Top.Mail.Ru
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

фото: Константин Якубов / 06.02.2020
Mazda традиционно делает ставку на управляемость, Toyota — на надёжность и комфорт. СХ-5 может похвастаться отличным атмосферным мотором и классическим «автоматом», а RAV4 получил новое шасси, которое должно позитивно сказаться на управляемости. Противоположности притягиваются. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 такие разные, но всё-таки они вместе.

Игорь Сирин

Совсем недавно Mazda претерпела едва заметный рестайлинг. Внешних изменений нет совсем, зато появилась топовая комплектация Executive. При этом важно помнить, что актуальная СХ-5 создана на платформе прошлого поколения разработки 2011 года. А вот Toyota изменилась кардинально: брутальный дизайн, которого у RAV4 никогда не было, более широкое шасси на архитектуре TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор, вариатор со стартовой передачей, как в гидротрансформаторе… В общем, всё иначе. При внешнем осмотре характер автомобилей практически не проявляется. Скульптурно-округлая Mazda на деле оказалась достаточно жёсткой. От её форм подсознательно ждёшь плавности, но 19‑дюймовые колёса здорово испортили ей характер. СХ-5 нервно реагирует на любые дорожные мелочи, хотя само шасси по-прежнему очень приятное и в повороты, по гладкому асфальту она заезжает с огромным удовольствием.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

RAV4 впервые в своей истории выглядит «по-мужски». Для полноты картины не хватает увеличенных зубастых «мудовых» колёс и шноркеля. Кажется, дизайнеры «Тойоты» решили заполнить нишу, которую им «подарил» Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

При всей смазливости «Мазды», больше внимания на дороге однозначно привлекает RAV4. На это играет новизна, яркие цвета кузова и интересные стилистические решения. Спереди это грустный смайлик радиаторной решётки, в профиль — трапециевидные колёсные арки, а сзади — обилие горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире «Мазды», хотя их габариты очень близки.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Динамика

Мы не раз жаловались на достаточно скромную динамику Toyota на фоне прямых конкурентов близкой мощности. Это подтверждали и паспортные цифры, и наши многочисленные замеры. Теперь показатели практически выровнялись. Для этого у RAV4 подняли степень сжатия почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0) и применили непосредственный впрыск топлива. Всё это не могло не сказаться на динамике, хотя формально мощность осталась как и у прошлого RAV4. Прибавьте к этому новый вариатор, у которого максимальное передаточное число реализовано не цепью, а гидротрансформатором. Результат — по динамике Toyota почти не уступает СХ-5.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Мы провели несколько параллельных стартов и померяли разгон комплексом RaceLogic. Mazda стабильно впереди, но к скорости 100 км/ч её отрыв — всего полтора корпуса. Для Toyota это колоссальный прогресс. Хотя тотальное стремление к вариаторам непонятно. По расходу топлива они не дают никакого преимущества, в динамике проигрывают. Разве что при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — налицо. Любопытно, что и вариатор, и автомат поставляет оппонентам Aisin, который входит в состав «империи Toyota». Получается, «посторонняя» Mazda получает более быструю и совершенную коробку, нежели родной бренд. Вероятно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4, увы, это не сказывается.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Да, побывавшая у нас на тесте Mazda CX-5 стоила больше RAV4, но это объясняется значительно более дорогой отделкой и богатым набором опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с мотором 2,5 литра. Если постараться и подобрать сравнимые комплектации, RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Бездорожье

Выбираться на реальное бездорожье на этих красавцах мы не стали, но испытали соперников на роликах, имитирующих идеально скользкий лёд и ситуацию, когда автомобиль ещё и провалился в небольшие канавы двумя колёсами по диагонали. И вот здесь новая тойотовская система полного привода с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати. Вместо традиционной муфты в приводе задних колёс на RAV4 в комплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Во многом благодаря ему Toyota справилась с искусственным бездорожьем играючи. Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат и электронику для борьбы с бездорожьем.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание Mazda съехала с заметным усилием.
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Toyota справилась с роликами играючи, помогло активное распределение тяги между задними колесами.

Mazda подобных «игрушек» лишена. Вне асфальта вся надежда исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5–7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колёса.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda немного практичнее — нижняя губа из черного пластика.
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.

