Top.Mail.Ru

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

фото: Kia / 08.04.2021
Класс минивэнов у нас никогда не бил рекорды продаж, а в последние годы, на фоне всеобщей одержимости кроссоверами, и вовсе сократился до ничтожного минимума. Корейцы не просто вдруг решили заполнить еще одну рыночную нишу: они, во многом, поменяли правила игры и предложили кое-что крайне любопытное.

Евгений Липовицкий

Больше половины проданных новых машин в РФ — кроссоверы всех мастей, причем далеко не обязательно с полным приводом. Многим важнее «казаться, нежели быть» — и прозорливые маркетологи Kia мастерски сыграли на наших слабостях и предложили нечто новое со старым названием. Хотя, как мне кажется, автомобиль, ради которого нас пригласили в Анапу, заслуживает своего, неповторимого имени пожалуй, как никакая другая модель из обширной гаммы Kia.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
Цены на Kia Carnival официально стартуют с отметки в 2 599 900 р., но продадут ли дилеры новинку за эти деньги – большой вопрос

Тут стоит отметить, что раньше минивэны Carnival в Россию официально не поставлялись. И не будут! Непонятно? Это я намеренно вас путаю, потому что до этого слегка запутался сам. Новый Carnival — это официально больше не минивэн! Со сменой поколений машина сменила форм-фактор, вобрав в себя действительно лучшие черты сразу нескольких классов, и получила модно звучащее и стопроцентно выигрышное обозначение «кроссвэн». И это — не просто выдумки эффективных менеджеров.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Надо отдать должное предыдущим поколениям Carnival — эти минивэны в России знают и у них сложилась вполне ощутимая аудитория, которую до недавнего времени «обрабатывали» неофициальные продавцы, пригонявшие машины напрямую из Южной Кореи и США. Российский офис Kia явно перешел им дорогу, не просто объявив о начале продаж, но и организовав сборку в Калининграде. Скажу больше: я уверен, что новый Carnival будет продаваться лучше и стабильнее, поскольку… Да, он крутой, как ботулизм.

Комбинаторика

Внешность машины определенно не получится назвать обычной: одни только хитрые LED-фары, стилистически объединенные с решеткой радиатора, уже вызывают споры среди коллег. Кто-то говорит, что зимой грязь и снег будут забиваться в щели между светильниками. Кто-то, и я в том числе, обеими руками за такие эксперименты.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Профиль у кроссвена действительно больше напоминает «кроссоверный»: четко выделенный капот, передние стойки крыши не «завалены» и нет никаких окошек перед дверьми. Третья стойка отделана «под алюминий», да еще и с объемным узором. Клиренс, специально для России увеличенный до 18 см, также заметен. И правда, в этом всем есть немало «кросса», не обманули.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Внутри очень похоже на все новые дорогие Kia: два 12‑дюймовых экрана, приятные материалы отделки, хороший пластик и — что характерно — простор. Посмотрите, хотя бы, насколько широк передний подлокотник: у передних обитателей шансов задеть друг друга локтями нет даже близко. Со стороны двери тоже много воздуха. Я, при росте в 197 см, подобрал посадку за несколько секунд и категорически не хотел уступать напарнику место за рулем. Мне было уютно — ох, как редко я могу употребить этот термин в отношении нового автомобиля в последние годы… И даже странная «неоновая» прорисовка меню не раздражала, хотя ко всем сенсорным поверхностям я до сих пор отношусь с недоверием. Так что про рабочее место водителя могу сказать смело: 5 из 5.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Смена декораций

На презентации много рассказывали о 7‑местной версии: в ней 2 кресла во втором ряду и три в третьем, причем средний ряд превращается в антигравитационную лежанку и обеспечивает «непревзойденный комфорт». Заинтригован Станиславский, боится выйти в туалет. Обидно, но до такой версии я за два дня покатушек так и не добрался. Обязуюсь в ближайшее время исправиться уже в столице. Впрочем, и с 8‑местной модификацией я не соскучился. Машины за 2,5 млн оснащены именно таким интерьером и они будут продаваться явно лучше.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Рутинный тест «сядь сам за собой» второй ряд Carnival проходит с запасом. Дальше — больше: это первый автомобиль за многие годы, где я поместился и на третьем ряду. Да, на голову чуть давил потолок — это из-за огромного люка над вторым рядом. Но и по ширине, и по коленям места — вагон! Браво, компоновщики! «Контрольный выстрел»: даже при разложенном третьем ряду объём багажника составляет 627 литров! А если третий ряд сложить в пол (это делается за 3 секунды без дополнительного инструмента, как, впрочем, и все возможные перестановки в салоне), уже можно впихнуть около двух кубометров всякой фигни. Если ехать в путешествие впятером и каждый возьмет по паре здоровенных чемоданов, влезет всё, что называется, со свистом.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Кресла второго ряда можно разворачивать и получить удобную кают-компанию. На всех сиденьях есть «изофиксы» — детсад уместится. В общем, если использовать Carnival в качестве автобуса, пассажиры будут довольны.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Трогай, кэп!

