Главная  /  Тесты  /  Mazda CX-5. Технологии удовольствия
[

Mazda CX-5. Технологии удовольствия

]
Mazda CX-5.Технологии удовольствия
«В Тбилиси, особенно в центральной части, ориентироваться не так уж сложно. Главные магистрали правого и левого берега проходят в основном параллельно реке, поперечные улицы перпендикулярно сбегают с гор. Нумерация домов обычно начинается от Куры. На улицах, параллельных Куре, нумерация домов начинается от площади Ленина и от площади Карла Маркса…» (из путеводителя 1978 г.)

Mazda CX-5. Цена: от 1 431 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Mazda CX-5

Задний ряд имеет регулировку наклона спинки. В зависимости от комплектации имеются подогрев сидений и 2 USBразъема

Тбилиси всегда останется колоритным городом. Площадь Ленина сменит название на площадь Свободы, дома старого города обветшают, и на их месте появятся новые отели из стекла и бетона. Регулировщик на перекрестке все так же будет эмоционально вскидывать руки, обращаясь с нерадивому водителю, а тот ответит ему тем же. Только вот услышать, о чем они беседуют, пожалуй, не получится: двойные стекла и негромко играющая музыка из аудиосистемы Bose не позволят. И тут же захочется стекла опустить, впустить в салон шум и тепло южного города и мягко катить вдоль Куры к новому автобану, ведущему в сторону Боржоми.

Автомобили любых комплектаций оборудуются новым адаптивным LED-освещением, состоящим из 12 секторов

Тишина в салоне и ездовой комфорт — вот, пожалуй, на что обращаешь внимание в первую очередь. Куда пропал шум от колес, который был так ощутим в машине предыдущего поколения? Как нам объяснили, инженерам была поставлена цель побороть шумы и вибрации на всех доступных уровнях. При проектировании новых кузовных панелей ребра жесткости рассчитаны таким образом, чтобы, не создавая аэродинамических завихрений, не резонировать при движении на высоких скоростях. Щетки стеклоочистителей утоплены глубже под кромку капота, чтобы не встречаться с набегающими потоками воздуха. Добавлен второй ряд уплотнителей, так что пропала щель вдоль кромки дверей. Переработаны детали подвесок для исключения передачи шумов от дороги на кузов: вместо сайлент-блоков передних рычагов используются гидроопоры. И если дополнительные маты шумоизоляционного материала в дверях, багажнике и на крыше можно только ощутить по тишине в салоне, то двойные «акустические» стекла может увидеть каждый. И вот это настоящий «вау-фактор» для искушенного человека. В этом классе такое встретишь не часто. Хотя о каком классе мы говорим? Автомобиль явно вырос в качестве и уже заявляет претензии на соперничество с именитыми конкурентами. И если по количеству проданных автомобилей в этом сегменте с Toyota RAV4 пока никто сравниться не может, то по комфорту и управляемости это игрок одного уровня с европейскими одноклассниками. Недаром по уровню шума в салоне новый CX-5 вплотную приблизился к BMW X3, а управляемость при этом осталась великолепной.

Mazda CX 5 салон

В подлокотнике находятся разъемы для подключения внешних устройств

Тем временем городской пейзаж сменился зелеными полями с горами на горизонте, а под колесами появился бетон нового, еще не до конца достроенного автобана. С ростом скорости можно так же спокойно вести беседу под хиты Mgzavrebi о современном дизайне салона, в котором обшитая кожей приборная панель прекрасно гармонирует с вставками из дерева и алюминия. Мультимедийная система  управляется с помощью массивной «шайбы» и нескольких вспомогательных кнопок. Меню вполне логичное, и подключить телефон по Bluetooth или с помощью USB-кабеля проблем не составит, благо разъемов хватает. Mazda разработала систему MZD Connect, которая позволяет получить доступ к основным приложениям вашего телефона, но только ленивый не спросит, а почему бы не воспользоваться Apple CarPlay и Android auto? Но такова политика компании. О причинах можно только догадываться, возможно, это связано с финансами, возможно, Mazda захотела сделать универсальную систему, не зависящую от операционной системы смартфона. Сам экран мультимедийной системы, возвышающийся над приборной панелью, отображает и штатную навигацию, и картинку с камеры заднего вида. Наверно, его качество могло бы быть и лучше, но пренебрежением к качеству экранов грешат и игроки премиального сегмента. Оставим это на их совести.

