В 2009 году внедорожник Kia Mohave мощно вышел на российский рынок. Тогда группа российских журналистов проехала на этих машинах от Астаны до Байконура и обратно, с периодическими заездами на внедорожные участки. Пробег был не из легких, но машины выдержали. Более того, один из тех «байконурских» автомобилей еще несколько лет служил в корпоративном парке Kia.
Евгений Липовицкий
Тогда бренд Kia только начинал глобальную трансформацию от производителя копий устаревших лицензионных японских машин в гордую компанию, задающую тренды. И именно Mohave стал одним из важнейших блоков фундамента этого преображения, наглядно продемонстрировав, что корейцы способны сделать по-настоящему выносливый, добротный внедорожник.
По большому счету, в Сочи мы испытывали тот же автомобиль. Рама, габариты, двигатель — все это сохранилось. Mohave лишь упаковали в более модную обертку. Я же проникся уважением к этому аппарату еще больше: получается, еще 11 лет назад корейцы разработали конструкцию, которая не просто не утратила актуальности, но и вполне способна с новыми силами портить статистику конкурентам. Правда, с одной оговоркой: иногда модных «наворотов» все же бывает слишком много.
Мы все носим маски
Два года назад Kia показала «концептуальный» Mohave Masterpiece. Собственно, теперь можно сказать, что облик обновленного Mohave раскрыли именно тогда: экстерьер перешел в серию почти без изменений. Единый элемент на «морде», объединяющий фары и решетку радиатора, стал самой яркой деталью внешности. Получилось эффектно, на 100 % оригинально, вроде бы… Или нет? В первые часы тест-драйва я все не мог отделаться от эффекта дежавю. Точно! Корейцы, сами того не подозревая, сделали первую в мире стилизацию автомобиля под маску мексиканского рестлера. Шутки шутками, но выражение «морды» у Mohave теперь и правда серьезное, даже угрожающее, особенно в сочетании с черным цветом кузова. Любителям «распихать» левую полосу точно придется по вкусу.
Задняя часть получила объединенные широкой полосой фонари с теми же кубиками диодов, новый бампер и крупные буквы
M — O — H — A — V — E. Мне кажется, и без них перепутать новый рамник с чем-то другим не получится, но… таковы современные тренды автодизайна.
Габариты те же, мотор и коробка (турбодизель, 3 литра, 249 сил, 549 Нм, 8‑ступенчатый автомат) тоже, все подвески независимые. Бывалые «мохаводы» все ждали, что корейцы перетрясут подвеску. Ждали не зря: сзади убрали пневмоэлементы, поставили новые амортизаторы, пересмотрели геометрию установки стоек. Судя по двум дням покатушек, это сработало: машина стала явно увереннее гасить серьезные колебания, особенно на 18‑дюймовых дисках. Правда, настоящего бездорожья или хотя бы по-настоящему разбитого асфальта на маршруте вокруг Красной Поляны мы не встретили. Но надежда, что теперь сразу после покупки Mohave не придется ставить другие амортизаторы, есть. Обязательно разберемся во время полноценного тест-драйва.
Можно завидовать
Новый (а не просто обновленный) салон хорош. Выглядит дорого и современно. В максимальной комплектации здесь и приборка цифровая, и кожа не какая-нибудь, а настоящая Nappa, и вообще благодать. Вентиляция передних кресел, между прочим, есть даже в базовой версии — она очень пригодилась: пока столицу сковывали первые намеки на отрицательную температуру, в Сочи было +22 градуса. Первый день мы ездили на более дорогой комплектации Premium — у нее и салон с некоторыми приятными допами, и колеса 20‑дюймовые, и регулировка руля по вылету, причем электрифицированная, присутствует. Но мне по душе пришлась более доступная комплектация Prestige.
