На АвтоВАЗе ходит такая байка, что однажды в отдел рекламаций завода пришло письмо от счастливого обладателя «Жигулей», в котором тот просит объяснить, что он не так делает, потому как машина проехала уже 1000 км и ничего не сломалось...
Олег Калаушин
Lada Vesta. Цена: 613 000 р. В продаже: 2015 г.
Глядя на такой интерьер, порой забываешь, что находишься за рулем отечественного автомобиля
Мы на «своей» Lada Vesta за время эксплуатации проехали в семь раз больше, и у нас тоже ничего не сломалось. Но это не значит, что те пять месяцев, что машина провела в редакции, прошли без сучка и задоринки и у нас не возникло вопросов к производителю. Впрочем, мы писем писать не стали, а во всем разобрались сами.
Кнопка SOS — с ней в дороге спокойней
Первое, что нас очень напрягало в преддверии путешествия в Заполярье, — это то, что на машине не было актуальных карт для навигационной системы. Проштудировав инструкцию по эксплуатации, мы выяснили, что обновлять их должен сам владелец, скачав соответствующий архив с сайта навигационной программы. Уж как только мы ни пытались попасть на этот сайт, но ответ на то время был один: «Сайт закрыт для просмотра». Надо отдать должное, что сегодня он наконец-то заработал, и там действительно можно скачать актуальные карты с подробной инструкцией по установке, но тогда нам все же пришлось обратиться в дилерский центр. Карты обновили без вопросов, да к тому же перезалили программу всей мультимедиа, после чего часть глюков, которые в ней присутствовали, пропали.
Лимитатор скорости позволяет избежать штрафов
Там же мы обратили внимание сервисменов на то, что камера заднего вида не показывает трассировку. Как оказалось, причина не в программном сбое, а в самой камере. Камеру заказали, и через месяц поменяли по гарантии. Контролировать процесс движения задним ходом стало намного удобней. Удобней стало пользоваться и правильно установленной кнопкой стеклоподъемника на правой передней двери. Инженер по гарантии сервисного центра был искренне удивлен, что она стоит задом наперед — такое он видел впервые. Обшивку сняли, кнопку переставили, так что теперь все работает как надо. Пока мастера снимали карту двери, мы обратили внимание на то, что дверь довольно серьезно утеплена и шумоизолирована. Позже мы не раз отмечали, что шумоизоляция Vesta действительно очень неплоха. До кучи поменяли и кожух рулевой колонки. Дело в том, что она расщелкивалась на две половинки, когда рулевую колонку ставили в крайне верхнее положение. Новый кожух стоит плотно и уже не раздваивается. Пожалуй, на этом можно и закончить с тем, что нам за время эксплуатации на автомобиле пришлось поменять или устранить по гарантии. Дальше разговор пойдет о конструктивных моментах.
В нижней части хромированные детали покрылись мелкими ссадинами. Скорее всего, со временем фирменный «икс» начнет облезать
Не знаем, получилось ли у владельцев Lada Vesta привыкнуть к темному щитку приборов, но у нас он и по сей день вызывает раздражение. А ведь казалось бы, что может быть проще, когда в режиме «автосвета», а такая функция у машины есть, щиток приборов светился бы постоянно. На форумах многие владельцы решают проблему темного щитка включением ближнего света, но тогда теряет смысл наличие в автомобиле дневных ходовых огней. В общем, очень спорный момент.
В зеркала обзор превосходный, даже сегмент мертвой зоны не нужен
Спорно и то, что средний подлокотник падает вниз в тот самый момент, когда его хочется еще чуть-чуть приподнять. Храповик, который удерживает его в разных положениях, можно было настроить и на большие углы подъема. Зато сами сиденья действительно очень удобные. Их профиль мы в полной мере оценили, когда ездили в Заполярье. Проехать за один присест порядка 800 км на них труда не составляет, и выходя из-за руля, совсем не ощущаешь напряжения в спине.
Увы, но подогрев сидений не имеет степеней нагрева
Там же, в Заполярье, мы по достоинству оценили и систему отопления салона. Даже при минус 29° в салоне было очень тепло, даже жарко. Ну а к тому, что вместо цифр на шкале блока управления «печкой» по мере увеличения температуры увеличивается величина сегментов, привыкнуть можно. Мы привыкли.
Парктроник — хорошее дополнение к камере заднего вида
Привыкли и к тому, что перед тем как довернуть ключ в замке зажигания в положение «стартер», нужно немного подождать. Хотя поначалу очень раздражало. Но вот привыкнуть к работе роботизированной коробки так и не удалось. Да и она не сильно старалась под нас подстроиться. То машина ехала без проблем и откликалась на работу акселератора должным ускорением, а то вовсе отказывалась ехать, наводя ужас на водителя и пассажира, когда, к примеру, давишь на педаль газа при старте с места, чтобы пересечь поток, а машина какое-то время просто стоит, а потом рвет с места... Сегодня в интернете много видео, как «специалисты» учат ездить на Vesta с роботом, но скажите, почему человек, отдавший за машину 658 000 рублей и выбравший ради комфорта автоматическую коробку, должен еще и учиться правильно на ней ездить? А ведь проблема, скорее всего, в алгоритме работы блока управления, и если его правильно настроить, то таких проблем быть не должно. Надеемся, что в скором времени так и будет. А пока мы бы с большим удовольствием поездили на «ручке».
После посещения автосервиса мультимедиа заработала в полном объеме. Навигация «СитиГИД» хорошее решение для больших городов. А трассировка помогает лучше оценить обстановку
За время эксплуатации нам довелось поездить по дорогам с разным покрытием, и надо сказать, что подвеска автомобиля довольно хорошо приспособлена как к идеальному шоссе, так и к разбитому проселку. Запомнилось, как однажды, на одном из разбитых участков дороги, мы со свистом обошли переваливавшуюся с кочки на кочку Volvo XC90. Позже, нагнав нас на перекрестке, водитель этой самой Volvo опустил окно и спросил, не жалко ли нам так гонять машину по ухабам. На что получил ответ, явно его обескураживший, что в Vesta ухабы практически не чувствуются. И это было истинной правдой. При этом не слышно ни подвески, ни салона, разве что не закрепленный груз по багажнику летает. А багажник, кстати, тут большой и практичный за счет складывающихся спинок. Vesta очень помогла одному из нас в ремонте. Перевозить на ней можно довольно габаритные стройматериалы, такие как листы гипсокартона или же газобетонные блоки для межкомнатных перегородок.
Ручка на крышке багажника — просто и удобно
Lada Vesta нам понравилась. Уж не знаем, как она будет себя чувствовать спустя не 7 тысяч км пробега, а, скажем, 70 или 140 тысяч, но пока особых претензий нет. Более того, в условиях кризиса, когда импортные аналоги в хороших комплектациях как минимум на 200 000 р. дороже, есть смысл задуматься, не стать ли ее обладателем хотя бы на время. Но, как нам кажется, став вашей «на время», она останется таковой надолго. Все предпосылки к этому у автомобиля есть. И будет искренне жаль, если ее испортят, снизив качество сборки, или начнут использовать комплектующие сомнительного качества. Ведь народ потихоньку начинает в нее верить, причем многие даже в кредит...
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 7000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 6800/9900 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 9800 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 56 000 |
Транспортный налог р./год | 3700 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 6,7 |