Главная  /  Тесты  /  Mazda 3. Секреты формулы успеха

Mazda 3.
Секреты формулы успеха

Через два месяца стартуют продажи абсолютно новой Mazda 3, причем сразу в двух кузовах — седан и хетчбэк. Удастся ли новоиспеченной «Мазде 3» повторить успех предыдущей генерации и стать бестселлером? Предпосылки для этого есть, но все зависит от цены, которая пока еще тайна за семью печатями

Японцы — это не только ребята с острова, но и немного инопланетяне. Мыслят они иероглифами, а не как мы — бегущей строкой на обратной стороне лба. Признаюсь честно, я всегда очень скептически относился ко всем рекламным слоганам и считал их плодом талантливых пиарщиков, объевшихся мухоморами где-нибудь в Амстердаме. Но, знаете, на этот раз на презентации «трешки» меня что-то пробило. Я смотрел на этих инопланетян, на то, с какой серьезностью, подобно заклинаниям, они произносят свои волшебные слова «кодо», «зум-зум», «джинба иттай», и вдруг до меня стал доходить смысл их магии. Стала понятна японско-тарабарская формула, которую я написал в таком вот виде: (Kodo + Jinba Ittai) х Skyactiv = Zoom-Zoom. В кириллице она выглядит так: (Кодо + Джинба Иттай) х Скайэктив = Зум-Зум. А расшифровывается все это безумие довольно сложно: душа человека, требующая постоянного движения, одаренная благодаря современным технологиям единением с машиной, рождает в драйвере неописуемый восторг от обладания автомобилем! Думаю, для тех, кто мыслит иероглифами, все это гораздо проще.

Mazda 3. Фото: Mazda

Я не пожалел полсотни слов в этом материале только потому, что увидел, как реализуется эта формула в новой «Мазде 3».

Итак, давайте по порядку, шаг за шагом пройдемся по элементам формулы до полного Зум-Зум.

Kodo — душа движения. В большей степени она проявилась во внешности. Увеличена длина передней части; стойки крыши и сам салон смещены назад. Кузов стал шире и ниже, возросла клиновидность. Увеличена база и укорочены свесы. Все это создает ощущение, что автомобиль летит навстречу сильному ветру. Идея, конечно же, не нова. Немцы в своих BMW, Audi и Volkswagen, а французы в Peugeot давно эксплуатируют тему «летящего навстречу ветру». Но если немцы делают это довольно примитивно — просто удлиняют капот и наклоняют передние стойки крыши, а французы лишь слегка усиливают архитектуру какими-то изысками, то японцы идут дальше — занимаются серь­езной и вдумчивой  «резьбой по металлу». Они создают на фронтальной и боковых поверхностях мощный рельеф, благодаря которому в облике машины проявляются «мышцы», звериная морда, прорисовываются хищные «глаза». Но главенствуют во всем этом чисто японские тщательность исполнения и точность графики, как в их классических миниатюрах. Японцы, вообще-то, по своей сути гениальные реализаторы — сами не придумают, но уж придуманное другими выполнят так и на таком уровне, что остается только восхищаться. Иногда, правда, в своем стремлении бросить вызов они могут переусердствовать, но в этом-то и есть секрет успеха — не перегнуть.

Mazda 3. Фото: Mazda

Jinba Ittai — принцип единства всадника и лошади. Следовало бы начать с «седла» — кресла пилота и пассажиров. Так и сделаю, но очень коротко. Из фото хорошо видна правильная конфигурация кресел, и к этому можно добавить только то, что выраженная анатомичность сидений в дальних поездках не утомляет. Это очень важно, найден правильный компромисс — сиденье тебя обнимает, оно достаточно информативно, то есть дает правильную картину ускорений, но именно обнимает, а не зажимает так, что почки прилипают к позвоночнику.

Высокое качество материалов, удобные сиденья и много пространства. Фото: Mazda

Смещение салона назад и увеличение наклона стоек крыши улучшило обзорность и уменьшило «слепые зоны». Но все это далеко не ново и давно в работе у тех же немцев, скажем, на Porsche. Да, это здорово и правильно, но мне понравилось в «Мазде 3» еще и другое — грамотная организация рабочего пространства водителя. И вот в чем изюм: конструкторы-маздюки расположили все основные информационные точки в пределах периферического зрения. То есть сделали так, чтобы дорога ни на мгновение не пропадала из внимания водителя. Для этого, во-первых, как в самолете-истребителе, главную информацию вывели на проекционный экран. Во-вторых, отказались от новомодных тачскринов, где для получения информации или управления климатом, навигацией и аудиосистемой приходится все время тянуться и тыкать пальцем в далеко и неудобно расположенный экран. В-третьих, главный дисплей подняли вверх как можно выше. И в-четвертых, управление этим дисплеем сделали джойстиком-шайбой, удобно находящимся под правой рукой. Вот вам и Jinba Ittai.