У нее 18‑дюймовые колеса. Они лучше подходят для российских реалий. Да, на 20‑х «кастрюлях» Mohave выглядит, не побоюсь этого слова, сногсшибательно. Но мелкие стыки, сорванный слой асфальта, резкие грани да «лежачие полицейские» передаются в салон более отчетливо, чем на 18 дюймах. Не исключаю, что не обратил бы на это внимания, если б не сравнил: даже на огромных дисках Mohave весьма деликатен и мягок. Но если можно получить больше комфорта за меньшие деньги, зачем себе отказывать? Правда, дилемма на этом не решается: в первых двух комплектациях регулировка руля механическая и только по высоте, а дверные карты не обиты кожей и виден откровенно дешевый пластик…
Приборная панель в исполнении Prestige тоже чуть проще: два аналоговых циферблата и цветной дисплей между ними. Но мне это решение нравится даже больше: по информативности не уступает и придает салону некий консервативный шарм. Кожа и здесь натуральная, как уверяют сами представители Kia (цитата): «не молодой дерматин», правда, погрубее. Шпон на передней панели и дверях — имитация, но хорошая, такую не стыдно людям показать. А яркий центральный дисплей мультимедиа диагональю в 12 с лишним дюймов — базовое оборудование. Как, впрочем, и система выбора движения с крупной шайбой на центральном тоннеле.
и асфальтовых, и внедорожных режимов движения.
Второй ряд просторен. Третий (и последний в этом поколении) на удивление вполне обитаем: люди среднего роста там сносно проведут часик-другой, если очень надо поиграть в маршрутку. После часика-другого могут начать проявлять признаки беспокойства. Как водится, багажник при разложенной «галерке» получается символический. В нормальной пятиместной конфигурации — как в лучших домах, иначе и не скажешь. Предусмотрен электропривод. Да и обычное открывание пятой двери вверх, в отличие от того же Prado, где она распахивается вбок — тоже преимущество.
Оп! Да, я упомянул сам Land Cruiser Prado — с ним Mohave тоже будет конкурировать. У «японца» достижение — 200‑сильный турбодизель. Миша Татарицкий как раз на нем недавно прокатился и подтверждает: Prado теперь едет как надо. Но обновленный Mohave его все равно обгонит! Здесь, как-никак, 6 цилиндров, 249 сил и 549 Нм. И они чувствуются. Обещают разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды, и в эту цифру можно верить. Недостатка тяги не испытываешь, а если надо, тяжелый внедорожник, приседая на заднюю ось, эффектно и с приятным рычанием набирает ход в любом режиме движения. Для обгона тяги предостаточно. Для движения по пересеченной местности «внатяг» — тем более.
Прохватили мы с «Мохавом» и по серпантину. Не скажу, что это естественная среда обитания внедорожников с классической рамой. Многие коллеги вообще придерживаются точки зрения, что «не напугал — уже хорошо». Так вот: Mohave вполне адекватно прописывает повороты. Да, кренится, да, раскачивается, но связь с машиной есть, ловить «тушу» рулем не приходится. И на том спасибо. Пожалуй, раздражала только функция имитации звука двигателя, которую генерирует аудиосистема через динамики, но я быстро разобрался, как ее отключить. Честный звук V6 и без цифрового аккомпанемента неплох.
преодолевает играючи, даже кузов не скрипит.
Технические характеристики Kia Mohave |
|
Габариты | 4930x1920x1790 мм |
База | 2895 мм |
Снаряженная масса | 2218 кг |
Полная масса | 2820 кг |
Клиренс | 217 мм |
Объем багажника | 350/2765 л |
Объем топливного бака | 82 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндровый, 2959 см3, 249/3800 л. с./мин-1, 549/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Haval H9, Jeep Grand Cherokee, Toyota Land Cruiser Prado |
- За свои деньги Mohave предлагает очень привлекательный набор качеств: рама, мощный дизель, ультрасовременный салон и яркую внешность.
- В средних комплектациях чувствуется «экономия на спичках»: дешевый пластик в отделке салона, отсутствие регулировки руля по вылету.
Вердикт
Обновленный Mohave имеет все шансы стать успешнее изначальной версии. Выглядит внедорожник свежо и оригинально. Едет крайне приятно, особенно на высокопрофильной резине. Салон и вовсе роскошен. При этом, по крайней мере на первое время, цены установлены вполне адекватные.
Да уж, постарался аффтар. отработал по полной.
сам-то, бьюсь об заклад, на такой параше не ездит
Прежде чем платить за него +700 тр к прайсу (а некоторые жадные дилеры просят лимон), посмотрите на него в живую и прокатитесь. Ну не стоит он 5 лямов!!!
А сейчас,в сентябре 23г, стоит он 5 млн )) ?
