и распределение в соотношении 31:69 между осями.

Что лучше — студийность Bowers & Wilkins или царство Burmester? Вопрос остается открытым

Из того, что стопроцентно запало в душу, — присоски дверей, которые учтиво доводили и защелкивали за вами все что нужно, или реализация музыки, которая сложностью подачи переплюнула даже 90-ю. Выезжающие из треугольников зеркал динамики при включении — это я видел впервые. На этом подвижность салона не закончилась. Как вам кресла, которые попеременно обнимают вас то с одного, то с другого бока в зависимости от приложения боковых ускорений? При всем этом авангардизме рядом классика круглых часов, вписанных в панель.

MERCEDES-AMG E43 4MATIC oт 4 830 000 руб.

Выбран из-за: редкости на дорогах и спортивной составляющей.

Стиль

Визуально он приглянулся внутренней силой мощной версии, но диски я бы выбрал другие и убрал хром с дверных ручек

  • 9
 

Ходовые качества

Благодаря системе AMG Dynamic Select эта машина предоставляет завидную свободу выбора

  • 10
 

Интерьер

Ультрасовременный, но, по моему мнению, уже с небольшим перебором. Музыка и руль прекрасны

  • 9
 

Экономичность

Для 401 лошадиной силы расход в 11 литров выглядит волшебно!

  • 10

Оснащение

Комплектация топ из топа, и многое работает на пять баллов

  • 10
 

Средний балл

9,6
 
  • Конечно же, динамика и способности к преображению. Машина очень универсальна
  • Пачкающийся глянцевый черный пластик в салоне и небольшой перебор в салонном оформлении

Технические характеристики

Марка и модель Mercedes-AMG E43 4Matic
Габариты 4923х1852х1468 мм
Двигатель бензиновый, V6, 2996 см3, 401/6100 л.с./мин-1, 520/2500–5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 9-ступ., полный привод
Динамика 250 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч

VOLVO S90 D5 AWD INSCRIPTION oт 3 346 000 руб.

Выбран из-за: дизайна автомобиля и убранства интерьера.

Стиль

Какая-то совершенно новая харизма этой модели зашкаливает

  • 10
 

Ходовые качества

Комфорт поставлен во главу угла, дизельный мотор сообщает приемлемую динамику

  • 9
 

Интерьер

Салон в итоге меня покорил, а ощущение звукоизолированной комнаты и буквально студийных условий не оставляет равнодушными даже откровенных «сухарей»

  • 10
 

Экономичность

Дизель в этом плане — отличный выбор. 9–10 литров на 100 км — помоему, это прекрасно

  • 10

Оснащение

На удивление, если бы я собирал автомобиль для себя, я бы изменил только цвет салона на что-то более темное в угоду практичности и, возможно, цвет кузова

  • 9
 

Средний балл

9,6
 
  • Однозначно — музыкальная система, дизайн кузова и новое ощущение марки
  • Низкий профиль шин и некоторые нюансы меню мультимедиа

Технические характеристики

Марка и модель Volvo S90 D5 AWD Inscription
Габариты 4963х1879х1443 мм
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 235/4000 л.с./мин-1, 480/1750–2250 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., полный привод
Динамика 240 км/ч; 7 с до 100 км/ч

За рулем Mercedes есть ощущение, что в руках не руль, а джойстик: сидишь перед экраном за игрой в The Need For Speеd

В самом начале за рулем Volvo не так легко разобраться, что, где и как, но по прошествии времени все кажется совершенно логичным

Мой выбор

При прочих равных меня немного отпугнул перебор салонного наполнения Е43, но понравились его динамика, общее ощущение от машины и звучание медиасистемы. Я иногда невольно сильнее нажимал на педаль газа и громче слушал музыку. Но дальняя поездка на Volvo окончательно расставила приоритеты, и пришлось сделать выбор в его пользу, так как дети спали, подобно младенцам, на заднем сиденье, а 35-й профиль колес непостижимым образом хранил тишайший комфорт салона. При этом я, как полный психопат, слушал акустическую запись Бориса Гребенщикова, разложенную подетально до скрипа каблуков ботинок и пробежавшей мимо студийного дивана кошки.

Выбор редакции

Внутри редакции мнения разделились. Кому-то пришлась по душе спортивная образованность E43, другие вкусили шведский шарм S90, который затмил все остальное. С небольшим перевесом и скорее большинством семейных голосов выбор был сделан в сторону Volvo, хотя автор этих записей сделал выбор в сторону AMG и его системы выбора режимов движения AMG Dynamic Select, которая, по сути, предлагает в ваше пользование два разных автомобиля в одном.