Главная  /  Тесты  /  Lada Kalina. Не быть «Калине» малиной?

Lada Kalina.
Не быть «Калине» малиной?

Калина ягода горькая. Но горечь пропадает после первых морозных дней. Прозябнут ягоды и становятся сладковатыми. Вот так и с Lada Kalina. Видимо, «померзнуть» она должна была, чтобы второе поколение этого автомобиля стало слаще и еще полезнее

Знакомство с Lada Kalina второго поколения мы начали в одном из цехов АвтоВАЗа — сварочном. В снопе искр и абсолютном, для непосвященного человека, хаосе рождался кузов новинки. Вроде бы ничего такого, что сильно отличало бы эту машину от предшественницы. Но стоило перейти в цех сборки, как на наших глазах знакомый кузов вдруг приобрел иные черты, и на финальной стадии с конвейера скатилась иная, не совсем привычная взору ягодка. Пришло время пробовать ее на вкус.

Lada Kalina 2. Фото: Игорь Кузнецов

Пожалуй, новая Lada Kalinа, а нам удалось познакомиться с автомобилем в кузовах хетчбэк и универсал, внешне многим придется по вкусу. По сравнению с тем, что представляла собой прежняя, что греха таить, абсолютно безликая внешность, новая модель может даже зацепить. Увлекшись тогда биодизайном, на ВАЗе совсем забыли, что у машины должно быть собственное запоминающееся лицо, в противном случае она станет очередным «обмылком». Новинка воспринимается совсем по-другому. Вероятней всего, причина этого угловатый капот Granta, который Kalina получила по унификации. А может быть, такой нахмурившейся ее делают граненые фары? В общем, так или иначе, мордаха получилась выразительной. Больше стало граней и на боковинах: отороченные серпы колесных арок и более широкий молдинг делают машину даже солиднее, чем ей стоило бы быть. Даже универсал, чей удел по жизни быть трудягой, выглядит излишне празднично.

Lada Kalina 2. Фото: Игорь Кузнецов

Кстати, о труде. Именно ради того, чтобы автомобилем с кузовом универсал было удобнее пользоваться по прямому назначению, проем пятой двери был увеличен. Помимо этого полка багажника для большей грузоподъемности стала жестче. В угоду тому же увеличению грузовместимости динамики переехали из полки в задние двери, и теперь объем багажника ничто не обкрадывает. А для тех, кому и этого покажется мало, на крыше предусмотрены рейлинги. Ими оснащаются все комплектации универсалов без исключения. Мы подергали — стоят насмерть.

Lada Kalina 2. Фото: Игорь Кузнецов

Не без труда, но захлопываю крышку багажника. Она никак не желает долетать до замка даже при сильном замахе — газовые упоры явно имеют излишнюю жесткость. Тем не менее с третьего раза закрывается. Мимоходом дергаю за крышку лючка бензобака. Вот тебе раз, а замка-то нет. Сомнительная экономия на спичках. И пусть бензин из бака будет не откачать ввиду того, что расположен он под задним сиденьем, все одно российскому мужику больше по душе то, что можно, уходя, запереть, нежели притворить…

Lada Kalina 2. Фото: Игорь Кузнецов

Перемещаемся в салон. В свое время поделившись платформой с Lada Granta, теперь Kalina берет от сестрицы то, что нужно ей. В частности, ей перешли по наследству карты дверей, щиток приборов, центральный монитор и органы управления климатической установкой. Впрочем, последние, надо отдать должное, на все сто процентов не «передраны», а имеют свой стиль. Да и монитор в Kalina расположен поверх центральных воздуховодов, а не под ними. Кстати, монитор активный, и все то, что связано с мультимедиа, управляется непосредственно с него. Вот еще бы контрастности монитору чуть побольше да яркости, а то на солнце считывать информацию не очень просто.

Щиток приборов практически без изменений перекочевал на Kalina с Granta. Фото: Игорь Кузнецов

Регулировать наклон спинки передних сидений стало проще. Теперь достаточно оттянуть ручку, занять удобное положение — и все. Никаких тебе утомительных накручиваний барашков. А в положение сна спинка и вовсе переводится в два счета. Cами сиденья имеют более выраженную боковую поддержку, а в топовых комплектациях есть еще и регулировка по высоте.

Раз уж мы вспомнили о комплектациях, то их, что у универсала, что у хетчбэка, три: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». «Стандарт» и «Норма» — это «ручка» и новый 8‑клапанник с облегченной шатунно-поршневой группой о 87 «лошадках». А вот в комплектации «Люкс» уже идет 16‑клапанник мощностью 98 л. с., и на выбор можно взять либо машину с ручной коробкой, либо с японским автоматом JATCO.

Мультимедийный монитор не очень контрастен, в связи с чем в солнечную погоду читается неважно. Фото: Игорь Кузнецов

Первым для заезда по кольцу заводского полигона «Сосновка», что близ Тольятти, берем универсал с автоматом. Зашелестел двигатель, перевод ручки контроллера в положение «D», и стоило убрать ногу с педали тормоза, как машина принялась ускоряться.

