Главная  /  Тесты  /  Kia Sorento Prime против Mazda CX-9. Очевидное и невероятное
[

Тест драйв Kia Sorento Prime и Mazda CX-9 - фото обзор и цены

]
Kia Sorento Prime против Mazda CX-9.Очевидное и невероятное
Какой автомобиль предпочесть — заводную, эффектную, но недешевую Mazda CX-9 или же практичный, не столь броский, но по адекватной цене Kia Sorento Prime? Таким вопросом, скорее всего, задавались не только мы. Пробуем ответить.

Kia Sorento Prime. Цена: 2 699 900 руб. В продаже: с 2017 г.

Mazda CX-9. Цена: 3 010 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Да, это достойно восхищения. Верится с трудом, но Mazda CX-9 носилась по снежной целине только благодаря переднему приводу. В то время, когда передние колеса, неистово взламывая снежный наст, толкают машину вперед, задняя ось откровенно лентяйничает. А что бы было, если бы и она продолжала работать… Нет, задние колеса, конечно, помогали двигаться автомобилю по глубокому снегу, но только первые несколько метров, и это было видно со стороны, а потом на щитке приборов появилась надпись «4WD Высокая нагрузка на сист. полн. привода», после чего задний мост отключился. Чего-чего, а такого подвоха от CX-9 мы не ожидали. Ведь и нагрузки-то особой на трансмиссию не было, первые метры после съезда с дороги мы откровенно осторожничали, и на улице стояла не июльская жара, а давил мартовский мороз. И тем не менее факт остается фактом: вьюжила Mazda в поле только благодаря передку да доведенному до пика мощности турбированному двигателю. В общем, аплодировать можно стоя. Хотя, будь у водителя возможность принудительно заблокировать межосевой дифференциал, таких проблем, вероятно, и не было бы, но в CX-9 такой возможности нет.

Mazda CX-9.

На бездорожье СХ-9 боец даже в случае отказа полного привода.

Kia Sorento Prime

Наличие блокировки межосевого дифференциала позволяет без опаски съезжать с дороги.

Kia Sorento Prime на фоне Mazda CX-9 был идеален в плане покорения бездорожья. С отключенными системами стабилизации и заблокированным межосевым дифференциалом он усердно пахал в поле столь долго, сколько это было нужно, причем было видно, что страда дается ему играючи. Кто-то скажет, что глупо загонять кроссоверы на снежную целину, мол, они к этому совсем не приспособлены, их удел асфальт да проселочные дороги. Однако наверняка каждый, кто покупает автомобиль такого класса, да еще и с полным приводом, надеется, что в случае чего на нем легко можно будет пробиться по запорошенной снегом дороге к даче или же просто выехать на природу, заехав чуть дальше, чем это можно сделать на легковой машине. Вот мы и смоделировали такую ситуацию. И теперь со всей уверенностью можем заявить, что в случае чего на этих кроссоверах можно преодолеть снежную целину. Правда, на Mazda CX-9 это надо делать с определенной осторожностью и всегда быть готовым к тому, что этот кроссовер из полноприводного может превратиться в переднеприводной, а вернется к нему былой статус лишь после того как он отдохнет. А точнее говоря, остынет перегретая муфта.

За счет дизайна автомобиль даже в таких габаритах не выглядит массивным.

Что ж, коли так, вынужденную остановку используем для того, чтобы поближе рассмотреть автомобили. Что ни говори, а CX-9 выглядит эффектно. Динамичная, струящаяся, обласканная ветром — пожалуй, такими эпитетами можно описать ее образ. Но самая большая заслуга дизайнеров в том, что они умудрились сделать довольно большой автомобиль маленьким. То есть он не воспринимается со стороны как семиместный кроссовер. Нет в Mazda CX-9 той брутальности и тяжести, с которой в большинстве случаев мы привыкли ассоциировать статусные автомобили. Kia Sorento Prime в этом плане полная противоположность. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять: насколько этот автомобиль велик, настолько и солиден. Мощные бампер и облицовка радиатора, куча головной оптики, задние фонари размером с дипломат. Все это дополняет образ и придает ему пущей основательности.

С кормы автомобиль больше похож не на кроссовер, а на минивэн.