Кнопка SPORT действительно может изменить автомобиль под ваше настроение

Вопросы безопасности. Были серьезно переработаны системы интеллектуального торможения в городе (Advanced SBCS). Замена лазера на видеокамеру привела к значительному расширению диапазона работы, с 4–30 км/ч до 4–80 км/ч. Система принудительно задействует тормоза, если увидит перед собой пешехода или препятствие. Система распознавания дорожных знаков TSR сообщит информацией на проекционном дисплее о знаках ограничения проезда, а в случае превышения допустимой скорости подаст дополнительный звуковой сигнал Каждый из нас знает, что на загородной трассе удерживать автомобиль в полосе становится сложнее: на большой скорости динамический коридор становится шире. При помощи фронтальной камеры система удержания в полосе LAS отслеживает дорожную разметку и при приближении к ней подает сигнал вибрацией на руле, кроме того она создает обратное усилие. На практике это выглядит так, будто полоса ограничена небольшим уклоном, достигая которого автомобиль смещается обратно. Не стоит экспериментировать с надежностью системы в повороте, за вас автомобиль не повернет, но напряжение на высоких скоростях снижается ощутимо. Что приятно, все автомобили оснащаются адаптивными светодиодными фарами ALH уже в «базе». 12 световых блоков могут работать независимо друг от друга, исключая ослепление встречных водителей, и изменять форму светового пучка в зависимости от скорости движения и дорожной ситуации.

Mazda CX-5 фото

Извечный компромисс между комфортом и управляемостью приводит к конфликту между маркетологами и инженерами. Одни говорят, что среднестатистический покупатель хочет видеть красивый автомобиль с «мягкой» подвеской, другие ссылаются на приверженцев марки, которые ценят Mazda за «острый» руль и управляемость. Чтобы компенсировать потерю в управляемости от установки более мягких пружин, поршни амортизаторов стали больше в диаметре, торсионная жесткость кузова была увеличена на 15 %, стали жестче точки крепления рулевой рейки. Плюс к этому любой покупатель Mazda CX-5, независимо от мощности двигателя, переднего или полного привода, автоматической или механической трансмиссии, получит электронного помощника G-Vectoring Control (GVC).

Mazda CX-5 фото салона

Ближе к Боржоми автобан кончился, и дорога запетляла выше в горы. При переключении алгоритма работы двигателя и трансмиссии в режим Sport, обороты двигателя Skyactiv-G поддерживаются на более высоких оборотах, отключается система старт/стоп (i-Stop), и на извилистых дорогах появляется возможность полностью раскрыть потенциал симбиоза новых подвесок и системы G-Vectoring Control. Как следует из названия, задача системы отслеживать направления перегрузок. По информации от датчиков ускорения и поворота рулевого колеса система определяет начало входа в поворот и кратковременно снижает тягу двигателя. Тем самым происходит перераспределение масс, загружается передняя часть автомобиля, и увеличивается пятно контакта передних колес с дорожным покрытием. После чего тяга двигателя восстанавливается, и за счет перераспределения масс в пользу задних колес движение по дуге поворота становится более стабильным. А учитывая, что обороты двигателя поддерживаются в зоне максимального момента, выход из поворота становится максимально быстрым. Проходя поворот за поворотом, все больше проникаешься уважением к слаженной работе двигателя, подвесок и электроники.

обзор Mazda CX 5

Кожаный салон Mazda CX-5 с электроприводом и памятью водительского кресла в комплектации Supreme особенно благородно выглядит в сером цвете

В настоящее время в России в продаже доступны два атмосферных бензиновых двигателя: Skyactiv-G 2.0 объемом 1998 см3 и Skyactiv-G 2.5 объемом 2488 см3. Двухлитровый двигатель имеет степень сжатия 14:1 и максимальную мощность 150 л. с. Двигатель 2,5 литра мощностью 194 л. с. оснащен функцией отключения двух цилиндров из четырех при низкой нагрузке. Максимальный эффект от применения этой системы заметен при движении на низкой скорости — около 40 км/ч, и дополнительный эффект дает система i-Stop, которая дополнительно экономит до полулитра топлива на 100 км пути. Движению в ставших привычными пробках помогает электрический «ручник» с функцией Auto Hold. Автомобили с дизельным двигателем к нам поставляться не будут, реалии рынка таковы, что его стоимость выше стоимости машины с 2,5-литровым двигателем. Трансмиссий, как и двигателей, тоже две. Обе 6-ступенчатые: «механика» и автомат. Всерьез говорить о доле машин с ручной коробкой не приходится, в продажах уходящей CX-5 она составляла незначительные 2 %. Привод на два или четыре колеса доступен с любым двигателем из двух, но чтобы в полной мере ощутить потенциал автомобиля, стоит попробовать полноприводную версию. Меня, кстати, не покидало ощущение, что потенциал шасси гораздо выше, чем возможности двигателя. И поверьте, мотор хорош, но шасси еще лучше!

