Прошлое поколение корейских соплатформенников было хоть и успешным, но мало чем выдающимся. В новых же генерациях Sportage и Tucson улучшились почти во всем. Выясняем, какой из этих кроссоверов оказался круче соперника
Иван Соколов
Hyundai Tucson 2.0 CRDI. Цена: от 1 720 900 р. В продаже: с 2015 г.
Kia Sportage 2.0 CRDI. Цена: от 1 819 900 р. В продаже: с 2016 г.
Какими бы ни были выдающимися характеристики, кроссоверы малого и среднего класса выбирают в основном не сердцем, а разумом — то бишь кошельком. Покупатель готов закрывать глаза на многое, желая, как повелось, заполучить «много автомобиля за небольшие деньги» — конечно, при условии приемлемого уровня качества. В этом плане корейский автопром в начале двухтысячных серьезно преуспел, прочно застолбив за собой значительные доли рынка во многих странах мира. Предыдущие ix35/Tucson и Sportage не исключение: по цене японских конкурентов автомобили предоставляли больший опционал и порой не уступающие в плане надежности силовые агрегаты. Результаты продаж тому подтверждение: кроссоверы стабильно входили в пятерку самых востребованных в своем классе.
При создании новых поколений корейских бестселлеров к вышеперечисленным достоинствам создатели решили добавить то, чего им, по мнению владельцев, так не хватало, то есть повысить комфорт и индивидуальность. С чем-чем, а с этим у Sportage полный порядок: этот SUV вряд ли затеряется в толпе. Споры насчет его внешности ведутся и по сей день, несмотря на то, что российская премьера состоялась в начале года. Кому-то он напоминает Porsche Cayenne, кому-то — распухший Kia Picanto. Что до меня, то облику Sportage все-таки не хватает той гармонии, что была присуща прошлой модели: теперь самая, пожалуй, симпатичная в классе корма конфликтует с застывшей в гримасе ужаса (или восторга?) физиономией. Зато ярко и броско. Кому-то это точно будет по нраву, а через некоторое время, уверен, полюбится многим. Радует, что внутри Kia сразу располагает к себе, предоставляя один из самых удачных в своем классе интерьеров: стильно, функционально, качественно. Здесь, на мой взгляд, корейцы превзошли сами себя.
Отличия приборных панелей — в цвете подсветок (в Kia — красные стрелки и белая подсветка, в Hyundai — голубые тона) и расположении центральных дисплеев
«Тусан» другой. Так и не скажешь, что конструкции автомобилей по большому счету идентичны. И тем, кому органичность форм важнее эпатажа, Hyundai придется больше по душе. Наконец-то чересчур вычурный азиатский дизайн уступил место более продвинутому новому корпоративному стилю с мягкими и гармоничными формами. А вот интерьер здесь, наоборот, мне понравился меньше, чем в Kia: если в «Спортейдже» произошли чуть ли не революционные качественные перемены, то интерьер «Тусана» являет собой лишь эволюцию прежних идеологий. Придраться здесь, к слову, особо и не к чему: интерьер полностью соответствует классу и даже цене автомобиля. Но вот того ощущения качества и «породистости», что дарит оппонент, здесь нет. Понятно, что Sportage с дизельным 2-литровым мотором и автоматом нам достался в самой богатой комплектации GT-Line Premium, которая оценивается в 2 099 900 р., а Tucson с таким же мотором — в версии Travel за 1 910 900 р. Однако и более доступные версии Kia выглядят столь же здорово.
Что касается посадки за рулем — а это одно из наиболее важных для меня качеств в автомобиле — кроссоверы друг с другом схожи и почти не вызывают нареканий. Сидеть стало значительно удобнее, чем в SUV прошлых поколений, главным образом за счет увеличения диапазонов регулировок кресел и рулевых колонок. Отдельно хочется похвалить корейцев за грамотно скомпонованные кнопочные блоки на центральной консоли, одни из самых удобных в классе «мультирули» и адекватную работу медиасистем. Вот только почему на столь современных авто до сих пор автоматизирован только стеклоподъемник водительской двери? К Hyundai есть парочка отдельных замечаний: да-да, все та же не всем приятная голубая подсветка всего и вся, а также слишком утопленные в панель кругляши магнитолы, за которые невозможно нормально ухватиться.
