Главная  /  Тесты  /  Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

Maserati Quattroporte VI.
«Вот это масына!»

Скажу сразу — мое отношение к Maserati Quattroporte неоднозначное. Все зависит от угла зрения. Это как статуя Венеры Милосской. С одной стороны, более двух тысяч лет считается эталоном красоты, а с другой — мужеподобная, далеко не идеальных пропорций женщина, и к тому же без рук

Maserati Quattroporte VI. Цена: от 4 900 000 р. В продаже: март 2013 г.

Я специально несколько затягиваю переход к конкретному тесту шестой версии Quattroporte, чтобы прояснился мой бэкграунд в отношении этого шедевра (без иронии) мирового автопрома.

Впервые с Quattroporte я столкнулся лет семь-восемь назад. Тогда только что стали выпускать пятую версию «четырехдверки», и один из российских толстосумов тут же прикупил ее в свою коллекцию. Хитрыми путями автомобиль оказался у меня в руках. С первого взгляда стало абсолютно ясно, что Pininfarina очередной раз создала шедевральный дизайн. Что снаружи, что внутри — без комментариев. Уселся — просто класс! Запустил двигатель. О звуке четырех сотен голов расскажу отдельно и чуть позже. Взялся за ручку селектора передач, включил режим «драйв»… и началось — рукоятка осталась у меня в руках. Кое-как водворив ее на место, я стартовал. Да, 5,6 секунды до сотни впечатлило. Но при этом выпал из гнезда то ли дефлектор вентиляции, то ли еще какая-то фиговинка. Через пару минут езды в заднем правом углу ожил «сверчок» и испортил весь кайф от симфонии выхлопных труб. Создавалось впечатление, что автомобиль разваливается на ходу.

По траектории «мазер» идет идеально точно вслед за твоим взглядом. Фото: Maserati

А теперь обещанное — о симфонии выхлопных труб. Этот случай произошел несколько лет спустя после первого знакомства. Закончив групповой тест, разъезжались восвояси навороченные Audi, Mercedes, BMW, и последним выкатывал Quattroporte. Я стоял среди машин со своим четырехлетним сынишкой и следил за этой процедурой. Сын, предварительно проползший по всем этим монстрам, довольно вяло смотрел, как они заводятся и отваливают с места парковки. И тут завели двигатель с последующей небольшой прогазовкой Quattroporte. У всех стоящих рядом мгновенно подскочил уровень адреналина, а мой сын в восхищении выдал фразу, которую я не забуду никогда: «Ой-ё-й!! Вот это масына!»

Maserati Quattroporte VI. Фото: Maserati

Так вот, следующую, шестую генерацию можно охарактеризовать так же, но, к сожалению, с теми же оговорками, о которых я сообщил в первой части статьи. Внешность великолепная, отточенный стиль в исполнении бывшего дизайнера Pininfarina Лоренцо Рамачотти. Прекрасные технические инновационные решения. Под капотом четырехдверного Maserati установлен двигатель нового образца, специально разработанный инженерами компаний Maserati и Ferrari, который будет производиться на заводе Ferrari в Маранелло. Куда уж лучше! На сегодняшний день Maserati Quattroporte — самый быстрый серийный седан в мире. Динамика — до сотни с места за 4,7 секунды; до 200 км/ч за 14,7 секунды. То есть 500 метров хорошей дороги — и скорость переваливает за две сотни. Максималка — 307 км/ч. Теоретически все одноклассные «поршаки», «мерседесы» и «ауди» могут отдыхать. Но! Есть множество «запятых», которые жизнь расставит по-своему. Конечно, все, что я сейчас перечислю, можно отнести к детским болезням предсерийной сборки (тест проходил за месяц до официальной презентации в Детройте). И тем не менее есть повод задуматься.

Вроде все на месте. А где же Overboost? Фото: Maserati

В первые же полчаса теста отказал электромеханический стояночный тормоз. Он просто забастовал, оповестив об этом на приборной панели соответствующим индикатором. Нам с партнером по тесту еще повезло — у коллег стояночный тормоз сработал самопроизвольно во время движения, заблокировав заднее правое колесо. Хорошо, что это случилось на прямолинейном участке и при скорости 50 км/ч.

530 голов породы Ferrari из конюшни в Маранелло комментария не требуют. Фото: Maserati

Следующий момент. Я долго искал заветную кнопку Overboost, повышающую крутящий момент с 650 до 710 Нм, но, увы, так и не нашел. Предсерийка, как потом сказали. Далее. На горной дороге, поставив 4-дверку в легкий занос со скольжением, я не почувствовал характерной полноприводной реакции — проявился типичный заднеприводной вариант поведения. Усомнившись, я даже спросил у партнера: «Вадим, а у нас точно полный привод?» Получив утвердительный ответ, проделал еще раз трюк со скольжением. Опять реакция полностью соответствовала заднему приводу. Странно, подумал я, но тем не менее оценил отменные управляемость и устойчивость автомобиля. Как потом выяснилось, полный привод еще не сделали (предсерийка!), и у всех были заднеприводные варианты с двигателями от полноприводников. Еще один штрих от пресловутой предсерийки — для задних пассажиров по идее должно было быть два роскошных формованных кресла со средней консолью между ними. У нас же был обыкновенный диван, и насладиться комфортом салона люкс не довелось.

Maserati Quattroporte VI. Фото: Maserati

И последнее. Господа итальянцы, если уж вы позиционируете Quattroporte как спортивный седан, то идите до конца. А то формально подрулевые лепестки для переключения передач есть, но они жестко зафиксированы и вместе с рулем не поворачиваются. Это очень неудобно при экстремальном вождении. А вот коробке передач надо отдать должное: в ручном режиме переключается мгновенно, а в автоматическом — идеально соответствует характеру езды.



На скорости за 300 км/ч от них многое зависит! Фото: Maserati

Кнопка Start/Stop и чип-ключ стали классикой «премиумов». Фото: Maserati

 

НАШ ВЕРДИКТ

Ни одна флагманская модель за всю долгую историю спорткаров Maserati не могла похвастаться столь исключительными характеристиками. За рулем этого автомобиля наслаждаться жизнью толстосумам станет еще приятнее. И если исключить все детские болезни, то оценить новый Maserati Quattroporte можно словами моего сына: «Ой-ё-й!! Вот это масына!».

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ



У него есть шансы стать лучшим в мире спортивным седаном.

При таком исполнении у него нет шансов стать лучшим спортивным седаном в мире.

Вождение

Точное соответствие между желанием водителя и реакцией автомобиля.

Салон

Когда будут воплощены все задумки, то простор для всех и отменный дизайн.

Комфорт

Прекрасные звукоизоляция, аудиооснащение и климат-контроль.

Безопасность

Активная безопасность — 9 баллов из 10. Пассивная — шесть подушек безопасности говорит о многом.

Цена

Пока говорить рано, но где-то в пределах от 6 до 8 млн руб. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно

Кнопка Start/Stop и чип-ключ стали классикой «премиумов». 

 

Класс!

530 голов породы Ferrari из конюшни в Маранелло комментария не требуют.

Габариты 5262x1948 x1481 мм
База 3171 мм
Снаряженная масса 1900 кг
Объем багажника 530 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, V8, 3798 см3,

530/6800 л.с./мин-1, 650/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний
Динамика 307 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Расход топлива  11,9 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Audi S8 V10, BMW 7‑Series

V8 twinturbo, Mercedes S63 AMG, Porsche Panamera