Главная  /  Тесты  /  KIA Cee`d. Ценное приобретение

KIA Cee`d.
Ценное приобретение

На длительные испытания в редакцию пришел новый KIA Cee`d. Да еще какой, в топовой комплектации! Делимся первыми впечатлениями

Когда я впервые увидел новый Kia Cee`d на фотографии, скажу прямо, он мне не понравился. Уж больно несуразной казалась его форма. Длинный нос, короткая корма. Складывалось впечатление, что кто-то дал хорошего пинка этому автомобилю, после которого тот так и не смог оправиться. Однако больше всего убивала цена. Почти миллион за автомобиль в максимальной комплектации. Ну уж нет, увольте, столько и за это я ни в жизнь не отдам…

2013 KIA Cee`d. Фото: Игорь Кузнецов

И вот «это» стоит под окнами. И на крыше «этого» важная ворона что-то долбит клювом. Усердно, со знанием дела, она превратила крышу Cee`d в разделочную доску. Крыша любого другого автомобиля наверняка не выдержала бы такого воздействия, и на ней остались бы заметные вмятины. Ничего подобного с крышей Cee`d произойти не может — она стеклянная. Конечно, не все Cee`d могут похвастать панорамной крышей, но наш может, потому как максимальная комплектация это подразумевает. Что ж, вот вам и еще один плюс от стекла над головой. А ведь изначально я скептически относился к такой опции. Впрочем, скорее всего, бутылку, брошенную кем-либо по злому умыслу из окна, она не выдержит.

2013 KIA Cee`d. Фото: Игорь Кузнецов

Еще до начала эксплуатации я предположил, что эксплуатировать автомобиль с таким передним свесом будет непросто. Что ж, практика подтвердила теорию. Я до сих пор, а прошел уже месяц с момента начала эксплуатации, так и не смог прочувствовать передний габарит автомобиля. Обязательно при парковке либо не доеду до бордюра сантиметров десять, либо обязательно в него ткнусь нижней частью бампера. Да и разруливать машину в стесненных условиях по этой же причине непросто. И хотя есть парктроник, он почему-то в таких условиях не помощник. Молчит, и все тут. Зато когда движешься задним ходом, то реагирует на все, в том числе и на препятствия, что спереди автомобиля. Плюс ко всему при движении задним ходом активируется камера, и если объектив не забрызган грязью, а такое зимой редкость, то припарковаться можно с точностью до нескольких миллиметров. Теперь, если предстоит сложный маневр задним ходом, главное не полениться выйти из автомобиля, чтобы протереть глазок. Несколько секунд, зато потом проблем с парковкой никаких. Кстати, для тех, кто не в состоянии припарковать автомобиль даже при участии таких «ассистентов», на Cee`d есть еще и интеллектуальная система помощи при парковке. То есть машина сама выбирает место, а потом паркуется задним ходом в тот промежуток, который ей показался приемлемым. Впрочем, места этой системе нужно не меньше, чем малоопытному водителю. Так что опция довольно сомнительная, с точки зрения водителя со стажем.

Панель приборов довольно симпатична и функциональна. Фото: Игорь Кузнецов

А вот руль с подогревом — это действительно вещь. Особенно это стало заметно с наступлением холодов. Причем рулевое колесо не еле-еле тлеет, а действительно греется, причем быстро. Завел машину, включил подогрев, и пока счищал снег, руль уже «раскалился». Чего не скажешь о подогреве сидений. Даже при максимальной мощности как-то особо тепла не чувствуется. Благо хоть салон благодаря встроенному в систему отопления дополнительному электронагревательному элементу прогревается довольно быстро.

Сиденья спрофилированы идеально. Фото: Игорь Кузнецов

Нельзя не оценить зимой и такую опцию, как подогрев зоны покоя дворников. А вот то, что форсунки омывателя распыляют жидкость совсем не туда, куда хочется, — это, конечно, очень плохо. Уж больно низко, чуть ли не под дворники. Особенно это критично при заправке бачка омывателя незамерзайкой. Она, как известно, на морозе хоть и не замерзает, но все же становится вязкой, в связи с чем давление в системе падает, и струи становятся еще слабее. Да и встречный поток сильно корректирует их траекторию. В итоге на помывку стекла уходит чуть ли не в два раза больше жидкости. А отрегулировать веерные форсунки возможности нет. В общем, приходится с этим мириться.

Увы, но омыватель льет незамерзайку не туда, куда это действительно нужно Фото: Игорь Кузнецов

Очень понравилась опция «свободные руки». Пока не начнешь ею пользоваться, оценить по достоинству не сможешь. А ведь насколько удобнее, когда ключ вовсе не нужно доставать из кармана. Машина начинает с ним общаться, стоит только подойти. Тут же открываются зеркала, а дверные ручки подсвечиваются. Остается нажать кнопку на двери, сесть в машину и ткнуть «старт-стоп». Удобно. Вот только не могу понять, почему эту систему не завязать на противоугонный комплекс. Ведь знает же автомобиль, что ключа в машине нет: стоит выйти наружу с запущенным двигателем, как на щитке приборов загорается пиктограмма «Ключ не в машине». Так почему бы спустя некоторое время, если ключ не возвращается, не заглушить двигатель? Неплохая противоугонка получилась бы. Особенно неплохо она защитила бы от тех, кто силой или обманом попадает на водительское место при работающем двигателе.

Если на бампере нарос лед, открыть крышку багажника за такую «ручку» проблематично. Фото: Игорь Кузнецов

В результате длительной эксплуатации по любому автомобилю может как возникнуть много вопросов, так и найтись немало приятных открытий. Не стал исключением и новый Kia Cee`d. Впереди у нас еще немало километров, а значит, будет о чем написать в следующий раз. Как говорится, продолжение следует…

Очень полезная опция — зимой. Фото: Игорь Кузнецов





Вождение

Вполне понятный, а главное — прогнозируемый автомобиль. Вот коробку бы еще порасторопней.

Салон

Просторен и уютен, качество материалов соответствующее.

Комфорт

Все бы ничего, однако шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего.

Безопасность

В максимальной комплектации 6 подушек, ABS, ESC, BA, ESS.

Цена

Гуманной ее, конечно, не назвать. Впрочем, оснащение богатое.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4310х1780х1470 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1356 кг
Полная масса 1850 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 380/1318 л
Объем топливного бака 53 л
Двигатель бензиновый, 1591 см3,

129/6300 л.с./мин-1, 157/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая , привод передний
Динамика 192 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч
Расход топлива  9,5/5,2/6,8 л на 100 км
Конкуренты VW Golf, Ford Focus, Opel Astra