Задние места, правда, почти не отличаются: в обоих автомобилях спинки сидений регулируются по углу наклона (он был увеличен с 28 до 37 градусов), там и там наличествует подлокотник с подстаканниками, а богатый опциями Sportage предлагает шикарную панорамную крышу со сдвигающейся секцией (в топовых комплектациях эта опция есть и у Hyundai), отдельное гнездо прикуривателя и USB-разъем. В багажниках отличий невооруженным глазом не найти: отсек Sportage по паспорту на 22 литра меньше и, опять же из-за богатой комплектации, имеет электропривод задней двери. Работает та, кстати, прекрасно: для ее автоматического отпирания достаточно лишь к ней подойти без всяких там взмахов рук и ног. Российские покупатели также должны оценить наличие у обоих автомобилей полноразмерных запасок на литых дисках.
Под полом у обоих кроссоверов скрываются полноразмерные запаски. По удобству — паритет, хотя багажный отсек Kia на 22 литра скромнее: 488 против 466 литров
Комплектация GT-Line, которая на 50 000 р. дороже версии Premium, носит сугубо стилистический характер: иные бамперы, светодиодные «четырехстволки» противотуманок, раздвоенный выхлоп и матовый хром на кузове. В салоне также всего по чуть-чуть: усеченный на спортивный манер по хорде руль (не всегда удобная, кстати, опция), металлические накладки на педалях, иная кожаная обивка сидений. Вот, собственно и все. И если в европейском исполнении Sportage GT-Line будет действительно отличаться в движении (уменьшенный клиренс, более зажатая подвеска и более острое рулевое управление из-за иной схемы электроусилителя), то у нас отличия — только в статике. Именно поэтому не вижу особого смысла переплачивать за такую комплектацию: Kia и без этих украшательств хватает агрессии и харизмы.
Но отличия в поведении между кроссоверами все же наблюдаются. Отчасти это объясняется разными типоразмерами колес: на Kia стоят 19-дюймовые Continental ContiSportContact 5 (245/45R19), а на «Тусане» — более высокопрофильные и менее «скоростные» Hankook Ventus Prime 2 (225/60R17). Благодаря этому Sportage увереннее держится в поворотах, четче реагирует на повороты руля, но больше склонен рыскать в колеях и жестче проходит мелкие шероховатости покрытия. Однако есть и другие различия, не касающиеся обувки.
Оба автомобиля нам попались с лучшими, на мой взгляд, для этой линейки силовыми агрегатами: 185-сильными турбодизелями и 6-ступенчатыми автоматами. Прекрасный, скажу я вам, тандем! Жаль, что в силу дороговизны на подобные версии приходится мизерный объем продаж. Что Kia, что Hyundai обеспечивают почти азартное ускорение с эффективной тягой, начинающейся с самых низов. При этом нет необходимости баловать частыми визитами заправочные станции: расход в смешанном ритме у меня так и не вышел за пределы 9,5 л/100 км. По сравнению с прошлым поколением, союз турбодизеля и АКП стал более «благородным»: переключения стали мягче и точнее, ускорение линейнее и энергичнее, а вибрации и звук практически неосязаемыми. В режиме Sport, как и ожидалось, кроссоверы становятся еще живее, вот только на работе АКП этот режим, на мой взгляд, мало сказывается: да, реакции на газ обостряются, но более низкие передачи (если не утапливать акселератор в кикдаун) коробка подтыкать не спешит.
Клавишами на центральном тоннеле можно активировать спортрежим, автопарковщик, системы спуска с горы и авторучник, а также заблокировать муфту полного привода
Самое прекрасное — кроссоверы наконец-то стали более собранными и управляемыми. Не в последнюю очередь это свершилось благодаря использованию новых кузовов, которые получили 39-процентную прибавку к жесткости на кручение. Серьезно поработали и над подвесками, на которые не жаловался только ленивый: теперь их работа тише, ход больше, стала лучше энергоемкость. Хотя SUV по-прежнему можно назвать жестковатыми, это теперь почти не напрягает. Главное, нет прежней расхлябанности. Но на бездорожье по-прежнему путь заказан: угол въезда уменьшился с 24 до 17,5 градуса, да и реальный клиренс остается слишком скромным (я намерил около 16,5 см). При этом подвеска на пересеченке работает вроде бы сносно, но на более или менее сильных перепадах порой случаются пробои, да и днищем можно не раз приложиться. Поэтому покорением неизведанных просторов нашей необъятной советую особо не увлекаться.