Не менее солиден Sorento Prime и внутри. Здесь широко, просторно и светло благодаря панорамной крыше. Впрочем, кайф от этой опции все же в полной мере получают пассажиры второго и третьего ряда — вид неба существенно дополняет их мироощущение. Но водитель и передний пассажир тоже не обделены — им доступен круговой обзор. Выведя картинку с четырех широкоугольных камер на дисплей мультимедиа, можно достаточно точно определить свое «место в жизни». Помимо этого можно выводить изображение с каждой камеры по отдельности. Удивительно только то, что с камер, находящихся в нижней части наружных зеркал, в большей степени видно заднее, а не переднее колесо. При преодолении препятствий водителя обычно в большей степени интересует, куда попадут управляемые колеса, к примеру, при наезде на бордюр. Тем не менее парковаться с таким обзором одно удовольствие. А если самому руль крутить в тягость, то парковку и вовсе можно доверить электронике, функция автоматической парковки в автомобиле есть. Тут нужно заметить, что у Mazda CX-9 ни автопарковки, ни кругового обзора нет. Зато она может похвастать проекционным экраном на лобовом стекле и полноценным блоком управления климатом на втором ряду сидений. Хотя, если честно, круговой обзор и помощник парковки куда полезнее с практической точки зрения.

Дизайн интерьера не конек Sorento Prime, но в салоне удобно и комфортно.

Большому автомобилю — большой щиток приборов.

Рядом с рычагом АКП есть несколько кнопок, отвечающих за работу трансмиссии.

Круговой обзор — очень полезная опция для кроссовера.

А еще с практической точки зрения складывать третий и второй ряд удобнее в Kia. Это можно делать, не отходя от багажника: все нужные тесемки и ручки находятся здесь. Потянул за одни — упали спинки третьего ряда, потянул за другие — самостоятельно сложились спинки второго. В CX-9, для того чтобы сложить второй ряд, придется перемещаться к дверям и уж после этого тянуть за соответствующие ручки на сиденьях. Пол после таких манипуляций получается ровным у обоих автомобилей, а объемы багажников примерно схожи по кубатуре.

Kia Sorento Prime. На втором ряду довольно комфортно. На третьем терпимо.

Mazda CX-9. Сиденья второго ряда можно двигать и это не сильно сказывается на комфорте сидящих на третьем ряду.

Естественно, мы попробовали, насколько удобно забираться на третий ряд сидений в этих автомобилях и как долго там сможет находиться взрослый человек. Забираться однозначно было удобнее в Mazda, проем, высвобождаемый при сдвиге сидений второго ряда, здесь шире, зато места больше в Kia Sorento Prime. Для того чтобы освободить хоть сколько-нибудь пространства для ног пассажиру третьего ряда, в Mazda CX-9 приходилось сдвигать вперед сиденья второго ряда, да так, что и там места для ног оставалось не много. Что на самом деле странно, ведь по существу Mazda CX-9 крупнее своего оппонента и в длину, и в ширину, да и колесная база у нее значительно больше. Да и когда садишься за руль CX-9, не покидает ощущение, что в Sorento Prime как-то попросторнее. Хотя, нужно отдать должное, выглядит интерьер CX-9 очень эффектно. Все такое ладное, аккуратное, изящное. Такой интерьер больше ассоциируется с интерьером спортивного автомобиля, нежели семиместного кроссовера. Что ж, Mazda всегда славилась своим подходом к дизайну и вниманием к деталям. Хотя и без эргономических просчетов не обошлось. Так, к примеру, пользоваться настройками климатической системы, особенно когда селектор выбора режимов работы коробки передач находится в положении «P», не очень удобно — к некоторым кнопкам приходиться лезть, что называется, в обход. А все из-за того, что в угоду низкой панели приборов блок управления находится в самом низу, и его перекрывает рычаг. А вот пользоваться мультимедиа очень удобно. Управлять ей и лазать по настройкам разных систем можно как посредством шайбы на бороде центральной консоли, так и непосредственно с монитора. Обычно если есть шайба, то монитор не активен. К тому же сам монитор довольно контрастный и хорошо читается даже при ярком солнце. Вот если бы он еще в панель приборов задвигался. Во всяком случае, выглядит он так, как только что появившийся из ее недр. Но искать кнопку, посредством которой он убирается обратно, тщетно.

Интерьер слишком изящен для кроссовера, этим он и подкупает.

Такой щиток приборов больше подойдет спорткару.

Настраивать климат в салоне не очень удобно. Управлять мультимедиа можно как непосредственно с экрана, так и с блока возле подлокотника.

Сегодня Mazda предлагает свой CX-9 только с одним 2,5‑литровым, 231‑сильным бензиновым двигателем с турбонагнетателем. Kia дает возможность выбора между двумя бензиновыми и дизельным моторами. В нашем случае автомобиль был с 2,2‑литровым дизелем мощностью 200 л. с. Казалось бы, по своим характеристикам эти автомобили должны сильно разниться, однако, как показало сравнение, по динамическим показателям они оказались очень близки. Да и технические характеристики это подтвердили. Но при столь схожих максимальной скорости и времени разгона до сотни они все же отличаются друг от друга по управляемости. Когда едешь за рулем Kia Sorento Prime, очень хорошо чувствуешь его вес — как в прямом, так и в переносном смысле. Есть в его повадках некая ленца, свойственная льву, неспешно бредущему по саванне. Но не дай бог вам его побеспокоить. Рванет в вашу сторону так, что ноги унести не успеете. Вот и Sorento Prime, до тех пор пока вы будете нежно поглаживать педаль акселератора или и вовсе умиротворенно двигаться к намеченной цели, опекаемые круиз-контролем, будет лишь лениво махать кисточкой на конце хвоста. Но стоит только топнуть по педали, как он тут же, огрызнувшись дизелем, рванет вперед. И хотя реакция на ваши действия будет чуть запоздалой, отнести это нужно, скорее, к законам физики, касающимся перемещения тел в пространстве, нежели к недостаткам автомобиля.

