Главная  /  Тесты  /  Luxgen7 SUV. Тайваньское чудо

Luxgen7 SUV.
Тайваньское чудо

Остров Тайвань за несколько десятилетий прошел путь от аграрной колонии до индустриального гиганта, фактически монополизировавшего рынок электронных компонентов. Но тайваньское экономическое чудо не идет ни в какое сравнение с тем, что затеял первый местный автопроизводитель, компания Luxgen

Фото: Luxgen

Марка с непривычным для нашего слуха названием «Лаксджин» была основана всего пять лет назад, а свой первый автомобиль — мини-вэн Luxgen7 MPV представила в 2009-м. Следом вышел cоплатформенный кроссовер Luxgen7 SUV, а в позапрошлом году модельный ряд первого тайваньского автопроизводителя пополнился седаном Luxgen5. И это лишь начало: в Luxgen намерены занять все значимые сегменты авторынка — от малолитражек до лимузинов бизнес-класса, а также развить глобальную дилерскую сеть. Неслабые амбиции для новичка!

Фото: Luxgen

А почему бы и нет? Ведь многие тайваньские компании сумели за короткий срок из местечковых фирм перерасти в транснациональных гигантов. Так, Acer и Asus стали крупнейшими производителями компьютеров и деталей к ним, а HTC занимает третье место в мире по продажам смартфонов, наступая на пятки Apple и Samsung. Но одно дело штамповать микросхемы и совсем другое — выпускать автомобили...

Не имея опыта, кашу (читай машину) не сваришь, но компании «Лаксджин» в этом плане повезло. Ее основатель — Yulon Group, занимающаяся производством автомобилей с 50-х годов прошлого века. Сейчас в число активов группы входят автозаводы на Тайване (на них выпускают различные модели Nissan, Infiniti, Mitsubishi, Renault, Mercedes-Benz, GM и Chrysler), материковом Китае и Филиппинах, а также собственный центр исследований и разработок, расположенный в центре Тайбея — аккурат напротив офиса корпорации HTC. Кстати, именно в HTC разрабатывался интерфейс для бортовых медиасистем Luxgen Think+.

В подушках задних сидений предусмотрены небольшие «тайники». Фото: Luxgen

Однако руку к созданию «Лаксджинов» приложили не только тайваньцы. Многие ответственные операции были переданы на аутсорсинг: шасси для мини-вэна и кроссовера проектировала канадская Magna, турбомоторы разрабатывались в сотрудничестве с французской LMM, доводку ходовой доверили британской Prodrive. При этом часть компонентов подбирались из тех, что уже ставятся на серийные модели. Так, подходящая по параметрам турбина наддува нашлась у Garret, а 5-ступенчатый автомат заказали у Aisin — проверенные временем узлы не подкинут сюрпризов в плане надежности, а в случае чего их можно будет без проблем починить.

Дизайнеры Luxgen находятся в постоянном поиске, что видно невооруженным глазом. Внешним видом кроссовер с плавными обводами кузова существенно отличается от «граненого» седана, хотя эти модели появились с разницей всего в один год. Возможно, на будущих новинках Luxgen стиль понемногу устаканится и, наконец, придет к общему знаменателю. Ведь сейчас мы видим старые наработки — машины, которым не 2–4 года, а 5–7 лет, нужно учитывать, что на путь от концепта до серийной модели уходит 36 месяцев. Кстати, теперь понятно, почему автомобили получают медиасистемы, которые успевают состариться еще до момента их дебюта на рынке? 

Вместительный салон — одно из главных достоинств Luxgen7 SUV. Фото: Luxgen

На седан Luxgen5 ставится новейшая медиасистема Think+ Touch которая не только отличается от аналогичной системы кроссовера сенсорным дисплеем и переработанным интерфейсом, но и обеспечивает полную поддержку некоторых моделей смартфонов HTC. Под словом «полная» подразумевается, что бортовая система может работать с любыми приложениями, которые установлены на подключенный к ней смартфон. Для интереса мы даже сыграли в Angry Birds: пулять «злыми птичками» на резистивном экране не очень удобно, но зато так можно неплохо развлечь неподготовленных пассажиров. Впрочем, с выходом новой модели Luxgen и эта система окажется устаревшей: в следующем поколении Think+ обещана поддержка всех Android-смартфонов, а также продукции Apple. «Такие системы вы не увидите даже в дорогих моделях класса «Премиум», а мы делаем их доступными широкому кругу покупателей», — не без гордости заявляют представители Luxgen.