Управляемость

А вот где мы точно ждали от CX-5 откровения, так это небольшая кольцевая трасса, которую мы построили из конусов. Скорость в пределах 100 км/ч, зато повороты есть самой разной крутизны.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Зная отличное маздовское шасси и выигрыш в разгонной динамике, я готов был отдать СХ-5 победу безоговорочно. Оба автомобиля оказались обуты в почти одинаковые зимние нешипованные покрышки Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин. Поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

С первого же круга RAV4 поразил очень серьёзным запасом устойчивости. Там, где Mazda уже вовсю скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты. Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По тойотовской традиции руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится. Но после нескольких «пристрелочных» попыток Toyota ощутимо обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

На фоне победы на извилистой скоростной трассе Toyota оказалась ещё и заметно комфортнее СХ-5 в повседневной жизни. RAV4 лучше проглатывает как мелкие дорожные стыки, так и большие ухабы. Подвеска на «Мазде» тоже непробиваемая, но Toyota заметно более комфортная. По уровню шумоизоляции между соперниками паритет. В СХ-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — мотор.

Интерьер

В плане отделочных материалов Mazda в исполнении Executive — феерия! Мягкая светлая кожа, алькантара, вставки с деревянным шпоном и вентиляция передних кресел. Такого даже в более дорогих японских брендах ещё поискать. RAV4 на фоне CX-5 выглядит «бедной родственницей». Но и у Toyota есть свои изюминки. Все крутилки выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь. Дизайнеры постарались выжать максимум красоты при крайне ограниченном бюджете. Будучи длиннее по габаритам, Toyota обладает более скромной базой. В RAV4 меньше центральный тоннель и шире диван. Но для двоих Mazda даёт немного больше места для ног. А вот багажники удивили. Toyota обещает 580 литров против 442 у СХ-5, а визуально разница не столь внушительная. Для наглядности мы замерили их трюмы стандартными кубиками и… барабанная дробь…в «Мазде» мы разместили ровно 442 литра, хотя между кубиками, разумеется, остаются зазоры. В RAV4 вошло всего на 12 литров больше. Так что при заявленном преимуществе в 138 литров фактически багажники у соперников одинаковые. 

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Кресла хороши во всем: мягкая кожа, вентиляция и память.
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Спидометр — экран и для лучшей читаемости у него минимум цветов. Экран мультимедиа мог бы быть крупнее, 4 камеры там едва размещаются.
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Багажник Мазды оказался больше, чем кажется.
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Вождение

Драйв — давний синоним Мазды и СХ-5 не исключение. Это касается как шасси, так и очень хорошо настроенной связки мотор-коробка.

10

Салон

Отделка версии Executive по-настоя­щему роскошна. Такое встретишь только в премиуме и в разы дороже.

10

Комфорт

Войну с дорожным гулом маздовские инженеры выиграли, но 19-дюймовые колеса здорово испортили плавность хода.

6

Безопасность

Mazda одной из первых в классе получила функцию экстренного торможения, однако адаптивный круиз-контроль не доступен.

9

Средний балл


8,8

Toyota RAV4 от 2 086 000 руб.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Все крутилки в салоне из мягкой резины с приятной фактурой.
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Цифровые приборы раздражают слишком яркими цветами. Шайба управления внедорожными режимами — неожиданно для кроссовера.
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Тойота приписала себе больше 100 литров.
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Вождение

Усилие на руле могло бы быть более информативным, но самом шасси настроено здорово. RAV4 в поворотах оказался быстрее Мазды.

10

Салон

Стилистически все элементы салона прорисованы очень здорово, но раздражает экономия в мелочах.

9

Комфорт

Несмотря на 19-дюймовые колеса, RAV4 здорово проглатывает самые разные неровности. Вот только мотор мог бы быть тише.

9

Безопасность

Комплекс Safety Sence доступен только для RAV4 с мотором 2,5 литра в топовой комплектации — странная маркетинговая политика.