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ забыли добавить
Отъездил 8 лет, доволен вполне. Поймал себя на мысли, что до сих пор езжу на современном авто, а не как у Тойоты (до этого на их авто ездил) — покупаешь новый авто, а через полгода фирма делает какой-нибудь надуманный рестайлинг и у тебя уже устаревший автомобиль!
Если б можно было по прайсовой цене взять за 3,7 — это хоть и дорого, но терпимо. А их дилеры предлагают за 4,5 сейчас. За такие деньги кореец мало кому нужен.
Поддерживаю! полностью на 1000% — сам езжу на Мохав 14 года, доволен как слон, 3 л. дизель на пневме. Рассматривал покупку модели 2020 года, но после загонов дилеров на плюс Мульён, — пусть по салону на них катаются за 4.5.млн. (расстроило отсутствие пневмы)
в 4.5 ляма я возьму БУ LC-200 4х летнего и буду безмерно рад.- покрайней мере через 2-3 года я его продам и потеряю Мизер… А Муха потеряет довольно изрядно в цене., ещё с электроникой пока нет ясности будет ли она такой же надежной и безотказной. Всем добра и хороших машин в адекватные деньги.
При диагональном вывешивании кузов не скрипит…. Это достоинство РАМНОГО внедорожника? чисто рекламный обзор
Отсутствует регулировка руля по вылету?????
В помойку такую машину…………
Имеется ввиду, электро регулировка в некоторых комплектациях только механическая. Читайте внимательно.
У меня машине 8 лет — все регулировки имеются, даже педали двигаются. Автор явно напутал. И Прадо не конкурент- классом ниже, кузов Мохави в полтора раза больше!
Действительно, красивая машинка, но я вас умоляю — не называйте её внедорожником!!! Это хороший кроссовер, который действительно способен обогнать Прадо на хорошей дороге!!!
3 ляма это для нее еще холява! рав 4 сейчас столько стоит!
вид нового махаве привлекает, салон тоже, но с ценной ??? завышена, тем более в наше время, клиенты салонов КИА убегут в салоны ниссан, там за ту же цену можно купить новый ниссан экстрейл, или в мицубиши, новый аутлендер, на край можно в элегансе купить прадо, и это японцы, а не коррейцы… статус совсем другой.. ценовая планка одинаковая вот только производитель и ликвидность марки разная, так что если купить ведро, то его трудно сдать на вторичном рынке, за нормальную цену…. так что если цена не снизится смысла тут нет, все тоже самое мы увидим в янонских машинах в марте 2021 года, торопиться не надо, тем более что топовая махаве стоила 3559 000, а сейчас 3709 000р , это азарт у представительства что ли, до свидание корейцы… встречайте японцы, я к вам возвращаюсь за вашим авто…
смешно однако сравнивать аутлендер с этим корейцем, начиная от размеров машины и заканчивая мощностью мотора и внедорожными характеристиками)))
Морда у машины от китайского Gac gc8, профиль от рамного рено-ниссан. Зад, смесь бульдога с носорогом. Внутри опять же слизан с Gac gc8, который уже как года 3 продается в Китае. 200 клиренс, обычный кроссовер. Рама. Спорная вещь. На такой машине мало кто полезет грязь месить, бампера оставит все. Цена конячая и взята произволителем с потолка. Киа еще не стала настолько цениться, да и не будет никогда, чтобы так цены гнуть. В этой ценовой категории выбор огромен и далеко не в пользу киа.
Кто это куамнище покупает?
250 лошадок, рамник, вес больше 2-х тонн и расход в смешанном цикле 10 литров, — враньё! Насчёт ржавчины, хочу напомнить автору, что не ржавеет только золото…
У Прадо уже лет 8-9 задняя дверь вверх открывается! Если не ошибаюсь после рестайлинга 2013 года кажется если не раньше!
ты сумасшедший.
это стекло открывается вверх, а дверь открывается вбок, как и 20 лет назад.
А что же о минусах так мало?
1. Потолок низкий, от головы 3 см и от роста водителя не зависит, ибо капот загораживает вид так, что сиденье нужно поднимать до упора вверх. От люка в топовых комплектациях отказаться нельзя, а он съедает добрых 3, а то и 5 см пространства над головой.
2. Трансмиссию ухудшили по отношению к дорестайлу. Исчезла функция 4х4Hi.
3. Одобрением типа транспортного средства буксировка прицепа не предусмотрена!!!
