Top.Mail.Ru
Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

фото: Алина Зорина / 16.10.2020
Toyota RAV4 во всем мире считается чуть ли не эталоном кроссоверов. Вполне заслуженно. Но был у этого автомобиля один существенный недостаток — дизайн как-то не вдохновлял. С выходом нового поколения японцы от этого недочета избавились. Правда, сами того не желая, получили другой: истеричный курс рубля повысил цену. И вот для всех, кто очень хочет сэкономить, но таки заполучить новенький RAV4, появилась упрощенная комплектация.

Редакция

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

Раньше к продукции Toyota я относился прохладно. Да, машины надежные и ликвидные. Но еще года четыре назад я, как типичный визуал, ничего особенного в них не находил. Не «цепляло». И вот, с появлением новой глобальной архитектуры TNGA, модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, вполне четкая и весьма приятная глазу. Ну а когда впервые показали новый RAV4, я не поверил глазам: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Летом 2020 года японцы сделали логичный и ожидаемый ход: предложили версию с передним приводом. Она доступнее почти на 100 тысяч, а выглядит столь же эффектно.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Так уж сложились обстоятельства, что до этого момента я с RAV4 знаком не был — ни разу не ездил. Конечно, я вижу десятки этих кроссоверов на улицах ежедневно. Каждый раз, когда мимо меня проезжает очередной «Рафик», я вспоминаю, как после премьеры все журналисты завели унылую песню: «Ой, как дорого». А покупателям это «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на «бюджетной» версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль. Только теперь он еще и выглядит отменно.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Мне очень нравится нарочито грубая внешность, особенно в цвете, который нам достался на тест. Хорош, шельмец. Заметили, гендерная идентификация RAV4 абсолютно однозначна — самец. Крепкий, надежный. А когда я сел за руль, некоторые детали меня и вовсе привели в неописуемый восторг. Я говорю про резиновые элементы с косой насечкой: регуляторы, крутилки, даже ручки дверей. Как же здорово придумано!

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Добротный интерьер сделан из прочного пластика и резины. Эргономика вполне на уровне.

Пока катался на RAV4, все время вспоминал старые мобильные телефоны, еще «доайфоновой» эпохи. Были такие защищенные модели, вроде Siemens M65, Ericsson R320… В интерьере «Тойоты» не покидает ощущение, что компоновщики именно теми «трубками» и вдохновлялись. Активным гражданам, любящим спорт, понравится. Я со спортом несовместим, но люблю вещи, сделанные на совесть — именно такое впечатление у меня осталось от RAV4: добротно. Прослужит долго.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

В тестах принято расписывать управляемость, вместительность и прочие качества. Миша Татарицкий уже не раз это делал. От себя могу добавить, что к RAV4 у меня претензий нет. Двухлитровый мотор тянет, как надо. Не суперкар, но, если «топнуть», может «зажечь». Вариатор иногда подвывает, но в целом работает абсолютно адекватно. Мне за рулем удобно. Моей семье в салоне понравилось… Понимаете? Все у RAV4 хорошо. Ну, может быть, можно поворчать по поводу мультимедийки… На месте владельца я бы поменял штатную систему на что-то на ОС Android и поставил бы акустику получше. Просто я — аудиофил и без по-настоящему хорошего звука жить не могу. Но уверен — того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90 % пользователей.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Пульт управления режимами движения — на самом видном месте.

Единственное, что лично меня смущает в RAV4 — его бешеная популярность, и не только у добросовестных покупателей. Ну, вы понимаете, да? Но и в этом направлении японцы работают: все новые «Тойоты» получают штатную маркировку, делающую угон практически бесполезным. Надеюсь, RAV4 пятого поколения в хит-парады угонщиков не попадет…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
К изображению с камеры претензий нет, а к интерфейсу в целом, увы, есть.

