Главная  /  Тесты  /  Mazda 6. Сибирская кошка

Mazda 6.
Сибирская кошка

Уже в аэропорту Тюмени я начал сомневаться в том, что лучшими декорациями для фотосессии новой Mazda 6 могли бы стать ланд­шафты Лазурного побережья или пейзажи Канарских островов. А полчаса спустя был просто убежден в обратном

Восток и впрямь дело тонкое, и нужно подчас обладать недюжинным воображением, чтобы проникнуть в суть притч и аллегорий. Каюсь, еще недавно некоторые направления, как, например, дизайн KODO от Акиры Таматани, шеф-дизайнера Mazda, я считал неким эффектом плацебо. Мол, стоит по-восточному красноречиво донести художественную идею «души движения» или «динамики, проявляющейся даже в статике», и у собеседника уже не будет вопросов при взгляде на реальный автомобиль.

В случае с новой Mazda 6 эффекта плацебо не потребовалось. На фоне скованных 30‑градусным морозом пейзажей Сибири «шестерка» выглядела легкой, изящной и действительно динамичной. И для этого совсем не обязательно было выбирать вариант в красном, «фирменном» цвете. И сравнение с гепардом, придуманное тем же Акирой Таматани, было почти «в масть». Ну ладно, пусть не гепард, а более подходящие в данном случае представители семейства кошачьих: барс или рысь…

2013 Mazda6 Фото: Станислав Шустицикий

Экстерьер третьего поколения Mazda 6 являет собой определенный компромисс. Агрессивность, но не явно выраженная, скорее, определяющая динамичность образа. Мощь, но та самая, присущая легкому и умному хищнику. Новая решетка радиатора, более острый угол наклона передних стоек, эффектно очерченные арки колес… Образ получился и красивым, и гармоничным. Кроме того, Mazda 6 подросла и по длине, и по ширине, и по высоте. Увеличилась и колесная база (да здравствует комфорт пассажиров задних сидений!). При этом снаряженная масса осталась такой же, как у «прародительницы», первой версии «шестерки». Что же касается интерьера, то и здесь нельзя не сказать о выверенном балансе: не вычурно, но изящно, без лишних деталей, которые могли бы дополнить эффектную внешность, но с хорошей эргономикой, без показной роскоши, но с использованием качественных отделочных материалов… Впрочем, все это нам уже знакомо по модели CX-5. Разве что панель управления климатической установкой да металлизированные декоративные вставки освежают интерьер. И то правильно — зачем искать «добра от добра»? Сиденья очень удобные, с отличной боковой поддержкой. В компании коллег разгорелся спор о том, что было бы неплохо иметь регулируемые подголовники, так как не всегда удается удобно «угнездиться» на водительском сиденье. Лично у меня подобных трудностей не возникло — диапазон регулировки подушки сиденья и его спинки для обеспечения удобной посадки вполне достаточный. Не жаловались и пассажиры заднего ряда сидений, да и разместиться «самому за собой» удалось вполне комфортно. Оснащение Mazda 6 так же на высоте: в базовой комплектации есть полный комплект систем стабилизации, фронтальные и боковые подушки и боковые шторки безопасности, кондиционер, электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, датчик давления в шинах, «противотуманки»… Если продолжить тему комплектаций, то у новой Mazda 6 их три: Drive, как уже было сказано выше, Active и Supreme, с ценой, соответственно, в 925 000 рублей (с АКП — 975 000), 1 025 000 и 1 249 000 рублей (второй и третий уровень комплектуются только АКП).

Mарка Mazda в сибирских регионах весьма популярна. Да и в местные пейзажи вписывается неплохо... Фото: Станислав Шустицикий

Еще в модели CX-5 компанией Mazda было заявлено новое технологическое направление Skyactiv, и эта эстафетная палочка была передана Mazda 6. На российском рынке новинка японского концерна представлена с 2‑литровым атмосферным мотором Skyactiv-G мощностью 150 л. с., который является очередным примером оригинальных решений разработчиков Mazda. Они посчитали, что при всей привлекательности использования турбомоторов небольшого литража возможности безнаддувных двигателей еще далеко не исчерпаны. Процесс созидания был непростым, так как модернизация старых и неплохо зарекомендовавших себя технологических решений требует глубокого пересмотра уже сложившихся канонов. Мотор Mazda 6 имеет уникальную для двигателей серийных машин степень сжатия 14:1! И чтобы использовать все плюсы столь внушительного увеличения степени сжатия топливно-воздушной смеси, конструкторам пришлось серьезно оптимизировать процессы, происходящие в камере сгорания. Были существенно доработаны и система газораспределения, что позволило изменять время открытия и закрытия клапанов в соответствии с режимом работы двигателя, и выпускной коллектор с использованием «спорткаровской» схемы 4‑2‑1, снижающей циркуляцию выхлопных газов.