Mazda CX-9 в плане управляемости и динамики иная. Она всегда находится на взводе и готова к смене темпа движения или направления, причем уговаривать ее или раздражать не нужно. Впрочем, такая ее готовность к активным действиям несколько сказывается на комфорте. Подвеска, рассчитанная на динамичную езду, как известно, не всегда комфортна в обычных условиях. А если еще и колеса обуты в 20‑дюймовую низкопрофильную резину, то вообще караул. Однако, нужно отдать должное конструкторам, автомобиль все же довольно комфортен даже на проселке, и то, что его уровень комфорта чуть ниже, заметно лишь на фоне оппонента.

Так что же предпочесть? А это смотря что вам больше по душе. Если вам важно, как выглядит транспортное средство и какое впечатление оно производит на окружающих, то, без сомнения, выбор падает на Mazda CX-9, к тому же она чуть проворнее на асфальте. Но если вам нужен большой кроссовер с неплохими возможностями на бездорожье, мы бы рекомендовали присмотреться к Kia Sorento Prime. Тем более что и ценник на него более гуманный, и выбор двигателей и комплектаций побольше.

Спинки сидений у Sorento Prime раскладываются из багажника.

У CX-9 для этого придется походить вокруг машины.

Kia Sorento Prime

Вождение

Несмотря на свой вес и габариты, демонстрирует хорошую динамику и управляемость.

  • 9
 

Салон

Вместительный, радует продуманной эргономикой и качеством материалов.

  • 9
 

Комфорт

Качественная шумоизоляция, удобные сиденья и комфортная подвеска.

  • 10
 

Безопасность

Активная и пассивная безопасность соответствует уровню.

  • 10

Цена

На фоне большого количества опций приемлема.

  • 9
 

Средний балл

9,4

Mazda CX-9

Вождение

Отменно себя ведет на асфальте, по плечу ей и внедорожные условия, хотя подготовлена она к ним слабо.

  • 9
 

Салон

Cалон кажется тесноватым, зато дизайн интерьера на высоте.

  • 10
 

Комфорт

Шумоизоляция на высоком уровне. Подвеска больше рассчитана на идеальные дороги.

  • 9
 

Безопасность

На уровне.

  • 10

Цена

Довольно высока, учитывая всего два варианта комплектации.

  • 8
 

Средний балл

9,2

Технические характеристики

  Kia Sorento Prime Mazda CX-9
Габариты, вес
Длина, мм 4800 5075
Ширина, мм 1890 1969
Высота, мм 1690 1747
Колесная база, мм 2780 2930
Клиренс, мм 185 220
Снаряженная масса, кг 2032 1926
Полная масса, кг 2620 2500
Объем багажника, л 1662/605/142 1640/810/230
Объем топливного бака, л 71 74
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 203 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,4 8,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 7,3 12,7
загородный цикл 6,0 7,2
смешанный цикл 6,5 9,2
Техника
Тип двигателя дизельный, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 2199 2488
Мощность, л.с. при мин-1 200 при 3800 231 при 5000
Крутящий момент, Нм при мин-1 441 при 1750–2750 420 при 2000
Трансмиссия автомат., 8‑ступенчатая автомат., 8‑ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/60R18 255/50R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 10 000 17 325
ТО-1/ТО-2, р. 12 000 / 16 000 12 000 / 16 000
ОСАГО, р. 17 781 17 781
Каско, р. 136 000 203 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

  Kia Sorento Prime Mazda CX-9
Вождение 9 баллов 9 баллов
Салон 9 баллов 10 баллов
Комфорт 10 баллов 9 баллов
Безопасность 10 баллов 10 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 9,4 балла 9,2 баллов

Вердикт

Обновленный Kia Sorento Prime, конечно же, стал интереснее, и его эксплуатационные характеристики стали лучше. Тем не менее это лишь обновление предыдущей модели, в то время как Mazda CX-9 — полностью новая модель. И этот факт, возможно, для кого-то станет решающим при выборе.

Автомобили предоставлены компаниями: Kia Sorento Prime — «Максимум КIA»; Mazda CX-9 — «РОЛЬФ Лахта».