Главная  /  Тесты  /  Infiniti QX30. Богатый и красивый

Infiniti QX30.
Богатый и красивый

Внедорожный хетчбэк «Инфинити» сделан на базе «Мерседеса», но стоит дороже, чем «Мерседес». В чем прикол? Попробуем разобраться

Infiniti QX30. Цена: от 2 730 000 р. В продаже: с осени 2016 г.

qx30 infiniti фото

По сути, от Infiniti в QX30 лишь дизайн. Но какой! Экспрессивные штрихи главного стилиста марки Альфонсо Альбайса плюс немного измененные пропорции кузова (лобовое стекло и «нос» сильнее сдвинуты вперед) преобразили автомобиль до неузнаваемости. Исходный GLA тоже неплох, но новый Infiniti QX30 просто красавец! (Или красавица?) При этом искать во внешности модели общие черты с немецким донором бесполезно — их здесь нет. В салоне схожая картина, и если бы не фирменный пульт регулировки кресел на дверях да подрулевой переключатель «все в одном», в жизни не догадаешься, что когда-то это был «Мерседес». Ах, да, забыли: еще родство может выдать мерседесовский руль, у которого просто поменяли эмблему; впрочем, такие тонкости без подсказки сам не узришь.

Infiniti QX30 фото салона

Мерседесовский руль имеет не самые удобные кнопки

Но если за рисунок команде Infiniti можно ставить твердую пятерку, то за его практическое воплощение в интерьере такую высокую оценку уже не поставишь. Например, озадачивает жесткий пластик в нижней части торпеды. Согласитесь, неприятно, когда ваше колено упирается в «твердь», а когда это происходит в машине ценой почти в три миллиона, становится неприятно вдвойне. Учитывая цену, также не хотелось бы видеть обрамленный в дешевую пластмассу бесхитростный щиток приборов, слушать пресный звук аудиосистемы Bose, глядеть на скромный дисплей (у камеры заднего вида еще и картинка занимает не весь экран) и простоватое меню медиацентра, мучиться на тесном заднем ряду или заводить мотор пусть и электронным, но ключом. Понятно, что во многом это наследие «Мерседеса», но все же...

infiniti qx30 тест	драйв

Рослому пассажиру сзади делать нечего

Может, машина лучше покажет себя на ходу? Ведь эта модель поставляется к нам только с полным приводом и только с 211-сильным турбоагрегатом, которого полуторатонному хетчбэку должно хватить за глаза. Однако, вопреки ожиданиям, стартует QX30 весьма спокойно. И лишь выбравшись из турбоямы, мерседесовский мотор позволяет «пулять». Кстати, на петляющих змеей серпантинах прибрежной Хорватии, где проходил тест-драйв новинки, выявился еще один ее минус — валкость. Очевидно, что это связано с увеличением дорожного просвета на 3 см относительно Infiniti Q30. Причем, в отличие от того же GLA, где аналогичный клиренс будет лишь с пакетом опций для внедорожной езды, здесь он идет уже в стоке.

infiniti qx30

Сюда просится дисплей побольше, как размером, так и разрешением

К слову, по перечню опций Infiniti здорово уступает соплатформенному Mercedes-Benz. Но тому есть оправдание: богатое базовое оснащении QX30 включает львиную часть того, за что покупателям GLA (как, впрочем, и покупателям моделей-конкурентов) пришлось бы дополнительно раскошелиться. В этом и заключается «секрет» высокой начальной цены Infiniti QX30. А вот насколько такая цена оправданна — в конечном итоге решать покупателям.

Багажник не впечатляет размерами, хотя имеет вполне приличный объем в 430 литров

Infiniti тест QX30

Аккуратный и удобный джойстик АКП взят у AMG-версии соплатформенного Mercedes-Benz

Вождение

Инженерам Infiniti стоило бы еще поработать над мерседесовским шасси и мотором — сейчас машина едет без «огонька»

  • 8
 

Салон

Дорогая кожа не самым лучшим образом сочетается с дешевым пластиком

  • 7
 

Комфорт

Задним пассажирам не хватает места в ногах

  • 7
 

Безопасность

В «базе» есть не только ESP и 6 подушек, но и полный привод

  • 9

Цена

Пугающе высока, но для премиум-класса это нормально

  • 7
 

Средний балл

7,5
 
  • Стильная внешность, высокий клиренс, штатный полный привод, богатая комплектация
  • Тесный задний ряд, дешевый пластик отделки салона, скромные возможности медиацентра, высокая цена
Технические характеристики Infiniti QX30
Габариты 4425x1815x1475 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1542 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 202 мм
Объем багажника 430 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., 1991 см3, 211/5500 л.с./мин-1, 350/1200-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/50R18
Динамика 230 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,9/5,7/6,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 715 р.
ТО-1/ТО-2, р. 16 480 / 16 480 р.
ОСАГО/Каско 11 530 / 160 455 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Новый Infiniti QX30 — как глоток свежего воздуха, ворвавшийся в застоявшийся сегмент компактных «премиальных» кроссоверов, где уже давно не появлялось ничего новенького. Помимо красоты, решающую роль при выборе этой модели будет играть фактор новизны. Но в любом случае ажиотажного спроса ждать не стоит.