Уже в начальной комплектации Mazda CX-5 появляется динамический стояночный тормоз

На стоянке отеля я потянул крышку пятой двери вверх и снова, как бы предвосхищая мои желания, электропривод услужливо помог мне. Объем багажного отделения вырос до 477 литров, увеличился с 10 до 30 литров «подпол». Пятую дверь можно открыть и закрыть с брелока ключа, кнопки в салоне, кнопки на самой двери. Но вот разблокировать или, что важнее для безопасности, заблокировать двери, находясь в салоне можно только одним способом — с помощью рычажка на ручке открывания двери. Привычной кнопки на приборной панели вы не найдете. Спорное решение, хотя привыкнуть можно. Автоматическое складывание зеркал на парковке, регулировка наклона спинки второго ряда сидений, регулировка угла наклона подушки водительского сиденья… Иногда кажется, что без этого можно обойтись, но поверьте, я знаю как минимум одного человека, для которого одна из этих функций является абсолютно критичной!А все вместе эти функции создают картину автомобиля, который угадывает ваше следующее желание и ненавязчиво помогает.

На цветной дисплей в правом колодце приборной панели выводятся предупреждения систем безопасности

Цены и комплектации

Цены на новую Mazda CX-5 начинаются с 1 431 000 р. за версию с двухлитровым мотором, передним приводом и механической коробкой передач. Аналогичный автомобиль в комплектации Active с легкосплавными дисками, Hands Free c Bluetooth, 2-зонным климат-контролем и кожаной отделкой рулевого колеса и рычага АКП будет стоить 1 621 000 р. А машина на тесте была с двигателем 2,5 литра, полным приводом и в комплектации Supreme по цене 2 003 000 р.

Прохладой кондиционера можно наслаждаться и в автомобиле комплектации Drive, а комплектация Active порадует двухзонным климат-контролем

mazda cx 5 багажник

Багажник автомобиля прибавил в качестве материалов и в шумоизоляции.  Появился дополнительный элемент на шторке, экранирующий звук

mazda cx 5 фото

Геометрической проходимости вполне хватает, чтобы спуститься к реке или проехать по неглубокой колее на лесной дороге

Вождение

Полностью прогнозируемые реакции даже в предельных режимах, плюс корректно работающие электронные помощники

  • 10
 

Салон

Современный дизайн, непривычно отсутствие кнопки разблокировки дверей, и вызывает сомнение долговечность вставки из глянцевого пластика

  • 7
 

Комфорт

Шумоизоляция, работа подвесок и кулевого управления говорят о том, что автомобиль претендует на переход в премиальный класс

  • 10
 

Безопасность

Электроника позволяет водителю меньше уставать, а это залог безопасности на дороге. Advanced SBCS остановит автомобиль в экстренной ситуации

  • 9

Цена

Со сменой поколений цена выросла незначительно при качественном скачке в ощущении от автомобиля

  • 9
 

Средний балл

9
 
  • Высокий уровень ездового комфорта, яркий дизайн, отличная управляемость с прекрасно работающими электронными помощниками
  • Отсутствуют Apple Carplay и Android Auto. Качество монитора могло бы быть лучше. Нет кнопки разблокировки дверей из салона

Mazda CX-5 технические характеристики

Габариты 4550x1840x1675 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1254 кг
Полная масса 1705 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 477/1620 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2488 см3, 194/6000 л.с./мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/65R17
Динамика 195 км/ч; 9,0 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/9,7/6,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9600
ТО-1/ТО-2, р. 10 070 / 13 280
ОСАГО/Каско, р. 13 177 / 72 152

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Автомобиль покоряет своим дизайном еще на парковке и окончательно влюбляет в себя на извилистых дорогах. Только не забудьте включить режим Sport! Mazda сделала автомобиль, который подрос вместе со своей целевой аудиторией. Сохраняя удовольствие от вождения, модель прибавила в качестве.

G-VECTORING CONTROL (GVC)

Идея работы системы G-Vectoring Control (GVC) заключается в том, чтобы задействовать двигатель в системе стабилизации движения. По сути, эта система базируется на работе двигателя, трансмиссии, работе подвесок и тормозов, на жестком кузове. За счет более плавных и точных действий во время маневра удается избежать необходимости в дополнительных корректирующих движениях.

GVC увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием, ориентируясь на вертикальную загрузку колес. В тот момент, когда водитель начинает поворот руля, GVC кратковременно снижает тягу, чем достигается эффект торможения двигателем. В результате этого воздействия нагрузка переносится на передние колеса. Это увеличивает пятно контакта шины с дорожным покрытием и улучшает отклик на действия рулем. После этого, когда автомобиль движется по траектории поворота, GVC восстанавливает тягу двигателя, тем самым перенося нагрузку на задние колеса и увеличивая стабильность автомобиля в повороте.

Эффект от работы системы воспринимается настолько естественно, что водитель не замечает вмешательства электроники в его действия. Момент замедления на входе в поворот редко превышает 0,1 G, и ключевой особенностью системы является то, она усиливает естественное чувство от управления автомобилем.