Что в итоге? Есть ли шанс у наших новичков вырваться в лидеры класса? В этом сомнений нет, ведь Kia и Hyundai по-прежнему остаются самым выгодным предложением на рынке. И это касается не только соотношения количества опций на вес автомобиля. По части комфорта, дизайна и драйверских качеств наша парочка выглядит не хуже не столь современных Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Toyota RAV4, а в чем-то даже их превосходят. В борьбу за лидерство, несомненно, ввяжется новейший VW Tiguan, но без объявленных ценников об этом пока говорить рано.
HYUNDAI TUCSON от 1 720 900 р.
Вождение С классической АКП и бойким турбодизелем Tucson и вправду хорош!
Салон Салон собран на должном уровне, но интерьер Kia более прогрессивный
Комфорт Подвеска наконец-то стала более собранной, но разбитые дороги по-прежнему не в ее вкусе
Безопасность 5 звезд Euro NCAP и максимальная оценка Top Safety Pick+
Цена Одно из наиболее выгодных предложений на рынке
Средний балл 9
|
Спинки кресел регулируются по наклону
Интерьер добротен, но с бежевой отделкой смотрится веселее
Передние сиденья хороши, разве что их подушки коротковаты
Микроклиматом Hyundai с отдельным дисплеем пользоваться удобнее
В топовых версиях Tucson может похвастать светодиодным ближним светом
KIA SPORTAGE от 1 819 900 р.
Вождение Sportage чуть отзывчивее в поворотах и более склонен к рысканию в колеях, отчасти за счет более низкопрофильных шин
Салон Удобство салона — на том же уровне, что и в Hyundai, но дизайн интерьера все же интереснее
Комфорт Чуть более жесткий Sportage тоже не очень приспособлен для пересеченной местности
Безопасность Столь же высокий уровень безопасности, что и у оппонента
Цена Как и Hyundai — одно из наиболее выгодных предложений на рынке
Средний балл 9
|
Спорную внешность Kia отыгрывает за счет удачного интерьера
В топовых версиях помимо привычных фишек — беспроводная зарядка смартфонов
Задние места кроссоверов почти неотличимы
Оба «корейца» радуют логичной группировкой кнопок
Версия GT-Line помимо прочего отличается иной отделкой кресел
С этого ракурса Sportage, пожалуй, даже красив
Технические характеристики | ||
HYUNDAI TUCSON | KIA SPORTAGE | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4475 | 4480 |
Ширина, мм | 1850 | 1855 |
Высота, мм | 1655 | 1655 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Клиренс, мм | 182 | 182 |
Снаряженная масса, кг | 1690 | 1615 |
Полная масса, кг | 2250 | 2250 |
Объем багажника, л | 488–1478 | 466–1455 |
Объем топливного бака, л | 62 | 62 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 201 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,0 | 7,9 |
загородный цикл | 5,6 | 5,3 |
смешанный цикл | 6,5 | 6,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | турбодизель, 4-цилиндровый | турбодизель, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1995 |
Мощность л.с. при мин-1 | 185/4000 | 185/4000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 400/1750–2750 | 400/1750–2750 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступ. | автоматическая, 6-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независ., многорычажная | независ., многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 225/60R17 | 245/45R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9250 | 9250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 16 635 / 24 765 | 13 238 / 21 076 |
ОСАГО, р. | 10 982 | 10 982 |
Каско, р. | 111 412 | 115 495 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Hyundai Tucson | Kia Sportage | |
Вождение | 9 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 9 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 9 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
Каждый из кроссоверов в очередной раз сделал шаг к званию лидера в своем классе. На вопрос «Кто из них лучше?» однозначного ответа нет: Hyundai, на наш взгляд, имеет более сдержанный и гармоничный образ, а Kia в свою очередь предлагает по-европейски консервативный интерьер. Выбор, как всегда, за вами.