Как в анекдоте «… а теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь». И полетим: обе версии Carnival динамичны ровно настолько, чтобы не просто доставлять группы лиц, но при рейсах «порожняком» и водительское самолюбие потешить. Мне, что неудивительно, больше пришелся по душе дизельный мотор 2,2 Smartstream. 199 л. с. и 440 Нм. Да тут тяги хватает, чтобы силовое подруливание словить! «Автомат» мягко и абсолютно адекватно жонглирует восемью ступенями, разгон ощутим, неотвратим и… будто бы нет за спиной трёх кубометров воздуха, стали, пластика и кожи.

Пожалуй, самое ценное в ездовых особенностях кроссвэна — это отсутствие особенностей. То есть, управлять «Карнивалом» ничуть не труднее, чем любым кроссовером — и за это ещё один низкий поклон создателям машины. Сидишь низко, руль вертикальный, габариты чувствуются с первых секунд… Лепота!

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Бензиновая версия с 3,5‑литровым V6 (249 л. с. и 331 Нм) по ТТХ динмичнее: разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунд против 10,7 у дизеля, но… По ощущениям он… нет, не медленнее, а скорее, нуднее. Набирает скорость напористо, но очень ровно, без огонька. Да, возможно я несправедлив, даже предвзят и ангажирован: я уверен, что смысла в бензине нет просто потому, что расход у дизеля ощутимо ниже (за время теста борткомпьютер CRDi показывал 8,5 литров, а у V6 — 12,4), а транспортный налог меньше в два раза: 9950 против 18675 наших «вечнодевальвирующих». А на престижный шильдик V6 мне и вовсе наплевать.

Истина где-то совсем рядом

Проходимость «баржи» длиной в 5,2 метра никто целенаправленно проверять не собирался: и так понятно, что для большинства ситуаций 18 сантиметров хватит. Оно, как нередко бывает, само произошло. Я таки умудрился найти местечко, куда, в общем-то, многие «пузотёрки» лезть не рискнут: ради эффектного видеокадра на закате был форсирован шикарный утёс, но шквальный ветер не позволил нормально записать звук. Пока я свысока прикидывал, как объехать одну из многочисленных анапских стройплощадок, резко потемнело. Я потихоньку выехал в обратном направлении, передо мной не спеша двигался экипаж такси на бюджетной машине чешского происхождения. И вдруг бац! — резкий скрежет металла. Таксист явно чирканул «брюхом». Но, поскольку он продолжил движение, я, с мыслью «вот и проверим» поехал по его следам. И… ничего не задел, хотя рытвины были глубокие и каменистые. Так что для наших реалий, но без фанатизма, разумеется, Carnival подготовлен.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Новый игрок

Корейцы хотят навязать конкуренцию как традиционным микроавтобусам вроде VW Multivan или Mercedes Vito, так и более утонченным бизнес-шаттлам вроде Toyota Alphard или экзотическому GAC GN8. Уверен, у Carnival это получится хотя бы потому, что за 2,5 миллиона таких комфортных и вместительных машин больше нет. За 3,5 млн покупатель получит уже действительно роскошный салон, кучу модной электроники и систем безопасности и, что важнее всего, абсолютно легковую, предсказуемую и привычную всем водителям управляемость.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
...

  • Carnival реально может стать популярным — задумка с названием «кроссвэн» должна сработать.
...

  • Не совсем понял целесообразность бензиновой версии.

Технические характеристики Kia Carnival 2,2 CRDi Prestige 8 мест

Габариты5155x1995x1750 мм
База3090 мм
Снаряженная масса2194 кг
Полная масса2800 кг
Клиренс182 мм
Объем багажника672/2460 л
Объем топливного бака72 л
Двигательдизельный, 4‑цилиндровый, 2151 см3, 199/2800 л. с./мин-1, 440/2750 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин235/60R18
Динамика190 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)7,8/5,7/6,5 л на 100 км
КонкурентыToyota Alphard, GAC GN8, VW Multivan

Вождение

Абсолютно легковые манеры у 8‑местного «корабля» — это прекрасно!

8

Салон

Не перегружен сенсорами, глупым декором и крайне уютен. В багажник влезет пара Picanto.

9

Комфорт

8 полноценных мест, куда не стыдно посадить даже баскетболистов. Подвеска, кстати, вполне комфортная — не верьте блогерам.

9

Безопасность

Если нужен весь комплекс Drive Wise, придется выбрать самые дорогие комплектации.

9

Средний балл


8,75

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Вердикт

Первое знакомство оказалось крайне приятным. Теперь у меня «идея фикс»: рвануть на новом Carnival в Европу. С женой и набором для пикника. Осталось дождаться открытия сухопутных границ и… свободного автомобиля. Непременно с дизелем.

(22 оценок, среднее: 4,05 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

24 комментария

  1. Михаил:

    Как нет? Есть СсангЙонг Ставик (Родиус), габариты практически такие же. имеется 4ВД. А по цене дешевле намного.

  2. Владимир:

    у него цена в нормальной комплектации 4,200 ляма

  3. Павел:

    Во-первых, насколько я помню, и каренс и карнивал продавались новыми в России давно. Когда деревья были…. доллар 30 евро 40 в общем.
    Во-вторых, конкурентами кого оно будет? Да никого. Шаран, наверное, ближе, которого нет и не будет. Или Тревеллер/Виваро.. А Т6 и Вито — другое кино. Оба имеют полный привод, что немаловажно, так как присматриваясь к ним на дороге отмечаю, что большая часть (DHL и прочий корпоратив в расчёт не берём) покупается в версии 4х4. Это и лучшая управляемость и, не будем забывать сколько месяцев зимы в большей половине страны.

  4. Вася Ш.:

    Ну к обрывчику в Благовещенской можно на любой машине подъехать, а вот вниз, на косу Голенькую спуститься?

  5. Кир:

    Писаки… тупое сочинение ради рекламы )))))))))

  6. Андрей:

    Автор для чего это статья, это ещё одна модель ничем особо не выделяющаяся, продажи будут мизерными, цена будет заоблачная и никто за 2,5 млн не отдаст плюсовать тут нужно ещё 500 тыс к цене.

  7. Войцех:

    ОФИГЕННОЕ ОПИСАНИЕ !!!!!!!!!!!!! ))))))))))
    ВОПРОС АВТОРУ
    НЕ ОДОЛЖИТЕ 3 000 000 ЛЯМА ?
    НА ДАННОЕ ЧУДО ТЕХНИКИ !

  8. Андрей:

    Опель зафира лайф или Пежо Травеллер лучше и дешевле.
    В кия низкий потолок, узкие средние места, ужасный блок климата, короткие полозья, нет прохода между передними сидениями и низкие подушки сидений (колени к ушам).
    Универсал это, а не минивэн

    • Бадя:

      Уверен😅

    • Виталий:

      Сделано на базе Mazda MPV (до 2006 гв). Хорошая в целом машинка — комфортная и бодрая. ОЧЕНЬ не хватало полного привода для тяжёлой машинки! Зарывалась в снегу и тд очень легко — так что отсутствие 4*4 — большой минус 🙁
      Но за счет этого — убирается третий ряд в пол, второй легко снимался и получается ОГРОМНОЕ спальное место на 2х взрослых.

  9. юрий:

    а на мой взгляд цена завышена…. можно примочек по-меньше, но цену около 2х. Это все-таки не мерс и даже не VW. Мне кажется корейцы перебрщили с ценами, когда спортейдж под 2, соренто под 3, карнавал 2,5…. Машины хорошие конечно, но им бы с китайцами соревноваться…

  10. Игорь:

    Мерседес R класс… Уже давно все было создано. И размеры и компоновка и полный привод, только дизель на немце мощнее и надёжнее.

  11. Серый:

    Я купил бы за 2,5 но думаю не видать нам такой цены

  12. Сергей:

    Не пойдет! Формат не тот, на кой они сдались — 8 мест!? По идее это авто на семью с 4-мя и более детей! А у нас в среднем 1-2 ребенка на семью!….

    • Alexandr:

      Ездите на двухместных машинах, раз такие умные. У кого-то вообще детей нет. У нас не хватает нормальных семейных машин.

  13. М.:

    С алюминиевым движком? — спасибо сами на таком катайтесь…

  14. Виктор:

    С таким клиренсом далеко не уедет.

  15. серый:

    GAC GN8 — Вот конкурент , цена 2700000 , не хуже и даже лучше

  16. Максим:

    Как дизельная версия будет себя чувствовать зимой в Сибири, где часто под минус 40? Печка согреет вообще?

  17. Серё6:

    Завидуйте молча

  18. Дмитрий:

    Опять пиарят корейский автохлам, с клиренсом в 17см и передним приводом пусть сами ездят), а замена ему Каравель 4х4 и клиренс 20-(22см усиленная подвеска).

    • Юрий:

      Каравель это и есть автохлам. Ты в этой «Каравеле» с одной дверью купе сидел? 4Х4.. не смеши…

  19. Юрий:

    С 1994 года за рулем и ни разу не слышал буханья чужого днища по камням из салона своей машины…
    Маленькая ложь рождает большую. Слащавый и заказной отзыв. Что там с панелью и отделкой в базовой версии?

    • Стас:

      Юрий, боковые стекла в автомобилях можно опускать. Иногда даже электроприводом.

Статьи по теме
Популярное