8

Средний балл


9

Технические характеристики

  Mazda CX-5 Toyota RAV4
Габариты, вес
Длина, мм 4550 4600
Ширина, мм 1840 1855
Высота, мм 1675 1685
Колесная база, мм 2700 2690
Снаряженная масса, кг 1575 1675
Полная масса, кг 2075 2120
Клиренс, мм 200 195/200
Объем багажника, л 442 580
Объем топливного бака, л 56 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 184 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 11
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 8
загородный цикл 5,9 5,8
смешанный цикл 7,0 6,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1997
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 6000 149 при 6600
Крутящий момент, Нм при мин-1 208 при 4000 206 при 4400
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/50 R19 235/55 R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5215
ТО-1/ТО-2, р. 12 010 / 15 370 9000 / 9000
ОСАГО, р. 5534 5534
Каско, р. 74 601 99 615

Вердикт

Toyota, конечно, выглядит выигрышнее по многим параметрам. Японцы здорово поработали и получили современный автомобиль, который по ездовым качествам обошёл популярную СX-5. Но у Mazda есть ряд достоинств: по-прежнему более динамичная связка мотор-автомат и роскошный салон. ребятам из Хиросимы пора задуматься о кардинальном обновлении своего кроссовера.

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 3,86 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

65 комментариев

  1. Семен:

    У Рафа можно ниже опустить пол, чего авторы обзора не сделали и вероятно там и есть потерянные 100 л
    У Мазды перегревается коробка при не очень продолжительной пробуксовке, если собираетесь ездить по мокрой траве и глубокому снегу, то брать не советую

    • Иван:

      Те кто не знает, что у мазды активируется езда по бездороге отдельной кнопкой, постоянно пытаются написать, что она этого не умеет. Умеет и ещё как.

  2. Сергей:

    Заказуха, стремящаяся показать, что rav лучше cx-5.

  3. михаил:

    У нового рав4 сверху на крыши молдинг закреплен на клипсе со сквозной дырой в салон, и если за него мойщики пару раз возьмутся он отрывается и вся вода в салон течет и это авто за 2,5 мульта!!!!

  4. Игорь:

    В выходные протестил Мазду и Тойоту с самыми мощными двигателями. К Мазде всегда относился скептически, однако в данном тесте Мазда по всем значимым для меня параметрам превзошла Тойоту: согласование двигателя и коробки у Тойоты ужасное — рев, а движения нет при интенсивном нажатии педали, Мазда же откликается с удовольствием; шумоизоляция в Мазде значительно лучше, в т.ч. за счет двойных стекол. Салон Мазды может быть в светлой коже (признаю только такие, катались на темной коже из-за двигателя, но посидел и в салоне светлой кожи), а Тойоты — нет. Мазда внутри (что спереди, что сзади) уютнее; комплектация Мазды может быть на уровне лучших конкурентов более высокого класса. А теперь начало и конец: машину РАВ-4 пошли выбирать для дочери, соответственно катались я, дочь и зять. После Тойоты я предложил прогуляться и просто посмотреть машины других производителей (большой комплекс, где помимо Тойоты еще Ягуары-Ленд Роверы, Мазда, Шкода, Джили и что-то еще. Но зайдя в Мазду сразу захотелось прокатиться на СХ-5 и после данного действа РАВ-4 вообще у нас у всех троих оказался «ниже плинтуса» и интерес к нему пропал. Полные комплектации Мазды и Тойоты стоят порядка 2,3 млн. руб., но комплектация Мазды богаче (даже проекция на лобовое стекло есть). Я и жена ездим на Лексусах, а зять на Субару-BRZ, но Мазда в себя влюбила.

    • Серджио:

      Новый РАВ брутален. Ну по крайней мере внешне) рубленые формы, внутри все просто, но практично! с дедовским телевизором по центру. Думаю взять себе черный на черном РАВ. Девушка просто нелепо будет смотреться в нем. У СХ-5 более футуристичный вид и отделка салона выглядит дороже. Для девушки однозначно CX-5 лучше подходит.

  5. Роман:

    Цену авто в студию!!!

  6. Борис:

    В поворотах оказался быстрее Мазды ? 😂🤦🏻‍♂️ Только если опрокинется и кубарём . Ему цена 1.500.000р.потолок должна быть , а CX-5 2.500.000р это если делать прямое сравнение всех характеристик и качеств . Между ними пропасть во всех пунктах . А если взглянуть на колёсные арки ! ……… , без комментариев.

