Главная  /  Тесты  /  Lada Xray. Точка зрения
[

Lada Xray - Обзор со всех сторон

]
Lada Xray.Точка зрения
Проехав 3000 километров на Xray, мы выяснили сильные и слабые стороны тольяттинской новинки

Lada Xray. Цена: 712 000 р. В продаже: 2015 г.

lada xray фото салона

Шапочно с Lada Xray мы уже были знакомы. Сначала мы приняли участие в презентации новинки в горах Краснодарского края, потом брали ее на тест для сравнения с одноплатформенником Renault Sandero Stepway, и вот теперь она у нас на целых полгода, два месяца из которых уже прошло. За этот срок удалось подметить то, что не отразилось во время предыдущих коротких знакомств.

lada xray салон

Xray мы получили буквально сразу после сдачи Vesta: фактически из одной машины пересели в другую и отправились в дорогу. И сразу отметили, что Vesta была значительно комфортнее по таким показателям, как подвеска, шумоизоляция, наличие места на втором ряду. Лучше в седане звучала и аудиосистема. Да и рулилась Vesta с лучшей обратной связью. Но вернемся к Xray.

lada xray фото

Камера заднего вида — вещь полезная. Жаль, что картинка немного стробит

На ресурсный тест машина пришла к нам в исполнении «Топ» с расширением «Престиж». То есть в ней есть все, что только может быть. Поскольку наш Xray еще с ниссановским двигателем, коробка на нем механическая. «Еще» — потому как в июле АвтоВАЗ прекратил установку на свой кроссовер двигателей альянса, отдав предпочтение собственным разработкам. Однако машины на складах еще есть, поэтому рассматривать при покупке и такой вариант никто не запрещает. Да и ограниченная юбилейная серия Xray, которую завод анонсировал в июле, тоже комплектуется и таким движком.

lada xray

Под передним пассажирским сиденьем есть выдвижной ящик

К двигателю и механической коробке передач (она тоже, кстати, не отечественная) особых претензий нет. Мотор тянет неплохо, передачи втыкаются четко. Более того, тем, кто не понимает, когда нужно подтыкать следующую передачу, чтобы добиться минимального расхода топлива, машина подскажет это соответствующей пиктограммой на щитке приборов. Да и при старте, стоит вам только выжать сцепление и воткнуть первую, как Лада Xray сам поднимает обороты двигателя до 1000 оборотов, чтобы вы, не дай бог, не заглохли. Недостаток мощности двигателя стал чувствоваться лишь в жару. Как ни крути, а насос кондиционера ощутимо отбирает у двигателя мощность, так что 110 «лошадей» при обгонах хватает не всегда, и приходится чаще переходить на передачи пониже. Но тут уж, как говорится, либо вам потеть, либо пусть машина попотеет.

Выдернув эту заглушку, перчаточный ящик можно сделать охлаждаемым

Впрочем, когда работает климат-контроль, потеть не придется. Выставленная температура устанавливается в салоне Lada Xrey довольно быстро, особенно если в первые несколько минут перевести работу системы отопления в режим рециркуляции. В дальнейшем этот режим можно отключить, и уже в течение всей поездки техника неплохо следит, чтобы вы ощущали себя комфортно, даже когда за бортом под +30.

Таким способом приходится закрывать зеркало в противосолнечном козырьке

Раз уж речь зашла о салоне, вот о чем хотелось бы сказать. Макияжные зеркальца в противосолнечных козырьках, конечно, приятная опция, особенно для водителей-женщин, но почему здесь они не имеют крышек или задвижек, непонятно. Не знаю, как вам, а автору этих строк сильно мешает собственное отражение в этом зеркальце, когда оно открыто. Периферийное зрение, которое у водителей при управлении автомобилем задействовано не меньше, чем основное, заставляет постоянно отвлекаться на эти «помехи», как и на изменение картинки в наружных и салонном зеркале заднего вида. В общем, шторка на козырьках не помешала бы. Мы же решили проблему, просто закрыв это зеркальце куском картонки, и за рулем в солнечную погоду стало намного комфортней.

lada xray 2016

С клиренсом в 195 мм можно и бампер над высоким бордюром навесить, и значительные неровности преодолеть

Добавляет комфорта и безопасности за рулем и опция «свободные руки», которую предлагает мультимедийная система. Но, как выяснилось, при отличной слышимости звонящих, те, наоборот, едва различают сказанное вами, в связи с чем разговаривать по телефону приходится на повышенных тонах — микрофону явно не хватает чувствительности. Да и сама мультимедиа не без изъяна. Почему каждый раз, когда включаешь зажигание, файлы с флешки начинают играть с самого начала, а не с того места, где остановилось прослушивание? Подозреваем, что это системный сбой, который лечится перепрошивкой, но пока желания ехать к дилеру из-за этого пустяка нет.

новая машина lada xray

Непонятно и то, почему для того чтобы сделать перчаточный ящик охлаждаемым, а есть в Xray и такая опция, нужно вынимать из его свода резиновую заглушку, дабы пустить сюда холодный воздух от кондиционера. Заглушку-то можно и потерять. Ведь есть же элементарный способ — задвижка. Но, видимо, на складах этих заглушек был переизбыток, и таким способом их решили реализовать.

Климат-контроль неплохо справляется с жарой

Не укладывается в голове и то, почему, уделив так много времени и сил организации трехуровневого багажного отсека, конструкторы не удосужились снабдить порог багажника пластиковой накладкой. Мало того что сейчас это выглядит не эстетично, так еще и со временем этот порог обшоркается, и в местах, где царапины достигнут металла, появится ржавчина. А ведь в остальном багажник выглядит очень опрятно и главное — хорошо продуман. Есть здесь и место для запаски, которая, кстати, перевернута вверх внутренней частью, что также дает место для хранения чего-то не очень часто востребованного, есть и подпол, есть и довольно внушительный основной отсек.

Отсутствие пластикового порога в багажнике — сомнительная экономия

Возможно, кому-то покажется, что это мелочи, ведь в остальном машина хорошая. Согласны, машина действительно получилась хорошей. Во всяком случае, чего-то серьезного за то время, что она у нас, а проехали мы уже порядка 3000 км, не случилось. Да что там серьезного, вообще ничего такого, что можно было бы отнести к надежности или качеству сборки, с машиной не произошло. Но все же приятно, когда и в мелочах все устраивает.

автомобиль lada xray

Впереди у нас еще немало километров пути. Но мы надеемся, что и далее Xray не преподнесет нам никаких сюрпризов, а те недочеты, которые мы подметили, либо со временем перестанут нас напрягать, либо мы по-иному на них посмотрим. Как знать, ведь никто не может точно сказать, что однозначно плохо, а что хорошо. Каждый лишь высказывает свою точку зрения. Наша пока такова.

Эксплуатационный расходы Lada Xray
Пробег автомобиля за время теста, км 3000
Средний расход топлива, л/100 км 9,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 6000 / 6000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9883
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 63 000
Транспортный налог р./год 2750
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,4