А что до монопривода — здесь я, пожалуй, буду категоричен: мне это точно не подойдет хотя бы потому, что на нем, особенно после дождичка, я до своего дачного участка не доеду. По крайней мере, до тех пор, пока там не построят нормальную дорогу, а это, как принято, — весьма туманная перспектива. Так что для меня гипотетическая покупка RAV4 будет всегда на 100 тысяч дороже. Ну и что с того? Я — не репрезентативная выборка. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают, что можно иначе…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Взять на тест переднеприводную модификацию Toyota RAV4 было своего рода вызовом. Нет, я не собирался искать бездорожье, чтобы предстать перед вами в образе Капитана Очевидность с рассказами об очевидных вещах. Все проще и одновременно сложнее. Дело в том, что в моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» нет самой главной изюминки, которая мне так полюбилась во время первого теста в Румынии — продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала. Ну вот, и все-таки ляпнул очевидность.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Стерлись первые притирки к внешности. Нет уже того эффекта новизны, что, впрочем, немудрено — вон их сколько по дорогам нашей необъятной ездит. Кажется, я уже не помню, как выглядел предшественник… Но прекрасно помню, как с азартом заныривал в пороты RAV4 на извилистых румынских дорожках. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, вкручивая кроссовер в виражи. И хоть новая 2‑литровая атмосферная 149‑сильная «четверка», работающая в паре с вариатором с гидротрансформатором, не блещет какими-то сверхъестественными характеристиками, на RAV4 хотелось ехать только с ветерком. Причем как по асфальту, так и по гравийкам.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

А если вынести за рамки версию с продвинутым полным приводом, то переднеприводный RAV4 не дает поводов комплексовать. К тому же, насколько я слышал, начинающим водителям и водителям с небольшим опытом «верткая» вариация кроссовера не зашла — говорят, пугались. Моноприводного точно не испугаются. Он стабилен, понятен, линеен, комфортен и абсолютно нормален. Как и после первого теста, я могу покритиковать разве что медиакомплекс за средний функционал и простенькое качество картинки с камер.

Кроме того, у моноприводного RAV4 есть свои преимущества: у него меньше расход топлива и он на 106 000 рублей доступнее, чем полноприводный «Рав» в такой же комплектации «Комфорт» с 2‑литровым бензиновым мотором.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Я никогда не агитировал за какой-то определенный тип привода. Ну ладно, бывало, что часто топил за правильный задний привод. Тем не менее. С одной стороны, мне понятны подколы владельцев, которые решили сэкономить и приобрели кроссовер с передним приводом. С другой стороны, если климат позволяет (а, например, в Москве позволяет), если вы свободны от стереотипов и драйверских амбиций, то почему бы не выбрать версию доступнее, а оставшиеся сто тысяч потратить на что-то более актуальное. Хм… А я вот призадумался.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Дверь багажника с электроприводом открывается ну очень медленно.
Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Двухлитровый мотор обеспечивает уверенный разгон и комфортное управление тягой.

Кроссовер с моноприводом… Раньше я был категоричен в отношении таких автомобилей: «Зачем?». Но теперь я лояльнее. Или просто старше. 

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 CVT

Габариты 4600х1855х1690 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1610 кг
Полная масса 2090 кг
Клиренс 195 мм
Объем багажника 580/1690 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1986 см3, 149/6600  л. с./мин-1, 206/4900 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/60R18
Динамика 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,4/9,4/7,4 л на 100 км
Конкуренты Honda CR-V, Jeep Cherokee, Renault Koleos

Редакция рекомендует:






(25 оценок, среднее: 2,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 комментариев

  1. Andrew:

    Машина удобная и комфортная за городом, все есть. В городе не очень.

    Дизайн да модный, но ликвидность от этого только снижается. А определять мужественность по машине, это психология для подростков листающих модные журналы. И по поводу комментария «самец» смешно, потому как машина для женщин, которые работают в офисе, которые её и покупают или хотят купить.

    Машина хороша, как и заказная статья.

  2. анастасия:

    шумку то сделали они? или как раньше сразу у официалов доплати 70 руб за неё допом?

  3. Павел:

    Передний привод на механике, класс!

  4. Дмитрий:

    Тойота плохая!

  5. Серега:

    Яб тоже передний выбрал привод. Ибо там задний только для галочки. Да и по грязям никто на них не лазит. Дизайн отлично. Но она не едет от слова совсем. 2.0 варик это издевательство . Подойдет разве только как первое авто дамам

    • Роман:

      Нормально едет два литра на вариаторе, для города более чем… Давали на тест драйв на выходные машину 2,0 вариатор полный привод, по итогу взяли 2,5 по ощущениям разницы нет!

  6. Иван:

    Кроссовер с передним приводом,что-то новенькое,зачем он нужен?Седана будет достаточно,брать автомобиль за 2,5 ляма только за то,что как он смотрится?Бред

    • Эд:

      Главный плюс кроссовера увеличенный клиренс, на наших дорогах очень актуально. А кроме этого это большой универсал. На юге страны полный привод может понадобиться от силы 2-3 раза в год.

  7. Генри Форд:

    Автор! Проверяй хоть информацию которую печатаешь!
    Расход топлива в городе больше, чем на трассе!!!

Статьи по теме
Популярное