Компания неспроста сделала ставку на высокие технологии, ведь это именно та отрасль, где производители из Тайваня опередили даже японцев. Так что наличие у кроссовера Luxgen7 SUV целого вороха электронных примочек, включая не только медиакомплекс с навигацией и 10,2-дюймовым экраном, но также систем кругового обзора, просмотра «слепых» зон и ночного видения — не удивляет. Ведь чтобы тайваньский кроссовер заметили, ему необходимо как-то выделиться на фоне конкурентов. Для этого и оснащение подобрано соответствующее, подразумевающее обязательный автомат и кожаный салон. Все эти «плюшки» сглаживают неприятный осадок от обилия жесткого пластика в интерьере, а также неважных ходовых качеств модели — валкость и посредственную динамику (и это при наличии турбонаддува!).

Из всей линейки Luxgen у нас пока будет продаваться только кроссовер. Фото: Luxgen

Если бы такой автомобиль стоил в России меньше миллиона рублей, то спрос ему был бы обеспечен. Но, увы, цена будет выше — не поможет даже локальная сборка со сваркой и окраской кузова, налаженная на заводе Derways этим летом. Но пока тайваньцы не гонятся за количеством. Главное — заронить зерна интереса к новому бренду, а пожинать всходы можно будет позже, годика эдак через два-три. К тому времени модельный ряд Luxgen существенно расширится и обновится. Сейчас «Лаксджины» напоминают «корейцев» трех-пятилетней давности, но, видя, какими темпами развивается компания, можно  ожидать, что за указанный отрезок ей будет по силам не только догнать, но и перегнать конкурентов.

Любим — Не любим

ВИДНО

Камеры в зеркалах позволяют просматривать «слепые» зоны при перестроении.

Фото: Luxgen

НАГЛЯДНО

Система кругового обзора выручает не только на парковке, но и при проезде узких улочек.

Фото: Luxgen

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон, богатое оснащение, наличие версии с полным приводом, бортовой медиакомплекс и ситемы, не имеющие аналогов в классе

- Спорный дизайн, жесткий пластик отделки, посредственная динамика и управляемость, высокая стоимость

Фото: Luxgen

Вердикт

Цена — главная преграда на пути популяризации продукции марки Luxgen в России. Выбор кроссоверов стоимостью свыше миллиона рублей огромный, и даже небывало щедрая начинка Luxgen7 SUV не сделает его более привлекательным в глазах покупателей, когда за те же деньги можно взять машину именитого бренда.

ВОЖДЕНИЕ

Заваливается в поворотах, чувствительность руля — низкая, разгоняется вяло.

САЛОН

Сиденья кожаные, но мягкий пластик — лишь на верхней кромке дверей. Руль регулируется только по высоте.

КОМФОРТ

Внутри много места и для пассажиров, и для багажа. Но досаждает назойливый свист трубины.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Активная на высоком уровне, а пассивная — непонятно на каком: официальных данных по крэш-тестам нет.

ЦЕНА

«Больше миллиона» — звучит как приговор.

Фото: Luxgen

Технические характеристики

Габариты
4800x1930x1760 мм
База
2910 мм
Снаряженная масса
н.д.
Полная масса
н.д.
Клиренс
229 мм
Объем багажника
1204 л
Объем топливного бака
75 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 2198 см3, 175/5200 л.с./мин-1, 280/2500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный
Динамика
190 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Расход топлива
н.д.
Конкуренты
Dodge Journey, Honda Pilot, Hyundai ix55, Kia Mohave, SsangYong Rexton

 

Формула дизайна

За дизайн автомобилей Luxgen отвечает Джеймс Шир. Родившись и получив образование в Японии, он переехал во Францию, работал на Citroen, а затем перебрался за океан — в Мичиган, где трудится во славу концерна GM. В числе его наиболее известных работ — Chevrolet Epica, Cadillac SLS, Buick Regal. Джеймс прекрасно говорит по-английски и в свои 51 выглядит максимум на 40. Даже на официальной встрече он не пытается вести себя в рамках протокола, показывая максимальную открытость. Но моя попытка выведать, когда же будет обновлен Luxgen7 SUV, терпит фиаско:

— Всему свое время!

— А сколько у Luxgen будет платформ? — не унимаюсь я.

— К существующим двум добавятся еще две. Этого хватит, чтобы закрыть все ниши рынка, от A- до E-сегмента.

Рассказывая о своей работе, Джеймс Шир показывает слайд с формулой DNA=P2+4L:

— Это дизайнерская ДНК автомобилей Luxgen, где P означает пропорции, а L — элементы и знаки. Она наглядно показывает, что общими чертами всех «Лаксджинов» являются длинный салон и компактные, относительно салона, внешние габариты кузова. Сюда также входят фирменные L-образные элементы в экстерьере, многослойные поверхности салона и эмоциональные составляющие.