Top.Mail.Ru
Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

03.04.2013
Весна в турецком Бодруме, что на Эгейском море, сильно смахивала на наше лето — плюс 20 и роскошное солнце! Нам с коллегой выдали СХ-9 и пожелали успеха на пути к «Маленькой России», как в Турции называют Анталию, где проживает около ста тысяч наших сограждан. Путь предстоял долгий, а в тщательности тестирования ходовых параметров не было особого смысла — они не сильно изменились: двигатель и АКП сдружились еще с 2008 года

Олег Богданов

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

2014 Mazda CX-9. Фото: Mazda

Главные инновации коснулись дизайна передней и задней частей кузова. Их осовременили для более полного соответствия KODO — новому фирменному стилю, что означает «душа движения». Не стану пересказывать сказки дизайнеров и маркетологов, а поступлю очень практично. Во-первых, все технические подробности, пресс-релизы, развернутую галерею фотографий и видео можно посмотреть на нашем сайте www.5koleso.ru. Во-вторых, я поделюсь с вами несколькими наблюдениями, которые зацепили меня во время теста. Наконец, в-третьих, мне крупно повезло: моя хорошая приятельница пять лет назад купила СХ-9 и до сих пор благополучно ездит на своей «девочке».

Начну, естественно, со второго. «Девятка» — большой семейный кроссовер (каким он и был изначально — три ряда сидений, семь мест!). По управляемости, плавности хода, шумо- и звукоизоляции — типичный «американец». Я попробовал немного спортивного режима — машине это не понравилось (партнеру по тесту — тоже). СХ-9 — этакий авианосец, идущий хорошим ходом, и не надо, удовлетворяя свои спортивные амбиции, делать из него гоночную яхту.

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

2014 Mazda CX-9. Фото: Mazda

Интерьер подтянули до премиума — это факт! Мультимедиа делает все, особенно с опцией: навигация в комплекте с аудиосистемой Bose.

Теперь о печальном. Конечной точкой маршрута в Анталии у нас был «Мардан Палас», принадлежащий бывшему хозяину Черкизовского рынка Тельману Исмаилову. Отель называют «Восьмое чудо света». Я промолчу. Без комментария — о вкусах не спорят.

Так вот, подъезжали мы к этому «чуду» затемно. Такое ощущение, что последние 50–80 км сплошная помойка. Какие-то бараки, освещения нет, стайки оборванных детишек носятся. И вдруг на повороте указатель на растрепанном фанерном листе, где то ли кисточкой, то ли пальцем намалевана стрелка и выведено: «Mardan Palace». Ну ладно, не мое дело осуждать миллиардеров. Я о другом — благодаря последнему этапу я четко осознал одну очень важную вещь. На предыдущей СХ-9 был плохой головной свет — это неоспоримый факт. На новый «семиместник» в базе поставили биксенон. И что? А ничего. Фокусировка пучка ближнего света еще ничего,  но с какими-то «протуберанцами» — неравномерность по плотности и конфигурации. А с дальним светом вообще странности — я, когда включил его первый раз, то не сразу понял, что он включился, и только индикатор на приборной панели своим синим глазом убеждал меня в активной работе дальнего света. Надо отдать должное, автоматическая система переключения света работала отменно. Она четко реагировала не только на встречные машины, но и на световозвращатели попутных. Очень странно, что, зная слабое место, конструкторы сконцентрировались на исправлении ошибки, а свет все равно плох. Может, бракованный попался? Может, я как тот известный неудачник — у него или свисток сломан, или акула глухая.

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

СХ-9 получила мониторинг мертвых зон и автоматическое переключение дальнего света. Фото: Mazda

Теперь перейдем к третьей части — интервью с реальной владелицей СХ-9 предыдущего поколения. Портрет. Зовут Лесьян (имя и все остальное совершенно реальные). Топ-менеджер одной очень крупной немецкой фирмы. Жгучая брюнетка. До чрезвычайности умна, стройна и просто красавица. Телефонный разговор передаю в сокращении. После всяких приветов и объяснений перехожу к делу:

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

Сочетание комфорта и практичности — 1911 литров! Фото: Mazda

– Леся, — начал я допрос, — когда ты покупала пять лет назад свою «девочку», чем ты руководствовалась?