    • Вася:

      Все верно,между ними пропасть.Продажи у мазда и в России гораздо меньше. А уж мировые,так просто микроскопические по сравнению с Тойотой. Что спорить,статистика ,статистика,статистика.

  7. Яяя:

    Мазда внешне не поменялась от прежней ? Ты хоть прежнюю Мазду 5 видел автор?? И полтора корпуса Мазда вперед уезжает вот все что требовалось доказать!! Мазда едет и рулит а динамика типа в новом рафике так и осталась сзади..

  8. Ксения:

    У нас RAV 4 2014 г. 2,5 л бензин. за 5,5 лет мы были в разных условиях — бездорожье, склоны гор, асфальт, песок, долгие трассы, погода +-40 и даже была пару раз в воде (не критично прям, но туманки закрывало) — и не разу машина не подвела и не сломалась
    Устраивает полностью и по сей день. Мазду изначально не хотели, даже не рассматривали, так как есть еще Прадик 120. Конечно рафчик и рядом с Прадиком не стоял, но свои 1,5 миллиона он полностью оправдывает
    И кстати к слову о дальних поездках — за рулем в одну каску 18 часов с всего 1-2 перерывом в 10-15 мин, проехать на рафчике запросто, очень даже комфортно!

    • Ксения:

      кстати сборка полностью японка у нас, сейчас уже собирают под Питером, может свою роль эта тема играет

  9. Ingvar:

    автомат и роскошный салон. ребятам из Хиросимы
    «Ребятам» с большой буквы, вероятно

  10. Александр:

    Я думаю , что основная задача этой статьи показать то что Тойота прошла все-таки лосиный тест.

  11. Алексей:

    Лазил по салону Тойоты.Вопрос:обрезиненные крутилкиа мультимедиа маленькие(используются часто),а крутилки климата-непропорционально огромные(используются гораздо реже)?Где логика?Кстати,они здорово болтаются.Фальш-пол закрыт какой-то картонкой с наклееной тряпкой и открывать его неудобно,зацепиться пальцем не за что.Все ка-то убого и бюджетно,кроме цены.

    • Дмитрий:

      Как часто Вы используете «крутилки» мультимедиа, когда на руле почти всё есть??? В Мазде есть неудобные моменты, но это не говорит о том, что это плохая машина. Поэтому тут дело на любителя(!)

  12. Вадим:

    хватит тащить тойоту за фольгированные уши,не едет она 8.5сек , как заявлено…в семье рав4-4 2.5л 18г и 2.5л 4-5 2019,первый объезжает второго в корпус до 120км/ч…мазда 2.5 лупит прилично и рава объезжает с папиросой в зубах,проверено! что касается дизайна,то тут дело вкуса,мне вообще не нравятся все три этих автомобиля внешне,все уродцы !но денег на ферари пока не скопил…что касается надеги,то тут рав чуть лучше,а именно:инженеры мазды до сих пор жуют слизь из носа и не предпринимают ничего ,чтобы исправить ситуацию с рулевой рейкой,стучит и отдает в руль на всех авто,у кого раньше у кого еще раньше…зеркала!ну это вообще маразм,сколько лет ломается двигательная шестеренка в механизме зеркал,столько лет я ненавижу мазду!скорее всего это комерческий ход,тк купить на свои в постгарантийный период зеркало выйдет вам в 35 тыс,а менять по гарантии они не торопятся,по 2-4 месяца люди ждут замены,только толку ноль,в перые же морозы при складывании шестерня вновь разваливается,мрак! у мазденыша нет принудительного подключения 4х4,это минус,но диагоналку выходит легко,в отличии от рава,даже на новом 4-5 систему подключения каждого колеса можно лицезреть только на максимальных комплектациях,все остальные на диагоналке позорно стоят начиная с 2005 года выпуска,владел знаю…тойота не устала удивлять ценами,а в этот раз решила удивить еще больше,слепила морду и крышку рава из люминия,съэкономили!этот люминий не выдерживает удара шипа,рвет металл на капотах и крыльях,особенно по торцам,видел своими глазами…у мазденыша выше клиренс,тут плюс,но меньше места сзади,у пассажиров,не на много,но есть…мазда оббита более приятными фанерами в салонах,тойота в своем репертуаре,лишь бы прикрыть металл…вообщем оба этих экземпляра достойны друг друга,а значит делать их будут еще хуже,а цены поднимать еще выше,глупо,можно через пару лет съехать с российского базара…

  13. влад:

    оба говно если честно

  14. Роман:

    Автор, не обольщайся! Мазда лучше, однозначно!!!

  15. Викторович:

    Кроссовер Toyota RAV4 нового поколения провалил «лосиный тест». Речь идет об испытании, в котором имитируется попытка водителя избежать столкновения с неким внезапно появившимся препятствием, которым может быть выбежавший на дорогу лось. Для этого сначала делается резкий поворот рулевого колеса влево, а затем вправо.

    А автор нам басни рассказывает, что рафик устойчивей при резких поворотах чем СХ 5, статья явно заказная, чтобы очернить прямого конкурента.

  16. Людмила:

    Есть одно существенное отличие в том, что Мазда в этом исполнении в России эксплуатируется более 2 лет, а счастливым обладателям нового RAV-4 время покажет ресурс нового вариатора, нового двигателя, новой системы распределения крутящего момента, стоимость ТО через 10 тыс. км. Рассуждения об уровнях шума не соответствуют действительности. Есть конкретные цыфры замеров, которые говорят не в пользу RAV 4. Есть немало неточностей в ТТХ Mazda CX-5 (размер шин 225/55 R19,степень сжатия, размер топливного бака), что навевает мысль о рекламном характере данной статьи.

  17. Андрей:

    Когда Мазда уже бороздила просторы , Рафика этого еще в помине не было. Так- что не надо сравнивать машины 16 и 19 годов выпуска.

  18. Аноним:

    Автор, ознакомьтесь с техническими характеристиками Mazda CX-5 на официальном сайте. И высота 1680, и крутящий момент 213, и бак на 58 литров для 4 WD.

  19. Аноним:

    Сколько заплатили ща тайоту?

  20. Хрюн моржов:

    Пятый год держу сх5 и ни разу не пожалел о выборе. Джеки чан незнаю где находится, пробег 65тык,бенз 95 Лук. Если в Тоету со ст сж13 будете лить 92-долго не наездите. Кроссоверы берутся для асфальта и когда смотришь эти диагоналки, ролики и проч садомазохизм мне смешно. Купи Мтз и лезь куда хочешь. Управляемость Мазды не хуже БМВ. Подвеска комфортна на 17 дисках, а понторезы на 18 и выше трясите кишки это ваше дело. Ну наконец самый главный аргумент — Акпп. Ятопчу гашетку как захочу, не задумываясь о том что какие то железки как наждак жррут конуса, не ребята это не езда!

  21. Аноним:

    У автора с математикой хреново. мазда (10+10+7+9)=36, тойота (10+9+9+8)=36, общий балл у обоих 9.

  22. Василий:

    Очень хороший, интересный обзор!
    А можете такой же сделать про сх9 и хайлендер?

  23. Алекс:

    Не знаю, как с двигателем 2,5 а с 2-х литровым Мазда делает Рафик легко. Мазда близка к идеалу за свои деньги. 8 часов за рулем — чувствуешь себя шикарно. 160 на трассе — руль можно держать одним пальцем. Есть 2 недостатка у Мазды СХ-5 2018г: водительское зеркало теперь складывается наполовину, тормозные колодки слишком мягкие, да и 3: подвеска жестковата, зато в повороты входит при 100 и не кренится.

  24. Аноним:

    при одинаковом количестве баллов (36) средний балл ниже у Мазды, что ещё раз показывает уровень подобных писак и их опусов.

  25. Александр:

    Автору так хотелось Тойоту пропиарить, что даже балы, вопреки законам математики, подогнал

  26. Хрен вам:

    Тупая заказная статья

  27. Аноним:

    В январе 2020 года купили 1380 новых Мазд,а Рафиков в 2 раза больше-2618.Этим все сказано-Тойоту лучше-в 2 раза.

    • Амурский:

      Нет, это значит что дятлов больше, чем нормальных людей. Так это и не секрет)))

  28. Виктор:

    Действительно, у автора статьи как-то не сложилось с арифметикой при подсчете баллов Мазды. Получается ровно 9, как у РАВ-4!

  29. Аноним:

    Рав 4 мужской автомобиль??? хахахаххахахах
    мужик, ты знаешь такие машины как крузак, паджерик, тундра, или американский внедорожники? с каких пор паркетники стали Мужскими машинами???

  30. Алексей:

    Мужчины тоета РАФ 4 круче чем мазда

  31. Алексей:

    Алексей тоета РАФ 4 круче чем Мазда

  32. Александр:

    Спорить не о чем. Ни та, ни другая не стоит своих денег!

  33. Rus:

    Кнопка подогрева руля на тойоте раздражает,находится в слепой зоне. На моём предыдущем кия сид также было. На мазде правильно вывели её на торпедо.По эргономике Мазда лучше.

  34. Василий:

    Это пишут те у кого не было мазды,это полный отстой Вы видели ее через пару лет в нутри?от лоска нет и следу ужас,а надёжность?Купите а потом топите за Мазду,(у меня были обе могу сравнить)

    • игорь:

      Не пишите чушь про лоск в машине Мазда через два года.В свинарник можно превратить салон и за полгода-какой хозяин.Если пить ,курить,….обедать-то да .У меня сейчас третья мазда(о чём не жалею)и две ушли на ура даже без продажной подготовки.Так что виноват в состоянии машины только хозяин,какой сам -такая и машина.

  35. Юрий:

    Внешний вид на любителя,но Мазда больше привлекает внимания. А внутри-если брать первое и последнее поколения мазды-ижменения однозначно кардинальные. А в Тойоту садишься, как была уныла в 2010г,так такая и осталась. А эта убогая мультимедиа в стиле коробочных телевизоров-откровенный отстой.

  36. Вадим:

    Автор,почему ты сравниваешь акпп мазды с вариатором тойоты?не лучше бы было сравнивать акпп первой и акпп второго ?у рава прекрасная связка ДВС +АКПП,сам на такой езжу…и еще,у нынешнего рава передок и крышка из люминия,из очень тонкого люминия,а это чревато повреждениями от летящих шипов , камней и пр,а это не есть отлично!шумоизоляции там просто ноль,улицу слышно,даже при слегка включенной музыке…днище у рава голое,нет анти гравийки вообще,экономия повсюду…задние двери являются продолжением задних крыльев,при открывании дверей в грязную погоду вам гарантированно свалится на брюки все,что там в двери налипло,проверено!мазда,сссука хороша,но ,есть косяки ,которые ее инженеры не спешат устранять,а это: слабый механизм электрозеркал,отказывают в работе,если на свои менять от 35 тыс каждое,кстати в постгарантийный период ,так и придется поступать…стук в рулевом механизме с новья,это ли ни конек мазденыша,хитрый крокодилер не слышит стука,а значит не меняет,на свои починить от 0и до 13тыс…датчики лямбд зонда,катализаторы тоже являются мертворожденными у маздЫ,частенько «ставят лыжи в угол»,они только за свои кровные меняются,дилер валит на плохой бензин…тогда какого хера вы сюда везете этот тарантас,если ему нужен европпейский бензин?кстати,все автомобили ,продающиеся в России имеют сертификат,а значит крокодилера надо брать за мешочек и в суд,пусть там вашему юристу и судье объясняют,почему в России плохое топливо и почему они отказывают в гар-ных заменах! Мазденыш не плох в городе и не совсем плох за городом ,во всяком случае диагоналку он всегда проскакивал в отличии от рава,которому только на этой модели инженеры тойоты разработали хитрую эл.систему полного привода,опять же только в комп-ях престиж,в остальных все попрежнему,диагоналку не проходят…печальненько…но в любом случае тойота практичнее,да есть косяки ,но их она отлично исправляет в гар-ный период без каких-либо претензий,проверено временем….у мазды гарантия слабее,в том смысле,что частенько отказывают по разным моментам….владею шестой подряд новой тойотой и менять пока бренд не собираюсь,а покупаю я ее не за дизайн и авторитет маокетологов,а за реальные практичные автомобили…

  37. Сергей:

    Все Тойоту эту обновленную дорогущую теперь нам ввинчивают. За эти деньги я пожалуй бы лучше Субару Форестер взял. Но это чисто мое впечатления, я не претендую на авторитетную оценку, может и ошибаюсь и специалисты лучше знают. Но чисто субъективно не лежит душа к этому варианту Тойоты, прежняя больше нравилась.

  38. Михаил:

    Как занервничали маздоеды)))
    Обе машины достойны, Тойота хорошо поработала над дизайном, да и новый вариатор тоже шаг вперёд, правда время покажет на сколько он надёжен.

  39. DenSan:

    Статья — проплаченная дешёвка. Новый Рав4 — дико переплаченный убогий авто с древними агрегатами, интерьером из вторсырья и прочими «ништяками». Впрочем, побрякушка от Мазды недалеко ушла. Лучше берите корейцев, то же старьё, зато дешевле. И каско адекватнее по цене. А ещё лучше возьмите Тигуан или Кодьяк. Тогда на этот шмурдяк смотреть больше не захочется.

  40. Сергей:

    С самого начала статьи видна предвзятость автора в сторону Тойоты. Даже баллы подсчитал неверно. Ездил на обеих машинах. По-моему, Мазда значительно лучше. Ее и купил. Не жалею.

  41. Юрий:

    Этот обзор полностью ангажирован в пользу РАВ-4. Но вы видите, что любой комментарий прежде чем быть опубликованным, проходит цензуру и ожидает одобрения. Это ещё раз говорит о том, что статья полностью в пользу Мазды. Вероятно проплачена или ещё чего, нам этого здесь не понять.

  42. Рустам:

    как автор баллы считал???как у мазды 8.8???

  43. Валерий:

    Обзор норм, но не затронули вопросы посадки на водительское место.
    У меня СЧ-5 16г., тесть в ноябре брал форчунер, и я посидел в новом Рафике, так я со своим не самым большим ростом в 187 см, с трудом мог засунуть ногу между рулем и сиденьем, хоть и поднял руль максимально вверх! (буквально протискивать ногу приходится под рулем), а в Мазду я сажусь Спокойно!
    Во всем остальном (кроме цены) мне рафик понравился.

  44. Алексей:

    Тойота — это полный отстой, никакой конкуренции с Маздой уже не выдерживает, пора задуматься Тойота о том, что скоро все клиенты убегут от них. Мазда 10 баллов.

  45. Олег:

    Ж0пу с пальцем сравнили) Тойота более надежная, более проходимая, более ликвидная, на V-2,5 очень даже шустренькая. Выглядет внешне огонь! Брутальный, мужской автомобиль. Салон тоже довольно-таки интересный.
    Мазда это для мажоропижонов и для жён)

  46. Аноним:

    Реклама тойота (
    Тойота делает ставку на надежность и комфорт ! Мазда и надежнее и комфортнее и дешевле.
    А вариатор пусть себе оставят

  47. Аноним:

    Мазда 10 из 10!!!

  48. Локи:

    Обновленный CX-5 «старого» модельного года всё еще лучше RAV4 нового поколения. Да, разрыв сократился, но Тойота все еще отстает.

  49. Константин:

    «Интересная статья», а почему автор решил что Тойота надежнее Мазды?

  50. Евгений:

    Тойота просто уродство! Статья ни о чем, бред!

  51. Александр:

    Toyota полный отстой, СХ-5 реально крута по всем показателям!

  52. Владимир:

    Хватит вытягивать за уши эту убогую тойоту. мазда лучше.

  53. Алнксандр:

    Хороший честный обзор , вот только не упомянули про бензин, что в наше время не менее актуально , Сх5 только заправлять исключительно бензином с октановым числом 95 и выше, у Рав4 официально можно заливать 92 хотя степень сжатия тоже не маленькая 13 , но я думаю раз сами тойотовцы разрешили заливать 92 все должно быть нормально. Да и Сх5 мне кажется теснее по сравнению с Рав4 особенно задний ряд сидений, хотя сам салон СХ5 выглядит немного престижнее что-ли. А по динамике нового Рав4 не знаю, был на тестдрайве нового Рав4, динамика не впячатлила по сравнению со своим старым Рав4 2014 г. мой старый Рав4 показался мне даже шустрее может обестался не знаю. Ну это моё чисто субъективное мнение.

Статьи по теме
Популярное