Непривычно. Обычно автоматы не так резво берутся за работу. Можно даже сказать, неудобно. Вполне вероятно, это была особенность конкретного автомобиля, и тогда это простительно, но если они все так срываются с места, то это потребует немало дней на привыкание. Машина тем временем набирает ход, и вот мы уже мчим по средней полосе кольца, где максималка ограничена 120 км/ч. Пробуем пришпорить автомобиль, имитируя обгон. Взревел загнанными в красную зону оборотами двигатель, но резкого подхвата не получилось. Пробуем еще раз, уже не с 90, а с 60 км/ч. Результат лучше. Тут тебе и подхват, и ускорение. Опять разгоняемся, теперь до сотни. И вот правая нога вновь вбивает педаль акселератора в пол. И снова вместо рывка вялое ускорение под аккомпанемент двигателя. Перестаем мучить автомобиль и предаемся спокойной дачной езде. Вот тут все как по маслу — тихо, комфортно, стабильно и, главное, даже приятно. Постепенно добираемся до максимальной скорости, которая по спидометру соответствует 180 км/ч. Заняв крайнюю правую дорожку, в повороте едем практически по вертикальной стене. И что интересно, совсем не страшно. Можно даже руль отпустить. С измененными настройками подвески машина даже на максимальной скорости очень стабильна. Выходим на прямую, взгляд в зеркало заднего вида, и педаль тормоза в пол. А еще говорят, что некоторые испытатели не совсем довольны работой тормозов. Может быть, это касается мокрого асфальта, но на сухом придирки к этому узлу напрасны.

Задний проем у универсала стал больше. Фото: Игорь Кузнецов

Пересаживаемся в хетчбэк с «ручкой» и 8‑клапанником. Кстати, срок первого То у такого автомобиля не через 15 000 км, как у 16‑клапанного мотора с гидрокомпенсаторами, а через 3000. Инженеры посчитали, что регулировка клапанов после обкаточного периода дело серьезное и пренебрегать этим не стоит. Так вот, по ощущениям, менее мощный мотор куда забористее. Машина с ним не просто едет, а буквально летит. На самом деле разница в цифрах — какие-то 1,4 секунды. Но тут «ручка», и передачи переключаются, когда нужно, и так быстро, как это нужно. В результате ощущения совсем иные. На этой машине хочется и при определенной расторопности, можно ездить быстро: более острое новое рулевое и отменные тормоза этому способствуют.

Японский 4-ступенчатый автомат не слишком проворен, однако это лучше, чем ничего. Фото: Игорь Кузнецов

Сменяем кольцо на проселок. Но и здесь Kalina в своей стихии. Не внедорожник, конечно, но многие кроссоверы могут позавидовать ее геометрической проходимости. Да и энергоемкость подвески на высоте. Что касается клиренса, то при полной загрузке он равен 145 мм. Без нагрузки с одним водителем — 180 мм. В общем, и в пир, и в мир.

Остается надеяться, что в дальнейшем Lada Kalina станет еще слаще, и горьковатый привкус неудовлетворительного качества больше не испортит трапезу тем, кто решится отведать эту ягоду, может быть, в первый раз, а может, и вновь.

Задняя полка стала значительно прочнее на обоих типах кузова. Фото: Игорь Кузнецов

 

Наш вердикт

Долгое время Lada Kalina слыла автомобилем чуть ли не второго сорта. И как ни старались маркетологи вытянуть ее из этого состояния, все одно должной реакции со стороны народа на эти потуги не было. Будем надеяться, что новая Lada Kalina сама найдет заслуженную популярность среди потребителей, тем более что все предпосылки к этому у нее есть.

Вождение

В результате модернизации подвески автомобиль стал намного понятней водителю и более комфортен для пассажиров.

Салон

Просторней не стал, а вот то, что стал удобней, — это факт.

Комфорт

Ожидать от автомобиля за 324 000 рублей особого комфорта не приходится, но даже за эти деньги вы почувствуете себя человеком.

Безопасность

Две подушки безопасности, ABS.

Цена

Прямые конкуренты стоят гораздо дороже.

 

Достоинства и недостатки

+ Невысокая стоимость, хорошая управляемость, в меру просторный салон, большой набор опций, большой клиренс, хорошая геометрическая проходимость.

- Нерасторопная работа автоматической коробки передач, излишняя жесткость газовых упоров пятой двери.

 

Любим - не любим

Современно - Мультимедийный монитор не очень контрастен, в связи с чем в солнечную погоду читается неважно.

Просто - Японский 4-ступенчатый автомат не слишком проворен, однако это лучше, чем ничего.

Жестко - Задняя полка стала значительно прочнее на обоих типах кузова.

 

Технический характеристики

Габариты 3893x1700x1500 (4084x1700x1504)*
База 2476 мм
Снаряженная масса 1050 (1160) кг
Полная масса н. д.
Клиренс 145 мм
Объем багажника 260 (361) л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр.,

1596 см3, 98/5600 л.с./мин-1, 145/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 4-ступ., привод передний
Динамика 171 км/ч; 13,8 (14) с 0 до 100 км/ч
Расход топлива 8 (8,6) л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Lifan Smily, Hyundai Solaris,  

Kia Rio, Renault Sandero, Skoda Fabia, ZAZ Chance