Комфорт, хорошая эргономика, качественные материалы — главные составляющие интерьера Mazda. Фото: Станислав Шустицикий

Инновации позволили как избежать нежелательных моментов в работе двигателя, таких как, к примеру, детонация и вибрация, так и на 10% сократить его вес и на 30% снизить внутреннее трение между деталями. Все это способствовало сокращению механических потерь мотора и повышению его КПД, который у двигателей внутреннего сгорания, увы, хорошими показателями не отличается. По сравнению с предыдущей Mazda 6, где также применялся 2-литровый атмосферный мотор, на нынешнем агрегате выросли и мощность, и максимальный крутящий момент. Уве­личились и максимальная скорость, и динамические показатели. И еще. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент достигается при достаточно высоком числе оборотов коленчатого вала  (4000 мин-1), к эластичности мотора претензий нет. Этому способствуют и конструктивные инновации мотора, обеспечивающие достаточно высокий крутящий момент на низких и средних оборотах, и оптимальный подбор передаточных чисел 6‑ступенчатой КП. Понятно, что на трассе Тюмень — Тобольск с ее прямой, как стрела, конфигурацией и отличным покрытием (никак не ожидал подобного в сибирских регионах) окончательное мнение о работе механической КП составить было непросто. Разве что при обгонах, когда приходится «подтыкать» пониженную передачу, обращаешь внимание на четкость работы кулисы. А вот в городских условиях отличную избирательность, четкость включений передач отмечаешь сразу. В общем, езда на Mazda с «механикой», что называется, «не в тягость, а в радость». Порадовал и вариант с автоматом. По сравнению с версией шестиступенчатой коробки, что используется на модели CX-5, на варианте АКП Mazda 6 использован модуль управления с измененным алгоритмом работы, что позволило повысить быстроту и плавность переключения передач, делая менее заметной разницу в ощущениях по сравнению с ездой на версии с механической КП.

Управление мультимедийной системой практически не требует привыкания. Фото: Станислав Шустицикий

Едет новая Mazda «на пятерку»: и управляемость, и комфорт, и выверенный баланс в работе подвески, как на хорошем покрытии, так  и на подразбитом асфальте (именно такой была дорога на подъездах к Тобольску). Впрочем, эти качества у Mazda 6 всегда были на высоте, а в данном случае за основу было принято хорошо зарекомендовавшее себя шасси Skyaktiv модели CX-5. А посему инженеры, занимавшиеся доработкой подвески, использовали гиппократовский принцип: «Не навреди». Уже не раз в этом материале фигурировало слово «баланс», которое может стать еще одним кредо новинки. А конструкторам нужно было найти еще один компромисс, нет, скорее золотую середину между хорошей управляемостью как на низких, так и на высоких скоростях, сохранив при этом плавность хода, обеспечивающую комфорт. В передней подвеске нынешней Mazda 6 использованы стойки McPherson, сзади — «многорычажка» с измененными точками крепления и формой рычагов. Как видите, доработки весьма существенные. Добавьте к этому боле легкий и при этом более жесткий кузов (вес снизился на 30%, а жесткость на кручение возросла на 40%) — и вот он, секрет улучшенной, вернее, оптимизированной управляемости.

Приборная панель аналогична той, что использовалась на модели CX-5. Фото: Станислав Шустицикий

Мудрость Востока можно принимать как аксиому, а можно относиться к ней как к эффекту плацебо. И наверное, в Ницце этот эффект мог бы сработать на сто процентов. По крайней мере, в отношении Mazda 6. На Лазурном побережье просто все обязано быть красивым. Но Сибирь все расставила по своим местам. Нельзя не отметить красоту местных зимних пейзажей, и тем не менее здесь слова шеф-дизайнера Mazda Акиры Таматани о том, что глядя на Mazda 6, вы предвкушаете захватывающее вождение еще до того, как сядете за руль, отнюдь не имели гипнотического действия. Так случилось на самом деле. Просто само собой. Но главное заключается в том, что предвкушение не обмануло…



Узкая центральная  консоль добавила места для ног водителю и переднему пассажиру. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Фото: Mazda

Детали экстерьера тщательно выверены. А отсюда и цельность образа. Фото: Станислав Шустицикий

2013 Mazda6 Фото: Станислав Шустицикий

Детали экстерьера тщательно выверены. А отсюда и цельность образа. Фото: Станислав Шустицикий

 

НАШ ВЕРДИКТ

Для начала благодарность организаторам по поводу выбора места для теста%: вот уж когда можно говорить о полной или частичной адаптации автомобиля к условиям эксплуатации в россии. этот экзамен mazda 6 выдержала без всяких проблем, продемонстрировав при этом свои самые лучшие качества.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ



Не хочется выделять какую-либо одну сильную сторону - автомобиль в целом очень сбалансированный.

Явно слабых сторон нет. Дорогие комплектации уровней Active и Supreme. Увы, такова общая тенденция.

Вождение

И у прошлой «шестерки» с этим проблем не было, улучшения только пошли на пользу.

Салон

И интерьер, и материалы, и эргономика на хорошем уровне.

Комфорт

Удобно и водителю, и пассажирам. В том числе и на задних сиденьях.

Безопасность

Набор средств безопасности, включая конструкцию кузова Skayactiv, достаточно хорош.

Цена 

Как уже было сказано выше, хотелось бы более дешевых комплектаций уровней Active и Supreme.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Стильно

ДЕТАЛИ экстерьера тщательно выверены. А отсюда и цельность образа. 

 

Удобно

УПРАВЛЕНИЕ мультимедийной системой практически не требует привыкания.

Габариты 4870х1840х1450 мм
База 2830 мм
Снаряженная масса 1340 кг
Полная масса 1935 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 483 л
Объем топливного бака 62 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр.,

1998 см3, 150/6000 л.с./мин-1, 210/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех. 6-ступ., привод передний
Динамика 208 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч
Расход топлива  8,1/4,8/6,0 л на 100 км
Конкуренты Citroen C5, Ford Mondeo, KIA Optima,

Volkswagen Passat