– Знаешь, я вообще люблю большие машины. Высоко сидишь, всех видишь, и тебя все видят. Безопасно и практично — парковаться зимой легче. Да и внешне она сразу как-то глянулась.

– А ты за пять лет часто пользовалась третьим рядом сидений?

– Да, я помню, что есть третий ряд, но никогда им не пользовалась.

– Что тебе больше всего понравилось в ваших отношениях?

– Нестервозность характера и то, что за все это время она ни разу не ломалась, а езжу я много.

– По бездорожью приходилось ездить?

– Ну, не совсем по бездорожью, а по плохим дорогам — да, конечно. Куда у нас от них денешься?
И ты знаешь, по-моему «девочке» это не понравилось. Я до этого на «Акуре» там ездила, так та прет, как танк, — ей все нипочем. А «маздочка» каждую ямку, каждый бугорочек всерьез воспринимала.

– И последнее. Что тебе не нравится в твоей машине?

– Сказать, что не нравится, я, пожалуй, не смогу. Единственное, что… — Леся задумалась, — ну ты пойми, пять лет — очень много. Покладистый характер «Мазды» постепенно превращается в бесхарактерность. По крайней мере, так кажется. Начинает хотеться чего-нибудь остренького, норовистого, с ярким характером.

– Знаешь что, Леся, в этом случае не надо отказываться от надежного и верного, а просто следует купить еще что-нибудь, но спортивное, для выброса адреналина.

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

Это только средний ряд сидений, а за ним еще один — для детей, собак и пьяных дядей. Фото: Mazda

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

У кресла водителя с регулировками все ОК. А вот пассажиру справа их явно не хватает. Фото: Mazda

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

Мультимедиа глотает все, а «ТОМ-ТОМ» явно без топографического кретинизма. Фото: Mazda

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

2014 Mazda CX-9. Фото: Mazda

Mazda CX-9. С душою Kodo и телом года

Автомобиль оснащен светодиодными дневными ходовыми огнями со светящимися кольцами вокруг фар. Фото: Mazda

НАШ ВЕРДИКТ

Внешне вполне соответствует новому бренд-коду,  поэтому легко вписывается в визуальный ряд Mazda 6 и CX-5. Но, несмотря на спортивную внешность, спорт — далеко не ее стихия. Как, впрочем, и бездорожье. У этого автомобиля множество других достоинств, которые вполне самодостаточны и не требуют дополнительного окраса.
 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Большой. Очень большой. Надежный. С добрым характером и предсказуемым поведением.

Валкий и немного ватный в резких поворотах — они не для него. Великоват аппетит даже для этого размера. Подслеповат.

Вождение

Спокойна, надежна и управляема на прямых и в плавных поворотах.

Салон

Огромный. Может использоваться в вариантах от детского сада до грузовика.

Комфорт

Соответствует вальяжному американскому стилю мамочки большого семейства.

Безопасность

Много всего хорошего, но света маловато будет. Маловато света, господа!

Цена

Завышена где-то но 10%. Если же это сделано умышленно, то все понятно.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Что надо!
Мультимедиа глотает все, а «ТОМ-ТОМ» явно без топографического кретинизма.

Маловато
У кресла водителя с регулировками все ОК. А вот пассажиру справа их явно не хватает.

Габариты 5096х1936х1728 мм
База 2875 мм
Снаряженная масса 1960 кг
Полная масса 2712 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 267/1911 л
Объем топливного бака 76 л
Двигатель бензиновый, V6,
3726 см3, 277/6250 л.с./мин-1, 367/4250 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 192 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива  15,4/9,0/11,3 л на 100 км
Конкуренты Ford Explorer, Honda Pilot,
Toyota Highlander, Volkswagen Touareg

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное