Внедорожный хетчбэк «Инфинити» сделан на базе «Мерседеса», но стоит дороже, чем «Мерседес». В чем прикол? Попробуем разобраться
Максим Федоров
Infiniti QX30. Цена: от 2 730 000 р. В продаже: с осени 2016 г.
По сути, от Infiniti в QX30 лишь дизайн. Но какой! Экспрессивные штрихи главного стилиста марки Альфонсо Альбайса плюс немного измененные пропорции кузова (лобовое стекло и «нос» сильнее сдвинуты вперед) преобразили автомобиль до неузнаваемости. Исходный GLA тоже неплох, но новый Infiniti QX30 просто красавец! (Или красавица?) При этом искать во внешности модели общие черты с немецким донором бесполезно — их здесь нет. В салоне схожая картина, и если бы не фирменный пульт регулировки кресел на дверях да подрулевой переключатель «все в одном», в жизни не догадаешься, что когда-то это был «Мерседес». Ах, да, забыли: еще родство может выдать мерседесовский руль, у которого просто поменяли эмблему; впрочем, такие тонкости без подсказки сам не узришь.
Мерседесовский руль имеет не самые удобные кнопки
Но если за рисунок команде Infiniti можно ставить твердую пятерку, то за его практическое воплощение в интерьере такую высокую оценку уже не поставишь. Например, озадачивает жесткий пластик в нижней части торпеды. Согласитесь, неприятно, когда ваше колено упирается в «твердь», а когда это происходит в машине ценой почти в три миллиона, становится неприятно вдвойне. Учитывая цену, также не хотелось бы видеть обрамленный в дешевую пластмассу бесхитростный щиток приборов, слушать пресный звук аудиосистемы Bose, глядеть на скромный дисплей (у камеры заднего вида еще и картинка занимает не весь экран) и простоватое меню медиацентра, мучиться на тесном заднем ряду или заводить мотор пусть и электронным, но ключом. Понятно, что во многом это наследие «Мерседеса», но все же...
Рослому пассажиру сзади делать нечего
Может, машина лучше покажет себя на ходу? Ведь эта модель поставляется к нам только с полным приводом и только с 211-сильным турбоагрегатом, которого полуторатонному хетчбэку должно хватить за глаза. Однако, вопреки ожиданиям, стартует QX30 весьма спокойно. И лишь выбравшись из турбоямы, мерседесовский мотор позволяет «пулять». Кстати, на петляющих змеей серпантинах прибрежной Хорватии, где проходил тест-драйв новинки, выявился еще один ее минус — валкость. Очевидно, что это связано с увеличением дорожного просвета на 3 см относительно Infiniti Q30. Причем, в отличие от того же GLA, где аналогичный клиренс будет лишь с пакетом опций для внедорожной езды, здесь он идет уже в стоке.
Сюда просится дисплей побольше, как размером, так и разрешением
К слову, по перечню опций Infiniti здорово уступает соплатформенному Mercedes-Benz. Но тому есть оправдание: богатое базовое оснащении QX30 включает львиную часть того, за что покупателям GLA (как, впрочем, и покупателям моделей-конкурентов) пришлось бы дополнительно раскошелиться. В этом и заключается «секрет» высокой начальной цены Infiniti QX30. А вот насколько такая цена оправданна — в конечном итоге решать покупателям.
Багажник не впечатляет размерами, хотя имеет вполне приличный объем в 430 литров
Аккуратный и удобный джойстик АКП взят у AMG-версии соплатформенного Mercedes-Benz
Вождение Инженерам Infiniti стоило бы еще поработать над мерседесовским шасси и мотором — сейчас машина едет без «огонька»
Салон Дорогая кожа не самым лучшим образом сочетается с дешевым пластиком
Комфорт Задним пассажирам не хватает места в ногах
Безопасность В «базе» есть не только ESP и 6 подушек, но и полный привод
Цена Пугающе высока, но для премиум-класса это нормально
Средний балл 7,5
|
- Стильная внешность, высокий клиренс, штатный полный привод, богатая комплектация
- Тесный задний ряд, дешевый пластик отделки салона, скромные возможности медиацентра, высокая цена
Технические характеристики Infiniti QX30 | |
Габариты | 4425x1815x1475 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1542 кг |
Полная масса | н.д. |
Клиренс | 202 мм |
Объем багажника | 430 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1991 см3, 211/5500 л.с./мин-1, 350/1200-4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/50R18 |
Динамика | 230 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,9/5,7/6,9 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 13 715 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 16 480 / 16 480 р. |
ОСАГО/Каско | 11 530 / 160 455 р. |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Новый Infiniti QX30 — как глоток свежего воздуха, ворвавшийся в застоявшийся сегмент компактных «премиальных» кроссоверов, где уже давно не появлялось ничего новенького. Помимо красоты, решающую роль при выборе этой модели будет играть фактор новизны. Но в любом случае ажиотажного спроса ждать не стоит.