Мысль о создании компактного кроссовера в Lexus вынашивали давно, с 2009 года. Прикидывали так и эдак, складывали-раскладывали, просчитывали, анализировали — все как полагается, чтоб уж наверняка, чтоб не прогадать. Однако жизнь — богатая штука: предусмотреть все и с первого раза сделать идеально не всегда удается даже скрупулезным японцам
Наталья Умнова
Lexus NX. Цена: от 1 997 000 р. В продаже: с 2014 г.
При должной сноровке в багажник можно поместить велосипед
Несмотря на высококонкурентный рынок среднеразмерных кроссоверов — в этом году ожидаются продажи 1 млн автомобилей этого класса по всему миру — соперников в своем, премиальном сегменте у первого компактного кроссовера Lexus — NX — не так и много, а в России — всего ничего: большая германская тройка, один «японец» да один «британец».
Светодиодная оптика выглядит эффектно и в темное время суток придает NX стильный, дискотечный облик
Если же приглядеться к целевой аудитории — молодые, лет 30—40, модные успешные горожане — то шансы на успех возрастают еще больше, ибо «мерс» слишком солиден, несмотря на более «живой» вид GLA, BMW — для «мачо» обоего пола, Audi Q3 — для тех, кому BMW — это чересчур, а Infiniti QX50 скучноват на вид, и только, пожалуй, Range Rover Evoque может задавить харизмой нового «японца»… Но тут уж кому что ближе: европейский классический стиль и лаконичность или азиатская экспрессия (такое ощущение, что в дизайне японцы «отрываются», только в нем и выражая свои чувства — в жизни-то это у них не принято) и изобилие изогнутых линий и деталей.
Дизайнерам Lexus, тем не менее, удалось не перейти грань между экспрессией и вычурностью: NX смотрится современно, оригинально, ярко — особенно в темное время, когда загораются тройные блоки светодиодов в фарах и задние фонари, включается приветственная подсветка дверных ручек и салона… О ручках стреловидной формы надо сказать отдельно: личинка замка спрятана под ручкой, что и практично, так как в нее не попадет вода, и стильно, так как не нарушает облик — этими ручками в Lexus особенно гордятся.
Впервые на Lexus — индикатор ускорения
Не меньше, чем на ручки, создатели обратили внимание на интерьер кроссовера. В передней части довольно просторного салона отчетливо прослеживается новый «двухъярусный» стиль Toyota, но «поднятый» на премиальный уровень. Соответствует статусу и тачпад, управляющий мультимедиасистемой, который через некоторое время приноравливания оказался вполне удобным, и потолочное освещение салона, включающееся по мановению руки. Еще одна интересная и удобная опция — электрический привод спинок задних сидений. Во-первых, пассажиры могут отрегулировать наклон спинки, а во-вторых, прямо с водительского места или находясь перед открытым багажником можно нажатием кнопки сложить спинки, чтобы увеличить грузовой отсек.
На этом плюшки не заканчиваются. Современные любители гаджетов оценят устройство беспроводной зарядки смартфона, а ценители качественного звука — премиальную аудиосистему Mark Levinson с функцией Clari-Fi, анализирующей и улучшающей качество звучания музыки в любом цифровом формате сжатия.
Оригинальная ручка со спрятанным под ней цилиндром замка
Качество — отдельный «пунктик» японцев, за которым Lexus следит особенно тщательно. Чего стоят только процедуры и нормы, принятые на заводе компании: персональная ответственность, контроль, дисциплина и постоянные тесты на соответствие. Например, «щупачи», проверяющие ровность лакокрасочного покрытия, перед началом смены испытывают чувствительность подушечек пальцев, и если пропускают дефект в 1 мм, не допускаются в этот день к работе. Или швея, которая идеально ровно прострачивает кожаную обивку салона, на собеседовании должна сложить оригами «мордочка кошки» одной, не доминантной рукой… После схода с конвейера автомобиль отправляется в помещение для проверки всех звуков в салоне и другие испытания, а после выезда из цеха — на специальный ездовой полигон с разными типами покрытия, где тестируется уже в движении.
В разных режимах меняются настройки работы двигателя, руля и подвески
Новый Lexus NX предлагается с тремя вариантами силовой установки. NX 200 — с 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л. с., вариатором и передним или подключаемым полным приводом (цена от 1 997 000 р.). NX 300h — гибрид 2,5-литрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, и двух электромоторов (общая мощность системы — 197 л. с.) на подключаемом полном приводе (цена от 2 638 000 р.). И новинка — NX 200t с 2-литровым турбированным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (собственная разработка Lexus) мощностью 238 л. с., работающим вкупе с новым 6-ступенчатым автоматом (подключаемый полный привод, цена от 2 443 000 р.).