4. Без передней камеры сложно подъехать к препятствию, новый капот загораживает видимость.
5. Клиренс мал, свесы велики, при этом исчезло пневмоподвешивание. Геометрическая проходимость на уровне обычного кроссовера.
6. Непонятно, зачем при таких «внедорожных» характеристиках нужна рама.
Но жизненного пространства салона она съедает немало (см. п. 1).
7. А чего стоят выхлопные фальшпатрубки!
8. Политика КИА Моторс рус такова, что при ценнике 3,7 (!!!) млн. рублей дилеры просят +1000000 «просто за машину»
Кто-то ещё хочет приобрести это чудо?
у меня 2010 год
1. до потолка места куча, рост 1,88 м
2.
3. ставь фаркоп и будет счастье. Да и дурь такая куда, воздух возить? Яхты и прицепы, вот его назначение
4. Катаю и норм, дело опыта и привычки, как же люди на грузовиках гоняют?!?
5. Это не глиномес. У той же 200ки все то же самое
6. Рама «съедает» неровности дороги и добавляет жесткости и уверенности в авто. Все таки это авто почти 6 м длиной, а не кросач с недоприводом
7. Не готов сказать за фальш, но даже если, то это тупо дизай, даж на меринах это пользуют
8. Наши ребята берут за 3,566 и норм. Лох не мамонт, не вымрет
«почти 6 м длиной..» Не 6, а 7м.
3. Вы немного отстали от жизни: за установку непредусмотренного конструкцией фаркопа (не указано прямо в ОТТС = не предусмотрено) можно запросто поиметь кучу проблем от мало-мальски подкованных по законам гаишников
Мы обсуждаем новый КИА Мохаве 2020 года. Обсуждение Вашего автомобиля 10-летней давности в другой теме.
Все корейские внедорожники нужно раздавать бесплатно в России , вот наездим по 1 млн км без поломок и не заржавеет , тогда начинать продажи
А остальные (японские, немецкие, американские) внедорожники сейчас спокойно выхаживают 1 млн км без поломок и не ржавеют? Новый Мохав технически остался таким же. Продается у нас с 2009 года, почитайте отзывы.
К глубочайшему сожалению, не остался.
Я специально год назад нп взял предыдущую версию Мохаве, ожидая Мохав-Мастер, как он тогда назывался. Ждал электропривод задней двери, ждал светодиодные фары, ждал более внятную внешность, более жёсткую раму. Оказалось, что дорестайл оказался лучше рестайла по многим показателям, и светодиодные фары вместе с электроприводом багажника не спасли автомобиль от новых недостатков.
В общем, от приобретения Нового Мохаве я отказался напрочь несмотря на прекрасный дизель.
статья за-ка-зу-ха… никакой объективности
Такое впечатление, что имели в эту машину и в хвост и в гриву, и все то вы знаете. Да в хоть видели её в живую. Одному клиренс маленький (217…????), второму пластик не нравится, третий вообще по русски не говорит…ребята, а мерсы и тойоты по 5-7 лимонов в коже чем лучше. Отдавать такие бабки за кусок кожи и полено красного дерева….лохов из людей сделали. Да всем вам пох…. как она ездит и выглядит, не купите в любом случае, штанов у вас не хватит. Одни понты…
Спасибо, Кия, но нет. Прадик таки лучше будет. Может не такой глянцевый, зато надежнее, ликвиднее и комфортнее.
Прадо всегда была ведром, а надежность Тойоты это уже миф 20летней давности
Корова на льду твоя прадо.
Убогим и корейцы занюханные покатят-)))
Сейчас распихать левую полосу не получится, особенно с мигалкой. И черный этот Мухав или розовый пох…Ипало разобьют, могут убить.От скрепности и величия злой народ стал, перескрепился.. Он жрать хочет, а не булки грозно сжимать в сторону враха супостатного…А зачем его в рашке собирать, лишнее затратное звено вштыривать, что бы молотобоец Гаврила в него шурупы заколачивал ? Или кремлевский дядька бабки на сборке физдил ?
Для нас то скрепных терпил будет выгода от этой внутренней сборки или опять нифуя ? Я по китайцам сужу, их вроде в Скрепостане собирают, а дороже чем в стране Дроконии поднебесной….
вот не понял — «скрепных», это от «смертных» или «крепостных»??