Mazda 3. Фото: Mazda

Skyactiv. Здесь очень много позиций. Это, с одной стороны, самые что ни на есть современные смелые конструкторские решения и супертехнологии, с помощью которых эти решения реализуются. А с другой стороны — безбоязненная смелость возврата к старым рецептам и способность виртуозного воплощения этого «старья» на новом уровне. Ярким примером может служить инновационная линейка двигателей «Мазды». Их три варианта. Две версии бензиновых Skyactiv-G 2.0: со стандартной мощностью 120 л. с., крутящим моментом 210 Нм, и с повышенной мощностью 165 л. с. и таким же крутящим моментом — 210 Нм. В подбор к ним — турбированный дизель Skyactiv-D 2.2 с мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 380 Нм.

Обе версии кузова обладают весьма вместительным багажным отделением. Фото: Mazda

В этих уникальных моторах, мало того, что начинка доведена до состояния котовьих причиндалов, так еще и степень сжатия у бензиновых агрегатов поднята до уровня моторов гоночных болидов, а степень сжатия дизеля, наоборот, снижена до уровня бензо­моторов. Там и там величина степени сжатия 14:1, что беспрецедентно! Вот это и есть настоящий Skyactiv!

Но справедливо поинтересоваться, а чего всем этим добились? А вот чего. Расход топлива по смешанному циклу стал: при 120 л. с. с МКП — 5,1 л/100 км; он же с АКП — 5,2 л/100 км; при увеличенной мощности 165 л. с. (только хетч­бэк) с «механикой» и системой i-ELOOP (рекуперацией энергии торможения) — 5,5 л/100 км; у дизеля с 6‑ступенчатой «механикой» и системой i-ELOOP — 3,8 л/100 км, с 6‑ступенчатой «механикой» без рекуперации: 3,9 л/100 км; 6‑ступенчатым автоматом (только хетчбэк) — 4,7 л/100 км.

Полностью обновлен интерфейс панели приборов и мультимедийного дисплея. Фото: Mazda

Как, видимо, вы уже догадались, 120‑сильный мотор и 150‑сильный дизель совмещаются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6‑ступенчатым автоматом. Мотор повышенной мощности агрегатируется только с механической шестиступкой и только в кузове хетчбэк.

Zoom-Zoom. Многие посвящены в суть философии «зум-зум»: это бесконечное восхищение обладания автомобилем. Дети Европы и Японии, катая свои игрушечные автомобильчики, самозабвенно произносят эти звуки: «Зум-зум, зум-зум, зум-зум». Мне же удалось перевести их на русский язык. Все очень просто. Мой сынишка, когда играл с машинками, произносил вовсе не «зум-зум», а «дррын-дррын, дррын-дррын». Видимо, у нас были такие автомобили — истина глаголет устами младенца! Не так ли?

Видео и дополнительные фото можно посмотреть на нашем сайте 5koleso.ru в статье «Mazda 3. Предпосылки».

Обе версии кузова обладают весьма вместительным багажным отделением. Фото: Mazda

Актуальная информация выводится на специальный проекционный экран. Фото: Mazda

Джойстик управления дисплеем всегда под рукой и позволяет работать с ним на ощупь. Фото: Mazda

Mazda 3. Фото: Mazda

Любим — не любим

 Актуальная информация выводится на специальный ПРОЕКЦИОННЫЙ ЭКРАН. Удобно

ДЖОЙСТИК управления дисплеем всегда под рукой и позволяет работать с ним на ощупь. Правильно



Вождение - Очень драйвово. Отличный контакт с машиной. Точное движение по траектории.

Салон - Слишком заточен под спорт. Когда-то надо и просто передвигаться.

Комфорт - Если ехать вдвоем, то верная «десятка», но впятером — тяжеловато.

Безопасность - Есть все, что только можно придумать для такого автомобиля, пожалуй, даже с избытком.

Цена - На презентации сказали: «Будем думать».



Достоинства и недостатки

+ Продуманность образа, четкость исполнения, потребность в такого рода формате автомобилей

- Минусы нужно очень постараться найти, но одним большим минусом может стать цена, которая все испортит

 

Габариты 4460x1795x1445 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1330 кг
Полная масса 1930 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 350/1250 л (хетчбэк)
Объем топливного бака 51 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр.,

2184 см3, 150/4500 л.с./мин-1, 380/1800 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Динамика 201 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,0/4,2/4,8 л на 100 км
Конкуренты Honda Civic, Ford Focus, Opel Astra,

Renault Megane, Volkswagen Golf

Наш вердикт

Это стильный, спортивного покроя и содержания автомобиль для молодых людей с неуемным желанием самоутвердиться и не отягощенных семейными заботами. Автомобиль, способный доставить как чисто эстетическое удовольствие, так и удовольствие от вождения. И еще. Немаловажно, что наконец-то в этом сегменте  у «Мазды» преодолен психологический барьер — появилась комплектация с дизельным двигателем.