Lexus NX, как и его хозяин, преимущественно городской житель, вынужденный большую часть времени проводить в пробках или плотном трафике: в таких условиях мощность двигателя и спортивность не имеют большого значения — разогнаться-то все равно негде. Можно и на спокойном 2-литровом атмосфернике, еще более «усыпленном» вариатором, и на гибриде ездить, соревнуясь с собой в экономии топлива. А вот за городом, куда, если повезет, выберешься пару раз в году, или поздно вечером по дороге домой или в клуб, когда мегаполис уже почти пуст, наступает время нового турбомотора. Двигатель порадовал динамикой, эластичностью и хорошим стартом с низких оборотов. Новая 6-ступенчатая автоматическая КП переключается плавно, быстро, без рывков. Если же выбрать режим «Спорт», то мотор и сам взбодрится, и водителя взбодрит не на шутку. И обратная связь на руле становится понятнее… В этом режиме и две другие модификации NX ведут себя активнее и демонстрируют зачатки характера. А еще есть версия F Sport, отличающаяся, помимо всяких дизайнерских дополнений, наличием адаптивной подвески и спортивных амортизаторов, увеличивающих жесткость и уменьшающих вибрации, а также оптимизирующих управляемость автомобиля. (Где бы только все это применить и прочувствовать, чтоб не разориться на штрафах и не подвергать опасности невинных окружающих!)
Управляемость Lexus NX 200 и 200t, комфорт и тишина в салоне вполне соответствуют премиальному статусу нового кроссовера и его городскому предназначению. А вот к гибридной версии 300h по этим параметрам есть вопросы: настройки подвески не соответствуют изменившейся из-за гибридной системы массе и развесовке автомобиля. В результате, например, на мокрой дороге с небольшой колейностью или продольным швом автомобиль ведет себя нестабильно, периодически переставляясь в полосе. А в салоне постоянно стоит легкий гул, исходящий от подзаряжаемой батареи… Над этим инженерам Lexus надо бы еще поработать. Благо, у них есть время: вряд ли за гибридами по их нынешней стоимости в России выстроится нетерпеливая очередь (понятно, что автомобиль создавался для США и Европы, а не для нас, но проблемы жителей других стран не наша головная боль). А вот версия NX 200t с турбомотором действительно заслуживает самого пристального внимания.
Салон эргономичный, привыкаешь даже к тачпаду-управлялке мультимедиа. Но немного не хватает емкостей под мелочи и не скользкого покрытия, чтобы положить телефон. Зато в крышке ящичка под локтем — зеркальце
ДЕТАЛЬНО
СВЕЖО. ПОТОЛОЧНАЯ ПОДСВЕТКА включается по мановению руки.
МОДНО. ТЕЛЕФОНЫ со специальным чипом или чехлом можно заряжать без проводов.
Вождение В городе без нареканий, на трассе управляемость не фееричная
Салон Эргономичный интерьер, много интересных штучек, в которых можно копаться
Комфорт Достаточно места, хорошая шумоизоляция (кроме 300h) и подвеска
Безопасность В «базе» 8 подушек, АБС, BAS, EBD, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, НАС, датчик давления в шинах
Цена Как и на все сейчас, непривычная
Средний балл 8,5
|
- Оригинальный дизайн, модные фишки в интерьере, шумоизоляция, комфортный салон, отзывчивый и бодрый турбомотор
- Премиальность материалов и ТТХ не всегда дотягивает до обновленных цен, особенно за интересные комплектации
Технические характеристики | |
Габариты | 4630х1870х1645 мм |
База | 2660 мм |
Снаряженная масса | 1845 кг |
Полная масса | 2335 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 500/1545 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензин., турбо, 4-цилиндр., рядный, 1998 см3, 238/4800—5600 л.с./мин-1, 350/1650—4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, полный привод |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 200 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,8 л на 100 км в смеш. цикле |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | |
Транспортный налог | 17 850 р. |
ТО-1/ТО-2 | 15 100 / 17 000 р. |
ОСАГО/Каско | от 11 000 р. / от 256 750 р. |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Первый компактный кроссовер Lexus получился интересным и неплохо скроенным. версии с атмосферным и турбированным 2-литровым двигателем весьма любопытны и придутся по нраву модным городским жителям. Вопрос, остались ли эти жители еще достаточно успешными для новых ценовых реалий.