Все дело испортит сборка на Автоторе, где Васьки за 20к собирают его методом 60-х годов, а баба в маске красит из баллончика))))
С его низким клиренсом и кучей пластмассы на бездорожье делать нечего, где проедет уазик мохаву делать нечего.
Так он и не претендует на лавры говнолаза.
Автор упомянул сравнение с Прадо. Если посмотреть на свесы Прадо и этого Мохава, то они и рядом не стояли! У Мохиты геометрия никакая, цепляет за все что плохо на дороге лежит…
38л/100км это жестко
она скорее на прогреве или только заправили а так 11-12 летом и 13-15 зимой
А еще вонь в салоне вторичного пластика как от китайских поделок 90-х.
Начитаются бреда. Наслушаются заказныз роликов. Я ни разу в жизни не чуял запаза пластика. Он по определению запаха не имеет. Это пластик. И он бывает двух видов, pla и abs.
Коронавирус оказывается поразил вас намного раньше 2020
Любая новая машина пахнет, иногда воняет… у меня новая мазда 6, пока 10 т.км не отъездил, на летнем солнце не прогрел, в салоне стоял смесь запахов пластика и масла подгорающего. Жена страдала с ее сильным обонянием.
Пежо 508 sw выглядит сногсшибательно вольво v70, а это большая баржа, как ни украшай, баржей и останется, о нерегулируемом рулевом колесе — машина претендует на низшую ступень премиума, при этом не регулируется рулевое колесо. facepalm. спасибо не надо
Недавно показывали его испытания на пересеченной местности под Сочи…на мой взгляд он просто сел в лужу. Геометрия никакая, малейшая ямка или бугорок и кранты…сидит там,г де я в детстве на шестерке играючи проезжал…»липовый качок» то оказался.
С боку, посмотришь, ну вылитый большой Дастер.
Я прямо чувствую, какое это неуправляемое говно, как и все паркетники. Когда уже эта тупая мода закончится?
Любишь ездить в позе человека, лежащего в ванне? И лучше с клиренсом 12 см? Гыгыгы
Ход подвески на фото диагонального вывешивания удручает. У паджеро колесо могло и не вывесится вовсе.
Абсолютно согласен, не вывесилось бы и у прадика, с коим тут пытаются сравнивать — для этого и нужен неразрезной мост. Независимая подвеска для асфальта хороша, и рама тут ненужна от слова совсем — просто прикрутили шоп сказать мы тоже могем рамный машин сделать.
Дак пенсионеры думают джип это круто. Для них любой внедорожник и похожее на внедорожник это джип. А покупают их и ездят в черте города. Ну максимум по нормальной трассе ездят за город раз в неделю летом. Куда собственно любое авто доедет без проблем.
Не одного нормального коментария,одни диванные эксперты,где то видел,что то слышал.Подыми зад с дивана и в автосалон пойди на тест драйв,после можете коментировать.Это не полноценный джип а паркетник,клиренс не позволяет ему быть джипои,а так за свои деньги хорошо напичканный авто.тем более неплохого качества.В салоне на руставелли стоит в максемалке 3500000 рчбчиков.
Паркетник рамный? Да ты бредишь-)))
паркетнику нет нужды в раме, только в минус
цена не стоит его. это же не мерседес и не бмв. в автомобиле где за 10 лет поменялись только фары и допы в салоне. цена в макс комплектации должна 3 ляма быть. 2,5 ляма я взялбы престиж. даже без вылета руля и электро сиденья.в санг енге это все было 10 лет назад. жаль машину сняли с производства
Мерседес и Бмв под десятку с такими данными
О какой адекватной цене на первое время Вы пишите?! Вы в салон заходили, цену видели?! Разница более миллиона от заявленной!
Это произвол дилеров. Они не имеют права продавать дороже рекомендованных цен.
Может он мощно и вышел в стародавние времена, но никуда не продвинулся в своём сегменте. Удивительно, что до настоящего времени оправдано его производство. Он вероятно не плох по сути. Но этот вечно тухлый дизайн не даёт ему шансов претендовать на тень Прадика.
))) Очень смешно, сам то ездил на Прадо (вернее ползал,это про дизель )? Узнай сколько лет этот «уазик» выпускается, удивишься. На бензине, далеко от АЗС нельзя отъезжать ))).
Прадик переоцененное устарелое тесное говно